Проблемы и перспективы гостиничной индустрии в Байкальском регионе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 15:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы заключается в том что, с каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов, занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, поэтому, сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…2
Глава I. Современное развитие гостиничного бизнеса
1.1. Определение гостиничного предприятия………………………………...4
1.2. Виды и классификация гостиниц………………………………………....5
1.3. Службы гостиниц и их назначение……………………………………...13
Глава II. Анализ гостиничной индустрии в Байкальском регионе
2.1. Характеристика гостиничных комплексов города Улан-Удэ и города Иркутска………………………………………………………………………….19
2.2. Сравнительная характеристика гостиничных предприятий……………..21
2.3. Направления по совершенствованию гостиничных предприятий……....27
Заключение……………………………………………………………………….30
Список Литературы……………………………………………………………...31
Приложение………………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по основам туризма и рекреации.doc

— 498.50 Кб (Скачать файл)

     Вывод: При сравнении базы отдыха «Энергия»  и базы отдыха «Звездный» можно сказать, что они находятся не далеко от города, что позволяет людям легко и быстро добраться до пункта назначения.  Базы отдыха располагаются в очень красивых и живописных местах, что привлекают туристов. Пребывания безопасно, так как базы находятся под охраной.  
 

Мини-отель «Юрта»

(г. Улан-Удэ)

Мини отель «Арт-Хаус»

(г. Иркутск)

Мини-отель  «Юрта»  расположен в самом центре исторической и деловой части  города Улан-Удэ в 5 минутах от остановки  Центральный рынок, 1 км от железнодорожного вокзала. Мини-отель «Арт-Хаус»  удобная гостиница в торговом центре города. Исключительная транспортная схема - 10-15 мин в любой конец города. 
Мини-гостиница "Юрта" предлагает вашему вниманию 15 красивых, уютных номеров с современным интерьером (люкс повышенной комфортности, люкс, эконом, 2хместный номер) Мини-отель «Арт-Хаус» предлагает вашему вниманию 25 номеров от эконом для многокомнатных люксов.
Стоимость проживания:

2х местный  номер – 1200 р;

Эконом -1000 р;

Люкс  – 1500 р;

Люкс  повышенной комфортности – 1800 р.

Стоимость проживания:

Стандарт 1М – 800 р;

Стандарт 2М – 1100 р;

Полулюкс 1М – 1500 р;

Полулюкс 2М – 2000 р;

Люкс – 3500 р.

Дополнительные  услуги: сауна, вызов такси. Дополнительные  услуги: так как мини-отель находится в торговом центре «Арт-Хаус», то вам предлагается арт-клуб, выставочный зал и кафе,  сувенирный центр.

     Вывод: При сравнении мини-отеля «Юрта» и мини-отеля «Арт-Хаус», первое различие заключается в том, что мини-отель  «Юрта» расположен в отдельном здании, а мини-отель «Арт-Хаус» как  было выше указано, находится в торговом центре.  Опять же можно заметить, что в мини-отеле «Арт-Хаус» стоимость проживания  будет дороже.  
 

2.3. Направления по  совершенствованию  гостиничных предприятий.

     Процветание туризма способствует увеличению числа  гостиниц в городе. При этом, с  каждым сезоном требования к гостиничному сервису все более ужесточаются. Если раньше из-за дефицита мест путешественники соглашались буквально на любые условия, лишь бы не ночевать на улице, то теперь им нужны кристальная чистота и неоспоримый комфорт, за которые они, кстати, готовы платить. Какой должна быть идеальная гостиница, многие хорошо себе представляют. Гораздо интереснее другой вопрос: как без особых хлопот и финансовых затрат добиться желанного результата?

     Для достижения желаемого результата в  Байкальском регионе следует осуществить приватизацию государственных гостиниц, обуздать бюрократизм и коррупцию и развивать внутренний и иностранный туризм.  
       
  1. Необходимость приватизации существующих гостиниц. 
       
С учетом большой доли номерного фонда, в собственности которого участвует государство, и связанных с этим искажений в механизмах стимулирования работы управляющих, первоочередной задачей должна стать приватизация гостиничного хозяйства. В сегментах средней и низкой ценовой категории (где доминируют несетевые гостиницы) частная собственность приведет к росту интенсивности внутренней конкуренции и создаст для их управляющих стимулы к совершенствованию организации труда и сокращения в ней рабочей силы. В сегменте дорогих гостиниц, где действуют международные сети, частная собственность разрешит проблему противоречивых интересов государства и будет способствовать появлению новых участников рынка. В свою очередь, это усилит давление на гостиничные сети, стимулируя сокращение отставания в производительности труда от лидеров отрасли и содействуя развитию резерва квалифицированных кадров.

              2. Потребность в развитии внутреннего и иностранного туризма.  Для реализации в полной мере потенциала привлечения туристов в Байкальский регион следует, как обеспечивать туристам условия для приезда в регион, так и развивать и создавать новые места массового туризма. В первую очередь, следует упростить и ускорить порядок получения виз. Во-вторых, необходимо предпринять меры для снятия остроты проблемы личной безопасности. В-третьих, в целях развития внутреннего и иностранного туризма следует, как улучшить содержание существующих достопримечательностей, так и создавать новые места массового туризма.      

