Проблемы современного туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

В современной российской экономике туризм является ее важной составляющей, нацеленной на удовлетворение потребностей населения в путешествиях, отдыхе, повышении качества жизни, в том числе здоровья. .
Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений. Усилия по привлечению иностранных туристов в Россию имеют некоторое влияние на ситуацию платежного баланса

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

Глава 1. Туроператор как субъект туристического рынка ……………….……7
Сущность туроператора……………………………………………………7
Виды туроперейтинга…………………………………………………….9
Функции туроперейтинга…………………………………………..….…11
Профиль работы туроператора…………………………………….……12

Глава 2. Схема работы туроператора……………………………………….…14
2.1 Схемы работы современного ТО с предприятиями гостиничного бизнеса……………………………………………………………………….….15
2.2 Схемы взаимоотношения ТО и авиакомпаний………………………….16
2.3 Схемы взаимоотношений ТО и автотранспортных предприятий……..…19
2.4 Взаимоотношения ТО и экскурсионной компании………………….……20
2.5 Взаимоотношения ТО и страховой компании………………………..……21
2.6 Обеспечение визовой поддержки российских (иностранных) туристов со стороны ТО…………………………………………………………………...…22
2.7 Работа с агентствами……………………………………………………..…23

Глава 3. Проблемы современного туроперейтинга в России…………………26
3.1 Проблемы внутреннего туроперейтинга в России…..........……………26
3.2 Внешние факторы туроперейтинга…………………………………………29
3.3 Примеры разорившихся туроператоров………

Файлы: 1 файл

проблемы современого туропрейтинга.docx

— 87.16 Кб (Скачать файл)

 

    1. Профиль работы туроператора

Профиль работы туроператора — есть доминирующие в его ассортименте виды или географические направления  туров, в которых:

  1. доля в объеме продаж туроператора максимальна;
  2. продажа обеспечивает основную долю прибыли туроператора;
  3. в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма;
  4. потребитель идентифицирует оператора на рынке.

Профиль присутствует в деятельности любого туроператора, вне зависимости  от рода деятельности, которой он занимается. Каждый туроператор — специалист в организации конкретного вида туров или в работе с тем  или иным географическим направлением. Профиль деятельности оператора  может быть, как популяризован (то, есть широко известен на потребительском  рынке), так и малоизвестен потребителям. Популяризация профиля деятельности туроператора может быть основой  проводимых им рекламных кампаний, поскольку добиться идентификации  на рынке собственного названия с  перечнем географических направлений  или видов туров - мечта практически  любого туроператора. Профиль работы оператора может базироваться на видах предлагаемых туров и на географических направлениях его работы. В зависимости от типа применяемых  транспортных средств в организуемых турах, оператор может специализироваться на продаже авиатуров, круизов, железнодорожных  и автобусных туров. В зависимости  от целей туров: оператор может специализироваться на продаже познавательных (экскурсионных), паломнических, обучающих, экологических, оздоровительных, тематических туров, туров, ориентированных на отдых: клубный  отдых и таймшер, деревенский  отдых, молодежный туризм и т.д.[5]

 

 

 

Глава 2. Схема  работы туроператора

 

Схемы работы ТО по идентификации  поставщиков туристических услуг. Идентификация – это определение  наименования, юридического и фактического адресов, телефонов, адреса электронной  почты, ответственного лица и первоначальное формирование собственного мнения об имидже идентифицируемого субъекта туристического рынка. Идентификация  перевозчика – это определение  транспортной компании, услуги которой  будут задействованы при организации  планируемого тура. Она проводится на основании:

- опыта работы ТО с  перевозчиками в прошлом

- отзыв коллег и конкурентов  о работе того или иного  перевозчика

- конкурентных преимуществ  перевозчиков (цена услуг, комфортабельность  транспортного средства, личности  обслуживающих работников)

- имиджа и известности  перевозчика.

