Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание туристического продукта.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
изучение литературных и картографических источников;
анализ понятия «экологический туризм»;
выявление основных видов экологического туризма;
составление маршрута «экологический туризм»;
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие рекреации и туризма…………………………………………………....5
Понятие «экологический туризм», виды и особенности
экологического туризма…………………………………………………….. 5
География экологического туризма и его воздействие на природу… …10
Мировые тенденции и перспективы развития экологического туризма …19
Маркетинговые исследования рынка экологического туризма ……………...22
SWOT анализ Северобайкальского района по развитию
экологического туризма……………………………………………………. ...22
Анализ рынка и рынок сбыта эко - туристического продукта в
Республике Бурятия………………..……………………………………… …...24
Проект экологического тура в Северобайкальском районе
Республики Бурятия………………………………………………………….. .28
Маршрут экологического тура «Золотые тропы» на Севере Байкала………28
Экскурсионный тур на тур «Золотые тропы» на Севере Байкала…………...34
Реклама и продвижение разрабатываемого туристического продукта
«золотые тропы» на Севере Байкала……………………………………… ..38
Заключение …………………………………………………………………… 44
Список использованных источников…………………………………
Так же рядом с мыс Котельниковский есть озеро Фролиха – одно из самых заповедных мест на северном Байкале. Это горное озеро образовалось в Ледниковый период, и с тех пор там мало, что изменилось: все так же окружают его горы и девственная тайга. Красота на Фролихе необычайная! Особенно живописно там ранним летом и поздней осенью, когда на вершинах окружающих гор лежит снег. Фролиху стоит посетить, если вы хотите насладиться красотой природы, нетронутой человеком.
Очень рассекать гладь озера на ложке или байдарке. Вода настолько прозрачна, что кажется, что плывешь по небу. В озере водится редкая арктическая рыба даватчан – привет ледниковой эпохи. Каким образом арктический голец попал в озеро – одна из загадок Байкала. Путешествие на озеро Фролиху займет целый день. До озера ведет экологическая тропа из губы Аяя.
Озеро появилось, когда в этой долине столкнулись 2 ледника и застопорились – столько принесли с собой камня, песка и прочего мусора. Образовавшаяся плотина ограничила сток рек и сформировала огромное озеро в форме буквы «Т». |
Губа Аяя. Узкий залив сказочной красоты, из которого начинается тропа на Фролиху. За совершенную красоту залив и получил свое название: «Ая» с эвенкийского «прекрасный». Залив вдается в материк на 4 километра, образуя тихую уютную гавань, в которой может укрыться судно. Аяя – одно из немногих мест на Байкале, где можно увидеть нерпу: они греются на небольшом рифе в 20 метрах от берега. Правда для этого потребуется мощный бинокль и лодка. Золотистые песчаные пляжи, теплая вода и приятные глазу ландшафты доставляют райское удовольствие глазу от созерцания дикой природы. До бухты Аяя – около 2 часов пешком от Хакус.
Не далеко от города находится водопад «зеркальный» и река Ты́я (от эвенк. Тыя, т.е. «собака», в смысле «плохое место») — река в Бурятии, приток Байкала.
Длина 125 км, площадь бассейна 2 980 км². Исток реки расположен на Северо-Байкальском нагорье, в озере Верховье Тыи, между гольцами Иняптук Верхнеангарского хребта и Довырен хребта Сынныр на высоте 2578 м. Протекает с севера на юг в гористой местности. Впадает в озеро Байкал на высоте 455 м у города Северобайкальск. Устье образует дельту. Площадь водосбора составляет 2980 км².
Холодное эвенкийское сельское поселение — сельское поселение в Северо-Байкальском районе Бурятии. В состав сельского поселения входят: село Холодное (центр), село Душкачан. Население — 394 чел.
По территории сельского поселения проходит Байкало-Амурская магистраль. В селе Холодное расположен эвенкийский историко-этнографический музей.
Также из Северобайкальска можно отправиться к Слюдянским озёрам. Слюдянские озёра представляют собой небольшие бассейны на прибрежных мелководьях Байкала. Они отделены друг от друга и от Байкала галечной косой. В летнее время вода в озёрах значительно теплее, чем в самом Байкале, поэтому сюда выезжают местные жители и туристы для того, чтобы искупаться и позагорать.
