Принципы композиционного решения и функционального зонирования в дизайне общественных интерьеров (гостиничных комплексов).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 06:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Изучить и выяснить принципы композиционного решения и функционального зонирования общественных интерьеров (гостиничных комплексов)
Задачи:
-изучить предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров ;
-описать композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров, а также функциональное зонирование ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ.
1.1. Предпосылки возникновения и развития дизайна общественных интерьеров ………………………………………………………………….….5
1.2. Композиционно стилевые приёмы в дизайне общественных интерьеров. Функциональное зонирование……………………………………………….11
ГЛАВА II. ПРИНЦИПЫ КОМПОЗИЦИОННОГО РЕШЕНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ В ДИЗАЙНЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЬЕРОВ (ГОСТИНИЧНЫХ КОМПЛЕКСОВ).
2.1. Основы зонирования интерьера гостиничного комплекса……………23
2.2. Роль композиции в дизайне интерьера гостиничного комплекса…….31
2.3. Композиционные приёмы в зонирование помещения…………………36
2.4. Современные тенденции композиционного решение в современном гостиничном дизайне……………….……………………………………… .40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..............

Файлы: 1 файл

Moy_kursovik.docx

— 3.37 Мб (Скачать файл)

  Работая над историческими помещениями, авторы проекта стремятся сохранить аутентичный дух овеянного стариной места. Создавая интерьер гостиницы с нуля, творческая команда объединена идеей создать место непохожее на другие, особенный объект, зачастую нетривиальный архитектурный концепт для ценителей авторских апартаментов. Облик гостиницы и концепция заданы также и классом заведения – это может быть филиал крупной международной сети отелей, гостиница класса люкс, тихий и уютный эксклюзивный отель-бутик, и даже комплекс для загородного отдыха с элементами спорткомплекса, или оздоровительный центр.

  Стилистика у дизайна интерьера гостиниц самая разная и, безусловно, задана вкусом и предпочтениями владельца бизнеса. Кто-то считает, что пространство, воздух и свет в архитектуре – самые важные элементы роскоши, кто-то готов мириться со множеством лестниц, закутков, узких коридоров, которые доставляет гостям и персоналу массу неудобств, проходов, соединяющих разные этажи и корпуса – атрибутами старой планировки, ради особого исторического шарма, духа места, истинной изысканности, утонченности деталей и аристократизмом [10, стр. 87].

   Дизайн интерьера гостиницы может быть выполнен в едином стиле и подчинятся генеральной концепции, но есть и другой популярный подход – каждая часть, а иногда и каждый номер это отдельная история, все помещения которого бывают настолько подробно декорированы, что кажется, будто находишься не в гостиничном номере, а в обжитом многими поколениями доме.

   В основе качественного дизайна отеля и другого общественного интерьера лежит долгий маркетинговый анализ психологии воздействия атмосферы заведения на подсознание и сознание посетителей, знание колористики и архитектоники интерьера, психологического и физиологического воздействия цвета, законы эргономичного расположения оборудования.

   В определенной мере к промышленному производству относить область деятельности дизайнера интерьеров можно лишь в сфере типовых производственных или учебных интерьеров. Однако объекты культурного назначения, музеи, выставочные экспозиции, клубы и рестораны, оздоровительные комплексы и гостиницы практически всегда требуют высокопрофессиональных авторских решений. Поскольку в организации эстетической атмосферы подобных общественных интерьеров ведущую роль играют: предметы декоративного и прикладного искусства, репродукции графики и живописи,  авторские произведения,  монументальное искусство и скульптура [9, стр. 87].

   В архитектурном пространстве общественного интерьера невозможно создать уютную и современную обстановку, всерьез не поработав над подбором и расположением мебели, подбором аксессуаров, решением задачи текстильного убранства стен, окон и мебели, фитодизайном и освещением.

   Для успешного создания интерьера общественного заведения необходимы знания истории развития искусства декоративного, обширная информация о новых синтетических и полимерных материалах, их возможностях и свойствах, технологиях их обработки. Все это входит в область профессиональных интересов художников-дизайнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Композиционные  приёмы в зонирование помещения

  Законченность убранства зависит от индивидуальных склонностей хозяев и определяется принятым принципиальным подходом: функциональным, орнаментально-декоративным и этнографическим. Каждый из них диктует свои закономерности в выборе отделочных материалов, цветовой гаммы, приемов освещения, декоративного убранства. С примером функционального подхода к композиционному решению интерьера мы встречаемся в подсобных помещениях.