Идентификация средств размещения – это определение конкретной гостиницы или ряда отелей в номерном фонде которых оператор планирует  расселять своих туристов проводится на основании:

- имеющейся у ТО договорной  базы с отелями (чем она шире, тем больше выбора у ТО)

- степени соответствия  отелей целям и условиям планируемого  тура- местонахождение отеля, его  категория, наличие необходимой  инфраструктуры

- ценовые и конкурентные  преимущества анализируемых отелей

- опыт работы со средствами  размещения курортного региона.

После идентификации поставщиков, основываясь на целях планируемого тура, потребностях потенциальных потребителей, уровне конкуренции на рынке, опыте  и рыночных возможностях ТО, финансовых возможностях ТО, ТО принимает решение  о возможных схемах взаимного  сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками. Схемы сотрудничества ТО с поставщиками услуг должны быть документально  оформлены задолго до начала сезона. Документирование осуществляется в  подписании договоров о совместной работе ТО и определенного поставщика туристических услуг.[21]

 

2.1 Схемы работы современного ТО с предприятиями гостиничного бизнеса

 

Одним из ведущих направлений  работы ТО является взаимоотношения  с предприятиями гостиничной  индустрии. Аренда гостиничного предприятия является признаком наиболее развитого туроперейтинга. Аренда отеля подразумевает обмен права хотельера на пользование гостиничными номерами. Экономический смысл этой сделки не только в приобретении туроператором права пользования гостиничными номерами от своего имени и согласно собственной политики ценообразования, но и переносе риска коммерческой деятельности хотельера в полном объеме на оператора, что требует от владельца гостиницы серьёзного дисконта в цене каждого номера. В результате подобной сделки хотельер освобождается от риска, связанного с простоем номеров, получает значительную предоплату еще до начала сезона, что позволяет ему максимально приготовить как инфраструктуру, так и персонал гостиницы к приему туристов. Во время аренды хотельер обязан продолжать управление гостиницей. Единственным исключением из обыденной работы является его полное невмешательство в процедуру бронирования номеров и расчётов с постояльцами, которыми на протяжении всего срока аренды занимается ТО. Размер арендной платы зависит от класса отеля, его популярности, категории арендуемых гостиничных номеров, размера номерного фонда арендуемого отеля, срока аренды (чем дольше срок, тем меньше плата). Получив в аренду отель, ТО приступает к реализации номеров. Наиболее распространенная форма работы ТО и отеля – это покупка блока мест на условиях комитмента. Блок мест – это количественно и временно ограниченная совокупность койко-мест в отеле, материальную ответственность за продажу которых перед хотельером несет ТО. Комитмент-условия состоят в полной или частичной предоплате заявленного количества номеров непосредственно перед сезоном. Риск реализации комнат ложится на ТО. Эти условия выгодны для хотельера, так как снимают риск простоя номеров и дают ему возможность получения наличных средств за будущие продажи до наступления сезона. Комитмент позволяет ТО получить довольно крупный дисконт на стоимость койко-дня в отеле, в обмен на принимаемый им в полном объеме риск хотельера.[20]

 

2.2 Схемы взаимоотношения ТО и авиакомпаний

 

Популярность авиаперевозок  объясняется тем, что авиация  – это самый быстрый и удобный  вид транспорта при перевозках на дальние расстояния; сервис на авиарейсах в настоящее время удовлетворяет  потребности туристов; авиационные  компании, имея международные сети бронирования, выплачивают турфирмам  комиссионные, тем самым мотивируя  их к совместной работе. Полет, связанный с пересечением самолетом государственной границы России и другого государства, то есть, полет, выполняемый в воздушном пространстве другого государства, считается международным полетом.[14] Международные полеты подразделяются на регулярные выполняемые по расписанию, и дополнительные (разовые): чартерные и специальные. Обязанности заказчика (фрахтователя воздушного судна):

  • обеспечить доставку пассажиров к месту регистрации за определенное время согласно оговоренного графика
  • обеспечить пассажиров необходимой информацией по правилам перевозки
  • оплатить необходимую стоимость чартерной программы в указанные в договоре сроки.

