Проблемы современного туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

В современной российской экономике туризм является ее важной составляющей, нацеленной на удовлетворение потребностей населения в путешествиях, отдыхе, повышении качества жизни, в том числе здоровья. .
Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений. Усилия по привлечению иностранных туристов в Россию имеют некоторое влияние на ситуацию платежного баланса

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

Глава 1. Туроператор как субъект туристического рынка ……………….……7
Сущность туроператора……………………………………………………7
Виды туроперейтинга…………………………………………………….9
Функции туроперейтинга…………………………………………..….…11
Профиль работы туроператора…………………………………….……12

Глава 2. Схема работы туроператора……………………………………….…14
2.1 Схемы работы современного ТО с предприятиями гостиничного бизнеса……………………………………………………………………….….15
2.2 Схемы взаимоотношения ТО и авиакомпаний………………………….16
2.3 Схемы взаимоотношений ТО и автотранспортных предприятий……..…19
2.4 Взаимоотношения ТО и экскурсионной компании………………….……20
2.5 Взаимоотношения ТО и страховой компании………………………..……21
2.6 Обеспечение визовой поддержки российских (иностранных) туристов со стороны ТО…………………………………………………………………...…22
2.7 Работа с агентствами……………………………………………………..…23

Глава 3. Проблемы современного туроперейтинга в России…………………26
3.1 Проблемы внутреннего туроперейтинга в России…..........……………26
3.2 Внешние факторы туроперейтинга…………………………………………29
3.3 Примеры разорившихся туроператоров………

Файлы: 1 файл

проблемы современого туропрейтинга.docx

— 87.16 Кб (Скачать файл)

Самые безопасные схемы для  туриста:

1. Самостоятельное прямое  бронирование отеля (плюс трансфер, обычно) через ведущие интернет  сервисы бронирования, прямой выкуп  билета у авиакомпании.

2. Бронирование тура у  туроператора - "дочки" авиакомпании.

3. Бронирование тура у  международного туроператора (большой  запас прочности и оборот)

Такие известные  туроператоры как "Скайтур", «Ланта-тур вояж», «Капитал Тур» объявили о своем банкротстве. Компании были с хорошей репутацией, и большим количеством офисов,  компании работали с множественными направлениями.  Причины банкротства у всех практически одинаковы туроператоры не смогли  обслужить туристов по уже проданным турам. Так например, первопричиной закрытия туроператора «Ланта-тур вояж» явился отказ «Мастер Банка» в перекредитовании долгов компании перед «Аэрофлотом», составивших 30 млн рублей (всего около 1 млн долларов). При этом кассовый разрыв в Ланте оказался настолько велик, что оборотных средств на текущие расходы просто не хватило и компанию пришлось внезапно закрыть. Об этом было заявлено на экстренной пресс-конференции Российского Союза Туриндустрии (РСТ). Туроператор «Ланта-тур вояж» официально объявил о «приостановке своей деятельности», в результате чего был сорван отдых сотен российских туристов. Всего, по предварительной оценке Ростуризма, заграницей оставалось порядка 3 тысяч туристов Ланты, примерно 100 туристов не смогли вылететь на курорты в пятницу вечером из-за неоплаты их авиабилетов банкротом, и ещё около 1 тысячи путёвок было реализовано оскандалившемся туроператором на будущие заезды. Туроператор «Капитал Тур» не смог выполнить свои обязательства перед туристами из-за финансовых проблем. В целом из-за его краха пострадало более 8 тысяч туристов, которых компания так и не смогла отправить на отдых, а более тысячи туристам, которые в этот момент находились за рубежом, пришлось повторно оплачивать отелям и авиакомпаниям их услуги. Однако в самой сложной ситуации оказались турагентства, многие из которых были вынуждены повторно из собственных средств выкупать у других операторов туры для своих клиентов, что поставило их на грань разорения. При этом крах «Капитала», учитывая размер компании, настолько активно освещался в прессе, что не менее двух месяцев после инцидента негативно отражался на уровне продаж в целом по всему туристическому рынку – у туристов тогда резко упал уровень доверия к турфирмам. По мнению основателя «Капитала», в будущем защитить туристов и турагентов от краха крупных операторов может лишь система фингарантий, оформляемых по каждому отдельному туру. «Самое оптимальное решение по страхование туристов мы реализовали ещё 3 года назад, когда первыми на рынке ввели индивидуальное страхование ответственности. Жаль, что никто из участников рынка данную инициативу не поддержал. Для компаний с оборотами и масштабом деятельности уровня «Капитал тура», другого способа обезопасить клиентов на рынке нет. Никакие аудиторские и иные методы государственного регулирования не смогут на 100% застраховать туристов. Аналогичное мнение по данному вопросу недавно высказал и Александр Радьков, руководитель Ростуризма.[24]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

