Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 17:59, курсовая работа
Цель работы разработка и экономическое обоснование целесообразности туристского продукта «Новогодняя экзотика: жаркая Австралия».
Для реализации поставленной цели были определены и решены следующие задачи:
- разработка программы обслуживания тура;
- составление характеристики основных поставщиков туристских услуг;
- формирование ценового приложения и технологической карты;
- проведено формирование себестоимости тура и определена цена его реализации.
Введение
В настоящее
время туристической
Сегодня
туризм в представлении большинства
людей связан с новыми впечатлениями,
отдыхом, получением удовольствия. Он
стал частью их жизни со стремлением
открыть и познать новые, неизведанные
края, памятники природы, архитектуры,
истории и культуры, обычаи и традиции
разных народов.
Менее известно,
что туризм является одной из наиболее
динамично развивающихся отраслей экономики.
В сфере туризма занято около 250 млн. человек,
т.е. каждый десятый работник в мире. Туризм
испытывает на себе влияние ряда внешних
экономических факторов, он сам способен
оказывать значительное воздействие
на экономическую, социально-культурную,
политическую ситуацию тех стран и
регионов, где он развивается.
Помимо огромного экономического значения международный туризм играет огромную роль в расширении границ доверия и взаимопонимания между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами. Она направлена также на установление взаимоотношений между жителями разных стран для сохранения и процветания мира во всем мире.
На данный момент туризм является высокодоходной отраслью, количество людей, путешествующих организованным образом, с помощью туристических фирм, падает, люди предпочитают самодеятельный туризм. Поэтому основной задачей туристических фирм является создание необычных, привлекательных туров « с изюминкой» для разных категорий туристов.
Новогодние туры обретают все большую популярность среди туристов, которые хотят внести в свой ничем не примечательный, обыденный отдых что-то новое и интересное. Большинство туристов для проведения своих новогодних каникул выбирают жаркие страны и вместо снеговиков строят замки из песка. Для туризма Австралия является малоизведанной страной, однако количество туристов, посещающих курорты Австралии, увеличивается с каждым годом. Туризм в Австралии является ведущим сектором экономики, он составляет около 3,9 % ВВП. Ежегодно Австралию посещает около 4 млн туристов. В основном Австралию посещают граждане Новой Зеландии, Японии, Великобритании, США и Китая. Самым большим источником посетителей остается Новая Зеландия - 1 005 664 человека, на втором месте - Великобритания - 620 073 человек, затем США - 431 171 человек и Япония - 347 960 человек.
Австралия
- это континент, который расположен
в двух полушариях: Восточном и
Южном. Австралия - это самый большой
остров и самый маленький материк
нашей планеты. Несмотря на свои небольшие,
компактные размеры, Австралия не перестает
удивлять туристов своим климатическим,
природным и географическим разнообразием.
Континент расположен в трех теплых
климатических поясах, с самыми разнообразными
природными зонами и омывается множеством
морей Тихого океана: Арафурским, Тасмановым,
Каралловым, Тиморским и Индийским
океаном с западного и южного
побережья, варианты туризма в Австралии
разнообразны и интересны: пляжный
туризм, дайвинг, экскурсионный и
экологический туризм, горнолыжный
туризм и многое другое. Австралия -
идеально место для ярких, незабываемых
впечатлений, буквально за следующим
перекрестком может находиться дикая
природа, которая будет прекрасно
соседствовать с большим
К этому следует добавить также культурное и историческое наследие различных регионов Австралии. На высоком уровне находится сеть коммуникаций и связи, в стране находится большое количество первоклассных отелей, качественная и эффективная сфера услуг гарантирует любому иностранному туристу удовлетворение всех его потребностей.
Цель работы разработка и экономическое обоснование целесообразности туристского продукта «Новогодняя экзотика: жаркая Австралия».
Для
реализации поставленной цели
были определены и решены
- разработка программы обслуживания тура;
- составление
характеристики основных
- формирование
ценового приложения и
- проведено
формирование себестоимости
Объектом в ходе написания курсовой работы являются новогодние туры в Австралию.
Предметом исследования является технологии создания и продвижения новогодних туров турфирмами.
1.Теоретические
аспекты формирования
1.1. Основные понятия тура
Туристский продукт - комплекс товаров и услуг, которые необходимы для удовлетворения потребностей и желаний туриста во время совершения им путешествия. Туристский продукт состоит из трёх основных элементов: тур, дополнительные экскурсионные услуги, товары.