Обязанности перевозчика  по договору чартера:

  • предоставить самолет необходимой модели
  • застраховать транспортное средство
  • выполнить формальности, связанные с организацией чартерного рейса (таможенные, пограничные, карантинные формальности, получения разрешения местных властей на вылет)
  • предоставить экипаж в необходимом для выполнения перевозки составе и количестве.

Авиакомпания освобождается  от обязательств и не будет нести  ответственности в случае невозможности  выполнения полета из-за действий непреодолимой  силы (метеоусловий, забастовки). В связи  с этими обстоятельствами командир корабля имеет право переносить время вылета или отменить вылет  по метеоусловиям, делать незапланированные  посадки, остановить или прекратить полет. Авиаперевозчик отвечает за задержку рейса. В случае вины автотранспортного предприятия оно уплачивает заказчику штрафные санкции. В случае отказа заказчика от осуществления авиа-чартера (в случае слабой загрузки лайнера, изменения остальных условий тура), он уплачивает перевозчику определенного размера штрафные санкции (обычно 5-10% от стоимости чартера в зависимости от момента отказа). В случае отстоя борта в дестинационном борту (в месте отдыха туристов), заказчик обязан оплатить стоимость или обеспечить размещение, проживание и питание экипажа воздушного судна.Турфирмы участвуют в деятельности IATA через ее специальное отделение – Международную организацию агентов авиакомпаний (International Airlines Travel Agents Network – IATAN). Каждой турфирме, прошедшей аккредитацию и соответствующей определенным требованиям, присваивается специальный номер, служащий для осуществления расчётов с авиакомпаниями. IATAN регулирует соблюдение правил и стандартов деятельности, единых требований к финансовому положению турфирм, продающих авиабилеты на международные рейсы, и выполняет функции связующего звена между турфирмами и авиакомпаниями – членами IATA. Если у турфирмы оформлено специальное агентское соглашение с авиакомпанией о продаже билетов или турфирма реализует билеты через глобальные компьютерные системы резервирования (AMADEUS, SABRE), то сотрудники турфирмы могут самостоятельно оформлять для своих туристов авиабилеты, запросив свободные места на рейс в системе. В этом случае система резервирования, через которую работает турфирма, обеспечивает ее специальным оборудованием. Турфирмы заключают с авиакомпаниями договоры двух видов. Это – договор на квоту мест и агентское соглашение с авиакомпанией. Квота может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте вся ответственность за реализацию мест ложится на турфирму, независимо от причин нереализации, и, соответственно, все финансовые потери несет она же. При мягкой квоте мест устанавливаются сроки возможного отказа турфирмы от квоты или части квоты мест по причине нереализации путевок. Эти сроки предусматривают возможность дальнейшей реализации этих мест самой авиакомпанией или ее агентами. Агентское соглашение с авиакомпанией – это деятельность турфирмы по реализации авиабилетов, то есть когда турфирма получает возможность самостоятельно выступать как агентство авиакомпании по продаже авиабилетов, что упрощает и ускоряет процедуру бронирования и оформления проездных документов. Турфирма сама выписывает билеты и имеет соответствующее компьютерное обеспечение и право доступа к сети бронирования данной авиакомпании.[19]

 

2.3 Схемы взаимоотношений ТО и автотранспортных предприятий

 

В РФ отношения между пассажиром и автоперевозчиком регулируются Федеральным  законом «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных  перевозок и об ответственности  за их невыполнение» (1998 год) и Уставом  автомобильного транспорта Российской Федерации (1993 год). Согласно международной классификации автобусы сертифицируются на следующие категории:

  • По числу мест – микроавтобусы (15-20 мест), автобусы малой вместимости (20-30 человек), автобусы средней вместимости (30-45 человек), автобусы большой вместимости (более 45 человек).
  • По этажности – одно-, полутора-, двухэтажные автобусы.
  • По уровню комфорта (мягкость кресел, широкий панорамный обзор из окон, расстояние между креслами, возможность модификации кресла).

