Принципы композиционного решения и функционального зонирования в дизайне общественных интерьеров (гостиничных комплексов).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 06:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Изучить и выяснить принципы композиционного решения и функционального зонирования общественных интерьеров (гостиничных комплексов)
Задачи:
-изучить предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров ;
-описать композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров, а также функциональное зонирование ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ.
1.1. Предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров ………………………………………………………………….….5
1.2. Композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров. Функциональное зонирование……………………………………………….11
ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ В ДИЗАЙНЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ (ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ).
2.1. Основы зонирования интерьера гостиничного комплекса……………23
2.2. Роль композиции в дизайне интерьера гостиничного комплекса…….31
2.3. Композиционные приёмы в зонирование помещения…………………36
2.4. Современные тенденции композиционного решение в современном гостиничном дизайне……………….……………………………………… .40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..............

Файлы: 1 файл

Moy_kursovik.docx

— 3.37 Мб (Скачать файл)

  Недостаток состоит в том, что при формировании деятельностных схем практически не учитывается сам человек с его душевной организацией, но в основном лишь механизм его деятельности, подчиненной определенным целям и задачам. Справедливости ради, необходимо заметить, что психическому комфорту человека все-таки уделяется должное внимание. Редкий дизайнер предложит заказчику стены офиса выкрасить черным или темно-коричневым цветом. В таком офисе будет не очень приятно работать. Менеджеры в нем будут чувствовать себя подавленными, и это скажется на эффективности их труда. Напротив, в молодежном рок-клубе, такие цвета могли бы быть вполне уместными. Но беда в том, что и психический комфорт связывается с поведенческими схемами, которые детерминируются опять же тем или иным видом деятельности.

  Специалисты задумались над возможностью поиска более универсальных общечеловеческих принципов для дизайна интерьеров. Таких, которые были бы в первую очередь непосредственно связаны с человеком, а уж потом привязаны к его деятельности. Для этого все усилия были брошены на изучение собственно человека и его организации [11, стр. 34].

  Не будем приводить весь ход рассуждений. Остановимся только на важнейших моментах, которые привели к возникновению принципов зонирования в не интерьеров.

   Первое - это информацию о внешнем мире человек получает с помощью органов чувств. Второе основным познавательным чувством для человека является зрение. Третье – это поле зрения человека связано с положением его тела в пространстве. В зависимости от положения тела в поле зрения попадает вполне определенная часть пространства.

  Для дальнейшей работы мы выделили три принципиальных положения тела человека: вертикальное или стоячее, сидячее и горизонтальное – лежачее. Как видно эти положения тела не умозрительные и гипотетические, а вполне реальные, естественные и удобные.

  Когда человек стоит или ходит его взгляд (при нормальных условиях без специальной концентрации на чем-либо) устремлен немного вперед и вниз.   Если речь идет об интерьере помещения, то в таком положении человек подсознательно получает информацию из области обозначенной на схеме желтым сектором. В данном случае мы не рассматриваем ситуации, когда необходимо, скажем, специально прочитать надпись под самым потолком или разглядеть люстру. Мы говорим о некотором рассеянном, можно сказать расслабленном состоянии человека, когда он получает информацию непроизвольно и пассивно, поскольку она просто сама попадается ему на глаза.

  Когда человек сидит, в поле его зрения в основном попадает центральная часть интерьера, поскольку его взгляд естественным образом охватывает эту область. В лежачем состоянии человеку проще всего окидывать взглядом верхнюю и частично среднюю область в пространстве помещения.

   Четвёртое - положение тела человека тесно связано с его внутренней душевной активностью. В стоячем положении или при ходьбе по данным психологов и других специалистов, изучающих душевную конституцию человека, в наиболее активном состоянии находится человеческая воля. Легко заметить, как многие для активизации умственной работы, для придания мыслительному процессу волевого импульса, начинают ритмично расхаживать по комнате. Или задумайтесь над тем, насколько тяжело, например, заснуть в стоячем положении и уж тем более на ходу. Внутренний порыв человека, его волевой импульс передает свое напряжение и телу [11, стр. 80].

  В сидячем положении в человеке наиболее активно мышление. Не случайно рабочие места работников интеллектуального труда оборудуются в первую очередь столом и креслом. Когда человек сидит, его мыслительная работа протекает спокойно и безымпульсивно, размеренно. В таком положении хорошо что-либо спокойно обдумывать или решать рутинные задачи. Когда человек ест, он тоже как правило делает это сидя. Вы наверное замечали, что многие важные проблемы решаются за столом. А человеческое общение во время еды, весьма полезное для ума и сердца, вообще невозможно чем-либо заменить или совсем упразднить из жизни.