   Орнаментально-декоративная композиция предполагает использование: декоративных реек, полок, ниш или архитектурных деталей, формирующих пространственную решетку; декоративных экранов с разной фактурой, структурой, цветом, пространственных модулей, построенных на основании квадрата, треугольника и т.п. [7]. Модули собираются в пространственные группы, определяя композиционное построение интерьера.

  Применение вертикальных и горизонтальных реек позволяет связать стены между собой и с мебелью, согласовать отдельные предметы мебели между собой. Размещение реек на плоскости стены дает возможность выбрать такое расстояние между рейками, чтобы с их помощью расчленить стену в гармоничном отношении. При закреплении одной горизонтальной рейки плоскость стены делится на две части, которые могут быть соотнесены друг с другом по закону «золотого сечения».

  Если возникает необходимость делить плоскость больше, чем на две части, т.е. проводить пропорционирование нескольких высот, то построение «золотого сечения» [5, стр. 32] может быть продолжено, используя концы отрезков в качестве центров окружностей, можно удлинить ряд в обе стороны, сделав отношение каждых двух смежных отрезков пропорциональным. Для нахождения гармоничных отношений между фигурами можно пользоваться методом геометрического построения, используя квадрат в качестве исходной фигуры для перестроения. Пользуясь его диагональю для определения высоты следующего в ряду прямоугольника и повторив это построение с помощью диагонали вновь построенного прямоугольника, можно получить гармонический ряд.

   Гармоничные отношения могут быть получены за счет геометрических построений, в основе которых лежит использование таких геометрических фигур, как квадрат, равносторонний треугольник, пятиугольник [11, стр. 123].

  Сочетание стороны фигуры с диагональю квадрата, высотой треугольника, отрезка, связывающего две противоположные вершины пятиугольника, в прямоугольнике приводит к тому, что он воспринимается гармоничным и пропорциональным. И, наконец, существует очень простой метод определения пропорциональных отношений с помощью частей человеческого тела. Так, длина кисти руки относится к локтевому суставу как части отрезка, разделенного в «золотых» отношениях. В свою очередь, фаланги пальцев дают гармонически организованный ряд. Гармоничные отношения могут быть использованы и при самостоятельном выполнении или модульном подборе мебели.

  Плоскостные элементы, отличающиеся фактурой и цветом, могут крепиться на стене, создавая самостоятельное панно, или переходить с плоскости на плоскость, подчеркивая целостность интерьера. Создавая составное панно на стене прихожей, кухни или другого помещения, приходится выбирать тот или иной принцип орнаментального набора, т.е. заложить в качестве исходного модуля одну, две или три геометрические фигуры. Набор из одной фигуры дает простую геометрическую сетку швов и разнообразие достигается только за счет разнообразия цвета и фактуры самих пластин. Если исходная пластинка представляет собой равномерно покрытую рисунком плоскость, то возможности заполнения поверхности из четырех пластин довольно ограничены [16]. Если же рисунок занимает лишь часть поля, то возможности перегруппировки расширяются, и появляется разнообразие наборов.

   При желании заполнить плоскость без каких-либо пустот одинаковыми пластинками можно пользоваться тремя типами геометрических фигур — треугольником, квадратом, шестигранником. Они дают плотный набор и равномерно покрывают поверхность. При равенстве граней названных фигур они могут заполнить плоскость попарно: шестигранник с треугольником, треугольник с квадратом. Все три вида фигур могут совмещаться в едином наборе. Включение восьми- и двенадцатигранников также происходит с помощью соединяющих их квадратов, треугольников, либо сочетанием квадратов и шестигранников.

  Использование пластин в интерьере носит декоративно-конструктивный характер. С их помощью могут получить дополнительную обработку дверные проемы. Уже облицовка прямоугольного проема, подчеркнутая красочным покрытием или отделочным шпоном, делает пространство квартиры выразительнее. Усложнение формы проема — закругленность углов прямоугольного проема или придача проему арочной формы — усиливает действенность этого приема.

