Предложения по созданию web-сайта для рекламы туризма на базе туристического агентства «Северный ветер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 08:42, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассматриваются возможности применения автоматизированных компьютерных систем в работе туристических организаций, организация с их помощью информационных потоков и оптимизация документооборота.
Цель научной работы состоит в исследовании сущности информационных технологий в маркетинге и разработка предложений по выбору различных информационных и компьютерных систем в сфере туризма, необходимых для web-сайта туристского агентства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....................3
1 Информационные технологии и их роль в туристской отрасли……………6
1.1 Сущность информационных технологий и их свойства………………6
1.2. Сетевые информационные технологии. Глобальная компьютерная сеть интернет……………………………………………………………………..8
1.3 Информация связующие звено системы туристской отрасли………….9
2. Автоматизированные информационные технологии в управлении туристическим бизнесом………………………………………………………...13
2.1 Информационные компьютерные технологии в управлении деятельностью туристических организаций…………………………………...13
2.1.1 Системы бронирования…………………………………………...14
2.1.2 Системы автоматизации документооборота…………………….15
2.2 Использование глобальной компьютерной сети интернет в туристской деятельности……………………………………………………………………..19
2.3 Электронные каналы маркетинга и рекламы туризма в интернете…………………………………………………………………………21
3. Предложения по созданию web-сайта для рекламы туризма на базе туристического агентства «Северный ветер»………………………………….24
3.1. Выбор доменного имени и названия …………………………………..24
3.2 Информация и навигация………………………………………………..27
3.3 Затраты на создание web-сайта …………………………………………29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МАРКЕТИНГ.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………....................3

1 Информационные технологии и их роль в туристской отрасли……………6

1.1  Сущность информационных технологий и их свойства………………6

1.2.  Сетевые информационные технологии. Глобальная компьютерная сеть интернет……………………………………………………………………..8

    1.3 Информация связующие  звено системы туристской отрасли………….9

2. Автоматизированные информационные  технологии в управлении туристическим бизнесом………………………………………………………...13

2.1 Информационные компьютерные  технологии в управлении деятельностью туристических организаций…………………………………...13

2.1.1 Системы бронирования…………………………………………...14

2.1.2 Системы автоматизации документооборота…………………….15

2.2 Использование глобальной компьютерной  сети интернет в туристской  деятельности……………………………………………………………………..19

2.3 Электронные каналы маркетинга  и рекламы туризма в интернете…………………………………………………………………………21

3. Предложения по созданию web-сайта для рекламы туризма на базе туристического агентства «Северный ветер»………………………………….24

3.1. Выбор доменного имени и названия …………………………………..24

3.2 Информация и навигация………………………………………………..27

3.3 Затраты на создание web-сайта …………………………………………29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………32

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Широкое применение информационных технологий становится одной из актуальнейших задач в индустрии туризма. Создание мощных компьютерных систем бронирования, средств размещения и транспорта, экскурсионного и культурно-оздоровительного обслуживания, информация о наличии и доступности тех или иных туров, маршрутов, туристского потенциала стран и регионов — весь комплекс этих вопросов становится актуальным для организации текущей и будущей деятельности туристских предприятий. 

 Поэтому развитие информационных  технологий в туризме должно быть одним из первоочередных, на чем я и акцентировала внимание  в своей  курсовой работе.

Современные компьютерные технологии активно внедряются в  сферу социально-культурного сервиса  и туристского бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы. Известное изречение «Кто владеет информацией, тот владеет миром» особенно актуально для сферы туристского бизнеса, так как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках применения информационных компьютерных систем.

    В соответствии  с Федеральной целевой программой  «Развитие туризма в Российской  Федерации» предусмотрено создание единой системы информационного обеспечения в области туризма, в том числе создание единой туристско-информационной сети России и ее интеграции с аналогичными международными системами. Предполагается формирование банков данных по отечественным и зарубежным фирмам, турам, маршрутам, транспортному обеспечению и средствам размещения туристов, а также создание информационной базы по туристским объектам всероссийского значения. Полноценная интеграция России в мировой туристский бизнес требует скорейшей реализации сформулированных в программе задач и является необходимым условием создания и продвижения современных туристских продуктов.

