Правовой статус международных организаций в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 11:12, контрольная работа

Описание работы

Туроператор - организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам.

Содержание работы

1. Договорные отношения между «турфирмой» и туристом………….3
2.Правовой статус международных организаций в сфере туризма…..9
3. Проект договора об оказании туристических услуг……………….15
4. Анализ, соответствия предлагаемых услуг тур агента действующему законодательству………………………………………………………………...25
5. Пример из судебной практики по спорам в сфере предоставления гостиничных услуг или туристкой деятельности…………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………….……..32

Файлы: 1 файл

правовое -Алёнка.doc

— 148.00 Кб (Скачать файл)

Свидетельство на товарный знак № 273535, зарегистрированное 16.08.04 с приоритетом от 02.12.02.

По утверждению истца, ответчик в сети Интернет на сайте sunrisetour.ru предлагал к продаже туры в  Анталию, в подтверждение истец  ссылается на составленный нотариусом протокол от 14.04.05, сайт схож до степени  смешения с сайтом истца sunrise-tour.ru.

По мнению истца, ответчик использует товарный знак истца sunrise tour, разрешение на использование которого истец ответчику не давал. Требования является необоснованным.

Из материалов дела следует, что товарный знак по свидетельству №273535 представляет собой графическое написание словосочетания в латинице и кириллице sunrise tour, сайрайз тур (комбинированный знак), в совокупности со значком в цветовом сочетании белый, синий, красный, голубой, желтый, оранжевый, неохраняемые элементы: Tour, тур, иными словами в свидетельстве, выданном истцу, как обладателю на определенный товарный знак, отражена различительная способность данного товарного знака.

Истец документально  не подтвердил, что в Интернете  на сайте sunrisetour.ru используется именно этот товарный знак, который зарегистрирован по указному выше свидетельству.

Согласно п. 14.4.2 Правил составления подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного  знака и знака обслуживания, зарегистрированных МЮ РФ № 4322 от 25.03.03 - под использованием товарного знака понимается использование обозначения, тождественного товарному знаку, совпадающему с ним во всех элементах. Под использованием обозначения, сходного до степени смешения с товарным знаком, принимается во внимание сходство этих обозначений в целом.

Ни в целом, ни в  отдельных частях товарный знак и  используемый ответчиком домен физического  лица - не совпадают, имеет место  фонетическое сходство доменов, зарегистрированных истцом и физическим лицом, предоставившим домен для пользования ответчику.

В подтверждение использования  товарного знака истца последним  представлен протокол от 14.04.05 по ознакомлению с информацией по адресу сайта www.sunrisetour.ru - согласно распечатке с данного  сайта, представленной с протоколом, сайтом пользуется “1001 ТУР” - без указания в наименовании хозяйственно-правовой формы.

Сам по себе данный протокол не может быть принят как доказательство, т.к. составлен без участия представителя  ответчика - доказательств уведомления  ответчика о времени и месте  ознакомления с сайтом sunrisetour.ru для составления протокола с его участием - истцом не представлены.

Представленная страница с указанного сайта не подтверждает дату размещения информации именно 14.04.05 - на данной странице отсутствует дата и время, которые должны соответствовать времени и дате составления протокола.

Кроме того, ответчик использует доменное имя www.sunrisetour.ru (и не отрицает этого) - данный домен зарегистрирован  на физическое лицо - В., предоставившего  домен для использования его  ответчиком (см. письмо РосНИИРОС от 4.10.05 №РОС~03/135 на имя руководителя истца).

Истец не представил доказательств  использования ответчиком своего домена sunrise-tour.ru, администратором которого он является, - данный домен изображается на письме через дефис, ответчик использует домен, зарегистрированный физическим лицом, в слитном написании.

Учитывая то обстоятельство, что в соответствии с Законом  РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения  товаров” товарный знак защищается от незаконного использования в том виде, в каком он зарегистрирован с позиции орфографии, шрифта, цвета, художественных знаков, составляющих в совокупности со словосочетанием единое содержание товарного знака, суд не находит требование истца обоснованными и доказанными, в отношении ответчика, привлеченного по делу.

Руководствуясь Законом  РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения  товаров” , ст.ст.65,66,75,110,167-170 АПК РФ, суд решил:

Отказать ООО “Санрайз тур групп” в иске к ООО “1001 ТУР” опубликовании решения и взыскании компенсации в сумме 100 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его  принятия в Арбитражный суд апелляционной  инстанции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Нормативные акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года (N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ)
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) 
    Часть 4 от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006)
  3. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 03.08.2012);
  4. Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452 "Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.10.2012)

Специальная литература:

  1. Афанасьев, В.П. Правовое регулирование рыночной экономики / В.П. Афанасьев, А. В. Луговой,– М.: РАГС, 2010. – 550 с.
  2. Востряков, А.В. Экономика в России/ А.В. Востряков  –  М.: «Издательство», 2011. – 456 с.
  3. Донцова, Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы /Л.В. Донцова – М.: «Издательство», 2009. – 346 с.
  4. Ильина, Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования / Н.И. Ильина – Казань: «Школа», 2012. – 234 с.
  5. Николаев, А.К. Международный туризм./ И.П.Николаева. – М.: «Мир», 2012. – 401 с.
  6. Яковлев, Д. И. Туризм и право / Д. И. Яковлев – М.: «Фантазия», 2012. – 345 с.

 

 

 

 

1  Афанасьев, В.П. Правовое регулирование рыночной экономики / В.П. Афанасьев, А. В. Луговой,– М.: РАГС, 2010. – 77 с.

2  Востряков, А.В. Экономика в России/ А.В. Востряков  –  М.: «Издательство», 2011. – 67 с.

3  Яковлев, Д. И. Туризм и право / Д. И. Яковлев – М.: «Фантазия», 2012. – 345 с.

4  Востряков, А.В. Экономика в России/ А.В. Востряков  –  М.: «Издательство», 2011. – 56 с.

5  Николаев, А.К. Международный туризм./ И.П.Николаева. – М.: «Мир», 2012. – 41 с.

6 Донцова, Л.В. Вопросы государственного регулирования экономики: основные направления и формы /Л.В. Донцова – М.: «Издательство», 2009. – 34 - 39 с.

7 Ильина, Н. И. Регулирование туризма в регионах и маркетинг в системе туробразования / Н.И. Ильина – Казань: «Школа», 2012. – 23 с.

8 Николаева, И.П. Мировая экономика.: Учеб. пособие для вузов / И.П.Николаева. – М.: «Мир», 2011. – 99 с.

 


Информация о работе Правовой статус международных организаций в сфере туризма