Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:23, дипломная работа
Целью работы является разработка и создание туристского продукта на примере фирмы ООО «РоссТур». Достижение поставленной цели достигается с помощью решения следующих задач:
Выделить современные подходы, особенности к формированию турпродукта и его компонентов;
Выявить категорию концептуальных турпродуктов и их виды;
Обосновать роль туристских ресурсов в формировании турпродукта;
Предложить общую схему создания турпродукта;
Разработать методические рекомендации по созданию туристского продукта.
Введение …………………………………………………………………….3
Теоретические основы разработки и продвижения нового туристского продукта……………………………………………………………………..... 4
Туристский продукт: определение, его компоненты и особенности…..4
Туроперейтинг: особенности формирования, продвижения и реализациитурпродукта ………………………………........................10
Туристические ресурсы и их роль в формировании нового туристского продукта…………………………………………………………………..26
Разработка и продвижение нового туристского продукта на примере турфирмы ООО «Росстур».
Предпосылки и этапы формирования нового туристского продукта ООО «Росстур»
Лицензирование продукта и его соответствие стандартам
Методы продвижения и реализации нового турпродукта ООО «Росстур»
Рекомендации по созданию и продвижению нового туристского продукта турфирмы ООО «Росстур»
Заключение
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Факультет менеджмента
Кафедра «Менеджмента»
Допустить к защите:
Зав. кафедрой
______ к.с.-х.н., доц. В.В.Кириллова
______________________________
Декан факультета
____________ Бурова Е.В.
______________________________
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Разработка и продвижение нового туристского продукта на примере турфирмы ООО «Росстур».
Выполнено студентом:
С.В. Шаронова, группа М-504д.
Специальность 080507 «Менеджмент организации»
Специализация «Маркетинг»
Научный руководитель
__________________ к.с.-х.н., доц. В.В.Кириллова
Рецензент ______________________________
ГОСТ контроль _____________________________
Решение экспертной комиссии УрГИ
Протокол № ___ от «__»_________________ 2011 г.
______________________________
Екатеринбург, 2012
Содержание
Введение ………………………………………………………
Заключение
Список использованных источников
Приложение 1 Заголовок (после номера точка не ставится)
Введение
Научные исследования
роли и места туризма в экономике
свидетельствуют о его
Использование потенциального туристского ресурса и формирование его на основе туристской аттракции требуют не только значительных инвестиций, но и предполагают собой достаточно длительный процесс развития. Качественный турпродукт должен стимулировать интерес потребителей и, в то же время, быть модифицированным под индивидуальные пожелания либо возможности потребителей.
Целью работы является разработка и создание туристского продукта на примере фирмы ООО «РоссТур». Достижение поставленной цели достигается с помощью решения следующих задач:
Объект исследования – процесс разработки туристского продукта, турфирма «РоссТур», а также потребители услуг.
Предмет исследования – совокупность экономических и организационных отношений, возникающих в процессе создания и формирования туристских продуктов.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА
В настоящее время любое туристское предприятие оказывается перед выбором: что, как и в каком объеме производить, какие туристские продукты будут наиболее популярны среди отдыхающих людей. Неизбежность этого выбора продиктована ограниченностью производственных ресурсов. Цели фирмы, ограничения и препятствия, стоящие на путях по их достижению определяют ее поведение на рынке туризма.
Продукт как экономическая категория обладает емким содержанием, поэтому до сих пор нет общепринятого определения. Например, профессор маркетинга Северо-Западного университета США Ф.Котлер дает следующее определение продукта: «Продукт – это все, что может удовлетворить желание или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления»[3, c.102]. То есть, продуктами является все, что предлагает нам рынок: услуги, идеи, физические объекты, инновации.
В туризме же продукт рассматривается в двух плоскостях:
В первом случае восприятие продукта присуще для потребителей, и оно существенно отличается от восприятия производителей. Во втором случае туристскими продуктами являются составные части пакета услуг. Это восприятие как раз присуще производителям, то есть, это: услуги по размещению, трансфер, тематические парки, услуги развлечений [35].
