Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 06:09, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучить и выяснить принципы композиционного решения и функционального зонирования общественных интерьеров (гостиничных комплексов)
Задачи:
-изучить предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров ;
-описать композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров, а также функциональное зонирование ;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ.
1.1. Предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров ………………………………………………………………….….5
1.2. Композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров. Функциональное зонирование……………………………………………….11
ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ В ДИЗАЙНЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ (ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ).
2.1. Основы зонирования интерьера гостиничного комплекса……………23
2.2. Роль композиции в дизайне интерьера гостиничного комплекса…….31
2.3. Композиционные приёмы в зонирование помещения…………………36
2.4. Современные тенденции композиционного решение в современном гостиничном дизайне……………….……………………………………… .40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..............
Большое декоративное значение в интерьере гостиниц имеют занавеси, гобелены, ковры, обивка мебели. Они во многом определяют цветовое решение и эмоциональную окраску помещений. Одним из существенных элементов интерьера являются занавеси. Они выполняют практические функции и одновременно влияют на композицию и колорит интерьера. Практические функции занавесей заключаются в регулировании естественного освещения, тепла и инсоляции, поглощении шума.
Применяются два вида занавесей: прозрачные и плотные. Первые рассеивают и смягчают дневной свет. Рассеянный свет создаёт комфортные условия для зрения. Для прозрачных занавесей применяют сетчатые ткани, при сильном освещении – тонкие ткани. Материал для прозрачных занавесей может быть белым или чуть окрашенным, гладким или иметь малозаметные узоры. Выбор цвета зависит от цветового решения интерьера.
Плотные занавеси изолируют помещение от различных внешних влияний. Цвет плотных занавесей, их фактура и рисунок, как правило, подбираются с учётом всей композиции интерьера, а также размеров помещения и занавесей [4, стр. 95].
Занавеси могут быть короткие и длинные. Нижняя кромка коротких занавесей должна касаться подоконника; длинные занавеси не должны доходить до пола на 5см. Ширина занавесей должна составлять при тканях средней плотности и тонких от 1,5 до 2 ширин фронта подвески или окна. Занавеси бывают раздвижные и подъёмные. Наиболее распространены раздвижные занавеси, которые располагают с одной или двух сторон окна. В зависимости от декоративных качеств ткани подразделяют на две группы: «пассивные» и «активные»[15]. Рисунок и цвет первых носит фоновый характер. К активным, т.е. более ярким цветным тканям, относятся по преимуществу набивные. В отличие от тканных занавесей, где рисунок непосредственно связан со структурой материи, набивной рисунок как бы накладывается на ткань.
Рисунок тканей для гостиниц может быть геометрический и изобразительный. Но характер рисунка должен соответствовать общему характеру интерьера, лучше выбирать лаконичный с небольшим количеством цветовых отношений.
Фактура занавесей должна быть легче и проще фактуры мебельной ткани, которая в свою очередь должна быть контрастной к фактуре ковра. Для мебели наиболее применимы фактурные и гладкие однотонные по окраске ткани, без рисунков и орнаментов. Обитая такими материалами мебель наиболее органично входит в интерьер, отвечая общему убранству.
Ковры служат мягким и тёплым покрытием пола. Для одной кровати размер ковра достаточен 60 х 140 см; для двух кроватей, расположенные под углом, – 80 х 240 см; ковёр в торце спаренных кроватей должен быть не менее 60 х 200 см. [9, стр.38]. Рекомендуются петельчатые и ворсовые ковры, однотонные или с рисунком.
Наряду с функциональными требованиями к декоративным и обивочным тканям, во многом определяющим цветовое решение и эмоциональное звучание помещений, предъявляется ряд требований как к художественному средству оформления интерьера.
Первое требование, которое необходимо выполнять в любых случаях, – это комплексный подбор рисунка цвета занавесей, ковров и обивки мебели, применяемых в одном помещении. Из всех возможных вариантов можно к примеру рекомендовать следующий приём комплектации тканей.
Занавеси из ткани с крупным рисунком, ковёр – с мелким. Обивка мебели гладкая разных цветов. Часть мебели решается в колорите занавесей, другая – в колорите ковра и т.п.
Высокие декоративные свойства, экономичность, массовость, транспортабельность, звукотеплоизоляционные свойства тканей делают их одним из самых широко доступных элементов убранства интерьера гостиниц. Нужно лишь отнестись к ним при проектировании интерьера как к полноценному его художественному средству.
Одним из важнейших элементов интерьера является цветовое решение помещений – окраска стен, полов, отделка их различными материалами (пластик, керамика, гипрокартон и др.). Цветовое решение интерьера создаётся с использованием принципов контраста и нюанса. В практике используются оба приёма.
