Проблемы динамики жизненного цикла организации индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 19:19, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования - этапы жизненного цикла гостиницы «Альфа Измайлово».
Основной целью курсовой работы является исследование жизненного цикла предприятия индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Альфа Измайлово».
На основании поставленной цели исследования в работе решаются следующие задачи:
Изучить понятие и сущность жизненного цикла предприятия
Рассмотреть стадии развития организации

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Жизненный цикл предприятия индустрии гостеприимства
1.1.Жизненный цикл организации: содержание, понятия, сущность…….5-6
1.2.Основные стадии развития организации………………………….......7-12
Глава 2. Проблемы динамики жизненного цикла организации индустрии гостеприимства……………………………………………………………….13-20
Глава 3. Анализ жизненного цикла предприятия индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Альфа Измайлово»……………………………..21-27
Заключение…………………………………………………………………...28-29
Список используемой литературы…………………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 139.61 Кб (Скачать файл)

Естественно также, что состояние отрасли непосредственно зависит от законодательства (налоговое и трудовое законодательство, правила лицензирования, санитарно-гигиенические требования, правила пожарной безопасности, законы о правах потребителей и др.)

Также к главной проблеме российской гостиничной индустрии относится стремительное устаревание номерного фонда и самих гостиниц. В типичном российском городе предложение, главным образом, представлено гостиницами, построенными в советский период, часто не имеющими официальной категории. Проводимая в подобных отелях реконструкция неизбежна по причине стремительного устаревания номерного фонда, но к существенному росту качества услуг, как правило, реконструкция не приводит. В то же время спрос на качественные отели постоянно растет. Особенно сильно дефицит качественных услуг, соответствующих мировым стандартам, ощущается в среднем и бюджетном сегментах.

Поэтому в качестве методов поддержания стабильности бизнеса начинают выступать технологии информационного воздействия на потребителей. Для привлечения потока туристов в страну требуется развитие рекламы, организация индустрии досуга, обеспечение стабильной ситуации в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Анализ жизненного цикла предприятия индустрии гостеприимства на примере гостиницы «Альфа Измайлово»    

 

Гостиница «Альфа Измайлово» как и любое предприятие,  пережило множество спадов и подъемов, не раз менялось управление, стратегия руководства.

Гостиничный  комплекс Измайлово был построен  к  Олимпийским играм проводимым в 1980 году в Москве  для размещения туристов. Руководство СССР ставило перед собой задачу поразить иностранных  гостей  как масштабами строительства  так и уровнем сервиса. Гостиница «Измайлово» строилась ударными темпами, туристический комплекс построили за 4 года (1976-1980).  В самом зелёном, тихом и живописном районе Москвы строился современный фешенебельный Измайловский гостиничный комплекс, призванный покорить приехавших роскошью, уютом и комфортом.

Гостиница Измайлова спроектирована архитектором Рабаевым Ю.Р., в создании гостиничного комплекса принимали участие архитекторы Бурдин, Климов, скульптор и художник Церетели. По окончании строительства Ю. Рабаев был удостоен Государственной премии СССР[8].

 Архитектурное решение гостиничного комплекса отражает олимпийскую символику: комплекс включает в себя 5 корпусов, что является символом 5 переплетённых олимпийских колец. Пять  30-этажных зданий располагаются вокруг центральной площади. Корпуса имеют свои названия- Альфа, Бета, Вега и Гамма-Дельта (2 объединённых  корпуса) . Гости и участники Олимпиады-80, XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов, Игр доброй воли, Спартакиад народов СССР, и многих других мероприятий были гостеприимно приняты в корпусах гостиницы Измайлово. И со временем Измайловский гостиничный комплекс стал одним из символов Москвы.

Одним из его автономных корпусов — «Альфа». Гостиница «Альфа» имеет очень удобное расположение: в зеленой зоне Измайловского лесопарка, вблизи Серебряно-Виноградных прудов, Покровского собора, «Вернисажа» и одновременно в 15-ти минутах езды от центра столицы и в 50-ти метрах от метро «Партизанская». Все это привлекает как туриста, так и бизнесмена. Речь идет о самой представительной гостинице, которая относится к бизнес-классу. Её выбирают:

  • знаменитые спортсмены;

  • участники всевозможных тренингов, конференций;

  • гости, для которых изысканный комфорт играет особенную роль в жизни;

  • иностранные и российские бизнесмены — деловые люди, которые приезжают на важные переговоры.

