Проблемы и перспективы гостиничной индустрии в Байкальском регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том что, с каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому, сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…2
Глава I. Современное развитие гостиничного бизнеса
1.1. Определение гостиничного предприятия………………………………...4
1.2. Виды и классификация гостиниц………………………………………....5
1.3. Службы гостиниц и их назначение……………………………………...13
Глава II. Анализ гостиничной индустрии в Байкальском регионе
2.1. Характеристика гостиничных комплексов города Улан-Удэ и города Иркутска………………………………………………………………………….19
2.2. Сравнительная характеристика гостиничных предприятий……………..21
2.3. Направления по совершенствованию гостиничных предприятий……....27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список Литературы……………………………………………………………...31
Приложение………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по основам туризма и рекреации.doc

— 498.50 Кб (Скачать файл)

     Служба безопасности - выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов. При этом предприятие может поручить выполнение этих обязанностей как собственной службе, так и привлечь стороннюю организацию.

     Административная служба - отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

     В состав службы входят секретариат, финансовая служба, кадровая служба, эколог, инспекторы по противопожарной безопасности и  технике безопасности.

     Финансовая служба решает вопросы финансового обеспечения предприятия, получает отчеты от кассиров каждой торговой точки предприятия, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы, если таковые имеются. Финансовая служба ведет единый финансовый учет на предприятии (то есть доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемые бонусы, а также получаемые отдельными работниками чаевые).

     Кадровая служба решает вопросы подбора, расстановки и повышения квалификации кадров. В обязанности этого подразделения входит ведение личных дел всех сотрудников гостиницы.

     Секретариат занимается вопросами документационного и информационного обеспечения деятельности гостиничного комплекса.

     Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.

     Подразделения общественного питания, включающие в себя рестораны, бары, кафе, службу банкетинга, а также пищеблок (кухню), обеспечивают гостей услугами питания.

     Руководитель  службы общественного питания составляет меню, обеспечивает доставку необходимых  исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.

     Каждый  отдел в службе имеет своего руководителя, включая менеджера по обслуживанию в номерах.

     Ресторан  как подразделение общественного  питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо к какому типу данное предприятие питания относится. Большую роль при этом играет профессионализм метрдотелей и официантов, находящихся в непосредственном контакте с клиентами.

     Буфетное  или барное обслуживание заключается  в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. В барах  могут также готовиться напитки  для их употребления в ресторане. Такой бар носит название сервисного.

     Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала, работающего по предварительному заказу. Повара готовят необходимые блюда, а главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.

     Коммерческая служба занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.

     Коммерческая служба возглавляется коммерческим директором, который осуществляет контроль за работой этого подразделения и за организацией банкетного обслуживания. Что касается коммерческой службы индивидуального обслуживания, то здесь каждый работник имеет право контролировать определенные географические зоны, представляющие интерес для предприятия.

     Представители коммерческого отдела (отдела маркетинга) занимаются во многом тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных  мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.

     Инженерные службы создают условия для функционирования систем кондиционирования, теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических устройств, служб ремонта и строительства, систем телевидения и связи.

     В состав службы входят главный инженер, служба текущего ремонта, служба благоустройства территории, служба связи.

     Служба текущего ремонта осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

     Вспомогательные службы обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой служб, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и др.

     Дополнительные  службы оказывают платные услуги. В их состав входят парикмахерская, бассейн, сауна, солярий, спортивные сооружения и другие подразделения.

     Каждая  служба имеет свои особенности функционирования. Более подробно, на наш взгляд, следует  обратить внимание на те службы, которые  непосредственно связаны с обслуживанием  клиентов в гостиницах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II. Анализ гостиничной индустрии в Байкальском регионе.

2.1. Характеристика гостиничных  комплексов города  Улан-Удэ и города  Иркутска.

      Индустрия гостеприимства5это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризуются дружелюбием по отношению к гостям (словарь Уэбстера).

     Миссией каждого гостиничного предприятия является - максимум внимания каждому Гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным и по-домашнему комфортным.

     В Байкальском регионе, как мы знаем, ежегодно пребывает большой поток  туристов, и поэтому в первую очередь  средства размещение должны соответствовать  потребностям туристов.

     В период с 2003 по 2009 год районы Байкальского региона посетили 94255 иностранных граждан. Самые частые гости в Байкальском регионе - граждане Китая, Японии, Германии и стран СНГ.

     При сравнении гостиничных комплексов Улан-Удэ и Иркутска, в первую очередь нужно сказать, что в  Иркутске гостиниц гораздо больше, чем в Улан-Удэ.