Основным турпродуктом в деятельности туристских фирм является тур - это поездка (путешествие) по заранее установленному маршруту в конкретные сроки с установленным комплексом туристических услуг (бронирование, размещение, рекреация, транспорт, экскурсии и т.п.).
Что касается бронирования, то компьютерная техника в сфере гостиничных услуг используется очень активно. Бронирование позволяет облегчить и ускорить заказ гостиничных номеров, получить достоверную информацию о ценах, наличие свободных мест, о поставщике гостиничных услуг, которые вносят информацию о себе в единую справочную систему и следить за своим заказом на всех этапах его осуществления. Процесс бронирования делится на две части: подбор интересующего варианта размещения и бронирование мест, после чего необходимо распечатать документы для туриста и счет на оплату для контрагента.
Экскурсия - это коллективное или индивидуальное посещение какого-либо достопримечательного места: музея, предприятия, выставки, памятника архитектуры, культуры или истории, с образовательными, научными, спортивными или развлекательными целями. Экскурсия осуществляется профессиональными работниками, которые знают требования, предъявляемые к проведению экскурсий и обслуживанию экскурсионных групп. Участником экскурсии является экскурсант (лицо, находящееся в месте временного пребывания менее 24 часов.) Экскурсии бывают обзорные (при использовании исторического и современного материала), тематические (посвящены раскрытию одной темы), учебные, рекламные и т.д.
В формировании любого тура важную роль играет исследование спроса на туристском рынке (исследование моды, предпочтений, привязанностей и т.д.), на основе которого возникают идеи относительно нового тура и воплощаются в жизнь. Ведь интересный, уникальный продукт - основной фактор успеха туристической фирмы, среди конкурентов в своеобразной битве за покупателей.
Этапы создания нового тура:
- выдвижение
идей относительно нового
- придание
туру конкретных
- продажа
на рынке первой партии нового
тура. Это необходимо для того,
чтобы определить отношение к
нему потенциальных
- организация массовой продажи тура.
Однако
существует множество проблем, связанных
с формирование тура, продукты, выходящие
на рынок, не всегда совпадают с тем,
что необходимо покупателям. Приобретая
туры, покупатель хочет получить что-то
большее, чем просто набор услуг.
Одни отправляются на отдых, чтобы расслабиться,
загореть, отдохнуть, поправить здоровье.
Другие едут в командировку для проведения
деловых переговоров и
Туристские услуги можно подразделить на два типа: основные (они включены в договор и оплачены туристом) и дополнительные (оплачиваемые во время путешествия или в месте пребывания туриста).
Обязательный комплекс услуг, который содержится в туре, называют туристическим пакетом. Он включает в себя три обязательных элемента: туристический центр, транспорт, услуги размещения.
К дополнительным услугам относятся: организация экскурсий, страхование туристов, трансфер, услуги по прокату, обмену валюты, услуги по ремонту техники, услуги гидов и гидов-переводчиков и многое другое.
Трансфер - это встреча и сопровождения туриста в день прилета (приезда) от аэропорта или вокзала в гостиницу, и переезд из гостиницы в аэропорт (вокзал) в день отъезда. Так же трансфером иногда называют, например, переезды между гостиницей и горнолыжным центром. Трансферы бывает групповыми и индивидуальным, могут быть только в одну сторону или «туда-обратно». Иногда на трансфере присутствует сопровождающий, и переезд совмещают с обзорной или заключительной экскурсией.
Что касается питания, то питание не является обязательной услугой в составе туристского продукта и в процессе реализации тура может не предоставляться. Однако следует учесть тот факт, что потребность человека в питании является физиологической. Так как потребность в еде является физиологической, то организаторы туров, в случае непредставления данной услуги, должны позаботится о том, чтобы туристам было выделено время для самостоятельного принятия пищи, и они обладали достоверной и полной информацией об имеющихся вблизи предприятиях питания. Ассортимент предприятий питания, которые обслуживают туристов, чаще всего ограничивается холодными блюдами, горячими блюдами, бутербродами, напитками, мороженым ит.д. Такие предприятия питания могут одновременно обслуживать большое количество людей, и расположены в оживленных местах на пути следования туристических потоков. Питание туристам может предоставляться и на базе гостиницы. Чаще всего в гостиницах завтрак входит в стоимость и организуется в ресторане или буфете. По желанию туристы могут заказать номер, в комплексе с одноразовым, двухразовым или трехразовым питанием.