  Лежа человеку легче всего предаваться чувствам. Приятные воспоминания, мечты, сны, всевозможные наслаждения, наконец любовь. Понятно, что это не значит, что человек лежа не может проявлять чудеса мышления или воли.   Как, впрочем и в предыдущих рассмотренных случаях нельзя говорить о полном отсутствии воли и чувств у сидячего или мышления и чувств у стоячего человека. Кроме того, трудно сказать, что же происходит на самом деле: активизируются ли, например, в лежачем положении чувства, или же напротив, притупляются воля и мышление? Для нашего исследования это совершенно не важно. Важно уловить генеральную закономерность и установить соответствующую связь. Пятое - пространство помещения тесно связано с зонами, где наиболее вероятно подсознательное воздействие на волю, мышление и чувства [11, стр. 83].

   В зависимости от того, какое воздействие мы хотим оказать на человека в том или ином состоянии его душевной активности, мы можем при создании дизайна интерьеров расставлять соответствующие акценты, работающие на подсознательном уровне. В арсенале дизайнера находятся архитектурные формы, цветовые сочетания, светокомпозиции (игра света и тени), различные элементы декора (конструкции, драпировки, зеркала, картины, растения и т.п.). Составляя из них соответствующие композиции можно достигать большого эффекта в повышении работоспособности служащих офиса, эмоциональной отдачи в выставочных залах, комфорта в ресторанах и гостиницах, интимности в спальнях. Применяя определенные знания о том, как работают цвета и формы, можно даже добиваться известного лечебного эффекта, грамотно помещая различные предметы, архитектурные и цветовые композиции в поле зрения человека.

  Исследования в этой области еще не завершены. Поэтому мы ограничились лишь тезизной подачей материала.

  Мы были бы рады любым конструктивным замечаниям и идеям. 
Возможно Ваш опыт или личные наблюдения дадут новый импульс в изучении этой проблемы [11, стр. 92].

   И вот перед нами череда особенных и не похожих ни на что пространств. Культовые и малоизвестные клубы – маленькие и большие царства мифов и снов, гостиничные комплексы, минималистичные магазины и роскошные бутики. Общественные интерьеры-экстроверты и интерьеры-интроверты, интерьеры – дань традиции, и интерьеры-компромиссы, традиционные и неожиданные решения. Здесь есть и предельная функциональность, и место для авторского подхода. Можно сказать, что дизайн интерьеров общественных помещений – совершенно отдельное направление работы, имеющее свои важные особенности.

   Создавая современный общественный интерьер, дизайнеры руководствуются принципом «трех э» [1,стр.25.]: эксклюзивный, эргономичный и экологичный. Особенный акцент – на натуральность используемых в отделке материалов. Теплоту и естественность придают пространству разнообразные деревянные поверхности и элементы. Заказчиками таких интерьеров становятся как люди классическими предпочтениями, так и компании, для которых креативность является нормой жизни, а вот рутина и шаблонность напротив категорически противопоказаны, и свой интерьер заказчики хотят видеть каким угодно, но только не банальным. В таких интерьерах рутина и скука не смогут найти для себя даже маленького уголка.

   В такие общественных интерьерах часто используются большие открытые объемы, высокие потолки, панорамные окна, кирпичная кладка и коммуникации «наружу», – что создает особую эстетику, без лишнего пафоса, которым часто грешат иные модные заведения. Дизайн интерьеров баров, кафе может быть «кричащим» и даже вычурным, но во всем необходимо чувство меры [2, стр. 110].

   Футуристические здания из стекла и бетона, старинные особняки и загородные резиденции, а также и прочие самые неожиданные здания – общественные интерьеры могут располагаться в любом из них. Иногда для получения нужного результата нужна полномасштабная реконструкция, часто авторы проекта оставляют изначальную планировку здания. Радикально изменить характер пространства, создать необходимую атмосферу удается с помощью грамотных декоративных приемов и точно расставленных акцентов.

   Общественные интерьеры это самые разные по функциональным задачам и масштабу объекты: гостиницы и магазины, кинотеатры и офисы, салоны красоты, рестораны, клубы, и бары. Объединяет их в данном разделе одно немаловажное свойство – образцы работ, приведенные здесь, – по-настоящему профессиональный и яркий дизайн.

   Известно, что то, что оптимально для жилого пространства, неприемлемо для офиса, магазина, кинотеатра, или даже гостиницы, не говоря уж о баре и ресторане. Потому дизайн интерьера квартиры и офиса так различаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО  РЕШЕНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ  В ДИЗАЙНЕОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ (ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ).

 

 

2.1.  Основы зонирования  интерьера гостиничного комплекса

  Невозможно переоценить значение дизайна внутреннего интерьера гостиницы. Это своеобразный логотип, торговый знак, гарантия качественных услуг и гостеприимного отношения к гостям отеля.

