Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:12, контрольная работа
Туроператор - организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.
1. Договорные отношения между «турфирмой» и туристом………….3
2.Правовой статус международных организаций в сфере туризма…..9
3. Проект договора об оказании туристических услуг……………….15
4. Анализ, соответствия предлагаемых услуг тур агента действующему законодательству………………………………………………………………...25
5. Пример из судебной практики по спорам в сфере предоставления гостиничных услуг или туристкой деятельности…………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….……..32
Свидетельство на товарный знак № 273535, зарегистрированное 16.08.04 с приоритетом от 02.12.02.
По утверждению истца, ответчик в сети Интернет на сайте sunrisetour.ru предлагал к продаже туры в Анталию, в подтверждение истец ссылается на составленный нотариусом протокол от 14.04.05, сайт схож до степени смешения с сайтом истца sunrise-tour.ru.
По мнению истца, ответчик использует товарный знак истца sunrise tour, разрешение на использование которого истец ответчику не давал. Требования является необоснованным.
Из материалов дела следует, что товарный знак по свидетельству №273535 представляет собой графическое написание словосочетания в латинице и кириллице sunrise tour, сайрайз тур (комбинированный знак), в совокупности со значком в цветовом сочетании белый, синий, красный, голубой, желтый, оранжевый, неохраняемые элементы: Tour, тур, иными словами в свидетельстве, выданном истцу, как обладателю на определенный товарный знак, отражена различительная способность данного товарного знака.
Истец документально не подтвердил, что в Интернете на сайте sunrisetour.ru используется именно этот товарный знак, который зарегистрирован по указному выше свидетельству.
Согласно п. 14.4.2 Правил составления подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, зарегистрированных МЮ РФ № 4322 от 25.03.03 - под использованием товарного знака понимается использование обозначения, тождественного товарному знаку, совпадающему с ним во всех элементах. Под использованием обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, принимается во внимание сходство этих обозначений в целом.
Ни в целом, ни в отдельных частях товарный знак и используемый ответчиком домен физического лица - не совпадают, имеет место фонетическое сходство доменов, зарегистрированных истцом и физическим лицом, предоставившим домен для пользования ответчику.
В подтверждение использования
товарного знака истца
Сам по себе данный протокол
не может быть принят как доказательство,
т.к. составлен без участия
Представленная страница с указанного сайта не подтверждает дату размещения информации именно 14.04.05 - на данной странице отсутствует дата и время, которые должны соответствовать времени и дате составления протокола.
Кроме того, ответчик использует доменное имя www.sunrisetour.ru (и не отрицает этого) - данный домен зарегистрирован на физическое лицо - В., предоставившего домен для использования его ответчиком (см. письмо РосНИИРОС от 4.10.05 №РОС~03/135 на имя руководителя истца).
Истец не представил доказательств использования ответчиком своего домена sunrise-tour.ru, администратором которого он является, - данный домен изображается на письме через дефис, ответчик использует домен, зарегистрированный физическим лицом, в слитном написании.
Учитывая то обстоятельство, что в соответствии с Законом РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” товарный знак защищается от незаконного использования в том виде, в каком он зарегистрирован с позиции орфографии, шрифта, цвета, художественных знаков, составляющих в совокупности со словосочетанием единое содержание товарного знака, суд не находит требование истца обоснованными и доказанными, в отношении ответчика, привлеченного по делу.
Руководствуясь Законом РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” , ст.ст.65,66,75,110,167-170 АПК РФ, суд решил:
Отказать ООО “Санрайз тур групп” в иске к ООО “1001 ТУР” опубликовании решения и взыскании компенсации в сумме 100 000 руб.
Решение может быть обжаловано
в течение месяца со дня его
принятия в Арбитражный суд
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные акты:
Специальная литература:
1 Афанасьев, В.П. Правовое регулирование рыночной экономики / В.П. Афанасьев, А. В. Луговой,– М.: РАГС, 2010. – 77 с.
2 Востряков, А.В. Экономика в России/ А.В. Востряков – М.: «Издательство», 2011. – 67 с.
3 Яковлев, Д. И. Туризм и право / Д. И. Яковлев – М.: «Фантазия», 2012. – 345 с.
4 Востряков, А.В. Экономика в России/ А.В. Востряков – М.: «Издательство», 2011. – 56 с.
5 Николаев, А.К. Международный туризм./ И.П.Николаева. – М.: «Мир», 2012. – 41 с.
6 Донцова, Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы /Л.В. Донцова – М.: «Издательство», 2009. – 34 - 39 с.
7 Ильина, Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования / Н.И. Ильина – Казань: «Школа», 2012. – 23 с.
8 Николаева, И.П. Мировая экономика.: Учеб. пособие для вузов / И.П.Николаева. – М.: «Мир», 2011. – 99 с.
Информация о работе Правовой статус международных организаций в сфере туризма