Пути решения проблем, возникающих в процессе формирования корпоративной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2015 в 05:06, курсовая работа

Описание работы

Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применён немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ ещё в средневековых гильдиях, причём нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1.Корпоративная культура и культура фирмы
1.1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры 5-6
1.2 Модель Г.Харрисона 6-9
2. Влияние корпоративной культуры на деятельность организаций
2.1 Формы и стороны корпоративной культуры 10-11
2.2 Миссия организации 12-13
2.3Психологический климат 13-14
3.Пути решения проблем, возникающих в процессе формирования корпоративной культуры
3.1 Мотивация трудового поведения 15-17
3.2 Основные направления по формированию корпоративной культуры
18-19
3.3 Инструменты повышения мотивации сотрудников

Файлы: 1 файл

курсовая управление тур отраслью.docx

— 357.98 Кб (Скачать файл)

 

инструкциях и контрактах. Процедура разработки этических требований безусловно представляет определенную трудность, но гораздо сложнее процесс достижения единообразного понимания и толкования норм поведения, их полезности и необходимости для повышения уровня корпоративной культуры. Корпоративная культура определяется как комплекс ценностей и убеждений, которые детерминируют нормы поведения сотрудников и характер жизнедеятельности организации. Подобное поведение сотрудников организации формируется в рамках корпоративной культуры, которая является основой для объединения и координации усилий персонала организации. Специалисты по управлению отмечают, что корпоративная культура формирует модель поведения работников через воспитание чувства причастности к "корпоративной семье". Такое поведение осуществляется благодаря установлению соответствия между представлениями работников о своей роли и месте в структуре организации и предлагаемыми организацией возможностями. 
 
       Нормы корпоративной культуры находят свое отражение во всей деятельности организации, оказывают влияние на качество предоставляемых услуг. С этой точки зрения корпоративная культура более, чем какой-либо другой параметр, характеризует организацию, возможности ее выживания и развития, определяет внутренний настрой, сплоченность,

 

трудовую дисциплину и психологический комфорт ее работников. 
 
       В настоящее время большинство работников индустрии туризма не ощущают своего влияния на деятельность организации, в которой они работают, а видят в ней лишь источник своих доходов. Персонал организаций чувствует себя только исполнителем чужих указаний, и в этих условиях от него трудно ожидать действий, направленных на повышение

 

эффективности работы компаний. Мировая практика управления предполагает в управлении персоналом переориентацию с управленческого давления на персонал к предоставлению работникам прав самоуправления. Такой подход предусматривает соучастие работников в принятии решений за счет расширения использования организационного потенциала и хозяйственной инициативы работников. 
 
       Сложные экономические условия и острая конкурентная борьба между организациями индустрии туризма предъявляют к современным руководителям новые требования в осуществлении кадровой политики туристских организаций, в умении организовать, сплотить, мобилизовать и вдохновить коллектив на эффективную работу. Формирование эффективно работающей команды - это один из решающих факторов повышения конкурентоспособности организаций, их адаптивности и эффективности производства турпродукта в условиях рынка.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Развитие корпоративной культуры в организациях индустрии туризма по мнению специалистов и потребителей.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Степень удовлетворенности персонала ряда туристских организаций психологическим климатом в коллективе,%

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)

Динамика предпочтения различных стилей управления организацией руководителями туристских компаний

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(обязательное)

Перечень фактов, важных для персонала при выборе работы по степени убывания их привлекательности

 

Критерий мотиваций

Доля служащих, выбравших данный критерий,%

Интерес к работе

52

Организация труда

51

Заработная плата

48

Признание профессионального достоинства

46

Справедливая оценка труда

38

Психологический климат в коллективе

33

Возможность профессионального роста

29

Самореализация

32

Целеполагание

22

Безопасность

7


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 
(обязательное)

Инструменты повышения мотивации сотрудников

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Лапина Д. «Антикорпоративная культура». ООО Издательство АСТ, 2009

2. И.П. Баранова «Организационное  поведение». Маркет ДС, 2007

3. Сащенкова Н. «Организационная культура и ее влияние на эффективность организации». Обнинск. 2001

4. Андрей Ульяновский. «Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса». Эксмо. 2008.

5. И.В. Грошев «Организационная культура», 2004 .

6. Гэлэгер Р. Душа организации. Как создать успешную корпоративную культуру. - М.: Добрая книга, 2006

7.  Баранов Д.Е., Демко Е.В., ЛукашенкоМ.А. PR: теория и практика, «Маркет ДС», 200

8. Власова Н.Г. Туризм и культурное наследие.  
Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 1.

9.Измайлова И. Еще раз о человеческом факторе // Отель. 2001. № 1.

10.Электронные информационные ресурсы

11. http://tourlib.net/books_tourism/jukova42.htm

12. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе , глава 4;

13. А.Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев 
Культура организации: проблемы формирования и управления 
СПб.: Гуманистика, 2006.

 

 

14.Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры. Управление персоналом, №6, 2006.

 

15.Иванова С. Корпоративная культура - эффективное средство мотивации сотрудников. //Служба персонала, №9, 1998.

16. http://tourlib.net/statti_tourism/vlasova.htm

 


Информация о работе Пути решения проблем, возникающих в процессе формирования корпоративной культуры