   При оборудовании помещения пространственными модулями возможно использование «ящичного метода» [5, стр. 37]. Из мебельных кубов могут быть набраны спальное место, шкафы, рабочие столы. Исходный квадратный модуль может повторяться и в декоративном убранстве помещения. Изменение геометрии исходного модуля приводит к другому характеру пространства. Это хорошо видно на примере треугольного в плане мебельного модуля. Заполнение этим модулем углов пространстра, объединение в группы делает возможным организовать все необходимые функциональные зоны, расчленить пространство, придать ему запоминающийся образ. И если интерьер, построенный на основании кубического модуля, более спокоен и устойчив, то в случае использования модулей с треугольным основанием пространство жилого помещения кажется более активным, динамичным и сложным.

  Наконец, этнографический подход предполагает обращение к культуре и традициям какой-либо страны. Если заказчику нравится культура Востока, главными акцентами интерьера будут растительные узоры и декоративные орнаменты, а если по душе Вам точность швейцарских часов, оформить помещение можно в графическом стиле, используя три основных цвета: черный, белый и один из вспомогательных.

  Также здесь важен и «цветовой» вопрос [1, стр. 25]. Надо сказать, что на сегодняшний день критериев оформления интерьера не существует, и сфера дизайна очень демократична. Поэтому выбор цветов за вами. Единственное, что следует запомнить: не использовать в помещении больше трех основных цветов (но их всевозможные оттенки допустимы), также эти цвета должны сочетаться между собой.

  После того, как цветовая гамма определена, осталось только подобрать новые аксессуары, например, добавить в интерьер немного экзотики, повесив на стену цветастый ковер, или наоборот, внести минималистскую деталь: вазу простой и лаконичной формы, лишенную орнамента. Тем не менее, с каждым введенным новшеством необходимо помнить о единстве мебели, аксессуаров и цвета стен, не забывать о необычных сочетаниях. Тогда получится не только красивый, но и неповторимый интерьер.

  Это построение (структура) произведения, дизайна, расположение и связь его частей, обусловленных их компоновкой, отвечающих назначению и технической идее произведения и его художественно-образному замыслу,

отражающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнерского продукта.

   Сущность работы над композицией заключается в расширении художественной стороны изделия, достижения комплексного единства и упорядоченности путем использования композиционных средств.

   Композиция - это связь различных частей в единое целое, в соответствии с какой либо идеей, которые вместе взятые составляют определенную форму. Термин "композиция" [9, стр. 15] применяется в двух аспектах: Это целенаправленное построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением. Это важнейший организующий элемент художественной формы, придающий произведению гармоничное единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг другу и целому, выступая как атрибут художественного произведения.

2.4.  Современные  тенденции композиционного решение в современном гостиничном дизайне

   На данный момент доминирующей концепцией в дизайне современных отелей и открывающихся объектов индустрии гостеприимства является стиль комфортного минимализма [16]. В основу идеологии этого стиля заложены простые геометрические формы, в нем отсутствуют окружности и радиусы, преобладают контрастные цвета, как правило, это выбеленный дуб и венге. Стиль комфортного минимализма открывает неограниченные возможности по разработке дизайна номерного фонда и общественных помещений. Он предоставляет дизайнерам широкую палитру красок для создания, как яркий, так и спокойных интерьеров под любую концепцию, будь то загородный или городской отель, клубное помещение, дом или квартира. Комфортный минимализм – устоявшийся стиль, он не потеряет своей актуальности и наверняка будет популярен еще несколько десятилетий. 
    При комплектации объектов индустрии гостеприимства вопрос ставится несколько иначе. На первый план здесь выступает эргономика мебели и ее соответствие принятым требованиям [3, стр. 127]. При выборе мебели отельер должен четко осознавать, что профессиональная гостиничная мебель имеет коренные отличия от мебели, предназначенной для дома или дачи. Она проектируется исходя из основных требований к стандартам ведущих гостиничных операторов, опирающихся на практичность в использовании, соответствие требованиям систем эксплуатации и служб “хаускипинга”[6] . Мебель должна быть не только модной и соответствующей общей концепции интерьера гостиницы, но и ремонтопригодной, износостойкой, функциональной. 
  У ведущих управляющих компаний есть четко разработанные параметры определения качества мебели, которая утверждена головным офисом. Исходя из них и выносится решение, соответствует ли мебель заявленной категории звездности или нет. Согласование мебели с оператором, который будет управлять гостиницей – это длительный и сложный путь, в котором не существует мелочей. Значение имеет все. Производитель, материалы, размеры мебели, площади рабочих поверхностей, количество предметов интерьера.  
   Многие производители берутся за производство гостиничной мебели и неизбежно сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с согласованием и утверждением, в итоге стоимость конечной продукции возрастает [3, стр. 132].Существенное влияние на цену так же оказывают и сложности технического процесса производства профессиональной мебели.  
На сегодняшний день в России не существует обязательной сертификации гостиниц. Однако если у отельера появляется желание сертифицировать гостиницу, есть определенная процедура и ряд условий, исходя из которых, объекту индустрии гостеприимства присваивается тот или иной уровень звездности. По нему профессионалам гостиничного бизнеса будет несложно сделать выводы об особенностях комплектации гостиницы.  
   У каждого оператора свой стандарт. В рамках короткой статьи невозможно перечислить их все. Стандарты ведущих управляющих компаний похожи, но и есть и свои принципиальные различия. Если обобщить, то можно сказать, что уровень звездности прямо пропорционален максимальному уровню комфорта, который отель способен предоставить своим клиентам. 
   Мы внимательно следим за мировыми тенденциями в обустройстве и разработке дизайна предприятий гостиничного комплекса. Cпециалисты изучают стандарты ведущих гостиничных операторов. Мы регулярно принимаем участие в тендерах, конкурсах на поставку и международных специализированных выставках. ЗАО «РусИтал»[17] является членом Российского Союза Туриндустрии и ассоциированным членом Московской Областной Гостиничной Ассоциации.

