Проблемы современного туроперейтинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:41, курсовая работа

Описание работы

В современной российской экономике туризм является ее важной составляющей, нацеленной на удовлетворение потребностей населения в путешествиях, отдыхе, повышении качества жизни, в том числе здоровья. .
Развитие туризма и увеличение объема услуг туризма требуют взвешенного подхода, так как очень высоки социальные последствия принимаемых решений. Усилия по привлечению иностранных туристов в Россию имеют некоторое влияние на ситуацию платежного баланса

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

Глава 1. Туроператор как субъект туристического рынка ……………….……7
Сущность туроператора……………………………………………………7
Виды туроперейтинга…………………………………………………….9
Функции туроперейтинга…………………………………………..….…11
Профиль работы туроператора…………………………………….……12

Глава 2. Схема работы туроператора……………………………………….…14
2.1 Схемы работы современного ТО с предприятиями гостиничного бизнеса……………………………………………………………………….….15
2.2 Схемы взаимоотношения ТО и авиакомпаний………………………….16
2.3 Схемы взаимоотношений ТО и автотранспортных предприятий……..…19
2.4 Взаимоотношения ТО и экскурсионной компании………………….……20
2.5 Взаимоотношения ТО и страховой компании………………………..……21
2.6 Обеспечение визовой поддержки российских (иностранных) туристов со стороны ТО…………………………………………………………………...…22
2.7 Работа с агентствами……………………………………………………..…23

Глава 3. Проблемы современного туроперейтинга в России…………………26
3.1 Проблемы внутреннего туроперейтинга в России…..........……………26
3.2 Внешние факторы туроперейтинга…………………………………………29
3.3 Примеры разорившихся туроператоров………

Файлы: 1 файл

проблемы современого туропрейтинга.docx

— 87.16 Кб (Скачать файл)

Страховщик обязуется:

  • Предоставлять ТО информацию, документацию, рекламные материалы, необходимые для реализации полисов страхования, а также оказывать необходимую консультативную помощь;
  • Нести ответственность по реализованным туроператором полисам страхования при условии своевременного получения сведений о застрахованных;
  • Выплачивать оператору сумму комиссионного вознаграждения в размере, установленном правилами страхования и договором о взаимном сотрудничестве.[17]

 

2.6 Обеспечение визовой поддержки российских (иностранных) туристов со стороны ТО

 

Отношения, возникающие между  отечественными аутгоинговыми ТО и  выезжающими за переделы РФ туристами, регулируются Федеральными законами РФ «О порядке выезда из Российской Федерации  и въезда в Российскую Федерацию», «О государственной границе РФ». Работа с посольствами и консульскими службами – один из самых проблемных участков российского аутгоинга. Работа с посольствами занимает много времени и трат, поэтому туроператоры обращаются за помощью в открытии виз к туроператорам, имеющим аккредитацию в том или ином посольстве. Аккредитация в посольстве дает оператору возможность без очереди заносить документы на получение визы и получать паспорта с проставленными визами. Получить аккредитацию в посольстве может только известный, имеющий положительный имидж, опыт работы с соответствующим государством, выполняющий все требования посольств или консульств туроператор. Помимо подтверждения российской туристической фирмы о готовности принять иностранного туриста или группу, в целях получения российской визы иностранный турист должен предъявить в российские консульские службы туристический ваучер. Он приобретается туристом либо через иностранную турфирму, имеющую договор о сотрудничестве с российским инкаминговым туроператором, либо через представительство российской турфирмы в стране постоянного проживания туриста. В туристическом ваучере содержатся сведения о туристе, маршруте его пребывания в РФ, датах и сроках поездки, наименовании принимающей российской турфирмы, перечне определенных услуг, учетный номер и дата покупки, подпись и печать отправляющего иностранного туроператора. [13]

 

2.7 Работа с агентствами

 

Продвижение тура – это  совокупность разнообразных методов  и инструментов, позволяющих успешно  вывести турпродукт на рынки; стимулирующих  продажи и создающих лояльно  настроенных к торговой марке  оператора покупателей и агентов.

