Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 17:28, курсовая работа
Цель данной работы заключается в исследовании жизненного цикла гостиничного продукта, а также выявлении проблем его разработки и управления на примере конгресс-отеля «Дон-Плаза» в г. Ростов-на-Дону.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Раскрыть понятие гостиничный продукт
Проанализировать понятие и сущность жизненного цикла предприятия
Изучить проблемы разработки и управления жизненным циклом гостиничного продукта
Проанализировать особенности жизненного цикла конгресс-отеля «Дон-Плаза» в г. Ростов-на Дону.
Введение……………………………………………………………………...3
Жизненный цикл гостиничного продукта……………………………..5
Структура гостиничного продукта………………………………...5
Жизненный цикл организации: содержание понятия, сущность…10
Проблемы разработки и управления жизненным циклом гостиничного продукта………………………………………………21
Анализ жизненного цикла конгресс-отеля «Дон-Плаза» в г. Ростов-на-Дону………………………………………………………………………26
Характеристика конгресс-отеля «Дон-Плаза»…………………….26
Этапы жизненного цикла конгресс-отеля «Дон-Плаза»………….29
Выводы и рекомендации……………………………………………………31
Библиографический список…………………………………………………33
Тема: «Проблемы разработки и управления жизненным циклом гостиничного продукта»
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Выводы и
рекомендации………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………33
Введение
Формирование рыночной экономики
вызвало живой интерес к формам
и методам производственно-
Борьба за выживание и
расширение бизнеса становится повседневной
заботой для многих участников рынка
гостиничных услуг и, в первую
очередь, для небольших гостиниц.
Исследование жизненного цикла предприятия
в гостиничном бизнесе
Этапы развития гостиницы,
фазы ее жизненного цикла -
неотъемлемая часть
Цель данной
работы заключается в исследовании жизненного
цикла гостиничного продукта, а также
выявлении проблем его разработки и управления
на примере конгресс-отеля «Дон-Плаза»
в г. Ростов-на-Дону.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Объектом исследования курсовой работы является проблемы разработки и управления жизненного цикла гостиничного продукта
Предметом исследования является жизненный цикл гостиницы на примере конгресс-отеля «Дон-Плаза» в г. Ростов-на-Дону.
При написании курсовой работы были использованы такие методы как: анализ, синтез, систематизация, классификация.
В управлении гостиницами широко используется термин «гостиничный продукт», позволяющий подчеркнуть комплексный характер гостиничного предложения (Рисунок 1). Подобный подход к терминологии приемлем с точки зрения экономической теории, где продукт определяется как результат человеческого труда, хозяйственной деятельности, представленный в материально-вещественной форме (материальный продукт), в духовной, информационной форме (интеллектуальный продукт) либо в виде выполненных работ и услуг, и с точки зрения маркетинга, где в термине "продукт" совмещаются понятия "товары" и "услуги".
Деятельность практически всех предприятий, не только гостиничных, в значительной степени зависит от месторасположения, поскольку оно влияет на стоимость земли и строительных работ, размер затрат на оплату труда, а также на возможности сбыта продукции. Это так называемые первичные факторы, учитываемые при принятии решения о месте расположения. Ко вторичным факторам относятся такие, как наличие сырьевых ресурсов, рабочей силы, соответствующей инфраструктуры и т.д., значение которых не для всех предприятий одинаково. В зависимости от того, каким факторам отдается предпочтение, выделяют предприятия, ориентируемые на сырьевые ресурсы, трудовые ресурсы, пути сообщения или на сбыт, что определяет характеристику продукта.
Гостиничные предприятия в первую очередь ориентируются на сбыт. В отличие от промышленности, где продукция поставляется потребителю, в гостиничной сфере все происходит наоборот: гость должен прибыть в гостиницу, чтобы воспользоваться ее услугами, в связи с чем к выбору месторасположения предъявляются такие требования, как досягаемость и близость. Например, при выборе гостиницы деловыми туристами фактор ее удобного месторасположения (наиболее предпочтителен центр города) является решающим [9, с. 17].