     Самые известные гостиницы Иркутска: «Ангара», которая считается самой большой  по вместимости (475 номеров разной категории), «Иркутск» (224 номера), «Байкал Бизнес Центр» (59 номеров), «Виктория» (30 номеров), «Звезда» (18 номеров), «Империя» (49 номеров),  «Легенда Байкала» (36 номеров),  «Маяк» (67 номеров), «Глория» (12 номеров),  «Европа» (70 номеров), мини-отель «Арт-Хаус» (25 номеров), мини-отель «Девятый вал» (11 номеров), мини-отель «Елена» (12 номеров), мини-отель «Саяны» (14 номеров), база отдыха «Лада» (50 номеров), База отдыха «Звездный» и т.д.

     Самые известные гостиницы Улан-Удэ: «Байкал  Плаза» (67 номеров), «Сибирь» (22 номера), «Гэсэр» (56 номеров), «Аян-Отель» (27 номеров), «Саган Морин» (29 номеров), «Саган Морин» Новый корпус (89 номеров),  «Бурятия» (220 номеров), «Баргузин» (77 номеров), «Одон» (57 номеров), «Оранж Хаус» (22 номера), «Профсоюзная» (39 номеров),  мини-отель «Аракс» ( 9 номеров), мини-отель «Юрта» (15 номеров), мини-отель «Тихая гавань» (9 номеров), мини-отель «Сакура» (9 номеров), база отдыха «Энергия» (76 номеров) и т.д.

     В Иркутске многие гостиницы имеют  «звездность», нежели в Улан-Удэ. 

     Существует  множество сайтов, где туристы  могут узнать всю информацию о  гостиницах Байкальского региона. Как  правило, на них имеется следующая информация о гостиницах:

  1. Адрес / Расположение;
  2. Расстояние от аэропорта и железнодорожного вокзала / центра города;
  3. Описание гостиничных номеров:
  • их количество в гостинице (одноместный, двухместный / твин, трёхместный, люкс, полулюкс, президентский, апартаменты)
  • их стоимость;
  • их оборудование (мебель; ванная комната с туалетом, биде, умывальником, зеркалом, душевой кабиной, джакузи, туалетными принадлежностями; бар, буфет, холодильник, кухня; сейф; телефон, спутниковое или кабельное телевидение, компьютер с выходом в интернет, кондиционер; и др. )
  1. Оснащенность  гостиницы (ресторан, бар, кафе, клуб, конференц-зал, зал для заседаний / переговоров, бизнес-центр с компьютерами и доступом в Интернет, сканерами, факсом и копировальными аппаратами, бассейн, сауна, казино, бильярдная, офисы туристических агентств и банков, сувенирный, книжный и другие магазины, бальный зал, тренажерный зал, фитнес центр, спа центр, салон красоты, лифт, гардероб, парковка, детская игровая площадка)
  1. Дополнительно предоставляемые услуги (встреча в аэропорту, услуги такси, услуги переводчика, обслуживание номеров 24 часа, еда на заказ, поднос багажа, обзорные экскурсии по городу, вечерние шоу, услуги прачечной, и др.)
  1. Фотографии, которые служат иллюстрацией предлагаемой по гостинице информации.
 

     2.2. Сравнительная характеристика гостиничных предприятий.

Гостиница «Байкал Плаза»

(г.Улан-Удэ)

Гостиница «Европа»

(г.Иркутск)

Находится в центре города Находится в  центре города, в коммерческом квартале
Гостиница реконструирована полностью в 2007 году. Гостиница построена  в 2005 году
Классность  – 4 звезды Классность  – 4 звезды
Четырехэтажное  здание с 67 комфортабельными и уютными  номерами (стандарт, стандарт-улучшенный, комфорт, престиж, 2х комнатный люкс, апартаменты) Четырехэтажное  здание с 70 номерами различных категорий (стандарт, стандарт-улучшеный, полулюкс, гостиная, студия, люкс, президентский)
Дополнительные  услуги:
  • Бизнес-центр (40 чел);
  • Конференц-зал (80 чел);
  • Фитнес-клуб;
  • Сауна;
  • Детский мини-клуб (услуги няни);
  • Ресторан;
  • Кафе бар «Лобби»
  • Суши-бар «Фудзико»
  • Авиакасса;
  • Туристическое агентство;
  • Салон красоты;
  • Прачечная;
  • Банкомат;
  • Камера хранения;
  • Сейфы;
  • Интернет;
  • Услуги переводчика;
  • Автостоянка;
  • Аренда авто.
          Дополнительные услуги:
  • Ресторан с Vip-залом (на 1ом этаже);
  • Конференц-зал (50 чел);
  • Фитнес-студия;
  • Салон красоты;
  • Солярий;
  • Прачечная;
  • Химчистка;
  • Авиакасса;
  • Бар (на 3м этаже);
  • Летнее кафе;
  • Кинозал;
  • Охраняемая парковка;
  • Лифты;
  • Электронная система безопасности;
  • Интернет.
Во  всех номерах:
  • Электронные замки;
  • Кондиционер;
  • Пожарная сигнализация;
  • Современная удобная мебель;
  • Телевизор (со спутниковым телевидением);
  • Телефон;
  • Ванна или душевая кабина.
Во  всех номерах:
  • Электронные замки;
  • Телевизор со спутниковым телевидением;
  • Телефоны;
  • Мини-бар;
  • Ванна или душевая кабина;
  • Набор парфюмерии;
  • Современная удобная мебель;
Стоимость проживания:

Эконом 1М – 1500р;

Эконом 2М – 1800р;

Эконом  Улучшенный 2М – 2300р;

Комфорт 1М – 2000р;

Комфорт 2М – 2700р;

Престиж 2М – 3500р;

Люкс 2М  – 5500р;

Апартаменты 2М  – 7000р.

Стоимость проживания:

Стандарт 1М – 2500р;

Стандарт 2М – 3500р;

Улучшенный 1М – 3500р;

Полулюкс  – 4900р;

Гостиная  – 6900р;

Студия  – 8900р;

Люкс  – 12100р;

Президентский – 18100р.


 

     Вывод: при сравнении гостиницы «Байкал Плаза» и гостиницы «Европа» можно заметить,  что эти две гостиницы имеет общую классность (4 звезды), но при этом они очень отличаются друг от друга. Во-первых, стоимость проживания в гостинице «Европа» на много дороже, чем в гостинице «Байкал Плаза», это может быть связано с тем, что в Иркутске поток туристов на много больше. Во-вторых, дополнительные услуги, которые предоставляет гостиницы отличаются друг от друга, например в гостинице «Европа» имеется парковка для автомобилей, что соответствует критериям классности 4 звезды, а у гостиница «Байкал Плаза» парковка отсутствует.

База  отдыха «Энергия»  в   заливе «Посольский  Сор»

(г.Улан-Удэ)

База  отдыха «Звездный»

(г.Иркутск)

База  отдыха «Энергия» расположена на берегу залива «Посольский сор» в  юго-восточной части озера Байкал. Расстояние от города Улан-Удэ 140 километров. От магистрали отходит грунтовая дорога протяженностью 5 километров. База отдыха «Звездный» расположена в 60 км от Иркутска, недалеко от Ангарска, в живописном уголке предгорья Саян.
Размещение:  
Двухэтажные коттеджи из бруса
Размещения:

Двухэтажные и четырехэтажные деревянные корпуса

     Вид номеров:  
Первый этаж – четыре 4-х местных номера. Второй этаж – четыре 2-х местных номера с общим холлом на два номера. В каждой комнате имеется лоджия. В номерах установлены новые кровати, прикроватные тумбочки, гардеробные, LCD-телевизоры, DVD-плееры, спутниковое телевидение и прочие детали интерьера. Отопление электрокалориферами.
Виды  номеров:

2-х, 3-х  и 4-х местные номера в 2-х  этажных корпусах (туалет, умывальник  и душ на этаже); комфортабельные номера квартирного типа в 4-х этажном корпусе (в квартире имеется гостиная с телевизором, спальная комната для 2, 3, 4, 6 человек, кухня с холодильником, ванна, туалет, балкон)

                Питание:  
Полный пансион (Бурятская, Русская, Европейская, Вегетарианская кухня)
Питание:

Полный  пансион

Дополнительные  услуги:
  • Бильярд
  • Настольный теннис
  • Велосипеды
  • Квадроциклы
  • Волейбол 
  • Бамбинтон
  • Шезлонги
  • Зонтики
  • Детский батут
  • Детский бассейн
  • Катамараны
  • Лодки
  • Гидроцикл
  • Баня (на 10-16 чел.)
  • Летний душ
  • Место для отдыха у костра
  • Песчаный пляж
  • Пирс
 
 
Дополнительные  услуги:
  • Бильярд
  • Настольный теннис
  • Бассейн (большая и малая чаша)
  • Сауна с бассейном
  • Дискотека
  • Тренажёрный зал
  • Спортивные площадки
  • Прокат лыж, санок, мячей
  • Лыжная база
  • Детская комната с услугами воспитателя
  • Библиотека
  • Косметический салон (услуги парикмахера, маникюр, педикюр)
  • Охраняемая стоянка для машин
  • Медпункт (физиокабинет, фитобар, стоматологический и массажный кабинеты)
  • зал заседаний на 20-25 человек
  • конференц-зал (200 человек)
 
Сезонность:

Круглый год

Сезонность:

Круглый год

Стоимость проживания:

От 980р  до 1150р.

Стоимость проживания:

От 950р  до 1500р.

Информация о работе Проблемы и перспективы гостиничной индустрии в Байкальском регионе