Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:11, курсовая работа
Целью данной работы является дополнительных услуг гостиницы категории 4*, а также обеспечение безопасности в ней.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- дать теоретические определения дополнительным услугам;
- проанализировать предоставление дополнительных услуг в гостиницах 4*;
- рассмотреть основные положения по обеспечению безопасности в гостинице;
- предоставить информацию для общего представления о гостинице «Marriott Hotel Tverskaya»
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Дополнительные услуги в гостиницах категории 4*……....…….…5
1. Понятия и виды гостиничных услуг………………………………………...5
1.1 Оформление проживания в гостинице…………………………………….7
1.2 Оплата проживания и услуг………………………………………………...8
2. Правила предоставления гостиничных услуг………………………………9
2.1 Порядок предоставления услуг…………………………………………….10
2.2 Услуги, предоставляемые в гостиницах…………………………………...11
3. Дополнительные услуги на примере гостиницы Marriott Hotel Tverskaya…………………………………………………………………………13
4. Необычные услуги в гостиницах 4*…………………………………………16
Глава 2. технология обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих……………………………………………………………………18
1. Федеральные законы………………………………………………………….18
1.2 Пожарная безопасность……………………………………………………..21
2. Безопасность гостей на этажах………………………………………………23
2.1 Технология работы персонала с ключами и методы предотвращения гостиничных краж……………………………………………………………….25
3. Средства обеспечения имущественной безопасности проживающих…….29
3.1 Организация работы камеры хранения…………………………………….29
3.2 Технология обслуживания гостей, пользующихся депозитными ячейками………………………………………………………………………….31
3.3 Организация использования электронных мини-сейфов в номерах……..33
4. Технология обеспечения сохранности личных вещей и ценностей проживающих на примере гостиницы Marriott Hotel Tverskaya……………...35
Заключение
Список используемой литературы
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Колледж гостиничного хозяйства
«Царицыно»
№37
КУРСОВАЯ РАБОТА
по модулю: ПМ02 «Прием, размещение и выписка гостей на тему «Анализ основных и дополнительных услуг в гостиницах категории 4*»
по модулю ПМ03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания на тему «Технология обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих»
Специальность 101101
Выполнила
студентка II-курса Гусакова Наталия
группа МГ-23
дата сдачи работы «8» апреля
Личная подпись
Руководители:
Ёхина М.А.
Сафонова Г.А.
Москва
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Дополнительные услуги в гостиницах категории 4*……....…….…5
1. Понятия и виды гостиничных услуг………………………………………...5
1.1 Оформление проживания в гостинице…………………………………….7
1.2 Оплата проживания и услуг………………………………………………...8
2. Правила предоставления гостиничных услуг………………………………9
2.1 Порядок предоставления услуг…………………………………………….10
2.2 Услуги, предоставляемые в гостиницах…………………………………...11
3. Дополнительные услуги
на примере гостиницы Marriott Hotel Tverskaya………………………………………………………
4. Необычные услуги в гостиницах 4*…………………………………………16
Глава 2. технология
обеспечения сохранности вещей
и ценностей проживающих…………………
1. Федеральные законы………………………………………………………….
1.2 Пожарная безопасность………………………………………………
2. Безопасность гостей на этажах………………………………………………23
2.1 Технология работы
персонала с ключами и методы предотвращения
гостиничных краж……………………………………………………………….
3. Средства обеспечения имущественной безопасности проживающих…….29
3.1 Организация работы камеры хранения…………………………………….29
3.2 Технология обслуживания
гостей, пользующихся депозитными ячейками…………………………………………………………
3.3 Организация использования электронных мини-сейфов в номерах……..33
4. Технология обеспечения сохранности личных вещей и ценностей проживающих на примере гостиницы Marriott Hotel Tverskaya……………...35
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц невозможно создание современной индустрии туризма.
Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства.
Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Инфраструктура современных гостиниц включает в себя бизнес-центр, прачечные и химчистки, пункты обмена валюты, услуги междугородной и международной связи, транспортное обслуживание гостей. Не обходятся гостиницы и без магазинов и сувенирных киосков, ресторанов и баров.
Также в гостиницах применяются различные технические средства и автоматизированные системы обеспечения безопасности. При этом технические системы жизнеобеспечения интегрируются с системами обеспечения безопасности.
Кроме обеспечения безопасности в местах размещения туристов, необходимо позаботиться об их безопасности при проведении экскурсий и транспортировке. Все вопросы безопасности туроператорские фирмы должны прорабатывать уже на этапах создания турпродукта, формирования и реализации тура. Это связано с тем, что турист, отправляясь в путешествие, на отдых, попадает в другую, совершенно незнакомую жизненную среду, в другой часовой пояс, страну с непривычными климатом, пищей, водой. Он не обладает иммунитетом к этой новизне, к возможным болезням, поэтому нуждается в полной, достоверной информации о своем путешествии, об ожидающих его опасностях, угрозах здоровью, жизни, имуществу.
Оставаясь основной, услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги и организация личной безопасности гостя, выделяющие данную гостиницу из ряда других.
Поэтому изучение вопроса организации и
Целью данной работы является дополнительных услуг гостиницы категории 4*, а также обеспечение безопасности в ней.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- дать теоретические определения дополнительным услугам;
- проанализировать предоставление дополнительных услуг в гостиницах 4*;
- рассмотреть основные положения по обеспечению безопасности в гостинице;
- предоставить информацию для общего представления о гостинице «Marriott Hotel Tverskaya»
Теоретическую и информационную основу курсовой работы составляют учебные пособия по организации и технологии гостиничного обслуживания, и другие.