Цели продвижения:

  • Информирование субъектов туристического рынка и потенциальных потребителей о наличии тура и о его конкурентных преимуществах;
  • Увеличение доли рынка и охват новых сегментов потребителей;
  • Побуждение потребителей к приобретению продвигаемого турпродукта и агентов к долгосрочной совместной работе.

Основными инструментами  продвижения туристического продукта на рынок в современных условиях являются:

  1. Работа с агентствами;
  2. Реклама;
  3. Стимулирование сбыта;
  4. PR-акции.

Работа с туристическими агентствами является одним из основных направлений деятельности туроператора. Турагентство – это юридическое  или физическое лицо, занимающееся рекламированием, доведением до потребителя  и продажей разнообразных туроператором  турпакетов.

Потребность в агентствах объясняется:

  • Необходимостью продвижения туров оператора в регионах, потому что не каждый туроператор может открывать в перспективном регионе свое представительство;
  • Необходимостью доведения туров до клиента – клиенту проще приобрести пакет в родном городе у полномочного агента, чем ехать в другой город к туроператору;
  • Отсутствием у туроператора возможности самостоятельно обслуживать всех отправляемых им клиентов.

Функции турагентства:

  • Рекламирование туров, предлагаемых туроператором, на региональном рынке за свой счет и под свою финансовую ответственность;
  • Доведение достоверной информации по туру потенциальному клиенту;
  • Продажа тура, то есть предварительное бронирование тура у туроператора, получение от последнего подтверждения бронирования и прием оплаты за предстоящий тур у клиента;
  • Комплектующая функция ТА. Это приобретение у ТО или непосредственно у поставщиков дополнительных услуг;
  • Турообразующая функция состоит в возможном приобретении им отдельных туруслуг у различных туроператоров и самостоятельном формировании из них туристического пакета.

Правовой статус оператора  и агента закреплен в агентском  договоре. Предметом этого договора является передача оператором агенту права на продажу собственных  туров за установленный размер комиссионного  вознаграждения.[15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы современного туроперейтинга в России

 

В настоящий момент в туристической  отрасли России сложилась крайне сложная ситуация: рынок погряз в  демпинге. Демпинг – это продажа товара по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены чаще всего ниже средних.

3.1 Проблемы внутреннего   туроперейтинга в России

В нашей стране прием иностранных  туристов значительно отстает от отправки отечественных туристов за рубеж. Это происходит и потому, что  наряду с другими объективными причинами  российский туризм не предлагает на международный  рынок разнообразного туристского  продукта. В России практически не развит туроперейтинг. Есть мнение, что  у нас в стране мало кто себе представляет, что это вообще такое. Существует определенная путаница или неточность в понимании этого явления. Такое положение дел влияет и на стагнацию внутреннего туризма, так как те российские туристы, которые могли бы путешествовать по своей стране, сегодня предпочитают зарубежный отдых неразнообразному и скудному по дополнительным услугам российскому туристскому предложению.[6]

Недостатками российского  туроперейтинга являются:

- неравномерно развитая  туристская инфраструктура;

- неразнообразное предложение  услуг;

- отсутствие традиций  современного туроперейтинга;

- недостаточность профессионализма  и квалифицированных знаний.