В процессе реализации своих  услуг ТО приобретает собственный  автобус для организации дальнейших автобусных туров либо сотрудничает с владельцами автобусов. В первом случае приобретение оператором автобуса экономически выгодно, только если рыночные возможности, ТО позволяют ему гарантировать постоянную занятость транспортного средства и осуществление рентабельных рейсов. Аренда транспортного средства у их законных владельцев бывает разовая (для выполнения конкретного тура), сезонная (в договоре указывается определенное количество рейсов в сезоне с конкретными датами и сроками, на которые арендуется транспортное средство), и постоянная (арендованное автотранспортное средство постоянно находится в распоряжении туроператора взамен уплачиваемой ежемесячно арендной платы владельцу). Неотъемлемой частью взаимоотношений ТО и владельца автобуса является составление паспорта маршрута. [4]

Обязанности туроператора:

  • Разработать маршрут, основываясь на средней скорости движения автобуса в 80 км/час; необходимости совершать получасовые остановки после каждых 4 часов непрерывного движения; качестве дорожного полотна; необходимости совершать остановки по требованию туристов; условиях парковки в городах и проезда по улицам городов;
  • Оплатить стоимость аренды автобуса в установленные договором сроки;
  • Снабдить водителя автобуса всеми необходимыми для путешествия документами (список группы, страховой полис);
  • По необходимости собирать у туристов паспорта и другие документы, подтверждающие их личность;
  • Информировать туристов о правилах проезда в автобусе;
  • Организовывать дисциплину туристов в автобусе во время поездки;
  • Организовывать отдых и питание водителя на условиях не хуже, чем у туристов во время путешествия.

 

2.4 Взаимоотношения ТО и экскурсионной компании

 

В случаях, когда экскурсионное  обслуживание является частью программы  обслуживания в пунктах по маршруту тура, ТО заключает договор с экскурсионной  компанией, что позволяет рассматривать  экскурсии как один из элементов  тура. Если договор на экскурсионное обслуживание туристов туроператором не заключается, то туристы могут воспользоваться теми экскурсиями, которые проводятся экскурсионной организацией самостоятельно в дестинации или в местах, удаленных от нее и доступных как с использованием местных транспортных средств, так и пешеходным способом. До заключения договора на экскурсионное обслуживание ТО должен получить от экскурсионной организации необходимую и достоверную информацию по теме проводимой экскурсии, о квалификации экскурсовода, о сроках проведения экскурсии и условиях безопасности туристов на маршруте, о языке, на котором возможно проведение экскурсии.[3]

 

2.5 Взаимоотношения ТО и страховой компании

 

С 1996 года, согласно Федеральному закону РФ «Об основах туристской деятельности», основной формой обеспечения  безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания является страхование. Наиболее важной и востребованной туроператорами является программа страхования медицинских и иных непредвиденных расходов международных или внутренних туристов. Страховыми случаями по данной программе страхования считаются любые возникшие у туриста расходы на его медицинское обслуживание во время поездки. Взаимоотношения ТО и страховой компании базируются на подписанном сторонами договоре о сотрудничестве, предметом которого является взаимное намерение сторон в сотрудничестве по определённым программам страхования граждан.[10]

По этому договору ТО имеет  право:

  • Включать в перечень услуг страхование от несчастных случаев, на случай болезни;
  • Получать от страховой компании необходимую для проведения страхования информацию, документацию и рекламные материалы.

Требовать получение комиссионного  вознаграждения за каждый реализованный  туристом страховой полис в размере, установленном страховщиком ТО обязан:

  • Доводить до сведения каждого туриста правила страхования и порядок действий туристов при наступлении страхового случая;
  • Не позднее установленного срока до момента совершения поездки сообщать страховой компании личные данные туриста, тип страховой программы, оплачивать страховые взносы;
  • Доводить до страховщика информацию об имевшем место страховом случае в кратчайшие сроки (одни сутки).

Информация о работе Проблемы современного туроперейтинга