Цвет является активным средством архитектуры интерьера. Сочетанием яркости и цвета формируют пластику интерьера, а также его пространственную композицию. Цветовое решение определяется многими факторами, среди которых основными, влияющими на выбор цвета интерьеров гостиниц, являются природные условия, ориентация, архитектура здания и помещения, назначение помещений [12, стр. 103].
Конечно, учесть влияние всех этих факторов на цветовое решение интерьера невозможно. Однако некоторые характерные особенности гостиниц позволяют определить основные требования к цветовому решению их интерьера. Так, например, номера характеризуются небольшими размерами и большой насыщенностью мебелью и оборудованием. В плане номера могут быть квадратными и удлиненными. Для них необходимо выбирать такую цветовою гамму, при которой они производили бы впечатление свободных незатесненных.
Особенностью помещений вестибюльной группы является единство внутреннего пространства. Таким образом, цвет может быть использован как средство композиционного объединения пространства группы помещений. В то же время это единое пространство должно быть расчленено цветом на отдельные функционально обособленные зоны и помещения.
В зависимости от архитектурного замысла интерьера цвет должен подчеркнуть, выявить одни элементы, а другие, наоборот, замаскировать, облегчить зрительно или усилить ту или иную деталь конструкции помещения, видоизменить пропорции отдельных деталей или помещений.
К категории помещений, предназначенных для длительного пребывания приезжающих, относятся номера; для кратковременного — помещения вестибюльной группы и группы связи. По назначению помещения подразделяются на следующие группы: приемные помещения — вестибюль, операционный холл, бюро оформления; помещения для отдыха — холлы; проходные помещения — лестницы, лифтовые холлы, коридоры; жилые помещения — номера.[4, стр. 43] Каждой группе помещений необходимо дать четкую цветовую характеристику, соответствующую их назначению.
Немаловажное значение играет цвет как средство ориентировки приезжающих. Архитектор М. Я. Гинзбург, например, считал, что с этой целью различным помещениям и даже этажам следует придавать различную окраску. Так, совершенно не похожие друг на друга площадки этажей будут легко запоминаются. Использование цвета как средства ориентировки приезжающих особенно необходимо в больших гостиницах, в которых можно легко нарушить эксплуатационный режим, внести суету и беспорядок. Цветом можно выделить место дежурного администратора, лифты и лестницы; различную цветовую характеристику могут иметь коридоры и холлы разных типовых этажей.
Цветовое решение интерьера гостиниц необходимо выбирать с учетом гигиенических требований. Окрашенные в светлые тона помещения легче содержать в чистоте, а горизонтальные поверхности мебели должны быть темными, что позволяет легко заметить на них пыль. Обивка мебели и декоративные ткани должны исключать серые и бурые цвета, которые производят впечатление недостаточной свежести.
Нельзя с полной достоверностью определить те сочетания цвета, которые вызывают в нас именно те ощущения и создают то настроение, которые отвечали бы требованиям к цветовому решению гостиниц. Однако, используя данные исследований цветоведов, можно оценить цветовое решение интерьера со следующих точек зрения: действует возбуждающе, успокаивающе или угнетающе, воспринимается холодным или теплым, светлым или темным, создает впечатление затесненного или свободного, единого или расчлененного объема [10, стр. 95].
Критериями оценки цветового решения интерьера гостиниц с этих позиций будут являться различные свойства цвета и характер его воздействия на человека. Известно, что красный, оранжевый, желтый цвета создают ощущение тепла; голубой и фиолетовый — холода. Светлые цвета более веселые, темные более печальные. Теплые цвета возбуждают, холодные успокаивают. По степени возбуждающего влияния на людей цвета располагаются в том же порядке, в каком они расположены в спектре, - интенсивность зрительной чувствительности меняется в зависимости от частоты волны. Наблюдается переход в состоянии человека от спокойствия при фиолетовом цвете до возбуждения при красном. Зеленый, находящийся в середине спектра, - цвет физического равновесиях[4]. В общем виде данные о психологическом воздействии цвета сводятся к следующему: красный цвет имеет стимулирующее влияние и вызывает повышенные эмоциональные реакции, голубой — холодный цвет, действует успокаивающе; зеленый — освежающий цвет, успокаивает, уменьшает слишком яркое солнечное освещение, бурый цвет успокаивает, но вызывает депрессию, когда он употребляется один. Его надо употреблять с желтым или оранжевым; оранжевый цвет вызывает радость, фиолетовый—печаль; черный, если он употребляется один, угнетает; белый — холодный цвет.
