Проблемы и перспективы гостиничной индустрии в Байкальском регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том что, с каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому, сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…2
Глава I. Современное развитие гостиничного бизнеса
1.1. Определение гостиничного предприятия………………………………...4
1.2. Виды и классификация гостиниц………………………………………....5
1.3. Службы гостиниц и их назначение……………………………………...13
Глава II. Анализ гостиничной индустрии в Байкальском регионе
2.1. Характеристика гостиничных комплексов города Улан-Удэ и города Иркутска………………………………………………………………………….19
2.2. Сравнительная характеристика гостиничных предприятий……………..21
2.3. Направления по совершенствованию гостиничных предприятий……....27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список Литературы……………………………………………………………...31
Приложение………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по основам туризма и рекреации.doc

— 498.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  культуры Российской Федерации

ФГОУ  ВПО «Восточно-Сибирская государственная  академия

культуры  и искусств»

Институт  информационных технологий, экономики  и управления

Кафедра маркетинга и менеджмента СКС 
 
 
 
 

Курсовая  работа 

Проблемы  и перспективы гостиничной индустрии в Байкальском регионе. 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    Выполнила: Абдреева Д.Р.,

очное отделение, группа 432     

                                                                                    Специальность 080507.65

                                                                                   «Менеджмент организации»,

                                                                                     квалификация - менеджер  

                                                                                     Научный руководитель:

                                                                                     Забанова.А.В.

                                                                                      

                                                                                     Допущен к защите:

                                                                                     «__» ___________200__г. 
 
 
 
 

Защищена  с оценкой: _______________________________________________ 
 

Улан-Удэ

2009 
 

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…2

Глава I. Современное развитие гостиничного бизнеса

    1. Определение гостиничного предприятия………………………………...4
    2. Виды и классификация гостиниц………………………………………....5
    3. Службы гостиниц и их назначение……………………………………...13

Глава II. Анализ гостиничной индустрии в Байкальском регионе

2.1. Характеристика  гостиничных комплексов города Улан-Удэ и города Иркутска………………………………………………………………………….19

2.2. Сравнительная характеристика гостиничных предприятий……………..21

2.3. Направления по совершенствованию гостиничных предприятий……....27

Заключение……………………………………………………………………….30

Список  Литературы……………………………………………………………...31

Приложение……………………………………………………………………....33  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     Актуальность  курсовой работы заключается в том  что, с каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому, сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

     С точки зрения бизнеса гостиница  является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю. То есть функциональное назначение услуг заключается в том, что гостиница призвана создать комфортабельные условия для размещения гостя и предоставить ему ряд дополнительных услуг.

     Ни  для кого не секрет, что наши отечественные  гостиницы пока еще проигрывают  в качестве обслуживания своим конкурентам. Причем эта разница в обслуживании стремительно усиливается, чем дальше мы уезжаем от основных туристских центров, направляясь навстречу новым впечатлениям и испытаниям на просторах нашей Родины. Усиливающееся воздействие рыночных сил ставит задачу повышения конкурентоспособности гостиничной организации и предоставляемых услуг.

     Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна будет иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы, так как гостиничный бизнес характеризуется не только большим числом персонала с различными навыками и компетенцией, но и разнообразными видами взаимоотношений (связей) между его работниками (персоналом и менеджментом), а также структурными подразделениями (отделами).

     Целью курсовой работы является выделение и описание гостиничных предприятий.

     В соответствии с поставленной целью можно определить круг теоретических и практических задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:

     Задачи  курсовой работы:

    - определить  сущность гостиничного предприятия, описать виды и классификацию гостиниц, назвать службы гостиниц и их назначения;

      - проанализировать гостиничные предприятия в Байкальском регионе, провести сравнительную оценку гостиничных комплексов города Улан-Удэ и города Иркутска.

     Объект  исследования: современное развитие гостиничного бизнеса.

       Предмет исследования: особенности гостиничной индустрии в Байкальском регионе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Современное развитие гостиничного бизнеса.

    1. Определение гостиничного предприятия.

     Происхождение слова «отель» обычно связывают  с латинским hospes, обозначающим как хозяина, так и гостя. Кроме принятого в различных языках определения с таким звучанием встречается также другое использование выражения (немецкое Gasthof, русское гостиница), а также совершенно отличающихся (итальянское albergo, английское inn, польское zajazd).

     По-прежнему актуальным является определение гостиницы, данное в Dictionnaire Touristique International1 (Международном туристском словаре):

     Гостиница – это предприятие, в котором путешественники могут в обмен на вознаграждение переночевать и, как правило, поесть.

     Как само название, так и приведенное  определение учитывают все элементы деятельности гостиницы, а именно:

    • предоставление услуг, связанных с ночлегом;
    • возможность принятия пищи;
    • возможность получения дополнительных услуг;
    • дифференцированный стандарт;
    • обязательная плата за услуги.

     На  практике мы не обращаемся к теоретическому определению, а руководствуемся  обязательным в данное время в  данном месте правовым актом, регулирующим гостиничное дело. Так, Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения (приложение 6) характеризует средства размещения как предприятия различных организационно-правовых форм, занимающиеся временным размещением туристов, имеющие не менее пяти номеров, и относит к их числу гостиницы, мотели, хостелы, дома отдыха, пансионаты, гостиницы с оказанием лечебно-оздоровительных услуг.