      В настоящий момент в туристической отрасли России сложилась крайне сложная ситуация: рынок погряз в демпинге. Последний успешный сезоном по прибыльности оказался кризисный 2009 год. Тогда туроператоры очень аккуратно подходили к объёмам перевозки, что позволило избежать её переизбытка, и это положительно сказалось на заработках туроператоров. Однако уже в 2010 ситуация изменилась, рынок на популярных направлениях наводнил демпинг. Июль и август 2011 года оказались особенно провальными, при этом и прошедший Новый год не показал высоких результатов по прибылям. «Так, порядка 40-45% всех туров сейчас продаётся ниже себестоимости, и только 10-15% всего турпродукта можно считать прибыльным. По данным РСТ, экскурсионные туры по Европе в среднем сейчас продаются на 120 евро ниже себестоимости, горнолыжные туры - на 180 евро, туры в Доминикану - на $230, на курорты Таиланда - на $260, Индия - на $300, Куба - на $320, а Вьетнам - на все $360. Всё это амбиции туроператоров, но при этом далеко не у всех них есть достаточные финансовые подушки, чтобы участвовать в подобных демпинговых войнах. Например, туркомпания «Ланта-тур вояж» никогда не являлась инициатором демпинга, но она была вынуждена следовать за рынком.

В такой ситуации крупный  турбизнес становится заложником банков и их кредитной политики. В настоящее время многие туроператоры работают в убыток, но покрывают свои расходы за счёт финансового донора и обычно успевают перекредитовываться. «Капитал Тур» и «Ланта-тур вояж» также обычно успевали это сделать, но в тот момент, когда с перекредитованием у них происходил сбой, с ними случался крах.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Основы туристкой деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. - М: Советский спорт, 2004. - 200с.
  2. Сенин B.C. Организация международного туризма: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2003. 400 с.: ил.
  3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме : учеб. пособие / А.П. Дурович. - 7-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2007. - 496 с.
  4. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320с.: ил.
  5. Квартальнов В.А. Туризм - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
  6. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 299 с.
  7. Александрова А.Ю. Международный туризм. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 470 с.
  8. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник / Под. ред. В.А. Квартального, И.В. Зорина и др. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.: ил.
  9. Самойленко А. А. География туризма: учеб. Пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2006. -- 368 с: ил.
  10. Окладникова Е.А. Международный туризм. География туристских ресурсов мира: Учебное пособие.- М., СПб.: ИФК Омега-Л; Учитель и ученик, 2002. - 384 с.
  11. Романов А.А. Зарубежное туристское страноведение.- М.: Советский спорт, 2001. - 288 с.
  12. Федеральная служба государственной статистики. Туризм и туристские ресурсы России - 2004г.
  13. Туристский форум оператора «Сага». http://www.saga.ua/43_articles_showarticle_748.htmlи
  14. Все о туризме и путешествиях. http://www.travel.ru/
  15. Тонкости туризма. http://tonkosti.ru/
  16. Сайт Натали Турс. http://www.natalie-tours.ru/price/109622/#6
  17. Сайт TEZ TOUR. http://www.teztour.com/
  18. Сайт НТК Интурист. http://www.ntk-intourist.kz/review_ntk.aspx?id=1639
  19. Сайт Coral Travel. http://coral.ru/main/turagent/coralbrand.aspx
  20. http://studentbank.ru/
  21. http://tourism-marketing.ru/
  22. http://www.turbooks.ru
  23. http://kazan.turprofi.ru/
  24. http://www.atorus.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание 1.

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы современного туроперейтинга