Все места отдыха, пляжи горячие источники оснащены оборудованием и местами стоянки. Правилами поведения и техникой безопасности туристов посвещают экскурсоводы. Информационное оборудование и оснащение для дикого туризма вам могут предоставить на туристической базе «Штэо».
Калькулирование затрат на тур «Золотые тропы» на Севере Байкала
Цена тура: 30000руб. (детям до 15 лет все экскурсии бесплатно, оплачивается только трансферт, проживание, питание)
Постоянные затраты:
Переменные затраты:
Фролиха- Хакусы-Северобайкальск. = 6000 руб (1 чел.3 дня, всё включено).
Итого: 6000+1000+400+1000+1000+2300+
Затраты постоянные = 20000
Затраты переменные = 23200
Затраты переменные = 23200 руб.*10=232000
Затраты
общие (группа) =20000руб.+232000руб.=252000(
Удельная себестоимость = 25200
Цена = 25200+(25200*20%) = 25200+5040= 30240
Выручка (группа)= 30240 *10= 302400
Qкр.(точка
безубыточности)=20000р./(
Маржинальный доход = 302400руб.-232000руб.=70400
Коэффициент валовой маржи =70400руб./302400=0.23
Порог рентабельности = 20000руб/0.21=95238руб.
Запас финансовой прочности =302400руб.- 95238руб.=207162руб.
Программа комплексного тура:
День 1. |
10-00 Встреча с поезда. Размещение в гостевом доме мкрн. Кутузовка на берегу Байкала. 11-00-12-00 Обед 12-00-16-00 свободное время 17.00-19-00 Знакомство с городом 19-00-20-00 ужин 20-00-22-00 свободное время (сон) |
День 2. |
9-00 Сбор группы на автобус 11-00 завтрак (сух.поек) 12-00 сплав по на плотах р.Тыя 16-00-17-00 остановка на пикник 17-00 продолжение пути по реке 18-00 поездка на Слюдянские озера 19-00 Разбиваем лагерь (палатки) 19-30 ужин (на костре) 20-00 свободное время провождение (купание),легенды у костра, песни под гитару 24-00 Сон |
День 3. |
10-00 Завтрак 11-00-12-00 свободное время 12-00-13-00 обед 13-00-17-00 свободное время (купание, игры в волейбол, футбол, прогулки вдоль брега) 18-00 Ужин 19-00 Общий сбор лагеря 20-00 Возвращение в гостевой дом 20-00-23-00 свободное время (баня) 23-00 сон |
День 4. |
9-00 Сбор. Поездка в с. Байкальское 10-00 завтрак (пикник на берегу Байкала) 12-00 прогулки на лошадях по горам 15-00 купание лошадей 17-00 ужин на берегу 18-00 Сбор на термальные источники «Дзелинда» 20-30 размещение в домиках «Дзелинда» 21-00 – 23-00 свободное время 23-00 сон |
День 5. |
10-00 завтрак (кафе) 11-00-13-00 – свободное время (купание, прогулка по окрестностям) обед (кафе) 14-00-18-00 свободное время (купание) 18-00 ужин (кафе) 19-00 – 01-00 свободное время (возможно купание) 01-00 сон |
День 6. |
Активная экскурсия. 7-00 завтрак 8-00 сборы на катер 12-00 прибытие на «хакусы» 12-30 разбиваем лагерь (палатки) 13-00 пеший поход «поющие пески» 14-00 обед (на костре) 15-00 Туралинские пещеры 17-00 прогулка по участку большой байкальской тропе 19-00 отдых на живописном пляже губы Самадаки 21-00 купание на горячем источнике «Хакусы» 23-00 сон |
День 7. |
10-00 завтрак 12-00 обед 13-00 сборы 15-00 отплыв на катере до о.Ярки 17-00 разбиваем палаточный лагерь 17-30-19-00 свободное время (купание, отдых на песчаном пляже, спортивные развлекательные игры, прогулки по берегу) 1 9-00 ужин 20-00 – 23-00 свободное время (купание, наблюдение за закатом солнца, рассказы у костра, любование звездами) 24-00 сон |
День 8. |
10-00 завтрак 11-00- 14-00 свободное время 14-00 обед 15-00-18-00 свободное время (отдых) 18-00-ужин 19-00 сборы 21-00 размещение в гостинице 23-00 сон |
День 9. |
10-00 завтрак 13-00 – 18-00 Свободное время (поход на городской пляж) 18-00 ужин 21-00 сборы на поезд |
Тур : 8дней +4 дня дорога (г. Улан-Удэ –г. Северобайкальск- г. Улан-Удэ)- 12 дней
Стоимость тура – 30000
В стоимость тура включено:
Состав группы от 10 чел.
Реклама - это главный инструмент продвижения тура, основанный на использовании неличных форм коммуникации, которые предназначаются неопределённому кругу лиц.
Хорошо организованная реклама - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая. Значение рекламы определяется, прежде всего, ее коммуникативной ролью. Без рекламы поиск продавцом покупателя и, соответственно, покупателем продавца был бы чрезвычайно затруднен. Но реклама - только средство установления связи между продавцом и покупателем, но и инструмент, обеспечивающий продвижение товара потребителю.
Для того чтобы рекламные объявления появились своевременно, необходимо изучить, когда туристы начинают приготовления к отпускному периоду. Исследования показывают, что 60% потенциальных туристов размышляют о будущем отпуске в течение 1-2-х месяцев до его начала, почти 30 % потенциальных туристов принимают решение за 1-2 недели до поездки. Наконец, в нестабильной России довольно большая доля граждан (около 10 %) принимает сиюминутное решение об отдыхе, стремясь приобретать «горящие» путевки и туры.
Среди носителей туристической рекламы находятся всевозможные печатные издания - газеты, журналы, приложения. В связи с этим, львиная доля времени, отводимого туроператором на рекламную деятельность, посвящена работе с прессой, журналами, рекламными издательствами.
Следующим по популярности среди носителей туристической рекламы выступает радио. К безусловным достоинствам радиорекламы стоит отнести широкий охват и большую аудиторию слушателей, возможность использования аудиоэффектов и музыки как способов привлечения внимания радиослушателей, наибольшая повторяемость рекламных сообщений в течение дня. С другой стороны, радиорекламе присущи отсутствие избирательности и изменение размера слушающей аудитории в течение суток.
Телевизионная реклама, бесспорными преимуществами которой являются наивысший охват целевой аудитории, возможность избирательного воздействия на нее (например, давая рекламный ролик в специализированных телепередачах), сочетание как звукового, так и визуального воздействий на потенциальных потребителей, применяется в туроперейтинге довольно ограничено причине ее большой стоимости, а также бессмысленности охвата огромной территории вещания телеканалов.
В ранг наиболее применимых рекламных средств в туроперейтинге наряду с печатными изданиями и радио, можно отнести наружную рекламу. Наружная реклама хороша тем, что способна оказывать повторяющееся с различной периодичностью воздействие потенциальных потребителей, имеет невысокую (в сравнении с телевидением или радио) стоимость и при этом порой довольно большой охват фокус-группы [8].
Реклама на транспорте может быть внутренней и наружной. Наружная реклама на городском транспорте представляет собой рекламную информацию, с помощью специальной клейкой ленты наносимую на борта и крышу транспортных средств (автобусов, такси, трамваев, троллейбусов, маршрутных такси). Положительными чертами рекламной кампании на транспорте можно назвать ее мобильность (рекламное сообщение могут прочесть жители различных районов города) и невысокую стоимость. Тогда как среди недостатков рекламы на транспорте можно выделить угрозу загрязненности рекламного сообщения (поскольку это транспорт, а дороги в российских городах далеки от идеально чистых), отсутствие избирательности.
Лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации сегодня все чаще занимает Интернет, обеспечивающий туроператору оперативную связь не только с агентами, но в с потенциальными туристами. Сегодня работа в Интернет превратилась в необходимость, поскольку электронная реклама на сегодняшний день одна из самых дешевых видов рекламной деятельности, при этом она максимально избирательна (адресатами Интернет-рекламы становятся только заинтересованные в ее получении лица), информативна (посредством Интернет можно хоть каталоги публиковать и рассылать), регулярна (максимально применяется фактоp повторяемости рекламного воздействия) и оперативна (реклама доходит до адресата в считанные секунды). Единственным источником электронной рекламы до сих пор остается ее незначительный охват (далеко не все агенты имеют постоянный доступ Интернет, не говоря уже о потенциальных туристах), хотя на лицо постоянный рост количества и посетителей, и активных пользователей Рунета. Наиболее распространенными видами электронной рекламы на сегодняшний день являются: популяризация сайтов операторов, регулярные электронные рассылки заинтересованным пользователям, работа электронных туристических бирж, баннерная реклама в Рунете.