     В Правилах предоставления гостиничных  услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №490 от 25.04.97г., гостиница рассматривается как имущественный комплекс предназначенный для предоставления услуг.

    1. Виды и классификация гостиниц.

     На  основании обобщения мирового опыта гостиничной деятельности представляется целесообразным выделение отдельных видов гостиниц, которые объединяют такие их характеристики, как вместимость, назначение, расположение, комфортность, уровень цен и др.

     Существуют  следующие виды гостиничных предприятий2:

     1. Отели класса «Люкс». Отели высокого класса обслуживания, с большим номерным фондом, оснащенные высококачественной мебелью, обладающие фешенебельным декором и хорошо оборудованными помещениями. Располагают сетью ресторанов, кафе-баров, увеселительных комплексов, конференц-залов. Имеют большой высококвалифицированный персонал.

     2. Отели среднего уровня. Ориентированы на широкий круг потребителя, могут иметь различное число номеров. Стремятся использовать современную технологию обслуживания, снижая при этом расходы и придерживаясь среднего уровня цен.

     3. Отели экономического класса. Могут быть небольшими, с числом номеров от 10 до 150. Расположены в черте города, имеют небольшой штат персонала, хорошо оборудованный номерной фонд, но не имеют услуг питания. Ориентированы в основном на бизнесменов и индивидуальных туристов.

     4. Дешевые отели (отели с ограниченным сервисом). Эти гостиницы предлагают минимум услуг. Предприятия питания в них могут быть, а могут и отсутствовать.

     5. Апарт-отели. Имеют обычно от 100 до 400 номеров с условиями, аналогичными меблированным комнатам. Цены варьируются в зависимости от сезона и условий размещения. Ориентированы на бизнесменов или туристов, останавливающихся на длительный срок проживания.

     6. Мотели. Предназначены для туристов, путешествующих на автотранспорте. Могут иметь от 150 до 400 номеров, располагаются вблизи автотрасс, небольшой штат персонала и предлагают невысокие цены при современных и хорошо оборудованных номерах. Услуг питания не имеют.

     7. Курортная гостиница. Могут иметь номерной фонд от 100 до 500 номеров, обычно отдалены от города и располагаются вблизи водоемов, в живописных местах. Предлагают полный набор услуг, имеют множество спортивных сооружений, детских площадок. Цены - выше средних, обслуживают в основном различные категории туристов.

     8. Таймшер. Имеют от 50 до 250 номеров, возможны отдельные строения. Имеют номера квартирного типа и условия, аналогичные курортным гостиницам. Цены зависят от особенностей сезона, а также от времени пребывания.

     9. Транзитные гостиницы. Обслуживают любой контингент в условиях кратковременной остановки. Расположены они, как правило, на территориях крупных транспортных узлов, железнодорожных вокзалов, аэропортов, морских и речных вокзалов. Уровень обслуживания и ассортимент услуг в них минимален, питание обычно не предоставляется, т.к предприятия питания расположены на вокзалах.

     10. Гостиницы делового назначения. Обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках.

     11. Кемпинг. Это специализированный лагерь, оборудованный для автотуристов, расположенный в загородной местности. Оснащен летними домиками или палатками.

     12. Ротель. Передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно-, двухместными номерами. В дневное время туристы знакомятся с различными городами и их достопримечательностями, а ночуют в поезде.

     13. Ботель. Небольшая гостиница на воде (неплавающая), в качестве которой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно.

     14. Флотель. Плавающая гостиница, представляющая собой специально оборудованное судно. Туристам предоставляются комфортабельные номера-каюты, услуги активного отдыха, залы для переговоров, конференций, конгрессов и т.д. Предназначены для круизного отдыха, рассчитаны на богатых туристов.

     15. Флайтель. Данное средство размещения на рынке гостиничных услуг ограничено вследствие высокой стоимости за проживание. Предназначено для совершения круизов и перелетов на самолетах. В настоящее время активно развивается.

     16. Частная гостиница типа «Ночлег  и Завтрак». Это гостиница малой,  иногда средней вместимости. Расположена в пригороде или сельской местности. В обслуживание, как правило, входят завтрак и легкий ужин в домашней обстановке.

     17. Отель Гарни. Предприятия, предоставляющее  клиентам ограниченное количество  услуг: размещение и континентальный завтрак.

     18. Пансион - предприятие размещения, получившее широкое распространение в мировой практике. Проживание в пансионе обходится гораздо дешевле, чем в обычных гостиницах. Он не попадает под категорию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам, это свободная фирма. Традиционный пансион отличается небольшим количеством комнат и обычно рассчитан на проживание до 10-20 человек. Чаще всего он принадлежит одной семье, которая обслуживает постояльцев. В стоимость проживания включается только домашний завтрак. Для пансиона характерна атмосфера радушия и тепла, что наряду с низкими ценами привлекает клиентов. 

Информация о работе Проблемы и перспективы гостиничной индустрии в Байкальском регионе