Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2015 в 16:59, реферат
В ходе многовековой дипломатической деятельности различных стран мира сложились определенные правила протокола, которые служат упорядочению и облегчению отношений между представителями различных государств и международных организаций. Эти правила основаны на принципах взаимоуважения и равноправия партнеров по международной деятельности и являются выражением вежливости и правил хорошего тона.
Деловой протокол включает в себя необходимость соблюдения требований деловой этики, определяющей и регламентирующей как внешнюю, так и внутрикорпоративную сторону деловых контактов.
В государственных структурах и крупных компаниях общероссийского значения, как правило, сформированы службы протокола. В ряде других компаний, функции службы протокола возложены на иные департаменты (связи с общественностью, маркетинг и др.), а то и размыты в функциях различных отделов и служб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические понятия 4
1.1. Понятие протокола 4
1.2. Визит 7
1.3. Протокольные документы 8
1.4. Организация приемов 9
Глава 2. Проведения конференций 13
2.1. Правила проведения конференции 13
2.2. Международная конференция «Цели устойчивого развития» 17
Заключение 19
Список литературы 25
Некорректно встретить почетного участника, игнорируя при этом участников, прибывших одновременно с ним.
5. Размещение участников
Иногородние участники мероприятия могут размещаться в гостиницах, общежитиях, пансионатах, квартирах, принадлежащих учреждению, в частном секторе.
При размещении в гостинице следует учитывать:
· уровень мероприятия;
· количество участников;
· социальный статус участника;
· финансовые условия;
· территориальную удаленность от места проведения мероприятия.
Размещение в общежитии. Некоторые учреждения (особенно вузы) имеют вполне комфортабельные общежития, в которых можно размещать участников мероприятий, прежде всего проводимых этими учреждениями. Важное обстоятельство: стоимость проживания в общежитии, как правило, вписывается в командировочные расходы на эти цели. Основное требование - участников мероприятия нужно размещать, по возможности, автономно от проживающих в общежитии.
Размещение в пансионате. Этот способ особенно перспективен, если пансионат располагает комплексом помещений, специально оборудованных для проведения различных мероприятий. Кроме того, он используется в случаях, когда мест в гостинице не хватает для размещения всех участников мероприятия. При этом решается вопрос с питанием (завтрак, ужин) иногородних участников. Неудобство в данном случае в том, что возрастают, и иногда существенно, транспортные расходы по доставке участников к месту проведения мероприятия.
Размещение в служебных квартирах. Некоторые учреждения располагают служебной площадью, предназначенной для размещения командированных сотрудников. В них можно поселить участников мероприятия, которых не удалось разместить в гостиницах.
Размещение в частном секторе. Используется также при нехватке мест в гостиницах. Кроме того, некоторые иногородние участники могут проживать в квартирах своих родственников и знакомых. Неудобство такого размещения заключается в том, что отчет за соответствующие командировочные расходы документально затрудняется.
6. Организация питания
Существует 3 вида организации питания участников мероприятия:
· традиционное питание (завтрак - обед - ужин);
· перерыв на кофе (кофе-брейк);
· товарищеский ужин (неформальная встреча за столом, фуршет, банкет).
Что касается традиционного питания, то организация завтрака и ужина не актуальна для организаторов мероприятия - это, как правило, проблема самих участников. Завтра нередко входит в стоимость гостиничного номера. Но следует продумать, где и как организовать обед участников.
Если обед планируется в кафе, то необходимо заранее заказать столики и согласовать меню. Если участники будут обедать в столовой учреждения, то следует позаботиться о том, чтобы они обедали в другое время, чем сотрудники, либо закрыть столовую (часть столовой) на спецобслуживание.
Следует иметь в виду, что традиционное питание осуществляется в большинстве случаев за счет командировочных средств участников, а средства эти, как правило, более чем скромные.
7. Регистрация участников
Регистрация участников проводится непосредственно перед началом содержательной части мероприятия, а её форма зависит от вида мероприятия и его масштабности. На многих мероприятиях, особенно массовых, регистрация участников не предусматривается.
Для регистрации участников мероприятия регулярного типа используются так называемые явочные (регистрационные) листы, на которых указывается порядковый номер, фамилия и инициалы участника и оставляется место для подписи. Цель проведения регистрации участников регулярных мероприятий - зафиксировать наличие кворума, то есть необходимого по регламенту количества участников, придающего принятому решению юридическую силу. Например, принятое решение (постановление) будет правомочным, если за него проголосовало 75 % избранных членов собрания, заседания и т.п.
При проведении нерегулярных мероприятий также может использоваться регистрация, но цель её - в возможности в дальнейшем вести справочно-информационную работу. Поэтому для регистрации используются регистрационные формы, в которых, как правило, отражается следующая информация:
· порядковый номер;
· фамилия, имя, отчество;
· место работы и должность;
· координаты для контакта;
· примечание.
Регистрация проводится одним лицом (преимущественно во время нерегулярных мероприятий) или группой сотрудников учреждения-организатора. Во втором случае используются различные параметры для регистрации, например:
· по алфавитному порядку фамилий;
· по группам учреждений-участников;
· по регионам и т.д.
Перед началом регистрации заранее устанавливаются столы с табличками, на которых указываются признаки группировки: буквы алфавита, наименования учреждений, регионы и т.д.
8. Регламент (программа, сценарий) мероприятия.
Регламент должен предусматривать четкую организацию хода осуществления мероприятия, порядок рассмотрения вопросов, формы завершения содержательной части, определение процедурных вопросов (время, отводимое на доклад, сообщение, дискуссию, справки и др.), то есть отражать структуру проведения мероприятия, выверенную по времени. Регламент является обязательной составной частью как регулярных, так и нерегулярных мероприятий.
9. Техническое обеспечение
Оно включает в себя подготовку:
· зала для проведения мероприятия (количество мест должно превышать количество участников; зал должен быть оформлен);
· места для выступления участников (на столе президиума должен быть установлен микрофон, если участников более 100 человек; количество мест в президиуме должно превышать число членов президиума; необходимо продумать дизайн и оснастить трибуну микрофоном для выступающих);
· технических средств (микрофоны, компьютер, аппаратура для демонстрации слайдов, таблиц, освещенность зала).
Для мероприятий всех типов используются проекторы, звуковые системы, компьютеризированное оборудование с доступным программным обеспечением, позволяющим создавать различные визуальные эффекты.
В ходе мероприятия или по окончании его можно организовать фотосъемку участников, для чего следует пригласить фотографа и подготовить необходимую аппаратуру.
10. Культурная программа.
Если мероприятие многодневное, то следует запланировать для участников культурную программу. Возможны следующие варианты:
· экскурсия;
· посещение культурно-зрелищных учреждений;
· концерт профессиональных артистов;
· показ художественной самодеятельности;
· анимационные программы с участием зрителей.
При составлении культурной программы учитываются продолжительность мероприятия, количество и культурно-образовательный уровень участников, возможность приобретения достаточного количества билетов. Ознакомление участников с культурной программой производится до начала или в ходе содержательной части, информацию о пожеланиях участников собирают во время перерывов.
11. Анкетирование участников
Анкетирование проводится в целях:
· определения уровня содержания проведенного мероприятия;
· проведения в дальнейшем справочно-информационной работы.
Анкеты не должны быть объемными: в большинстве случаев достаточно задать участникам 8 - 10 вопросов. Главное, чтобы вопросы не были банальными и не требовали очевидных ответов, иначе анкетирование не имеет смысла.
12. Отчет о проведении
На последнем этапе проводится подготовка итоговых документов, обработка материалов анкетирования и составляется отчет.
1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. - Спб.: Питер, 2010.
2. Амос Джулии-Энн. Проведение рабочих совещаний. - М., 2009.
3. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013.
4. Дан Пол, Пиз Алан. Язык письма.
Действительно эффективные
5. Карлащук В.И. Элементы подготовки презентации. - М., 2012.
6. Кочеткова А. Медиапланирование. - М.: Рип-холдинг, 2013.
7. Кули Корен, МакЭван Кирсти. Корпоративные мероприятия, которые стали легендой. - Спб.: Феникс, 2012.
8. Лей Джудит. Деловые встречи: организация и участие. - М.: АСТ, 2011.
9. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама
в социально-культурном
10. Нельке Клаудиа. Проведение презентаций. - М.: Омега-Л, 2012.
11. Пасмуров А.Я. Как эффективно
подготовить и провести
12. Полин Эпплби. Организация конференций. - М.: Hippo, 2014.
13. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: технология и практика event menegement. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Манн, Иванов и Фебер, 2007.