В самом деле, часто в  отечественных, достаточно высококлассных гостиницах мы можем встретить неоптимальное  обслуживание. Персонал просто не представляет себе, что такое принцип "освобождения" в туризме, достаточно спокойно относится  к дополнительному туристскому  предложению и т.д. Все это в  полной мере характерно и для отечественного туроперейтинга. За пределами гостиницы  туризм часто вообще заканчивается, и кроме традиционных краеведческого музея и городского парка туристу  ничего не предлагается. Создание привлекательного туристского продукта, насыщенного разнообразными основными и дополнительными услугами, - первая и самая важная задача туроператора. Создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных для туристов сторон. Они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта. Конечно, проектируя туристский продукт, мы опираемся на собственные местные возможности (ресурсы), но сегодняшний международный туризм уже давно пошел дальше - путем создания дополнительных аттрактивных ресурсов и мероприятий: тематических парков, сафари и рафтингов, шоу и фестивалей. Все это относится к так называемым создаваемым ресурсам и служит очень привлекательным мотивом для посещения туристами той или иной местности. В этом российское предложение значительно отстает от международного. Разбирая причины неуспеха российского внутреннего туроперейтинга, нельзя не признать, что здесь свою роль играет и отсутствие необходимой финансовой поддержки туризма со стороны как федеральных, так и местных властей. Более того, национальные туристские фирмы функционируют в достаточно тяжелой обстановке из-за непомерных налогов, постоянного роста стоимости коммунальных услуг и т.д. Нет и государственной политики в области поддержки приоритетности развития национального туристского бизнеса. В проекте нового Положения о лицензировании туристской деятельности в РФ, подготовленного к рассмотрению в Государственной Думе, отсутствует даже такая единственная "мелочь", которая была в прежнем Положении, - разница в стоимости оплаты лицензии для национальных и зарубежных туристских предпринимателей. Теперь на нашем рынке все равны. Ожидается разделение турфирм только на "младших" и "старших" (по виду лицензии), а значит, преимущества предполагаются для сильных зарубежных компаний, проникших на наш рынок. К тому же на их преимущество работает и то, что налоги они платят не здесь, а там и такие, какие нужно. Опыт же развитых в отношении туризма стран показывает, что успех его развития напрямую зависит от государственной поддержки. Разработанные в ряде стран государственные программы стимулирования въездного туризма предусматривают льготы в налогообложении, упрощение погранично-таможенного режима, создание благоприятных условий для инвестиций, предоставление льготных ссуд и кредитов для национальных предпринимателей, увеличение бюджетных ассигнований на развитие инфраструктуры, рекламу на зарубежных рынках, подготовку кадров.[9] Причем нужно заметить, что данные меры распространяются не только на гостиницы, туристские фирмы и бюро, но и на другие предприятия инфраструктуры туризма: специальные тематические парки развлечений, этнографические шоу-музеи и пр. Все это позволяет значительно увеличить экспорт туристских услуг, привлекая большое количество иностранных туристов. Одновременно стабилизируется и внутреннее туристское движение. Наряду с вышеуказанным специалистами признана важность такого "неизмеримого" свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого удовлетворения той или иной своей потребности. Гостеприимство в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Понятие гостеприимства многогранно: слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Но это еще не все, в комплекс понятия гостеприимства входит также и качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся. Это и создание положительного образа туристской местности и предприятий, обслуживающих туристов. Это и нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания, дополнительных услуг, это и внимательное отношение всех сотрудников туристского продукта к просьбам и пожеланиям клиента. Это и забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг, обеспечение ясности информации. Это, конечно же, и благожелательное отношение к туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания. Все эти принципы должны быть заложены в технологию обслуживания туристов, и узловую роль в создании такого обслуживания играет, конечно же, туроперейтинг.[12]

 

3.2 Внешние факторы туроперейтинга

 

Туроперейтинг напрямую зависит  от факторов внешней среды туристического рынка. Грамотный учет этих факторов не только даст менеджменту оператора  информацию о слабых и сильных  сторонах своей организации, но и  поможет ему открыть новые  способности и перспективы фирмы. Внешние (экзогенные) факторы туроперейтинга характеризуются, прежде всего, своей неуправляемостью и, зачастую, непредсказуемостью, однако имеют способность прямо или косвенно воздействовать на туроперейтинг и туризм вообще. В зависимости от того, каким образом (непосредственно или через третьи институты и отношения) факторы внешней среды влияют на деятельность туроператора, их условно можно разделить на факторы микро- и макросреды туроперейтинга. К факторам микросреды (то есть непосредственно воздействующим на туроператора и содержание его деятельности) можно отнести, прежде всего, потребителей (туристов), дилеров (агентов), конкурентов, поставщиков туристических услуг1, туристические ресурсы. Факторами макросреды туроперейтинга (влияющими косвенно) можно считать законы государства, экономическую и политическую стабильность, религиозные, демографические, экологические и т.д. факторы. Факторам внешней среды туроперейтинга присущи следующие черты:

  • взаимосвязанность (например, смена правительства может вызвать политическую нестабильность, чреватую паникой в экономических кругах, и падение курса национальной валюты, это вызовет в стране новый виток инфляции, развалит существующую банковскую систему, снизит спрос на туристический продукт). Поэтому менеджмент туроператора должен предвидеть ситуацию и по возможности предотвращать негативное воздействие внешней среды;
  • сложность факторов внешней среды. Количество влияющих на развитие туризма факторов неопределенно и зачастую сравнительно маловажное изменение может вызвать глобальные перемены на туристическом рынке. Менеджер должен не только анализировать всю поступающую информацию о состоянии внешней среды, но и отбирать из нее факты, потенциально влиятельные на его фирму и туризм   в регионе в целом;
  • динамичность внешней среды. Внешняя среда подвижна и требует от менеджера быстрой реакции на свое изменение.

Факторы внешней среды  можно классифицировать на:

1) динамичные и статичные.  Динамичные факторы имеют склонность  постоянно меняться и требуют  повышенного к себе внимания (политическая  и экономическая ситуация, материально-техническая  база туроперейтинга, конъюнктура  туристического рынка). Статичные  факторы не меняют своего воздействия  на туризм с течением времени.  Достаточно одного полного их  изучения для использования полученных  результатов в дальнейшей работе (природно-климатические, культурно-исторические  факторы, рекреационные ресурсы);

2) динамичные экстенсивные, интенсивные и негативные факторы.  Экстенсивные факторы прежде  всего характеризуются количественным  изменением в туристической деятельности (расширение материально-технической  базы туризма, строительство новых  отелей, освоение новых курортов  и т.д.). Интенсивные динамичные  факторы означают качественное  улучшение в туристической деятельности (повышение квалификации сотрудников,  совершенствование материально-технической  базы, повышение качества культуры  обслуживания туристов). Негативные  динамичные факторы оказывают  сдерживающее влияние на туризм (валютный кризис, рост внешней  задолженности, ухудшение экологической  ситуации);

3)  фактор сезонности  также является фактором внешней  среды туризма и непосредственно  влияет на объемы туристских  перевозок. В зависимости от  сезонов объем туристической  деятельности может претерпевать  серьезные изменения. Туроператоры  и иные объекты туриндустрии  пытаются уменьшить величину  сезонных колебаний, проводя в  этих целях политику резкого  снижения цен в межсезонье, развитие  туризма, мало подверженного сезонным  колебаниям.[17]

 

3.3 Разорившиеся туроператоры

 

        Туроператор  формирует турпродукт, который потом  продает в турагентства (дилерам)  или напрямую конечным туристам. Турпродукт состоит из авиабилета, стоимости проживания в отеле  и трансфера, страховки, визы (не  всегда) и реже прочих услуг.  Почему туроператору получается  формировать дешевый турпродукт, стоимость которого не могут  повторить простые турагентства:

1. Жесткие блоки мест, выкупленные у авиакомпаний (обычно  на специальные чартерные рейсы). (с большими скидками, но обязательные  к выкупу у а/к)

2. Выкупленные гарантированные  номера в отелях (обязательные  к выкупу в независимости от  факта заселения в забронированный  период).

Отели можно многие годы обманывать и кормить завтраками, переходя в новые отели и обещая им завтра все оплатить. Авиакомпании так обманывать не получается, поэтому они обычно и являются спусковым крючком для старта банкротства. Как правило, туристический бизнес крайне нестабилен и подвержен различным рискам (природные катаклизмы, эпидемии, политическая нестабильность в стране и т.п.). Касается это рано или поздно почти всех стран и регионов массового туризма. Ошибки в планировании туристического сезона и требования а/к по оплате не проданных билетов, а также, в меньшей степени, требования по оплате гарантированных номеров и приводят к накоплению долговых обязательств и через несколько лет к банкротству туроператора, если ошибка накапливается из года в год. Большинство крупных российских туроператоров работают по этой схеме и при отсутствии поддерживающих непрофильных активов все стремятся к своему отложенному банкротству.[22]

Информация о работе Проблемы современного туроперейтинга