2.2. Роль композиции
в дизайне интерьера
Отель является домом, пусть и временным. Поэтому он должен быть уютным и комфортабельным. Однако каждый человек вкладывает в понятие «уют» разный смысл. Для кого-то это простор и много воздуха, а кто-то, наоборот, чувствует себя среди минималистских интерьеров некомфортно. Поскольку гостиница предназначена для пребывания в ней большого количества людей, необходимо выбрать такое решение, которое придется по вкусу практически всем. Опытный дизайнер сможет найти точку баланса, которая окажется приемлемой для различных категорий отдыхающих. Не следует забывать и об обслуживающем персонале. Интерьер должен быть продуман так, чтобы служащие отеля могли выполнять свои обязанности максимально продуктивно, быстро и, по возможности, незаметно для постояльцев [17]. В частности, не следует использовать такие дизайнерские изыски, которые будут затруднять передвижение персонала или мешать уборке помещений. Кроме того, продумывая интерьер гостиницы, дизайнер обязан предусмотреть решение таких вопросов, как пожарная безопасность, возможность соблюдения санитарно-гигиенических норм, бесперебойное функционирование инженерно-технических коммуникаций, вентиляции, различного оборудования.
Разрабатывая дизайн гостиницы, специалист должен ориентироваться на следующие факторы: Концепция отеля. Хорошая гостиница имеет свою историю, свою изюминку, которые подчеркивают ее уникальность. На основе этого дизайнер продумывает стилистику интерьера.
Соответствие интерьера фирменному стилю. Интерьер разрабатывается до мелочей, продумывается дизайн занавесей, салфеток, полотенец и других аксессуаров [9, стр. 75].
Целевая аудитория. Естественно, что гостиница, предназначенная для состоятельных людей, будет выглядеть иначе, чем отель, рассчитанный на молодежь.
Уровень цен. Интерьер пятизвездочного отеля неизбежно будет отличаться от интерьера трехзвездочного.
Уникальность. Человек, побывавший в гостинице, должен запомнить ее. Весьма часто интерьер гостиницы становится ее визитной карточкой, дополнительной рекламой.
Комфорт. В понятие комфорта входит множество составляющих. Это наличие условий для полноценного отдыха, удовлетворение потребностей клиентов, приятный вид из окон и так далее.
Нелишне отметить и такое качество хорошего дизайна, как гармоничность. Не допускается несоответствия между различными элементами интерьера, цветовыми решениями и так далее.
Разработка дизайн-проекта интерьера гостиницы имеет такие особенности по сравнению с жилым помещением, как различные нормативы площади, проходов, размеров мебели. При выборе мебели дизайнер руководствуется не только цветовой гаммой и удобством. Его также интересует повышенная износостойкость обивки и поверхностей.
Главная ошибка – невыразительный интерьер. Стандартный дизайн «убивает»[3] гостиницу. Элегантность, неповторимость, романтичность – вот основные черты хорошего интерьера гостиницы. В интерьере должны преобладать спокойные тона, естественность, пропорциональность. Грамотный дизайнер сможет настолько рационально использовать пространство, что функциональные возможности отеля существенно расширятся. Интересные комбинации текстур, форм, игры света, цветовые решения – все это позволит сделать дизайн гостиницы действительно уникальным и запоминающимся. Разумеется, оформление интерьера отеля по плечу только команде специалистов самого высокого класса [17].
При создании интерьера гостиниц необходимо находить компромисс между функциональностью, красотой и долговечностью помещений. Интерьеры должны радовать вкусом и изяществом оформления, будучи одновременно удобными для управления персоналом отеля.
При работе над дизайном интерьера отеля проходят необходимые встречи с заказчиком, выделяем ключевые пожелания, определяем стиль оформления помещений. В самом начале работы мы определяем функциональное назначение будущих помещений и их планируемые площади. Для большинства проектов разрабатываются индивидуальные предметы мебели и интерьера, которые добавляют уникальность убранству отеля и делают его запоминающимся.
После утверждения планировочного решения наступает увлекательный этап работы над стилистикой нового интерьера отеля или гостиницы. Дизайнер-декоратор предлагает предварительные скетчи для определения стиля и оформления интерьера. На их основе и комментариях заказчика визуализатор создает фотореалистичные изображения всех будущих помещений отеля.
Интерьер гостиницы, будь то живая легенда и свидетель исторических событий, или новая постройка, гостиничный комплекс, загородный отель, и даже целый курорт, это набор обязательных и традиционных компонентов, а также составляющих успешного гостиничного бизнеса.”Все начинается с фасада и входной группы” [1, стр 27], затем – представительские зоны, банкетные залы – общественные пространства, номера, или приватные зоны апартаментов, подвалы и технические помещения – гармоничный и функциональный ансамбль, внутренняя структура пространства, подчиненная единой задаче.