Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:11, курсовая работа
Целью данной работы является дополнительных услуг гостиницы категории 4*, а также обеспечение безопасности в ней.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- дать теоретические определения дополнительным услугам;
- проанализировать предоставление дополнительных услуг в гостиницах 4*;
- рассмотреть основные положения по обеспечению безопасности в гостинице;
- предоставить информацию для общего представления о гостинице «Marriott Hotel Tverskaya»
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Дополнительные услуги в гостиницах категории 4*……....…….…5
1. Понятия и виды гостиничных услуг………………………………………...5
1.1 Оформление проживания в гостинице…………………………………….7
1.2 Оплата проживания и услуг………………………………………………...8
2. Правила предоставления гостиничных услуг………………………………9
2.1 Порядок предоставления услуг…………………………………………….10
2.2 Услуги, предоставляемые в гостиницах…………………………………...11
3. Дополнительные услуги на примере гостиницы Marriott Hotel Tverskaya…………………………………………………………………………13
4. Необычные услуги в гостиницах 4*…………………………………………16
Глава 2. технология обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих……………………………………………………………………18
1. Федеральные законы………………………………………………………….18
1.2 Пожарная безопасность……………………………………………………..21
2. Безопасность гостей на этажах………………………………………………23
2.1 Технология работы персонала с ключами и методы предотвращения гостиничных краж……………………………………………………………….25
3. Средства обеспечения имущественной безопасности проживающих…….29
3.1 Организация работы камеры хранения…………………………………….29
3.2 Технология обслуживания гостей, пользующихся депозитными ячейками………………………………………………………………………….31
3.3 Организация использования электронных мини-сейфов в номерах……..33
4. Технология обеспечения сохранности личных вещей и ценностей проживающих на примере гостиницы Marriott Hotel Tverskaya……………...35
Заключение
Список используемой литературы
1.К горничной, убирающей на этаже, обращается постоянная гостья — молодая женщина с просьбой открыть ее номер, ссылаясь на то, что она в спешке забыла взять ключ в Reception.
При этом горничная
видит, что в коляске у женщины двое
2.Гостю, выходящему из своего номера и захлопнувшему дверь, вдруг показалось, что он забыл потушить сигарету. При этом он еще и оставил в номере ключ. Он обращается к горничной, убирающей соседний номер, с просьбой открыть дверь.
3.Пожилые супруги, покинув номер, вспоминают, что оставили на столе ключ, а самое главное — сердечные лекарства, без которых, в случае приступа, они могут умереть. Они хотят, чтобы горничная открыла им номер.
Как поступить горничной в этих ситуациях?
С одной стороны, должностная инструкция запрещает ей открывать дверь своими служебными ключами гостям, как бы те об этом ее не просили. С другой стороны, не открыв, она проявит черствость, недоброжелательность, нелюбезность, отсутствие гостеприимства и т. д. Мало этого, во втором случае недалеко и до пожара, а в третьем — до смертельного исхода.
В исключительных случаях
горничная может выйти за
Если у нее
есть сомнения, она обязана связаться
с офисом Housekeeping или
Что касается руководителя, то он должен хорошо понимать, что его подчиненные иногда идут на нарушение определенных правил не из-за того, что они не обучаемы и не читали этих правил, а из-за того, что они действительно понимают своих гостей и хотят им максимально помочь.
Следующая ситуация говорит о несоблюдении горничной мер обеспечения безопасности личных вещей проживающих и имущества отеля — одна гостиница была в «двух шагах» от крупной кражи. Однажды женщина, нагруженная несколькими тяжелыми сумками, остановилась у двери одного из номеров и попросила открыть ей дверь, проходившую мимо горничную, ссылаясь на то, что ключи находятся на дне одной из сумок и ей очень тяжело ее держать.
Горничная оказалась слишком доверчивой, она не проявила бдительность, не сверила данные о гостье, открыла номер. На счастье клиент, занимающий номер, еще не покинул его. Он очень возмутился, и дело дошло до руководства. Гостиничная воровка была схвачена «за руку». Горничная была уволена за несоблюдение правил пользования служебными ключами.
Весь персонал гостиницы, и особенно горничные, работающие в жилой зоне, должны быть очень наблюдательными; выявлять подозрительных людей; замечать нестандартные, неадекватные действия посетителей и обо всех подобных фактах сообщать в службу охраны гостиницы.
Получив персональные задания и ключи, горничные приступают к работе.
В соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 17 утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 года № 490 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации исполнитель отвечает за сохранность вещей потребителя.
Для того чтобы гарантировать
сохранность имущества
Возможность хранения багажа в безопасном месте — одно из основных требований к уровню обслуживания отеля. К услугам камеры хранения гости прибегают в следующих случаях:
При приеме вещей проживающих на хранение ответственный за данный участок работы сотрудник фиксирует основные данные:
и выдает соответствующий багажный жетон (талон приема багажа).
Хранение багажа может быть бесплатным или с оплатой по тарифу. Как правило, хранение ручного багажа (сумок, портфелей, чемоданов) не более двух мест бесплатное. Хранение вещей больших габаритов производится за плату. Выдача багажа осуществляется по предъявлению багажного жетона. При выдаче багажа необходимо предлагать гостям помощь подносчика багажа или швейцара.
Сотрудникам камеры хранения запрещено принимать:
В случае потери багажного жетона необходимо соблюсти определенные формальности:
Багаж выдается гостю только после того, как установлено, что он является его законным владельцем. Выдача багажа представителям фирмы по просьбе клиента может быть осуществлена только при наличии доверенности владельца багажа.
В настоящее время бизнесмены и отдыхающие привозят с собой все больше дорогих вещей, таких как ноутбуки (notebooks), видеокамеры, драгоценности, наличные деньги, бесценные деловые бумаги и т. д. Сейфы позволяют обеспечить сохранность таких вещей.
Депозитные ячейки - один из способов хранения мелких ценных вещей. Они находятся в специальном помещении — сейфовой комнате зоны службы приема и размещения отеля. Принцип работы депозитного сейфа заключается в наличии двух ключей, один из которых находится у администратора, другой выдается клиенту. Открыть ячейку возможно только при наличии обоих ключей, т. е. в присутствии гостя и сотрудника отеля. При использовании депозитной ячейки необходимо соблюдать ряд формальностей и вести соответствующую документацию.
Предоставление депозитных ячеек в пользование клиентам может быть организовано в отелях по-разному.
Часто встречается следующий порядок. Обслуживание клиентов сейфовой комнаты вменено в обязанность старшего администратора (начальника смены) службы приема и размещения. Он ответственен за все мастер-ключи депозитных ячеек, каждый ключ хранится в сейфе в опечатанном пенале. Ключи от незанятых депозитных ячеек также должны находиться в сверхнадежном месте. Часто для их хранения отводят одну из ячеек сейфовой комнаты (служебную ячейку). При этом саму коробку с ключами от свободных депозитных ячеек также опечатывают.
При обращении клиента в службу приема и размещения с просьбой об аренде депозитной ячейки старший администратор должен удостовериться в том, что обратившийся человек проживает в отеле. Очень важно подробно разъяснить гостю правила пользования депозитной ячейкой.
При пользовании депозитной ячейкой, как правило, берется залог за ключ.
При первичном посещении хранилища гостем старший администратор, войдя в помещение сейфовой комнаты, должен проделать следующее: