Продвижение туристических услуг Брестской области на рынке Италии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2014 в 20:16, курсовая работа

Описание работы

Событийный туризм - относительно новый вид услуг на отечественном рынке. Республика Беларусь центрально европейское государство, на территории которого проводиться масса мероприятий, одним из которых был чемпионат мира по хоккею. Данное курсовое исследование благодаря тщательной характеристике Брестского региона может быть востребована руководителями туристических организаций, благодаря наличию информации о туристических ресурсах, объектах размещения, программ туров различного профиля.

Цель данного исследования- охарактеризовать процесс продвижения туристических услуг Брестской области туристам из Италии.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..…. 3
1.Продвижение и реализация туристических услуг в Республике Беларусь…….…4
2.Туристические ресурсы объекты размещения Брестской области……………….11
3.Особенности туризма Италии, гостинично-исторические объекты города Бреста……………………………………………………………………….………..... 20
Заключение………………………………………………………………….…………37
Список использованных источников………………………..................................… 39

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯa_Yulya_RASPEChATAT_1.docx

— 125.12 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..…. 3

1.Продвижение и реализация туристических услуг в Республике Беларусь…….…4

2.Туристические ресурсы объекты размещения Брестской области……………….11

3.Особенности туризма Италии, гостинично-исторические объекты города Бреста……………………………………………………………………….………..... 20

Заключение………………………………………………………………….…………37

Список использованных источников………………………..................................… 39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Событийный туризм - относительно новый вид услуг на отечественном рынке. Республика Беларусь центрально европейское государство, на территории которого проводиться масса мероприятий, одним из которых был чемпионат мира по хоккею. Данное курсовое исследование благодаря тщательной характеристике Брестского региона может быть востребована руководителями туристических организаций, благодаря наличию информации о туристических ресурсах, объектах размещения, программ туров различного профиля.

 

Цель данного исследования- охарактеризовать процесс продвижения туристических услуг Брестской области туристам из Италии.

 

Задачи курсового исследования:

а) Продемонстрировать процессы проектирования и реализации туристических услуг Брестского района, Брестской области.

б) Систематизировать данные об антропогенных, природно-антропогенных ресурсах, в гостиницах, санаториях, пансионатах, домах отдыха, мотелей, региона исследования.

в) Разработать программу тура, учитывая менталитет Итальянских туристов, паспортные, визовые, страховые, медицинские, таможенные формальности, правила пребывания в Республике Беларусь.

 

Предмет данного исследования- индустрия туризма Республики Беларусь.

Объект исследования- совокупность отелей, гостиниц, мотелей, парках развлечения и отдыха, аквацентров, аквапарков и тд., расположенных в Брестской области.

 

Методы исследования:

  • Сравнение;
  • Анализ;
  • Анкетирование;
  • Наблюдение;

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПРОДВИЖЕНИЕ И РЕФЛИЗАЦИЯ  ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ В РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ.

 

1. 4 этапа проектирования и реализации тура.

 В процессе разработки тура надо взаимодействовать с такими объектами внешней среды как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики. К внешней среде также относятся правительственные и иные государственные учреждения и организации, общественные и профессиональные объединения, представительства иностранных государств, союзы и иные объединения потребителей.

Жизненный цикл турпродукта состоит из 4 частей. В начале идет разработка турпродукта – маркетинговый анализ рынка, выявление потребностей потенциальных клиентов, поиск партнеров и составление туристского пакета - выбор дестинации, мест проживания туристов, способов транспортировки, организация питания и другие дополнительные услуги. Затем турпродукт надо продвигать на рынок – заключать договры с турагентами и проводить рекламные компании. После этого идет период продаж и турпродукт начинает приносить прибыль организаторам. И последняя стадия, которая является завершающей. Туристский продукт перестает пользоваться спросом на рынке и не приносит прибыль. Как следствие, приходится отказываться от его реализации и он перестает существовать.

Проектирование тура предполагает следующие этапы:

  • установление нормируемых характеристик тура;
  • установление технологии процесса обслуживания туристов;
  • разработка технологической документации;
  • определение методов контроля качества;
  • анализ проекта.

Процесс формирование тура состоит из 4 этапов. На первом этапе разрабатывается замысел тура, определяется его целевая направленность с ориентацией на определенного потребителя, выбирается сезон, направление по странам и примерное наполнение основного комплекса услуг. После того как сформирована идея будущего тура, проводится анализ и изучаются возможности его реализации на практике. Для реализации наиболее привлекательных идей происходит поиск и отбор поставщиков и партнеров. После выбора партнеров и поставщиков надо приступать к формированию основного и дополнительного комплекса услуг. Процесс формирования комплекса услуг осуществляется на основании конфиденциальных тарифов, предоставленных партнерами в рамках действующих соглашений, поэтому на данном этапе осуществляется определение и корректировка цены будущего тура. Чаще всего цена является среднеарифметической по отношению к ценам на аналогичные тур продукты. Затем следует экспериментальная проверка тура, которая является заключительным этапом его формирования.

Продвижение тура состоит из рекламы, участие в специализированных выставках, ярмарках, организации информационных центров, издания каталогов и буклетов.

Реализация тура имеет двойственный характер. С одной стороны она включает в себя этап массовых продаж, с другой - предоставление обслуживания туристов. На практике выделяют два вида каналов сбыта: внутренние и внешние. Внутренние каналы сбыта – это, как правило, система филиалов, отделений и посреднических организаций (агентств), через которые продаются различные туристские услуги на территории самой страны. Внешний канал сбыта - это определенное число зарубежных туристских фирм–посредников (туроператоров, турагентов), принявших на себя, согласно договору, обязательство продавать в своей стране туристские поездки конкретную зарубежную страну.

Процесс продажи тура включает в себя:

  • прием клиента и установление контакта с ним;
  • выяснение мотивации выбора турпродукта;
  • предложение туров;
  • оформление правоотношений и расчет с клиентом
  • информационное обеспечение покупателя.

В комплект обязательных документов, выдаваемых клиенту, входит информационный листок, в котором содержится информация о правилах въезда в страну временного пребывания, таможенных правилах, обычаях местного населения, национальных и религиозных особенностях региона, состояния окружающей среды, факторах риска для здоровья и др.[3 стр. 22-48]

2.Примеры зарубежных государств, куда чаще всего приезжают туристы.

 

Согласно данным от Forbes, РБК.Рейтинг, Global Blue и Всемирной туристской организации. Больше всего туристов в 2013 году приняла Европа (51% от общего числа), на втором месте идет Азия (23%), затем США (16%) и далее Африка и Ближний восток.

Согласно данным Всемирной туристской организации самым перспективным в 2013 году станет азиатское направление.

Самые посещаемые страны в 2012 году

1. Франция

2. США

3. Китай

4. Испания

5. Италия

6. Великобритания

7. Турция

8. Мексика     [10 стр. 21-49]

 

Что касается белорусских туристов по данным Белстата, в 2013 году более 700 тысяч белорусов выезжали за рубеж. Это на 40% больше по сравнению с 2012 годом.

Чаще всего наши граждане выезжали в Россию, Украину, Болгарию, Грецию, Египет, Испанию, Италию, Литву, Польшу, Турцию и Чешскую Республику. На долю этих стран приходилось 90% от общего числа организованно выезжавших за рубеж белорусских туристов.

Как вы успели заметить ранее, Италия также входит в список часто посещаемых белорусскими туристами стран.

Зарубежных туристов, посещавших Беларусь, гораздо меньше – всего 135 тысяч человек, большинство – из стран СНГ. В среднем иностранец-турист проводил в нашей стране четыре дня.

На конец 2011 года в Республике Беларусь 791 организация осуществляла туристическую деятельность, услугами которых воспользовалось более 430 тыс. человек (организованных туристов). 
 

Доля туристов, организованно выезжавших из республики, по-прежнему преобладает над посетившими республику. В 2011 году на каждого прибывшего иностранного туриста приходилось трое белорусских граждан, выезжавших за рубеж (в 2005 году – шестеро).

 [1 стр.53-58].

 

3.Примеры тех государств, куда чаще всего ездят граждане РБ.

 

 

 В 2012 году число поездок иностранных граждан в Беларусь (без учета граждан, пересекавших российско-белорусский участок границы, а также прибывших и выехавших на постоянное место жительства) составило 5,877 млн и по сравнению с 2010 годом увеличилось на 3,6%. При этом более половины всех поездок составили визиты граждан государств-участников СНГ (3,627 млн). Граждане стран дальнего зарубежья пересекали границу 2,25 млн раз. 

Из стран СНГ прибыло 86,1 тыс. человек, что на 3,2% больше, чем в 2010 году. Лидирующие позиции сохранились за Россией – 83,8 тыс. человек (увеличение на 3,7% по сравнению с 2010 г.) и Украиной – 1,7 тыс. человек (по сравнению с 2011 годом – снижение на 11,8%).

Среди стран дальнего зарубежья лидерами по числу посещений республики являлись: Турция, Литва, Новая Зеландия, Польша, Соединенное Королевство, Германия, Италия, Латвия. На долю этих стран в 2012 году приходилось 69,5% от общего числа туристов из стран дальнего зарубежья (в 2011 году – 68,9%).   
Согласно статистике, только 1 процент иностранцев, посетивших нашу страну в прошлом году, назвали причиной посещения Беларуси туризм.

Это официальные данные, которые публикует Нацстат на основании информации Государственного пограничного комитета.

Согласно статистике, в прошлом году пограничники зафиксировали 5 миллионов 877 тысяч 200 прибытий иностранцев в Беларусь. По сравнению с 2010 годом это больше на 3,6%. Правда, более 3,5 миллионов поездок пришлись на жители стран СНГ. Именно за счет увеличения количества приезжих из СНГ (на 15% по сравнению с 2010 годом) и получилось констатировать, что в прошлом году иностранцы чаще посещали Беларусь. Гостей из дальнего зарубежья в прошлом году было всего лишь чуть больше 2,2 миллиона.

Чаще всего иностранцы приезжают в Беларусь по частным приглашениям - 60,5%. 7% указали целью приезда в Беларусь служебные дела. И только чуть более 1 процента – 67,5 тысяч человек Беларусь привлекла как туристическая страна.     [4 стр. 197-210]

 

4.Примеры международных туристических агентств, которые являются резидентами туристского рынка.

 

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде турпродукта, которые имеют возможность продавать и покупать.[7 ст. 04.2012-12.2013гг.]

    Механизм туристского рынка имеет  определенную неполноту, для устранения которой государство должно формировать туристскую политику и регулировать сферу туризма.

Предложение услуг туризма обусловлено определенными предпосылками, среди которых наиболее важными являются наличие производителей услуг туризма, уровень развития туристской индустрии, объем туристских ресурсов.

Производители услуг туризма - это туристские фирмы (туроператоры, турагенты), которые работают с целью получения прибыли и для удовлетворения потребностей туристов.

Туристская индустрия включает совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.[11 ст.2009-2010гг.]

Благодаря широкому спектру развития туристической индустрии, существуют множество агентств, занимающихся данным видом деятельности.

Согласно статистике, на туристическом рынке, одними из самых популярных и часто посещаемых туристами фирм на сегодняшний день являются такие фирмы как:

1.Ламай Тревел (Lamai Travel Pattaya Co.,Ltd.);

2.ОМ Тур;

3. Ост-Вест;

4. Travelata.ru;

5. 1001 Тур;

6. Синяя птица плюс. [5 стр. 55-68]

 

Что касается Брестской области, в ней самыми популярными тур агентствами являются:

1. Терратрэвел 
2. Автотур 
3. АлЛенВояж 
4. Артинтур 
5. Бамбус Травэл 
6. Ваш отдых          [6 ст.2009-2010гг.]

5.Туристические агентства, специализирующиеся на приеме иностранных граждан. Организующие внутренние экскурсионные услуги.

 Большинство турфирм, занимающихся въездным туризмом, признают, что в среднем только около 10% иностранцев горят желанием повидать наши культурные и исторические достопримечательности. Самыми популярными маршрутами у интуристов в этом году стали экскурсии на религиозную тематику: "Беларусь католическая", "Православные святыни Беларуси", "Еврейское наследие Беларуси", а также "8 чудес Беларуси" и туры для охотников и рыбаков (чаще всего российских). Практика показывает, что увеличивающееся количество экскурсионных маршрутов, которые неустанно разрабатывают наши турфирмы, как это ни горько, почти не востребованы у западных туристов.

Среднестатистические официальные данные гласят, что заехавший в Беларусь иностранный гость находился здесь 3-4 дня. Однако на этот счет существует и другая статистика - гостиничная, которая отражает наиболее реальное положение вещей. Согласно ей, продолжительность пребывания иностранца в нашей стране в этом году в среднем составила не более двух ночей. Данные показатели говорят об одном - подавляющая масса попадающих в нашу страну интуристов - транзитники. Волею судеб Беларусь расположена на пути многих туристических маршрутов: из России на Запад и в обратном направлении. Таким образом, Беларусь приходится пересекать, ведь это легче, чем объезжать. Хотя, справедливости ради надо отметить, что были среди иностранцев и такие, кто приезжал к нам, что называется, "познать Беларусь". Впрочем, "чистые" туристы посещают нашу страну каждый год. По наблюдению многих турфирм, занимающихся въездным туризмом, к таковым можно причислить три основные категории иностранцев: очень богатые, очень заинтересованные и очень экстремальные.[8 ст.01.2011-03.2013гг.]

Информация о работе Продвижение туристических услуг Брестской области на рынке Италии