Глава 1. Дополнительные услуги в гостиницах
Содержание услуги
размещения состоит в том, что, во-первых,
в пользование предоставляются
специальные помещения (гостиничные
номера), во-вторых, предоставляются
услуги, выполняемые непосредственно
персоналом гостиницы: портье по приему
и оформлению гостей, горничными по
уборке гостиничных номеров и
т.д.
Гостиничные
номера являются основным элементом услуги
размещения.
Это многофункциональные помещения, предназначенные
для отдыха, сна, работы проживающих гостей.
Вследствие
того, что гостиничные номера используются
гостями преимущественно в вечернее и
ночное время, важнейшей их функцией является
обеспечение возможности сна. Значимость
других функций гостиничных номеров прежде
всего зависит от назначения гостиницы
и потребностей гостей.
Например, в
гостиницах делового назначения очень
важной функцией номеров является обеспечение
гостю возможности поработать, то есть
здесь необходим письменный стол, телефон,
факс, компьютер и т.д.
В гостиницах
имеются различные категории номеров,
отличающиеся площадью, меблировкой, оборудованием,
оснащением и т.д.
Гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование:
- кровать;
- стул или кресло в расчете на одно
место;
- ночной столик или тумбочку в расчете
на одну кровать;
- шкаф для одежды;
- общее освещение;
- мусорную корзину.
Однако существует несколько общих
классификационных признаков. Мы выделяем
лишь наиболее употребляемые среди
них:
1. Уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:
- состояние номерного
фонда: площадь номеров, доля
одноместных, многокомнатных
- состояние мебели,
инвентаря, предметов
- наличие и состояние предприятий питания;
- состояние здания,
подъездных путей,
- информационное
обеспечение и техническое
- обеспечение предоставления дополнительных услуг.
В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта как критерия классификации подходят по-разному, именно поэтому в мире нет единой классификации гостиниц.
2. Вместимость номерного фонда – число мест, которое может быть предложено клиентам одновременно. Общепринято разделять гостиницы на:
- малые - вместимость до 150 мест;
- средние - 150-400 мест;
- большие - свыше 400 мест.
3. Функциональное назначение - этот критерий является решающим при определении типологической структуры гостиницы. Всего выделяют две большие группы предприятий: транзитные и целевые.
- Транзитные –
гостиницы, обслуживающие
- Целевые гостиницы
в зависимости от цели
4. Месторасположение. Здесь существуют различные вариации. Гостиницы могут быть расположены в черте города, в горах; на побережье и т.п.
Кроме месторасположения гостиницы выделяют классификацию номеров и вида из номеров.
5. Продолжительность деятельности. По этому критерию гостиницы классифицируются на гостиницы, работающие круглогодично, работающие 2 сезона или же гостиницы, функционирующие лишь 1 сезон.
6. Обеспеченность питанием:
- гостиницы, работающие
по системе «Все включено»
(размещение + 4-хразовое питание
с включением алкогольных
- гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трехразовое питание);
- гостиницы, обеспечивающие
полупансион (размещение + 2-хразовое
питание с вариацией завтрак-
- гостинцы, предлагающие размещение и только завтрак
7. Продолжительность пребывания гостей:
- гостиницы для длительного пребывания гостей;
- гостиницы для кратковременного пребывания.
8. По уровню цен номера гостиницы классифицируются на:
- бюджетные (25-35 у. е);
- экономичные (35-55 у. е);
- средние (55-95у. е);
- первоклассные (95-195 у. е.);
- апартаментные (65-125 у. е);
- фешенебельные (125-425 у. е).
Итак, существует множество принципов и критериев мировой классификации гостиниц, все зависит от национальных, географических особенностей страны, а также местных традиций. При классификации гостиниц в разных странах также используют различные системы.
Забронировать номер в отеле можно несколькими способами:
- посредством телефонной связи;
- если клиент непосредственно пришел в гостиницу и заключил с гостиницей договор на бронирование;
- используя Автоматизированные Системы Бронирования, если таковые используются данным гостиничным предприятием.
Если отдельным категория граждан по законодательству или иным нормативно-правовым актам предусмотрено предоставление каких-либо льгот, скидок на проживание в гостинице, то исполнитель обязан обеспечить это право.
Исполнитель обязан заключить с потребителем договор на предоставление услуг. Однако иногда возникают ситуации, когда исполнитель не имеет возможности предоставить услуги:
- если учредительными
документами исполнителя
- в случае, если
у исполнителя отсутствует
- когда имеются
существенные нарушения
Заключение договора
потребителя с гостиничным
В гостиницах разных стран, разных категорий, конечно, установлены собственные тарифы за проживание, порядок оплаты за предоставленные услуги. Однако существуют некоторые общие положения, которые можно применить в деятельности любой гостиницы.
Исполнитель должен обеспечивать круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и убывающих из нее, независимо от времени суток и дня недели. Круглосуточный режим работы осуществляется не только с целью увеличения прибыли, но и для формирования благоприятного имиджа среди клиентов.
Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере).
Исполнитель не имеет права без информирования и соглашения с потребителем предоставлять какие-либо дополнительные услуги за плату, которые не входят в оговоренный сторонами комплекс услуг. Потребитель вправе отказаться от оплаты данных услуг, не предусмотренных договором.
Запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.
Цена гостиничного
номера, порядок и форма его
оплаты устанавливаются самим
Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.
К примеру, в Российской Федерации в случае задержки выезда потребителя плата за проживание взимается в следующем порядке:
- не более 6 часов после расчетного часа - почасовая оплата;
- от 6 до 12 часов после расчетного часа - плата за половину суток;