Освоение информационных технологий в социально-культурном сервисе и туризме необходимо при подготовке специалистов в области социально-культурного сервиса и туризма. Знание современных компьютерных технологий и наличие устойчивых навыков их использования являются неотъемлемым признаком высококлассного специалиста.

В связи с этим, в  настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций менеджменту туризма по использованию информационных систем представляется особенно актуальной. 1

Объектом настоящей  работы является  туристическое агентство «Северный ветер».

Предметом исследования служит функционирование информационных технологий в туристическом агентстве «Северный ветер».

В курсовой работе рассматриваются возможности применения автоматизированных компьютерных систем в работе туристических организаций, организация с их помощью информационных потоков и оптимизация документооборота.

Цель научной работы состоит в исследовании сущности информационных технологий в маркетинге и разработка предложений по выбору различных информационных и компьютерных систем в сфере туризма, необходимых для web-сайта туристского агентства.

Для достижения заявленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Определить сущность  информационных технологий и  их роль в туристской отрасли.

2. Исследовать автоматизированные  информационные технологии в  управлении туристским бизнесом.

3. Проанализировать предложения по созданию web-сайта для рекламы туризма на базе туристического агентства «Северный ветер»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ РОЛЬ В ТУРИСТСКОЙ ОТРАСЛИ

 

    1. Сущность информационных технологий и их свойства

 

Информационная технология — это представленное в проектной форме концентрированное выражение научных знаний, сведений и практического опыта, позволяющее рациональным образом организовать тот или иной достаточно часто повторяющийся информационный процесс. При этом достигается экономия затрат труда, энергии или материальных ресурсов, необходимых для реализации данного процесса.

Анализируя роль и  значение информационных технологий для современного этапа развития общества, можно сделать вполне обоснованные выводы о том, что эта роль является стратегически важной. Именно этим технологиям принадлежит сегодня определяющая роль в области технологического развития государства. Аргументами для этих выводов является ряд уникальных свойств информационных технологий, которые и выдвигают их на приоритетное место по отношению к производственным и социальным технологиям. 2

В числе отличительных  свойств информационных технологий, имеющих стратегическое значение для  развития  общества, представляется целесообразным выделить следующие   наиболее важные:

1. Информационные технологии позволяют активизировать и эффективно использовать информационные ресурсы общества, которые сегодня являются наиболее важным стратегическим фактором его развития. Опыт показывает, что активизация, распространение и эффективное использование информационных ресурсов (научных знаний, открытий, изобретений, технологий, передового опыта) позволяют получить существенную экономию других видов ресурсов: сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени.

2. Информационные технологии позволяют оптимизировать и во многих случаях автоматизировать информационные процессы, которые в последние годы занимают все большее место в жизнедеятельности человеческого общества. Общеизвестно, что развитие цивилизации происходит в направлении становления информационного общества, в котором объектами и результатами труда большинства занятого населения становятся уже не материальные ценности, а главным образом, информация и научные знания. В настоящее время в большинстве развитых стран большая часть занятого населения в своей деятельности в той или иной мере связана с процессами подготовки, хранения, обработки и передачи информации и поэтому вынуждена осваивать и практически использовать соответствующие этим процессам информационные технологии.

3. Информационные процессы являются важными элементами других более сложных производственных или же социальных процессов. Поэтому очень часто и информационные технологии выступают    в    качестве    компонентов    соответствующих производственным или социальным технологиям.

Информационные технологии сегодня играют исключительно важную роль в обеспечении информационного взаимодействия между людьми, а также в системах подготовки и распространения массовой информации. Эти средства быстро ассимилируются культурой нашего общества, так как они не только создают большие удобства, но снимают многие производственные, социальные и бытовые проблемы вызываемые процессами глобализации и интеграции мирового сообщества,   расширением   внутренних   и   международных экономических и культурных связей, миграцией населения и его всё более динамичным перемещением по планете. В дополнение ставшим уже традиционными средствам связи (телефон, телеграф радио и телевидение) в социальной сфере все более широко используются системы электронных телекоммуникаций, электронная почта, факсимильная передача информации и другие виды связи.3

 

1.2 Сетевые информационные технологии. Глобальная компьютерная сеть интернет.

