Проблемы динамики жизненного цикла организации индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования - этапы жизненного цикла гостиницы «Альфа Измайлово».
Основной целью курсовой работы является исследование жизненного цикла предприятия индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Альфа Измайлово».
На основании поставленной цели исследования в работе решаются следующие задачи:
Изучить понятие и сущность жизненного цикла предприятия
Рассмотреть стадии развития организации

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Жизненный цикл предприятия индустрии гостеприимства
1.1.Жизненный цикл организации: содержание, понятия, сущность…….5-6
1.2.Основные стадии развития организации………………………….......7-12
Глава 2. Проблемы динамики жизненного цикла организации индустрии гостеприимства……………………………………………………………….13-20
Глава 3. Анализ жизненного цикла предприятия индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Альфа Измайлово»……………………………..21-27
Заключение…………………………………………………………………...28-29
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 139.61 Кб (Скачать файл)

В развитии ассортимента компания также придерживается взвешенного подхода: детально контролирует расходами и оптимизирует ассортимент. Разработка направлена на поддержание продукта, не на создание реальных рискованных инноваций. Пока продажи и прибыль компании стабильны, она не предпринимает никаких решений в сторону изменения своего курса. Инновационный потенциал компании снижается, а все инновационные проекты и решения не получают требуемое поддержки и значимого финансирования.

Фаза четвертая «Спад». Этап спада  — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация). [1] Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов на занятом рынке или в исчезновении рынка. На стадии спада компания теряет конкурентоспособность, продажи и прибыль ее снижаются. Отсутствие инноваций снижает рентабельность компании. Все решения становятся очень консервативными. Компания отказывается от любых инноваций и даже не идет на минимальный риск. Компания переходит в режим жесткой экономии и сокращения затрат, может начать выходить из отрасли или переходить к стадии возрождения.

Фаза пятая «Возрождение». Данный этап развития организации происходит тогда, когда компания понимает, что теряет свою конкурентоспособность.[1] Если у компании есть силы и возможности, она начинает бороться за свое существование и переходит к стратегии диверсификации бизнеса, развитию инноваций и новым приобретениям.

Компания уже не имитирует инновации конкурентов, а сама начинает инвестировать в создание абсолютных инновационных решений. Часто руководство компании полностью обновляется и создаются проектные группы для быстрой модернизации внутренних процессов. Принятие решений ускоряется, бюрократизация снижается. Компания фокусируется на разработке новых продуктов и повышение конкурентоспособности бизнеса. Стадия возрождения может быть как успешной, так и не привести к росту продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Проблемы динамики жизненного цикла организации индустрии гостеприимства.

 

Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, по мере развития которой оказание гостеприимных услуг людям, оказавшимся по тем или иным причинам вне дома, превращалось в профессию для всё большего и большего числа людей, пока не превратилось в подлинную индустрию. Во многих странах гостеприимство - важнейшая отрасль экономики, ежегодно поставляющая товары и услуги на десятки и сотни миллиардов долларов (в США - около 400 млрд. USD)[2].

Американцы объединяют в этой индустрии все родственные отрасли экономики, специализирующиеся на обслуживании путешествующих людей через специализированные предприятия: отели, рестораны, туристические агентства, национальные парки, парки культуры и отдыха и т.д. Глобализация индустрии сопровождалась развитием современных управленческих форм: приобретение лицензионных прав (франшизы), партнёрство, синдицирование, договоры на аренду (лизинг), управление по контракту и т.д. В нашей стране гостинично-ресторанный и туристический бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как в Америке, изучение экономических и управленческих основ его ещё не превратилось в самостоятельную отрасль экономической науки, а менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только за последнее время начали обучать на университетском уровне.

Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера развивается довольно динамично. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда, количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением качества обслуживания и уровня сервиса.