     3. Стимулирование противодействия местных органов власти бюрократизму и коррупции. В настоящее время большинство должностных лиц в России не рассматривают гостиничный сектор как важный источник роста занятости. Частично такое отношение - наследие прошлого, когда индустрия туризма и отдыха рассматривалась как второстепенная и несерьезная отрасль. Опыт говорит об обратном: во многих странах гостиничный бизнес является важным источником занятости и поступлений твердой валюты, особенно в свете важных взаимодополняющих связей со смежными отраслями, такими как туризм и строительство. Тем не менее, для обеспечения роста инвестиций и повышения уровня занятости в этой отрасли инвесторы должны действовать в рамках более открытого и не обремененного бюрократизмом порядка приобретения и аренды земельных участков и утверждения строительных проектов (включая либерализацию требований по сохранению фасадов зданий). 

     Услуги  гостиницы связаны с обеспечением "гостеприимства" клиентам, проводящим длительное время под ее крышей. И качество персонального взаимодействия сотрудников гостиницы с клиентом -единственный инструмент создания у клиента ощущения гостеприимства и внимания в выбранной им гостинице.

     Помимо  персонального обслуживания, в гостиничном  бизнесе значительную роль играют "операционные" стандарты, связанные с чистотой, опрятностью, комплектацией номеров, освещением, внешним и внутренним дизайном гостиницы, функционированием оборудования. При этом поддержание операционной части сервиса в идеальном состоянии никогда не компенсирует равнодушного и недоброжелательного отношения со стороны персонала. Клиенты не станут возвращаться даже в самую великолепную и современную гостиницу, сверкающую чистотой и убранством номеров, если персонал в ней груб и негостеприимен.  

     Услуги  гостиницы, пожалуй, имеют наиболее сложную и многоплановую структуру  среди всех сервисных отраслей. Огромное количество визуальных и операционных аспектов сервиса, различные категории обслуживающего персонала, с которыми сталкивается клиент (портье, горничные, администраторы), время, которое он проводит в отеле, дополнительные сервисы (ресторан, конференц-зал) - все это выделяет услуги гостиницы в особый, сложный класс в управлении качеством обслуживания.   

     В обеспечении сервиса в сети гостиниц, равно как в единичном отеле, вне зависимости от его "звездности", важна тщательная стандартизация услуг, контроль выполнения стандартов, мотивация персонала к качественному обслуживанию клиентов, система обучения персонала и коммуникаций с персоналом в контексте качества сервиса - всему этому должны уделять внимание управляющие директора гостиничных предприятий Байкальского региона для усовершенствования гостиничной индустрии. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Современные гостиницы, обслуживающие туристов, практически становятся полносервисными  отелями. В сервисное обслуживание гостиничного хозяйства включается множество разнообразных услуг. Перечень услуг постоянно дополняется, видоизменяется и дифференцируется в зависимости от размеров гостиницы, её месторасположения, уровня комфортабельности и других причин.

       Тенденция развития гостиничной индустрии направлена на расширение спектра услуг в гостиницах различного назначения. Поэтому, чтобы проконтролировать качество предоставляемых услуг, создаются государственные стандарты.

     Активное  и рациональное применение стандартов (в первую очередь, международных) позволяет обеспечить требуемое качество продукции и услуг, организовать отлаженный и непрерывный технологический процесс, а также приводит к преодолению технических барьеров на внешних рынках, расширению базы производственного сотрудничества с зарубежными партнёрами, установлению более высокого уровня цен на продукцию и услуги и повышает уровень конкурентоспособности гостиничных предприятий.

     Таким образом, проведенное исследование гостиничных предприятий в Байкальском регионе, является актуальным. В ходе исследования мы достигли своей цели – выделение, описание и сравнение гостиничных предприятий в Байкальском регионе. 
 

      
 
 
 

     Список  Используемой Литературы.

  1. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес: Учеб. пособие. – Ростов н/Д., 2003.
  2. Кабушкин, Н.И.,  Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. Пособие. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.
  3. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания / И.Ю. Ляпина. М.: Герда, 2002.
  4. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. - М: «Экономика», 2005.
  5. Сенин B.C., Денисенко А.В. Гостиничный бизнес. - М.: «Финансы и статистика», 2004.
  6. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов. -М.: ООО «Новое знание», 2004.
  7. Лесник А.Л. Организация и управление гостиничным бизнесом.- М.: «Интелуниверсал», 2002.
  8. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ,9
  9. Туризм и гостиничное хозяйство.Учебник/ Под ред. Проф.,д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ".Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.
  10. Уокер ДЖ.Р.Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ.- М.:ЮНИТИ, 1999.-463 с.
  11. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Проблемы, перспективы, сертификация. - Киев: ВИРА-Р, 2001.
  12. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 2002.
  13. Гостиницы, рестораны, туризм. ГАО "Москва", N 1,2001.
  14. Гостиничный и туристический бизнес / Под ред. проф. А.Д. Чудновского. М.: Издательство ЭКМОС, 2005.
  15. Жуков Г.С. Гостиницы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  16. Малюк Л.П., Гостиничные услуги, услуги общественного питания. Сборник информационно-методических и нормативных документов. - Х., 2002.
  17. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания / Сост. Ю. Н. Борисова, Н. И. Гаранин, Ю. В. Забаев, А. И. Сеселкин. - М.: РМАТ, 2003.
  18. Маркетинг гостиничных услуг, Марек Турковский, М – 2006
  19. Технология гостиничного обслуживания, Ю.Ф. Волков. Ростов-на-Дону, 2005.
  20. Организация туризма, А.П.Дурович, М-2008
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение.

Гостиница «Байкал Плаза» (Улан-Удэ) 

Гостиница «Европа» (Иркутск) 

База  отдыха «Энергия» (Улан-Удэ) 

База  отдыха «Звездный» (Иркутск) 
 
 

Мини-отель  «Юрта» (Улан-Удэ) 

Мини-Отель  «Арт-Хаус» (Иркутск)


Информация о работе Проблемы и перспективы гостиничной индустрии в Байкальском регионе