Чем отличается Измайлово Альфа, так это своим потрясающим ресторанным комплексом, который по праву считается одним из самых лучших в столице; огромным конгресс-центром; большим выбором различных номеров (всего их насчитывается 940). Каждый гость вправе выбрать доступные апартаменты бизнес-категории, и улучшенные комнаты, роскошные двухуровневые номера с джакузи, а также номера, в которых есть сауны. Номера гостиницы (одно- или двухместный номер, люкс или полулюкс, студия или апартаменты), отличаются оригинальным дизайном помещений, исполненные в стиле «хай-тек» или в потрясающем классическом стиле. Каждый номер великолепно оснащен в плане техники, некоторые комнаты радуют отличным видом на красивый Измайловский парк.

 В конце 1980-х - начале 1990-х годов  гостиница успешно вписалась  в новые, рыночные условия экономической  деятельности. Основная причина  такого успеха - высокое качество  обслуживания при низких ценах. Обладая развитой инфраструктурой, было все необходимое как для туристического отдыха, так и для бизнес-деятельности.

В последнее десятилетие прошлого столетия гостиница совершенно лишилась так называемого социального туризма внутри страны. В эти тяжелые годы загрузка комплексов составляла 18-30%. Положительную роль в его сохранении сыграло то, что Правительство Москвы одним из первых в стране пошло по пути развития и оказании помощи малому и среднему бизнесу. Чтобы выжить, какой-то период пришлось переоборудовать часть номерного фонда под офисы, поскольку подобных площадей в городе просто не существовало – при всей их востребованности. Спрос на офисы был большой. Тогда рассматривались разные проекты развития, в частности, были очень популярные идеи акционирование по формуле «народных предприятий». Рестораны в корпусах выглядели ангарами в прямом смысле этого слова: они проектировались, чтобы дать возможность в две смены накормить 10 тысяч проживающих. Более того турист предпочитал привозить все с собой – и еду, и напитки. Практически не изымалась прибыль из корпусов.

Более того, гостиница «Альфа» стала  первым высотным зданием в Москве, где было полностью заменено лифтовое хозяйство. На функционирование отеля оказывает влияние очень много факторов, в том числе удаленность от метро и автостоянки. «Альфа» в силу своей близости к метро находится в самом выгодном положении. Туристы и раньше и теперь наиболее активно пользуются именно этим видом общественного транспорта. И, естественно ориентируются на самую близкую ему гостиницу. Гостиница «Альфа» всегда ориентировалась прежде всего  на гостя. Она всегда держала уровень цен чуть выше, чем остальные, и тем не менее была востребована больше других корпусов. Участие в выставках, подписание договоров – и в этом направлении «Альфа», пожалуй, тоже оказалась одним из самых продвинутых пионеров. Она очень быстро сориентировалась на рынке, умело позиционировала себя, получала широки отклик в процессе.

Гостиница первой корпусов приступила к серьезной  реконструкции номерного фонда, как только экономика пошла вверх. Поэтажная реконструкция позволила резко  увеличить доходную часть, не потеряв  ее даже в 1998 году. К этому времени уже был постоянный клиент. Ввели различные автоматизированные системы – от внутрикомплексной «клиент - банк» до охранных, сервисных. Это тоже объективно  повысило стоимость номеров. Туристскому контингенту, который сдвигался в сторону малого и среднего бизнеса, так же потребовал некий уровень услуг, в котором «Альфа» очень быстро преуспела. Начали с элементарного: услуг связи, множитель техники, компьютеризация. Превосходно и без особых вложений в «Альфе» была поставлена работа ресторана: он всегда привлекал посетителей высоким качеством. И сегодня остается таковым.                                                    

Возрождение гостиницы началось с 2010 года, была закончена реконструкция комплекса. После обновления его интерьеров, он предоставляет гостям столицы особенно комфортные условия и весь спектр инновационных технологий, применяющихся в современном гостиничном бизнесе. Целый этаж «Альфы» в 2010 году стал территорией «премиум». Все, кто попадает сюда впервые, не в силах удержаться от восхищенных отзывов. Собственная квартира за дверями гостиничного номера, идеально подходящая для длительной командировки: номер студия классик с гостиной, кабинетной, спальной зоной; семейный сюит исключительного комфорта; резиденция, где комфортно чувствует себя человек, использующий коляску по болезни или возрасту.

В апартаментах «Альфы» гости чувствуют себя в привычной обстановке дома, обставленного красивой мебелью, устланного мягкими коврами и освещенного чарующим светом. Ничто не отвлечет вас от цели визита в Москву. Более того, персонал отеля готов предупредить желания и дополнить заранее спланированную программу посещением театра или концерта, экскурсией, приятными процедурами для здоровья и красоты прямо в «Альфе», предоставить напрокат машину с водителем или без. Во время делового визита, отдыхая после трудового дня, можно пообщаться с друзьями и партнерами и в ресторанах, и в собственных апартаментах или провести вечер в ночном клубе.