Туристский потенциал страны используется не в полной мере. Так, по данным Госкомстата доля туризма в валовом внутреннем продукте (ВВП) страны в 2010 году составила 2,5%, с учетом смежных отраслей 6,5%. [8] Огромные размеры России и характер расселения по ее территории объективно предопределяют неравномерность развития инфраструктуры и значительное варьирование туристских индикаторов. Наиболее привлекательны остаются г. Москва и г. Санкт-Петербург. Это связано с рентабельностью гостиниц. В регионах она составляет – 15-20%, а в Москве 17-25%. Вследствие этого для инвесторов наиболее прибыльным и перспективным является московский рынок гостиничной недвижимости.[6] По данным международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2007 года каждый гостиничный номер в столице принес его владельцу €149 чистой прибыли, что на €36 больше, чем в Лондоне, занявшем второе место. По имеющимся данным, всего в российской столице 34,4 тысяч гостиничных номеров, 40% приходится на гостиницы категории "три звезды", 28% - на "две звезды", 18% - на "четыре звезды", 8% - на "пять звезд. В настоящее время в Москве наибольшим спросом пользуются 2-3-звездные отели, в которых загрузка достигает 80% в год.[10] Однако, несмотря на дефицит качественного гостиничного сервиса эконом-класса, столица делает акцент на создание отелей для путешественников с высоким достатком. Среди наиболее востребованных - «Арарат Парк Хайятт», «Балчуг Кемпински», «Националь», три отеля сети «Мариотт» , «Ренессанс Москва», «Ирис Конгресс Отель», «Рэдиссон САС Славянская», «Катерина Сити» и др.[4] Все эти бизнес-отели имеют категорийность 4-5 звезд и соответственно очень высокие цены на аренду залов, прокат оборудования, проживание и питание. Поэтому в последние годы появилась альтернатива вымывания 3 звезды гостиниц из центра Москвы - формирование рынка частных гостиниц. Московские гостиницы высшей категории составляют хоть и небольшую, но весьма существенную часть рынка. Отели, принимающие первых лиц иностранных государств и деловую элиту, по определению не могут играть иной роли.

Что касается гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга, то всего, по данным Комитета по туризму и развитию курортов Санкт-Петербурга, сейчас в городе действуют 371 гостиница на 22 457 номеров. В это число, помимо отелей, входят и небольшие ведомственные гостиницы, общежития гостиничного типа при учебных заведениях, научных и проектных организациях. Причём в центральных районах города располагается около 92% номерного фонда. Это 137 объектов размещения на 15 тыс. номеров. При этом основа рынка - гостиницы среднего класса - их в Петербурге 49,6%. Доля гостиниц первого класса составляет 7,6% экономического класса - 23% гостиниц, не имеющих категории. - 19,8%.[10]

Инвесторы, управляющие компании и администрация города как структуры, формирующие спрос на рынке строительства гостиниц, в настоящее время достаточно активны и на развитии отелей среднего ценового сегмента (сегмента малых гостиниц). Сюда включены придорожные мини-гостиницы, апарт-отели и частный сектор гостиничного бизнеса.

В настоящий момент серьезной альтернативой гостиницам в таких условиях становятся съемные квартиры с посуточной оплатой – апартаменты. Можно сказать, что именно из таких апартаментов «вырос» петербургский рынок мини-отелей, которые по большей части представляют собой выкупленные подъезды в многоквартирных домах. К настоящему времени предложение гостиничных услуг этого сектора в Санкт-Петербурге находится на том уровне, когда уже можно говорить о конкуренции. Подтверждением этому служит возникновение ассоциации мини-гостиниц. Такая кооперация, скорее всего, поспособствует еще и тому, что теперь услуги большинства мини-гостиниц, до сих пор разрозненные, обретут некоторый регламент и выйдут на более цивилизованный уровень. Московский рынок мини-гостиниц пока развивается медленно, несмотря на то, что инвестиционная деятельность в этом секторе имеет хорошую перспективу.

Несомненно, что гостиничные рынки Москвы и Санкт-Петербурга оказывают доминирующее влияние на состояние гостиничной отрасли страны в целом. Однако в последние годы и здесь наметились некоторые сдвиги, проявляющиеся, в первую очередь, в сокращении доли столиц в общем отраслевом балансе. Процесс деконцентрации происходит на фоне оживления гостиничных рынков других регионов. К числу таких стремительно развивающихся районов относится, в первую очередь, город-курорт Сочи, инвестиционная привлекательность которого не уступает столичным городам, особенно после Олимпиады 2014 года, Краснодарский край, а также ряд городов-миллионеров, например, Екатеринбург. В ряде регионов гостиничный бизнес развивается даже более динамично, чем другие сектора рынка недвижимости: жилищный и торгово-офисный. В значительной степени там активно развивается сегмент мини-отелей и гостиниц среднего ценового уровня.