Рисунок 1- Гостиничный продукт
Гостиничный продукт |
Твердый продукт |
Мягкий продукт |
Материальные услуги |
Нематериальные услуги |
Номера, меблировка, оборудование, питание |
Сервис, психологическая атмосфера, дружелюбие, соучастие, инициатива |
Реальны, объективны, Соизмеримы в отношении «услуга-цена» |
Абстрактны, субъективны, отсутствует
возможность предварительной |
Имеют кратковременное воздействие |
Имеют длительное воздействие |
Ведут к принятию решения о покупке и восприятию качества |
Гостиничный продукт имеет четыре характеристики, отличающие гостиничную услугу от товара:
Однако гостиничному продукту,
наряду со специфическими характеристиками
услуг, присущи отличительные
- ситуационность гостиничной услуги, предоставляемой единовременно и меняющей характеристики при повторном обращении к услуге;
- индивидуальность услуги, поскольку даже в условиях массовой организации гостиничного продукта отель готов выполнить индивидуальные запросы клиента;
- различность свойств потребительной стоимости гостиничных продуктов, поскольку при принятии решения о покупке гостиничного продукта сам он еще не имеет четких качественных характеристик, они будут выявлены лишь при получении услуги;
- неопределенность и относительная анонимность источника комплекса услуг, которые будут оказаны туристу, поскольку гостиничные услуги оказываются самыми различными предприятиями и учреждениями; ему известна лишь турфирма, продавшая турпродукт, гарантировавшая определенные гостиничные услуги, которые еще будут предоставлены;
- покупатель преодолевает расстояние, отделяющее место приобретения продукта от места его потребления, следовательно, гостиничные услуги могут быть реализованы только тогда, когда потребитель будет доставлен в место их производства;
- образование дохода потребителей, предназначенного для приобретения гостиничного продукта, регулируется условиями страны постоянного проживания, хотя сам процесс потребления формируется условиями стран временного пребывания или мировыми ценами;
- потребление туристов включает блага, получаемые как бесплатно, так и реализуемые на месте;
- в процессе туризма потребитель несет расходы как на удовлетворение потребностей, не зависящих от пребывания вне дома, так и вызванные самим путешествием;
- процесс потребления туриста всегда ограничен во времени и пространстве; большое значение имеет фактор сезонности;
- неопределенность и субъективность критериев качества гостиничного продукта, которое, помимо прямых показателей, зависит от ряда переменных (мода, состояние здоровья клиента, отношение персонала, социальный статус клиента);
- значительное влияние на качество гостиничного продукта оказывают внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, то есть не зависящие от воли и действий продавца и покупателей.
Выделяют ряд свойств гостиничного продукта:
- гостеприимство - включает достоинство, уважение и любезность персонала;
- обоснованность - предоставление всех услуг должно соответствовать цели путешествия туриста;
- надежность - соответствие фактически предоставляемого туристу продукта рекламе, достоверность информации;
- эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при минимизации его расходов;
- целостность - завершенность гостиничного продукта;
- ясность - потребление гостиничного продукта, его направленность должны быть понятны и туристу, и производителю;
- простота в эксплуатации - возможность легко обнаруживать ошибки в технологии обслуживания;
- гибкость - гостиничный продукт должен предусматривать возможность замены тех или иных услуг, чтобы быть ориентированным на разных потребителей;
- полезность - способность служить достижению какой-либо цели, удовлетворять потребности определенной целевой группы потребителей.
Гостиничный продукт имеет свою структуру, которая чаще всего оценивается с точки зрения его производителей. Однако мало внимания уделяется проблеме структурирования гостиничного продукта с точки зрения потребителя. Как известно, именно от него зависит успех гостиничного продукта или его провал на рынке. Можно представить структуру гостиничного продукта с точки зрения потребителя в виде схемы (Рисунок 2)
Рисунок 2 - Структура гостиничного продукта с точки зрения потребителей
Эстетические показатели качества Показатели комфортности |
Гарантии |
Марка |
Функциональные свойства |
Имидж |
Структура продукта включает в себя две части: ядро продукта - его функциональные свойства и характеристики, и «фирменную оболочку» продукта, куда входят эстетические показатели качества, показатели комфортности, марка, гарантии, имидж. «Оболочка» интересует туриста в большей мере, так как он выигрывает от ее качества, именно «оболочка» обеспечивает полное, завершенное удовлетворение от гостиничной услуги.
С точки зрения бизнеса гостиница является коммерческим производством, предлагающим на рынке свой продукт в виде комплекса материальных благ и услуг. Этот продукт приобретается клиентом посредством обменных сделок, причем покупка не подразумевает владение, не принимает предметной формы. Доступ к продукту и его использование осуществляются в определенное время и в определенном месте [4, с. 52].
Информация о работе Проблемы разработки и управления жизненным циклом гостиничного продукта