Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 13:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является создание туристического продукта.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
изучение литературных и картографических источников;
анализ понятия «экологический туризм»;
выявление основных видов экологического туризма;
составление маршрута «экологический туризм»;
Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие рекреации и туризма…………………………………………………....5
Понятие «экологический туризм», виды и особенности
экологического туризма…………………………………………………….. 5
География экологического туризма и его воздействие на природу… …10
Мировые тенденции и перспективы развития экологического туризма …19
Маркетинговые исследования рынка экологического туризма ……………...22
SWOT анализ Северобайкальского района по развитию
экологического туризма……………………………………………………. ...22
Анализ рынка и рынок сбыта эко - туристического продукта в
Республике Бурятия………………..……………………………………… …...24
Проект экологического тура в Северобайкальском районе
Республики Бурятия………………………………………………………….. .28
Маршрут экологического тура «Золотые тропы» на Севере Байкала………28
Экскурсионный тур на тур «Золотые тропы» на Севере Байкала…………...34
Реклама и продвижение разрабатываемого туристического продукта
«золотые тропы» на Севере Байкала……………………………………… ..38
Заключение …………………………………………………………………… 44
Список использованных источников…………………………………
Для успешности продвижения продукта на рынке туристических услуг, турфирма должна иметь свой сайт в интернете. Сайт представляет собой Web-страницу оператора в глобальной сети. Несмотря на то, что заказ сайта - дорогостоящее удовольствие, стоит помнить, что именно сайт в скором времени «лицом» любого оператора, производящим первое (и порой решающее) впечатление, как на простого туриста, так и на агента.
Интернет-рассылка - это формирование и одновременная рассылка текста рекламного сообщения нескольким Интернетатам. При этом адресатами рассылки могут быть, прежде всего, агенты оператора и организации (потенциальные корпоративные клиенты) и просто заинтересованные в услугах оператора лица.
ICQ. В отличие от наиболее
Можно разместить рекламу на специализированных
туристских порталах (www.tours.ru, www.travel.ru,
И так же непосредственно реклама в пункте продажи, то есть в самой турфирме. Эта реклама поможет напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации это брошюры, а так же возможно реклама в интернете. Выставочный материал включает афиши, стенды, предметы местного творчества, демонстрацию слайдов в офисе турагентства, где осуществляется продажа. Все эти виды рекламы являются каналами сбыта. Необходимо увеличивать уровень дохода путем постоянного роста объемов продаж за счет расширения рынка сбыта.
Существует разработанный сайт для туристов России и иностранных туристов www.privet-baikal.ru на сайте есть все необходимые данные, туры, гостиницы, хостеллы, гостевые дома. Сайт оснащен информацией на английском языке, имеет достаточно популярную страницу в www.facebooke.com - одна из крупнейших социальных сетей в мире. Так же у сайта существуют связи с www.greatbaikaltrail.org - этот сайт разработан для создания первых в России систем экологических троп их партнерами являются:
Так же существуют иностранные партнеры:
С помощью этих сайтов идет привлечение как иностранных, так и российских туристов [20].
Заключение
Северобайкальский район обладает огромным туристско-рекреационным потенциалом для развития высокодоходной и перспективной отрасли – туристской индустрии. Привлекательными объектами экологического туризма в первую очередь являются уникальные природные объекты (водопады, скалы, каньоны, источники, пещеры), редкие и экзотические представители фауны и флоры, высоко эстетичные природные и культурные ландшафты, объекты природного и исторического культурного наследия.
Побудительная причина роста интереса к экологическому туризму – это устойчивое ухудшение качества окружающей среды. И поскольку в будущем тенденция урбанизации и загрязнения естественных территорий будет возрастать, рост интереса к экологическому туризму будет усиливаться. Основные преимущества экологического туризма, обеспечившие его бурное развитие в современном мире, – устойчивое развитие территорий, вовлеченных в сферу экотуризма, природоохранный характер экотуристских программ и технологий, использование рыночных механизмов формирования экологического мировоззрения населения.
Устойчивое развитие территорий, вовлеченных в сферу экологического туризма, обеспечивается созданием туристской инфраструктуры, организацией новых рабочих мест, вовлечением местного населения в сферу обслуживания, вследствие чего повышается жизненный уровень местного населения, происходит его закрепление на исконной территории. Природоохранный характер экотуризма заключается в обязательном сохранении разнообразия флоры и фауны рекреационных регионов. Для достижения этой цели используются природоохранные технологии, выработанные практикой экологического туризма, а также научные рекомендации фундаментальной и прикладной науки. Большую роль в охране и восстановлении рекреационных территорий играют финансы, поступающие от туристов и выделяемые различными федеральными, региональными, частными, а также международными организациями.
Экологическое мировоззрение населения рекреационных территорий формируется путем их вовлечения в процесс обслуживания туристских маршрутов, где местные жители выступают в качестве проводников и инструкторов, аниматоров, участников фольклорных ансамблей, уборщиков территории и т.д. Только тогда, когда местные жители убеждаются в рекреационной привлекательности своего природного ландшафта, осознают, что он имеет эколого-эстетическую ценность и может приносить материальную выгоду, они приходят к мысли о его охране. Понимание того, что экономически хищническое использование природных ресурсов может вывести их территорию из сферы рекреационного пользования, является стимулом и побудительной причиной ее охраны.
Экологический туризм дает возможность изменить стратегию поведения людей от потребительского к экономически выгодному и экологически грамотному.
Список использованных источников
1. Александрова А.Ю.
2. Бгатов А.П. Туристские формальности. - М.: Академия, 2004.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - М.: Невский фонд, 2006.
4. Биржаков М.Б. Туризм на рубеже 2000-летия. - М.: Туристские фирмы, 1997.
5. Гвозденко А.А. Страхование в туризме. - М.: Аспект-Пресс, 2002.
6. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
7. Дрогачев С.П. Туризм и здоровье. - М., 1984.
8. Джон Кейплз Проверенные методы рекламы
9. Егоренков Л.И. Экология туризма и сервиса: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
10. Здоров А.Б. Экологический туризм. - М.: Финансы и статистика, 2005.
11. Каурова А.Д Организация сферы туризма
12. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003.
13. Колбовский Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма: учебное пособие. - М.: Академия, 2006.
14. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. -
М., 2003.
15. Сергеева Т.К. Экологический туризм. - М.: Финансы и статистика,
2004.
16. Храбровченко В.В.
17. www.sevbk.ru/severobaykalsk
18. www.baikal-center.ru/
19. www.lake-baykal.ru/
20. www.greatbaikaltrail.org
Приложение 1
Буклет экологического тура «Золотые тропы» на Севере Байкала»