Промышленный туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Индустриальный туризм - исследование территорий, зданий и инженерных сооружений производственного (не гражданского) или специального назначения, а также любых оставленных (заброшенных) сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Это явление обладает многими чертами молодежной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ
СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………………………….7

Программный туризм, как основа современного
туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….7
Сегментация туристского рынка и классы туристского
обслуживания………………………………………………………...13
1.3. Работа с поставщиками услуг……………………………………....20
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНА…………………………..…..33
2.1. Общие сведения о регионе………………………………………….…33
2.2. Туристские ресурсы и достопримечательности……………………..45
2.3. Инфраструктура региона………………………………………………49
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………67
3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты
путешествия…………………………………………………………….67
3.2. Составление информационного листка и заполнение
туристской документации…..………………………………………....72
3.3. Расчет стоимости тура…………………………………………………85

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..86
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...…88
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….93

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 3.44 Мб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ 

УНИВЕРСИТЕТ»

( ФГБОУ ВПО «ПГЛУ»)

 

 

Кафедра туризма и гостиничного сервиса

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По дисциплине _____________________________________________________

Тема________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Выполнил(а) студент (ка) ______________ курса _______________отделения

 

Специальности СПО …. «Туризм»

 

__________________________________________________________________

(фамилия)

_____________________________________________________________________________________________

имя, отчество

 

 

Научный руководитель ____________________________________________

 

 

 

 

Курсовая  работа к защите                            Курсовая работа защищена

допущена

с оценкой: ______________                             с оценкой: ______________

«___» ___________ 20___ г.                              «___» ___________ 20___ г.

 

_______________________                               _________________________

          подпись руководителя                                                             подпись руководителя

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2

 

Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ

              СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА………………………………………….7

 

    1. Программный туризм, как основа современного

туроперейтинга и обслуживания туристов………………………….7

    1. Сегментация туристского рынка и классы туристского

обслуживания………………………………………………………...13

1.3.     Работа  с поставщиками услуг……………………………………....20

 

Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА  РЕГИОНА…………………………..…..33

 

2.1. Общие сведения о регионе………………………………………….…33

2.2. Туристские ресурсы и достопримечательности……………………..45

2.3. Инфраструктура региона………………………………………………49

 

Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРА……………………………………67

 

3.1. Выбор маршрута и составление технологической карты

       путешествия…………………………………………………………….67

3.2. Составление информационного  листка и заполнение 

       туристской документации…..………………………………………....72

3.3. Расчет стоимости тура…………………………………………………85

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..86

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………...…88

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Видов туризма существует великое множество. Каждый человек  сам выбирает, как ему отдыхать и каким видом туризма заняться, полагаясь на свой вкус. Одни выбирают палатки, море, пляж и костер. Для других отдыхом становится пятизвездочный отель, бассейн и услужливый персонал. Третьи предпочитают походы с рюкзаком, горы, ветер и снег. А некоторых привлекает то, что не вызывает особого интереса у обывателей - шахты, заводы, крыши, заброшенные здания, метрополитен. Это современное направление называется индустриальным туризмом. Европейцы давно превратили его в еще одну прибыльную сферу туристического бизнеса.

Мы живем в удивительное время новой технической революции, когда уходят в прошлое громоздкие железные агрегаты XX века. Первые автомобили 50-летней давности уже являются бесценными раритетами, то же самое происходит, например, с брошенными пристанями на Днепре, устаревшим шахтным оборудованием, терриконами, столетними рабочими поселками и советскими заводами1.

Люди, увлекающиеся данным туризмом, ощущают комфорт и покой  в пустых, бетонно-металлических  местах, где время будто остановилось. Для них ничто не может сравниться со смесью радости от найденных интересных вещей с уверенным спокойствием, потому что вокруг тихо и ощущаешь себя одним в целом мире, и настороженностью и готовностью в любой момент рвануть дальше. Иногда исследователи безлюдных мест открывают настоящие позабытые жемчужины.

Индустриальный туризм  - исследование территорий, зданий и инженерных сооружений производственного (не гражданского) или специального назначения, а также любых оставленных (заброшенных) сооружений с целью получения психического и эстетического удовольствия или удовлетворения исследовательского интереса. Это явление обладает многими чертами молодежной субкультуры и на английском языке носит название «urban exploration» (городское исследование).

 

Индустриальный туризм - это сравнительно новый для России вид туризма и в последнее  время его популярность, особенно среди молодых людей, все больше возрастает.

 

Актуальность  работы обусловлена тем, что в наши дни в экономике, в том числе и в туризме, прослеживаются тенденции по поиску новых, нестандартных технологий выживания - инноваций. Одной из таких инноваций для российского туристского рынка является индустриальный туризм.

Актуальность выбора познавательного промышленного тура в Германию объясняется тем, что большое количество современных туристов не удовлетворяет стандартный туристский ассортимент - морские пляжи или картинные галереи с обзорными экскурсиями. Их привлекает «комплексный продукт», и чем больше составляющих в программе путешествия, тем лучше.

Особый интерес вызывают путешествия, позволяющие не только быть просто зрителем, но и в какой-то мере соучастником. Удовлетворению подобных запросов туристов в полной мере отвечает промышленный туризм, позволяющий посещать производства, фабрики и заводы, изучать и, возможно, даже учувствовать в производстве товаров.

Выбор Германии как туристской дестинации для нашего тура обусловлен богатой историей и опытом страны в автомобилестроении и конструировании, что может быть интересный аттракционным фактором для туристов.

