Государственные организации, занимающиеся
управлением туризма на федеральном
и региональном уровнях, не уделяют
должного внимания развитию внутреннего
туризма. Основную роль в процессе формирования
и продвижения национального
туристского продукта играют национальные
общественные организации. Однако с развитием
культурной обстановки, произойдет и развитие
организационной области туризма, что
приведет к развитию экономики, культуры
и других необходимых сфер общества. Поэтому
для продвижения туризма необходимы культурологические
исследования и проекты.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Основанием появления и развития феномена туризма является межкультурная коммуникация. Важным элементом этой коммуникации являются народы, поэтому туризм неразрывно связан с развитием культуры народа.
- Являясь глобальным процессом, межкультурная коммуникация проявляется в разных формах, в связи с этим туризм проявляется в качестве экономической формы межкультурной коммуникации, в отличии от путешествия, характер которого является более глобальным.
- Феномен туризма - более широкое понятие, нежели путешествие и туризм, он обладает собственной бытийной сущностью, ценностным наполнением, знаковой природой, коммуникативным и когнитивным потенциалом. Феномен туризма представляет всю совокупность явлений, процессов, изменений в сфере жизненного мира человека, культуры, социума, сопряженных с глобальными социальными туристскими практиками.
- Являясь разностороним явлением туризм формирует картину мира. Составными элементами ее можно назвать т. культуру, т. взгляд, туристскую дестинацию, туристскую аутентичность и туристскую этику.
- Так же формируются различные типы туризма и выделяются различные роли туристов. Взаимодействие типов и ролей позволяет выявлять туристское мировоззрение и говорить о туризме, как особенности эпохи в целом. Другая особенность эпохи реализуется в типе туризма- экотуризме- туризм, направленный на освоение и разрешение экологических проблем.
- В России развитие туризма происходит с развитием культуры в целом, наблюдается отставание от европейкого туризма, но выявлена очевидность пользы туризма для развития страны.Однако помимо положительных результатов туризм влечет и негативные последствия: воздействие на экологическую систему региона, обострение проблемы миграционных потоков, вандализм, рост уровня преступности в туристском регионе. Но несотря на это, туризм является неотъемлемой чертой современной культуры, отражающей глобализацию и необходимость диалога культур
Список литературы
- Квартальнов В.А. Туризм М.: Финансы и статистика, 2002.
- 320 с.
- Социокультурные особенности современного мирового туризма в условиях глобализации С.С. Романова// Ломоносовские чтения 2004 г. Сборник статей студентов "Россия и социальные изменения в современном мире". Том №1.
- Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М.:Академия, 2005.
- 2. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития.СПб., 2000
- МОШНЯГА Е.В. «Концептуальное простронство межкультурной коммуникации в системе международного туризма»Диссертация 2001г.
- Ачмиз А. «Туризм как социокультурное явление»