Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 06:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучить и выяснить принципы композиционного решения и функционального зонирования общественных интерьеров (гостиничных комплексов)
Задачи:
-изучить предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров ;
-описать композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров, а также функциональное зонирование ;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ.
1.1. Предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров ………………………………………………………………….….5
1.2. Композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров. Функциональное зонирование……………………………………………….11
ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ В ДИЗАЙНЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ (ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ).
2.1. Основы зонирования интерьера гостиничного комплекса……………23
2.2. Роль композиции в дизайне интерьера гостиничного комплекса…….31
2.3. Композиционные приёмы в зонирование помещения…………………36
2.4. Современные тенденции композиционного решение в современном гостиничном дизайне……………….……………………………………… .40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..............
Рассмотрев, композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров формируется вывод о том, что выбор того или иного композиционного решения диктуется не только определёнными принципами, а определяется всей совокупностью требований общественного помещения – функциональных, социальных и экономических. Общественный интерьер предназначен для общественного пользования и обозрения, соответственно нужно учитывать комфортабельность совместно с эстетикой. Исходя из этих фактов можно сказать, что создание общественного интерьера является непростой задачей для дизайнеров, но не менее интересной.
Рассмотрев и проанализировав основы зонирования интерьера гостиничного комплекса, формируется вывод о том, что благодаря оригинальному дизайну, эта гостиница может выгодно выделяться на фоне других. Специфика гостиниц заключается в многообразии функций. Это одновременно и жильё, и общественное здание, что предопределяет особенность формирования интерьера. Функциональный комфорт в основном обеспечивается оптимальным набором мебели и оборудования.
Определив роль композиции в дизайне интерьера гостиничного комплекса можно прийти к тому, что интерьер должен быть продуман так, чтобы пользователю было максимально комфортно и уютно. Поскольку гостиница предназначена для пребывания в ней большого количества людей, композиционное решение должно приходиться практически на любой вкус. Невозможно создать уютную обстановку, всерьёз не поработав над подбором и расположением мебели, подбором аксессуаров, решение задачи текстильного убранства стен, окон и мебели, фитодизайном и освещением.
Рассмотрев композиционные приёмы в зонирование помещения можно сказать, что завершённость убранства зависит от особенных склонностей заказчика и определяется принятым принципиальным подходом: функциональным, орнаментально декоративным и этнографическим. Применение функционального подхода к композиционному решения интерьера является необходимо важным.
Изучив, современные тенденции композиционного решения в современном гостиничном дизайне подводится вывод, что современной доминирующей концепцией в индустрии гостеприимства является стиль минимализма. В настоящее время этот стиль очень актуален. В основу идеологии этого стиля заложены простые геометрические формы, преобладают контрастные цвета, отсутствуют окружности и радиусы. Необходимо постоянно следить за современными гостиничными технологиями, изучать стандарты ведущих мировых операторов, следить за тенденциями рынка гостиничного дизайна.
,
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспектива, сертификация. - К.: ВИРА-Р, 2001.
2. Байлик С.И. Проектирование и эксплуатация гостиниц. - К., 2001
3. Годфри Харрис, Кеннет М. Кац. Стимулирование экологического туризма. М: Финансы и статистика, 2000.
4. Колчанова Г.И. Интерьер современных гостиниц «Издательство литературы по строительству» М.: 2001
5. Ледовских Е.Ю., Моралева Н.В., Дроздова А.В. Современная концепция экотуризма. // Экотур. 2002 - №3.
6. Лукьянова Л.Г. Интерьер гостиниц. - К.: Высш. шк., 2001
7. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. ПрофОбрИздат, М., 2001
8. Манучарова Н.Д. Мебелировка и эстетическое оформление гостиниц «Выща школа», 2000
9. Москалёва В.Н. Гостиницы большой вместимости. - Челябинск, 2000
10. Основы туристской деятельности / Сост. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина и др. - Советский спорт, М., 2000
11. Туризм и гостиничное хозяйство / Под редакцией А.Д.Чудновского. - М.
12. Экологический туризм как вид туризма. Учебник под редакцией проф. Чудновского А.Д.- М.: ЭКМОС, 2003
13. http://ru.wikipedia.org/wiki/
14. http: //www.oktoberfest.de/en
15. http://www.bibliofond.ru/ot
16. http://www.cultandart.ru/
17. http://www.otel-e.com/ru/art
Рис.1
Рис.2
Рис.3
Рис.4
Рис.5
Рис.6
Рис.7
Рис.8
Рис.9
Рис.10
Рис.11
Рис.1
Рис.13
Рис.14