1.2.Особенности данного вида туров в России и за рубежом
Новый год это замечательный
праздник, время волшебства и
подарков, праздник души и настроения.
Каждый хочет отпраздновать
Большинство граждан России предпочитают менять привычную новогоднюю обстановку: холодную, снежную русскую зиму, мандарины и елочку на отдых на песчаном пляже, в какой-нибудь жаркой стране.
Новогодние туры пользуются достаточно большой популярностью, поэтому поиском таких туров и их бронированием стоит позаботиться заранее. Самые лучшие варианты новогодних туров начинают резервировать весной. Туроператоры в это время устраивают различные акции «раннего бронирования». На данный момент Египет является лидером в списке стран, принимающих россиян на новогодние праздники. Однако туроператоры отмечают, что интерес к Шарм-эль-Шейху, где отельеры особо отличаются неуступчивостью к цене, немного снизился, зато выросло количество туристических поездок на Хургаду и Табу. Таиланд находится на втором месте в рейтинге. Увеличился турпоток в Грецию, она остается одним из самых популярных направлений с точки зрения российских туристов. Греция вошла в пятерку самых популярных «пляжных» стран наравне с Испанией, Болгарией, Турцией, и Хорватией. За первое полугодие этого года в Греции побывало около 200 тыс. русских туристов. Одним из самых популярных туров являются туры в Финляндию. Большой популярностью пользуется как Лапландия, где находится резиденция Санты. Зимой в Финляндии очень красиво, а большой коттедж (на 10-20 человек) можно арендовать по приемлемой цене. Помимо этого, в Финляндии находится множество горнолыжных курортов, хорошие SPA-салоны, историко-культурные достопримечательности, представляющие интерес для проведения экскурсий. Проблемы, которые могу возникнуть с новогодним туром, чаще всего связаны с покупкой авиабилетов, которых просто может не быть, если не совершить покупку заблаговременно. С отелями обычно нет больших проблем даже в сам Новый Год (ни в Европе, ни в Азии). Скорее всего, это связано с тем, что новогодние праздники есть только в России, поэтому этот период не пользуется популярностью у иностранных туристов и большое количество отелей не заполняется на все 100%. Для спокойствия, можно забронировать отель, через систему бронирования. Что касается новогодних туров по России, то можно сказать, что происходит рост внутреннего турпотока в новогодний период, в среднем он составляет 5%. Однако количество иностранных туристов, желающих отдохнуть в России в Новый год, уменьшается, это происходит по причине высоких цен и отсутствия необычных туров, которые насыщены русскими традициями. По данным компании «Ванд Интернешнл» туры выходного дня в Новый год, без учета праздничного ужина, в прошлом стоили 9-10 тысяч, в этом году их цена 13-15 тысяч. Туры на январские каникулы и Рождество продаются в этом году лучше, чем новогодние туры, так как туристы могут экономить на рождественском ужине около 3-7 тысяч. Русских туристов привлекают какие-то новинки в плане новогодних туров, например встреча нового года в недавно открытой гостинице «Снегурочка» в Костроме, или «Кошкин дом» в Мышкине - были проданы моментально. В текущем сезоне русские туристы остаются консервативными в своих предпочтениях, однако большой интерес у туристов проснулся к горнолыжным курортам Кавказа: Домбай и Эльбрус. Это обусловлено тем, что инфраструктура горнолыжных курортов России восстанавливается стремительными темпами. Лидирующими турами по посещаемости иностранными туристами в новогодние праздники являются туры по Москве. В Москве заливается большое количество катков, организуются увлекательные праздничные мероприятия. Однако в столице туристы надолго не задерживаются, так как цены на товары и услуги достаточно высокие, они проводят в Москве максимум 2-3 дня. Следом за Москвой идут экскурсионные туры по Санкт-Петербургу. Далее в порядке убывания по посещению следуют новогодние туры в Сочи и в Анапу. Рост турпотока в Сочи вырос примерно на 20 %. Это происходит из-за увеличения количества отелей на курорте и расширения ассортимента услуг в зимнее время - анимация, всевозможные экскурсии, SPA-процедуры сейчас доступны для туристов круглый год. Отдых в Сочи на зимних каникулах пользуется популярностью и у российских туристов. Так же привлекательность обретает регион Западной Сибири и Южного Урала, туристы, которые путешествуют в данные регионы, чаще всего организуют свой отдых самостоятельно, не прибегая к помощи туроператоров.