 

Сетевые информационные технологии представляют собой актуальное и перспективное направление развития информационных технологий.

Их цель — не только обеспечение обмена информацией между отдельными пользователями информационно - вычислительных систем, но также и создание для них возможности кооперативного использования распределенных информационных ресурсов общества, получения справочной, документальной, и другой информации из различного рода специализированных информационных фондов.

В последнее время центральной  темой публикаций не только компьютерной прессы, но и массовых изданий, стала  сеть Internet, приковав к себе внимание специалистов по информационным технологиям,    бизнесменов, рядовых пользователей и всего цивилизованного мира.

На самом деле Internet — это не одна компьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой.

Internet не является частной компанией и даже не имеет своего президента. Направления развития Internet определяет «Общество Internet» (Internet Society), организация во главе с Советом старейшин, состоящая из специалистов, работающих на общественных началах.

В настоящее время у  Internet свыше 40 миллионов подписчиков в более чем 100 странах мира на всех семи континентах. О популярности Internet говорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые  10  месяцев. Обмен информацией через сеть ежегодно возрастает почти в 10 раз. Каждую секунду по сети передается свыше 4000 электронных сообщений.

Все информационные технологии Internet можно условно разделить на системы информационного обеспечения и системы информационного обмена.

Системы информационного обмена Internet принято делить на системы индивидуальных и коллективных коммуникаций, а внутри этого разделения вводится классификация на системы интерактивного и отложенного доступа.

Стремительный рост числа  пользователей сети начался после  появления нового сервиса — Всемирной Паутины (WWW, W3, World Wide Web) — распределенной гипертекстовой системы для доступа к различной информации, расположенной по всему миру.

Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристический бизнес. Поэтому туристическим агентствам вряд ли стоит игнорировать Internet в своей работе. 4

 

    1. Информация - связующие звено системы туристской отрасли

 

Туризм - информационно насыщенная деятельность. Существует немного других отраслей, в которых сбор, обработка, применение и передача информации были бы настолько же важны для ежедневного функционирования, как в туристической   индустрии.  Услуга  в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.

Устройство  туристической  отрасли  очень  похоже  на организацию  любой другой экономической сферы  деятельности (схема 1).

Турагент - физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров. Туроператор – туристическая организация, занимающаяся комплектацией туров.

Схема 1. Устройство туристической отрасли.

Однако выделяется одна особенность — связующим центром, удерживающим различных производителей в рамках туристической отрасли, является информация. Именно информационные потоки, а не товары   обеспечивают   связи   между   производителями туристических услуг; они идут не только в виде потоков данных, но выступают также в форме услуг и платежей.

Услуги не пересылаются турагентам, которые, в свою очередь, не хранят их до тех пор, пока не продадут потребителям. Передается и используется информация о наличии, стоимости и качествах этих услуг. Точно также реальные платежи не переводятся от турагентам турпоставщикам, а комиссионные от турпоставщиков турагентам.5

На самом деле переводится  информация о платежах и поступлениях (схема 2).

Схема 2. Информация - связующий материал туристического бизнеса.

Туризм - как международный, так и внутренний, - сфера растущего применения информационных технологий.

Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит  из компьютерной системы резервирования, системы проведения    телеконференций,    видеосистем,    компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний, электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей. Например, системы внутреннего управления гостиницей могут быть связаны с компьютерными глобальными сетями, которые обеспечивают, в свою очередь, основу для связи с гостиничными системами резервирования, которые, уже в обратном направлении, могут быть  доступны  турагентам   через   их  компьютеры. Следовательно, мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме.

Информация о работе Предложения по созданию web-сайта для рекламы туризма на базе туристического агентства «Северный ветер»