В семейной поездке можнодополнить впечатления о дворцовой, царственной Москве прогулками в Измайловском парке возле Серебряно-Виноградных прудов. А дети запомнят веселые приключения в мини-клубе «Альфенок», где ребятню ждут артисты и педагоги.

Для индивидуальных клиентов и групп существуют:

  • Номера высшей категории и апартаменты площадью не менее 40 кв.м., расположенные на отдельном этаже отеля. В том числе двухэтажные номера, студии де люкс и номера для людей с ограниченными возможностями.

  • Номера категории «бизнес» и первой категории.

  • Круглосуточный рум-сервис для любого гостя, включая сервировку стола в апартаментах.

  • Услуги сервис-бюро: отправка факсов, изготовление копий, отправка мейлов.

  • Продажа билетов – авиа и железнодорожных, турпутевок, экскурсионное обслуживание и трансферы.

  • Гостям отеля нет необходимости тратить драгоценное время на такие трудоемкие жизненные мелочи как мелкий ремонт одежды, стирка и глажка. Все это наравне с химчисткой входит в пакет предоставляемых услуг

В случае недомогания гости всегда могут обратиться к дежурному врачу и медсестре, а также к стоматологу.

  • Сауны на каждом втором этаже гостиничного корпуса находятся небольшие мини-сауны, рассчитанные на 2-3 посетителей, а на 30-м этаже большая, роскошная сауна, оборудованная парогенератором и инфракрасной кабиной, отделанной канадским кедром.

Для корпоративных клиентов

  • Конгресс-центр с 9-ю залами, в том числе четырьмя «трансформерами», которые можно объединить в помещение вместимостью до 500 человек. Во всех залах есть плазменный экран, индивидуальная система кондиционирования, высокоскоростной Интернет и Wi-Fi.

  • Обслуживание банкетов, выездной кэтеринг.

Для всех гостей

  • Рестораны русской, европейской и японской кухни.

  • Завтрак «шведский стол» с набором ежедневно обновляемых 30-ти блюд. Для VIP-гостей – эксклюзивное меню с морепродуктами, икрой и деликатесами.

В каждом номере интерактивное ТВ (в номерах повышенной категории – плазменные телевизоры), бесплатный доступ к Интернету через Wi-Fi и электронный бесплатный сейф.

  • Номера оснащены современными санузлами с повседневной косметикой, кондиционерами (нагрев-охлаждение). На этаже «де люкс» клиентам предлагается 10-12 наименований эко-косметики, халаты, угловые ванны и душевые кабины с гидромассажем, а также инфракрасные сауны на двух человек в апартаментах.

  • Только в апартаментах в набор стандартного оборудования включены ноутбук, кофе-машина, чайник, барная стойка с мини-мойкой, набором посуды и столовыми приборами.

Безопасность обеспечивается круглосуточным видеонаблюдением в местах общественного пользования и по периметру, система автоматического пожаротушения, электронные замки во всех номерах.

Официальный статус гостиницы Альфа — это 4 звезды, то есть она представляет собой оптимальный вариант соотношения цена-качество для абсолютного большинства гостей. Отель имеет массу наград, среди которых «Лучший директор», «За достижение лучших условий гостеприимства», «За мастерство гостиничной трапезы».

Развитая инфраструктура, безопасность, сервис, качество услуг, экологически чистый район Москвы, доступные цены  делают гостиницу доступной и любимой. И самое главное, каждый клиент отеля может рассчитывать на индивидуальный подход и самое доброжелательное отношение персонала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Индустрия туризма является наиболее динамично развивающейся, высоко доходной отраслью экономики многих стран. Индустрия туризма включает в себя такие сферы, как гостеприимство, сфера питания и развлечения. Борьба за выживание и расширение бизнеса становится повседневной заботой для многих участников рынка гостиничных услуг и, в первую очередь, для небольших гостиниц.

Стадии жизненного цикла организаций аналогичны стадиям жизни живых организмов, в которых мы выделяем периоды молодости, расцвета и старости. Природа роста и старения организаций, проявляется в соотношении двух факторов - гибкости и управляемости. Молодость организации означает, что она может достаточно легко меняться, приспосабливаясь к изменениям внешних условий, хотя действия ее руководства часто носят непредсказуемый характер, в силу низкой степени управляемости организации в целом.  Старость - это управляемое и контролируемое состояние , но организация недостаточно гибка и не успевает своевременно реагировать на внешние изменения и адаптироваться к ним.  Расцвет - это такое состояние организации, когда организация и гибка, и управляема одновременно, обладая, таким образом, преимуществами и юности, и зрелости. Такая организация может изменить направление своего развития и обеспечить изменения необходимыми ресурсами, управляя, таким образом, тем, что она стремится совершить.

Информация о работе Проблемы динамики жизненного цикла организации индустрии гостеприимства