  При оборудовании холлов необходимо учитывать несколько факторов – предполагаемое количество посетителей и основные маршруты их перемещения. Ремонтопригодность и возможность быстрой замены любого элемента оборудования также имеет весьма существенное значение, поэтому отельеры должны закупать мебель, которая будет продаваться в ближайшие десять лет [16].  Ключевым принципом при создании ресепшен должно быть обеспечение максимального удобство работы оператора, от этого зависит уровень и скорость обслуживания клиентов. Помимо этого ресепшен не должен выбиваться из общего дизайна входящей группы. 
    Для конференц-залов огромное значение имеет время, которое тратится на переоборудование зала, поэтому вся мебель, используемая в них должна быть многофункциональной и легко переноситься с место на место. Для этих целей как нельзя лучше подходят штабелируемые стулья, отличающиеся по форме и размерам столы-трансформеры, раскладные официантские столы, переносные сцены, кафедры для выступлений, разборные танцполы, ширмы и презентационное оборудование. Особенное внимание следует уделять звукоизоляции конференц-зала [3, ср 135]. Для этого используйте ковры с высокой плотностью и только в порядке исключения деревянные полы или полы из ламинита, пригласите профессионального специалиста по акустике. Помните о том, что распашные двери при том же качестве дверного полотна имеют меньшую степень звукоизоляции по сравнению с одностворчатыми дверьми. Все конструкции и оборудование должны производить приятное впечатление на гостей, особенно если предусматривается возможность объединения нескольких помещений . Дизайн-проект должен удовлетворять заказчика, а мебель соответствовать стандартам управляющих компаний и отвечать требованиям служб хаускипинга[15].

  Для того, чтобы не ошибиться в выборе мебели и оборудования для гостиниц следует постоянно держать руку на пульсе современных гостиничных технологий, изучать стандарты ведущих мировых операторов, следить за тенденциями рынка, работать с только с компаниями, имеющими большой опыт работы в данной области.гостиничном дизайне. 

 

 

 

 

 

 

                                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

   Для достижения поставленной цели изучения принципов композиционного решения и функционального зонирования в дизайне общественных интерьеров (гостиничных комплексов) были выполнены следующие задачи:

   Изучив предпосылки  возникновение и развития дизайна  общественных интерьеров, можно прети к тому, что начиная с древности интерьер помещений, был не мало важен для людей. Важнейшими элементами многих стран являлись и являются средства композиционного решения и функционального зонирования, которые делают интерьер визуально приятным и комфортным для человека. Огромную роль играли отделочные материалы. Была важна его долговечность, качество, стоимость и элитарность. Не мало важной была мебель, её эстетическая красота, функциональность и дизайн. Сейчас дизайн общественного интерьера играет очень важную роль в жизни людей.

Информация о работе Принципы композиционного решения и функционального зонирования в дизайне общественных интерьеров (гостиничных комплексов).