Анализ структуры гостиничного хозяйства России по данным Госкомстата РФ выявил проблему неравномерности распределения гостиничных объектов по территории страны. Наибольшая концентрация гостиниц приходится на крупные мегаполисы, а анализ хозяйственной деятельности российских гостиниц позволяет утверждать, что отели крупных городов, промышленных и культурных центров России, например, Москвы, оказывают решающее воздействие на результаты деятельности гостиничного хозяйства в целом, помимо этого существует еще ряд проблем:

-несоответствие мировым  стандартам качества обслуживания  при мировом уровне цен на  услуги;

-несоответствие структуры  спроса и предложения, проявляющееся  в неразвитости рынка небольших  отелей среднего ценового сегмента, на который предъявляется наибольший  спрос;

-отсутствие организационных  знаний в области гостиничного  менеджмента и маркетинга, не  позволяющих эффективно управлять  гостиничными предприятиями;

-устаревание номерного  фонда большинства гостиниц, необходимость  проведения реконструкции и ремонта;

-нехватка собственных  финансовых ресурсов, отсутствие  программ финансирования;

-отсутствие системы лицензирования  и сертификации гостиничных услуг.[2]

Решение этих проблем видится в совершенствовании организационных условий развития гостиничных предприятий путем радикального изменения действующих систем управления.

Становится очевидным, что главный потенциал развития современных гостиничных предприятий содержится в уровне менеджмента. Опыт показывает, что ни разработка и реализация эффективной стратегии, ни успешные организационные изменения в гостинице невозможны, если у нее нет действующего механизма управления деятельностью, а высокие показатели эффективности управления недостижимы без централизации управления, формирования целостной и эффективной системы, отвечающей самым высоким требованиям современного менеджмента.

Касаясь проблем гостиничного бизнеса России необходимо большее внимание уделять проблеме управления гостиницами и выстраивать более гибкую систему тарифов на номера в гостиницах, реагируя на изменения спроса-предложения. Кризис может сказаться на проблемах, связанных с бронированием мест в гостиницах.

Главные проблемы российского гостиничного бизнеса – отсутствие единой политики и конкуренции между отелями. Отсюда недостаточная загрузка, завышенные цены, долгий срок окупаемости (семь-восемь лет, в отличие от трех-четырех, которые требуются для доведения до рентабельности объекта за рубежом), а также административные барьеры и кадровый дефицит.

Катастрофическая нехватка отелей, способных принимать российских и иностранных гостей среднего класса, портит туристический имидж нашей страны уже не один год. О необходимости нового отельного строительства говорится давно, но только сейчас неудовлетворенный спрос стимулировал приток инвестиций в гостиничный сектор.

По данным Российского союза туриндустрии (РСТ), принимающие компании сейчас вынуждены отказывать 30-50% иностранных туристов, желающих посетить Россию.[3]

Дело в том, что гостей негде размещать. Положение исправится еще не скоро, в каждом регионе, обладающем туристическими возможностями (например, на Золотом кольце, в Краснодарском крае, Карелии, на Камчатке), необходимо построить минимум по 15-20 гостиниц уровня "три звезды" примерно на 70-100 номеров каждая. Постройка одного такого нового отеля (или глобальная реконструкция старого) обходится в $10-15 млн. Общую сумму, требуемую России на создание полноценной туристической инфраструктуры, специалисты боятся даже подсчитывать.[3]

Агентство маркетинговых коммуникаций «Медиалайн» провело независимое исследование российских гостиничных сетей. В рамках исследования был проведен экспертный опрос специалистов рынка недвижимости, руководителей консалтинговых компаний, предоставляющих услуги в области недвижимости, а также корреспондентов и редакторов, ведущих деловых и пециализированных СМИ. По мнению экспертов, на территории РФ наблюдается острый дефицит гостиничных мест всех сегментов. В ближайшие годы будет сохраняться дефицит гостиничных мест, особенно в сегменте трехзвездочных гостиниц. Не менее острый дефицит в номерном фонде наблюдается в экономическом классе гостиниц (1-2 звезды).

Несмотря на дефицит гостиничных мест в среднем классе, на российском гостиничном рынке все же продолжают строится гостиницы категории 4-5 звезд. Это связано с тем, что гостиничный сегмент характеризуется высокими затратами на строительство и высокими сроками окупаемости (9-11 лет). Строительство более «звездных» гостиниц позволяет уменьшить срок окупаемости за счет высоких цен.

Однако, по мнению экспертов, путешествия по стране россиянам становятся все менее интересны - в силу высоких цен на проживание, а также недешевых билетов на авиа и железнодорожный транспорт. Как известно, в Египте отдохнуть сегодня можно в два-три раза дешевле, чем на том же Байкале[9].

Вместе с тем негативное влияние на развитие отрасли оказывают и социально-экономические факторы: распределение населения по уровню доходов, уровень жизни, образ жизни, возрастная структура, соотношение городского и сельского населения (городское население более подвижно), уровень преступности, развитие туризма и т.п.

Информация о работе Проблемы динамики жизненного цикла организации индустрии гостеприимства