Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 09:19, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить организацию коммерческой работы торговой фирмы и найти пути ее совершенствования.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и сущность коммерческой деятельности;
- рассмотреть роль закупочной работы в коммерческой деятельности;
- провести анализ состояния коммерческой деятельности торговой фирмы;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
1. Роль и значение коммерческой деятельности предприятия
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………5
1.2. Роль закупочной работы в коммерческой деятельности……………..8
2. Анализ состояния коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Альбрус»………………………………..………………………….…………..12
2.1. Организационно-экономическая характеристика фирмы…….……12
2.2. Анализ системы товароснабжения: источники и поставщики товаров, механизм их выбора……...……………………………………………………...18
3. Пути совершенствования коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Альбрус»…………..………………………….…………………28
3.1. Анализ конкурентов и определение конкурентных преимуществ торговой фирмы ………......................................................................................28
3.2. Основные направления совершенствования коммерческой работы торговой фирмы…………..…….…………………………………………..……32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………......36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………..……………...39
В современных рыночных условиях ни одна коммерческая организация не может успешно вести дела без рекламы. Реклама - двигатель торговли. Магазину необходимо затрачивать больше средств на рекламную компанию, например, запустить рекламный ролик на телевидении или повесить баннер в месте наибольшего скопления людей.
Основными направлениями стратегии ЗАО «Альбрус» являются следующие:
а) снижение роста издержек обращения;
б) привлечение новых покупателей;
в) проведение целенаправленной работы с поставщиками сырья;
г) активное проведение работ по изысканию недостающих и невырабатываемых отечественной промышленностью товаров, то есть расширение ассортимента;
д) технологическая модернизация ЗАО «Альбрус» с целью наилучшего регулирования документооборота;
е) постоянное совершенствование работы персонала.
Таким образом, осуществив выше разработанные и предложенные мероприятия ЗАО «Альбрус» не только повысит эффективность коммерческой деятельности, но и значительно опередит своих конкурентов в качестве обслуживания населения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом за последние три года динамику финансово-экономического состояния ЗАО «Альбрус» можно считать явно положительной, отражающей тенденцию развития предприятия. Но отличительной особенностью данного процесса является то, что в отдельные периоды времени на предприятии либо повышается финансовая устойчивость, либо происходит ее снижение, то есть наблюдаются колебания в финансовом положении, отличающемся нестабильностью.
ЗАО «Альбрус» занимается оптово-розничной продажей товаров, что обеспечивает получение необходимой прибыли, удовлетворение спроса розничных потребителей и оптовых торговцев, а, следовательно, потребностей населения в товарах и услугах.
В соответствии с известными преимуществами и недостатками различных организационно-правовых форм предприятием выбрано общество с ограниченной ответственностью. Эта форма проста как с точки зрения регистрации, так и в управлении.
Повышение уровня коммерческой работы требует совершенствования технологий, поэтому предприятие полностью компьютеризованно и механизировано, что обеспечивает быструю переработку информации, позволяет отслеживать операции и перемещение товара с момента его поступления до момента его отгрузки покупателю, контролировать наличие и сохранность товаров на складах.
Фирма имеет круг постоянных клиентов, работая с которыми получает гарантированный доход. Несмотря на это фирма постоянно изучает предпочтения всех потенциальных покупателей с целью наиболее полного удовлетворения их потребностей.
С поставщиками также налажены прочные договорные отношения (со многими в долгосрочной перспективе), благодаря чему фирма регулярно получает товары для последующей реализации (часто без требования предоплаты).
При закупке товаров предпочтение отдается прямым договорным связям с изготовителями продукции.
На предприятии также ведется активная маркетинговая работа: изучение спроса, конъюнктуры рынка, динамики внешнего окружения, в том числе конкурентов, рекламные мероприятия и т.п.
Фирмой предлагается ряд
сопутствующих услуг
Розничная торговля на предприятии
осуществляется через магазины, основную
часть торгового ассортимента которых
составляют как продовольственные,
так и непродовольственные
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Таблица 3. Номенклатура свойств и показателей ассортимента товаров ЗАО «Альбрус»
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||||||||||||
Зерномучная продукция |
Бакалея |
Мясная продукция |
Молочная продукция |
Вино-водочная продукция |
Зерномучная продукция |
Бакалея |
Мясная продукция |
Молочная продукция |
Вино-водочная продукция |
Зерномучная продукция |
Бакалея |
Мясная продукция |
Молочная продукция |
Вино-водочная продукция | |
Широта действительная |
133 |
2076 |
204 |
98 |
286 |
120 |
2573 |
214 |
103 |
300 |
159 |
3041 |
225 |
108 |
315 |
Широта базовая |
130 |
2500 |
350 |
120 |
500 |
120 |
3000 |
354 |
121 |
505 |
145 |
3200 |
357 |
122 |
510 |
Коэффициент широты, % |
102,3 |
83 |
58,3 |
81,7 |
57,2 |
100 |
85,8 |
60,6 |
84,9 |
59,5 |
109,7 |
95 |
63 |
88,3 |
61,8 |
Полнота действительная |
13 |
27 |
17 |
19 |
15 |
11 |
29 |
18 |
20 |
16 |
19 |
32 |
19 |
21 |
17 |
Полнота базовая |
12 |
30 |
25 |
30 |
25 |
10 |
30 |
25 |
30 |
25 |
17 |
30 |
26 |
31 |
26 |
Коэффициент полноты, % |
108,3 |
90 |
68 |
63,3 |
60 |
110 |
96,7 |
70,7 |
65,8 |
62,4 |
111,8 |
106,7 |
73,5 |
68,4 |
64,8 |
Ассортиментный минимум |
130 |
2500 |
350 |
120 |
500 |
120 |
3000 |
354 |
121 |
505 |
145 |
3200 |
357 |
122 |
510 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Рисунок 1. Снабженческо-сбытовая структура управления предприятием ЗАО «Альбрус»
1 Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и Сервис, 2008. - 240 с.
2 Алексеев А.А. Маркетинговые принципы оптимизации глубины ассортимента продукции // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. - № 6. – С. 12 – 17.
3 Баканов М.И. и др. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 511 с.
4 Брагина Л.А. Экономика торгового предприятия. Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 313 с.
5 Виноградова С.Н. и др. Коммерческая деятельность / С.Н. Виноградова. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 352 c.
6 Волкова К.А., Дежкина И.П. Предприятие: стратегия, структура. – М.: Изд-во «Экономика, 2006. – 276 с.
7 Гаджинский А.М. Логистика / А.М. Гаджинский. - М.: ИТК «Дашков и К», 2006. – 483 с.
8 Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2007. - 420 с.
9 Губанова Г. Сети магазинов: российские перспективы. - ЪКО. - 2004. № 6. – С. 7 – 11.
10 Демченко А. Маркетинговые стратегии в бизнесе. - Маркетинг. - 2005. - № 5. – С. 2 – 5.
11 Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе. - Маркетинг. - 2006. - № 6. – С. 18 – 21.
12 Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. - М.: Маркетинг, 2001. – 450 с.
13 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, Р.К. Серегина. - М.: Маркетинг, 2005. – 579 с.
Информация о работе Пути совершенствования коммерческой деятельности торговой фирмы ЗАО «Альбрус»