Цель курсовой работы: рассмотреть аспекты развития данного вида туризма, историю развития как за рубежом, так и в Российской Федерации, установить специфические особенности его организации, подробно изучить и рассмотреть основные виды индустриального туризма и ареалы их распространения. А также рассмотреть наиболее важные проблемы данного направления, которые возникают при организации индустриального туризма, сформулировать решения для данных проблем и основные правила поведения при посещении объектов, а также, на основе полученных знаний, разработать индустриальный тур в Германию.

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить понятие программного туризма, кок основы современного туроперейтинга и обслуживания туристов.
  2. Рассмотреть критерии сегментации туристского рынка и ознакомиться с основными классами туристского обслуживания.
  3. Изучить технологии туроператорской деятельности и работу с поставщиками услуг.
  4. Собрать и обобщить информацию и статистические данные о Германии и объектах, пригодных для использования в промышленном туризме и расположенных на ее территории.
  5. Изучить основные туристские ресурсы и достопримечательности Германии.
  6. Изучить туристскую инфраструктуру Германии.
  7. Выбрать маршрут промышленного тура в Германию и составить технологическую карту путешествия.
  8. Составить информационный листок и заполнить туристскую документацию.
  9. Рассчитать стоимость разработанного тура в Германию.

Объект исследования: промышленный туризм, как один из видов программного туризма.

Предмет исследования: промышленный туризм и особенности его организации в городе Вальфсбург, Германия.

Методологической  и методической основой курсовой работы являются труды авторов, исследующих актуальное состояние, проблемы и перспективы индустриального и промышленного туризма: Визгалова Д., Кондратова Н.А., Ляпунова А.В., Паршуткина А.А., Пендерецкого О.В., Бьянкини А., Лисичкиной Н.

В теоретической части  работы нами были использованы труды российских ученых теоретиков и практиков туристской индустрии, исследовавших проблемы, перспективы и закономерности туроператорской деятельности, таких как: Ефремова М.В., Квартальнов В.А., Петренко И.А., Ильина Е.Н., Айгистова О.В., Алексеев П.А..

Также в основу нашей  работы были положены труды, посвященные практическим навыкам работы в сфере туроперейтинга: Ушакова Д.С., Черных Н.Б., Исмаева Д.К., Косолапова А.Д., Бутко И.И., Вотинцева Н.А.

В работе нами были использованы нормативно-правовые акты, регламентирующие туристскую деятельность в Российской Федерации и мире: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Международная конвенция по контракту на путешествия, Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, Женевская конвенция по международной автомобильной перевозке пассажиров и багажа, Гражданский кодекс Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Воздушный кодекс Российской Федерации.

Фактологическая база работы представлена материалами  Клуба Индустриального туризма (город Владивосток)2, материалами туристской компании «Пром-Тур»3, специализирующейся на организации промышленных туров, а также материалами электронного журнала «Индустриальный туризм и городские исследования4».

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что разработанный в курсовой работе проект промышленного тура в Германию представляет собой готовый туристский продукт и может быть использован туроператорами и турагентами для дальнейшей реализации.

Методы исследования, использованный при написании курсовой работы:

  1. Анализ литературы;
  2. Анализ нормативно-правовой документации по теме курсовой работы;
  3. Изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
  4. Сравнение;
  5. Моделирование;
  6. Синтез;
  7. Аналогия,
  8. Классификация,
  9. Обобщение.

Структура курсовой работы:

Во введении рассматривается актуальность курсовой работы, объект, предмет исследования, цель, задачи и методы курсовой работы, методологическая, методическая и фактологическая база работы, ее теоретическая и практическая значимость. Работа состоит из трех глав по три параграфа каждая. Третья глава курсовой работы носит прикладной характер и посвящена разработке проекта промышленного тура в Германию. В заключении приводятся основные выводы курсовой работы. В приложениях вынесен информационный листок, описание экскурсий тура, технологическая карта и график загрузки. Последним в данной курсовой работе располагается список использованной литературы и приложения.

 

 

 

 

 

Глава I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРОПЕРАТОРА НА РЫНКЕ СОВРЕМЕННОГО ТУРИЗМА

 

    1.  Программный туризм, как основа современного туроперейтинга и   обслуживания туристов

 

Программный туризм - это  комплексный подход к подготовке обслуживания туристов, полностью учитывающий их интересы в соответствии с целью путешествия, возрастом туристов, составом группы, социальной принадлежностью. Он диктуется необходимостью сегодняшнего туристского рынка, вытекающей из жестокой (не только предпринимательской, но и региональной) конкуренции за своего клиента5.

Базовой основой программирования туристского обслуживания являются, конечно, вкусы, привычки и пожелания клиентов.

Основой обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досугово – развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и другое6.

Базисной основой для  разработки туристских программ являются:

- живописное, вызывающее  интерес место расположения объекта;

- хорошие погодно –  климатические условия;

- хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность;

- комфортные и уютные  гостиницы;

- здоровое и вкусное  питание, его хорошая организация;

- максимальная изолированность  от шума;

- наличие естественных  водоемов7.

Эти данные получены из множества  опросов, проведенных среди туристов. Они говорят о том, что создание благоприятных условий для отдыха – основа туристского программирования, именно на основе благоприятных рекреационных ресурсов и возможностей составляются программы обслуживания.

Информация о работе Промышленный туризм