Путешествие и туризм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в выявлении и осмыслении феномена туризма
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:
Выявить социокультурные основания межкультурной коммуникации в современном мире.
Различие туризма и путешествия
Феномен туризма

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ..docx

— 55.69 Кб (Скачать файл)

 

Государственные организации, занимающиеся управлением туризма на федеральном  и региональном уровнях, не уделяют  должного внимания развитию внутреннего  туризма. Основную роль в процессе формирования и продвижения национального  туристского продукта играют национальные общественные организации. Однако с развитием культурной обстановки, произойдет и развитие организационной области туризма, что приведет к развитию экономики, культуры и других необходимых сфер общества. Поэтому для продвижения туризма необходимы культурологические исследования и проекты.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

  1. Основанием появления и развития феномена туризма является межкультурная коммуникация. Важным элементом этой коммуникации являются народы, поэтому туризм неразрывно связан с развитием культуры народа.
  2. Являясь глобальным процессом, межкультурная коммуникация проявляется в разных формах, в связи с этим туризм проявляется в качестве экономической формы межкультурной коммуникации, в отличии от путешествия, характер которого является более глобальным.
  3. Феномен туризма - более широкое понятие, нежели путешествие и туризм, он обладает собственной бытийной сущностью, ценностным наполнением, знаковой природой, коммуникативным и когнитивным потенциалом. Феномен туризма представляет всю совокупность явлений, процессов, изменений в сфере жизненного мира человека, культуры, социума, сопряженных с глобальными социальными туристскими практиками.
  4. Являясь разностороним явлением туризм формирует картину мира. Составными элементами ее можно назвать т. культуру, т. взгляд, туристскую дестинацию, туристскую аутентичность и туристскую этику.
  5. Так же формируются различные типы туризма и выделяются различные роли туристов. Взаимодействие типов и ролей позволяет выявлять туристское мировоззрение и говорить о туризме, как особенности эпохи в целом. Другая особенность эпохи реализуется в типе туризма- экотуризме- туризм, направленный на освоение и разрешение экологических проблем.
  6. В России развитие туризма происходит с развитием культуры в целом, наблюдается отставание от европейкого туризма, но выявлена очевидность пользы туризма для развития страны.Однако помимо положительных результатов туризм влечет и негативные последствия: воздействие на экологическую систему региона, обострение проблемы миграционных потоков, вандализм, рост уровня преступности в туристском регионе. Но несотря на это, туризм является неотъемлемой чертой современной культуры, отражающей глобализацию и необходимость диалога культур

 

 

 

 

Список литературы

  1. Квартальнов В.А. Туризм М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.
  2. Социокультурные особенности современного мирового туризма в условиях глобализации С.С. Романова// Ломоносовские чтения 2004 г. Сборник статей студентов "Россия и социальные изменения в современном мире". Том №1.
  3. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.:Академия, 2005.
  4. 2. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития.СПб., 2000
  5. МОШНЯГА Е.В. «Концептуальное простронство межкультурной коммуникации в системе международного туризма»Диссертация 2001г.
  6. Ачмиз А. «Туризм как социокультурное явление»

Информация о работе Путешествие и туризм