Туристский
продукт состоит из следующих
компонентов: осязаемые элементы и
неосязаемые. Осязаемые, в свою очередь,
это: продукты питания, одежда, различное
туристское снаряжение, сувениры. К
неосязаемым относятся услуги, которые оказываются
непосредственно в отеле: размещение в
отеле, развлечения, бронирование, а также
услуги гостеприимства, услуги предприятия
питания, услуги по перевозке различными
видами транспорта [38]. На туристском рынке
под продукцией туризма существует три
основных вида возможных предложений: 1)
комплексная туристская услуга, включающая
в себя размещение, питание, транспортные,
бытовые, экскурсионные, спортивные и
оздоровительные услуги, объединенные
единой целью и программой пребывания. 2)
отдельные туристские услуги, такие как
размещение, питание, а также транспортные,
экскурсионные, спортивные, оздоровительные
и бытовые услуги, предлагаемые по отдельности,
не в рамках одной программы. 3) товары туристского
назначения. К ним относятся карты, палатки,
спальные мешки, рюкзаки и все остальное
туристское и спортивное снаряжение, как
индивидуальное, так и групповое, а также
сувенирная туристская продукция [29, c.112]. К
первым двум видам предложений относится
основная продукция туризма, обычно обозначаемая
термином «тур», а также его синонимами
— турне, путешествие, поездка. Термин
«круиз» означает путешествие по воде
(морю, реке, озеру), которое также часто
сопряжено с посещением различных стран. Тур
может быть внутренним (осуществляется
в пределах национальных государственных
границ) или международным (проводится
по одному или ряду иностранных государств,
то есть вне пределов страны постоянного
проживания путешественника) [23, c.189]. Важное
значение имеет деление туров на независимые
и пакетные [45]. Независимый тур — это такой
тур, при котором путешественник сам или
через турагента решает с транспортной
организацией все вопросы по его перемещению
к месту назначения, а также заказывает
номер в гостинице заблаговременно или
по мере необходимости в ходе поездки.
Подобным образом совершается и договоренность
в отношении питания и развлечений. При
оформлении пакетного тура проработку
всех вопросов, связанных с транспортом,
размещением, питанием, развлечениями,
осуществляет оператор тура в соответствии
с пожеланиями клиента. Таким образом,
туристу остается только позаботиться
о своевременном прибытии в пункт начала
путешествия. Для того, чтобы иметь возможность
предложить клиентам пакетный тур по разумной
цене, обычно более низкой по сравнению
со стоимостью независимого тура при том
же уровне сервиса, оператор тура должен
заблаговременно зарезервировать и оплатить
значительное количество гостиничных
номеров, транспортных средств и прочие
виды услуг, которые затем пакетируются
и в виде туров предлагаются туристам
как непосредственно, так и через турагентов
[25, c.97]. В западноевропейских странах более
распространен термин «инклюзив-туры» (inclusive
• транспортное обслуживание;
• размещение (гостиничное обслуживание);
• трансферы;
• питание;
•экскурсии и ознакомление с достопримечательностями;
•услуги гидов, экскурсоводов;
•аренда транспорта;
• дополнительные услуги [44].
Особенности и
специфика туристского продукта
заключается в следующем:
Таблица 1 - Основные свойства туристского продукта
Свойство |
Характеристика |
Обоснованность |
Предоставление
всех услуг должно быть обусловлено
Целью путешествия и |
Надежность |
Соответствие реального содержания продукта в рекламе, достоверность информации |
Эффективность |
Достижение
наибольшего эффекта для |
Целостность |
Завершенность продукта, его способность полностью удовлетворять туристскую потребность |
Ясность |
Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу |
Гибкость |
Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала |
Полезность |
Способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов |
В таблице 1 приведены свойства туристского продукта как для организации (турфирмы), так и для потребителя на данном рынке. В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление [43].
Понятие туроперейтинга начало использоваться в России с 2001 года. Туроперейтинг понимается в двух смыслах: формальное и практическое (то, что на самом деле) [14, c. 54]. Формальное определение: туроперейтинг как вид туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, предлагаемых партнерскими организациями-поставщиками услуг (транспортными компаниями, гостиничными предприятиями, экскурсионными, развлекательными предприятиями) [43]. На туристском рынке туроператор занимает срединную позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задача - доведение (продвижение) услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта (тура). Практическое понятие: на деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг [38]. На самом деле, во-первых, многие именно дополнительные услуги (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок) являются основным мотивом привлечения туристов и, во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют как раз дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.
Из Федерального закона «Об основах туристской деятельности» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года следует, что туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик) [1]. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени [34].