  Благодаря оригинальному дизайну, отель будет выгодно выделяться на фоне других гостиниц. Только у Вас гости будут чувствовать себя уютно и комфортно. Комфорт как раз и состоит в удобном расположении номеров и мест, предназначенных для общего пользования (в число которых входят лобби-бар, кафе и рестораны).

   Особое внимание при создании дизайн-проекта отеля следует уделить: помещению холла и обустройству ресепшена, номерам разных категорий,  ресторанам, кафе-барам и конференц-залам, санузлам общего пользования.

  Помещения холла и ресепшена определяют общий стиль отеля. Они и есть главное звено, которое создает весь облик отеля. Как он будет выглядеть? В какой цветовой гамме будет выполнен? Каким будет первое впечатление от отеля у гостей?

  Первый этап создания концепции внутреннего интерьера гостиницы заключается как раз в оформлении холла и общедоступных мест, затем приступают к разработке дизайн проекта номеров для гостей.

   Несомненно, если интерьер гостиницы выполнен качественно, интересно, с соблюдением модных тенденций, то здесь будет много гостей. Основной критерий – это соблюдение гармонии интерьера, тогда Ваш отель станет местом, которое не хочется покидать и куда захочется вновь вернуться.

   Специфика гостиниц заключается в многообразии функций этих объектов. Это одновременно и жилые, и общественные здания, что предопределяет особенности формирования интерьеров.

  Интерьер – это организация внутреннего пространства здания, которое представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности человека.

   Интерьер – понятие сложное, многоплановое, обладающее огромной эстетической психофизиологической силой воздействия на человека.

  Благоприятные условия жизнедеятельности человека в гостиницах обеспечиваются благодаря созданию комфорта как в самом здании гостиницы, так и на территории, прилегающей к ней. Общий комфорт внутреннего пространства гостиниц является интегрирующим понятием. Оно включает экологический, функциональный и эстетический комфорт среды любого помещения гостиницы   “Экологический комфорт в интерьерах создаётся, в основном, благодаря системам инженерного обеспечения гостиниц: вентиляция, кондиционирование воздуха, централизованные пылеудаление, отопление и др” [6, стр.37].

  Экологический комфорт создаётся оптимальным для организма человека сочетанием температуры, влажности, скорости движения воздуха и воздействия лучистого тепла. Например, в состоянии покоя или при выполнении лёгкой физической работы температура зимой не должна превышать 18–22, а летом 23 - 25°С; скорость движения воздуха зимой должна составлять 0,15, а летом 0,2–0,4 м/с; относительная влажность – 40–60%.

   Важным компонентом микроклимата любого помещения является инсоляция (облучение помещений солнечными лучами и естественное освещение) [6, стр.26]. Продолжительность инсоляции для многих помещений гостиниц в соответствии с санитарными нормами и правилами должна составлять не менее трёх часов в день. В помещениях гостиниц, где люди проводят большую часть суток, должен быть всегда чистый и свежий воздух и нормальный шумовой режим.

   Функциональный комфорт в основном обеспечивается оптимальным набором мебели и оборудования. Мебель является одним из активных компонентов в формировании интерьеров многих помещений гостиниц.

  Функциональный комфорт определяет удобство эксплуатации любого помещения. Он обеспечивает защиту от окружения, безопасность и осуществление всех функциональных процессов жизнедеятельности человека: сон, питание, отдых, личная гигиена, развлечения, деловые контакты и др.

   Таким образом, интерьер любого помещения гостиницы должен обладать экологическим, функциональным и эстетическим комфортом. Композиционные приёмы размещения мебели в помещениях этой группы зависят от размеров и объёмно-планировочного решения помещения, функциональных связей технологического процесса [5, стр. 47].

  Наибольшее внимание во всех типах гостиниц уделяется меблировке помещений блока жилой группы. Меблировка этих помещений должна решать основную задачу: создать максимум удобств при минимальной площади.

  В помещении жилых этажей используется специальная гостиничная мебель: встроенная, трансформируемая, сблокированная, навесная. В результате такой меблировки уменьшается площадь, занимаемая мебелью, и количество предметов, облегчается уборка помещений и их эстетическое восприятие.

   Первоочередная задача – проектирование композиции пространства. Это означает такое построение интерьера помещения, при котором отдельные элементы воспринимаются в определённой системе (стилевом единстве). В настоящее время наиболее распространены три приёма художественно-пространственной организации интерьеров гостиниц – стиль «ретро», современный и смешанный.

  Интерьер в стиле «ретро» создаётся стереотипными элементами прошлых веков (ампир, барокко, рококо и др.). Интерьер, решенный в смешанном стиле, содержит элементы двух предыдущих приёмов композиции пространства.

Информация о работе Принципы композиционного решения и функционального зонирования в дизайне общественных интерьеров (гостиничных комплексов).