Разработка и продвижение нового туристского продукта на примере турфирмы ООО «Росстур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:23, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка и создание туристского продукта на примере фирмы ООО «РоссТур». Достижение поставленной цели достигается с помощью решения следующих задач:
Выделить современные подходы, особенности к формированию турпродукта и его компонентов;
Выявить категорию концептуальных турпродуктов и их виды;
Обосновать роль туристских ресурсов в формировании турпродукта;
Предложить общую схему создания турпродукта;
Разработать методические рекомендации по созданию туристского продукта.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
Теоретические основы разработки и продвижения нового туристского продукта……………………………………………………………………..... 4
Туристский продукт: определение, его компоненты и особенности…..4
Туроперейтинг: особенности формирования, продвижения и реализациитурпродукта ………………………………........................10
Туристические ресурсы и их роль в формировании нового туристского продукта…………………………………………………………………..26
Разработка и продвижение нового туристского продукта на примере турфирмы ООО «Росстур».
Предпосылки и этапы формирования нового туристского продукта ООО «Росстур»
Лицензирование продукта и его соответствие стандартам
Методы продвижения и реализации нового турпродукта ООО «Росстур»
Рекомендации по созданию и продвижению нового туристского продукта турфирмы ООО «Росстур»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Разработка и продвижение нового туристского продукта на примере турфирмы ООО.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

УРАЛЬСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ  ИНСТИТУТ

Факультет менеджмента

Кафедра «Менеджмента»

 

Допустить к  защите:

Зав. кафедрой

______ к.с.-х.н., доц.  В.В.Кириллова

_______________________________

Декан факультета

____________ Бурова Е.В. 

_______________________________

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Разработка и продвижение нового туристского  продукта на примере турфирмы  ООО  «Росстур».

Выполнено студентом:

С.В. Шаронова, группа М-504д.

Специальность 080507 «Менеджмент организации»

Специализация «Маркетинг»

Научный руководитель

__________________ к.с.-х.н., доц. В.В.Кириллова

 

Рецензент __________________________________

ГОСТ контроль _____________________________

Решение экспертной комиссии УрГИ

Протокол № ___ от «__»_________________ 2011 г.

____________________________________________

 

Екатеринбург, 2012

 

Содержание

   

Введение …………………………………………………………………….3

  1. Теоретические основы разработки и продвижения нового туристского продукта……………………………………………………………………..... 4
    1. Туристский продукт: определение, его компоненты и особенности…..4
    2. Туроперейтинг: особенности формирования,  продвижения  и реализациитурпродукта     ………………………………........................10
    3. Туристические ресурсы и их роль в формировании нового туристского продукта…………………………………………………………………..26
  2. Разработка и продвижение нового туристского продукта на примере турфирмы ООО «Росстур». 
    1. Предпосылки и этапы формирования нового туристского продукта  ООО «Росстур»
    2. Лицензирование продукта и его соответствие стандартам
    3. Методы продвижения и реализации нового турпродукта ООО «Росстур»
  3. Рекомендации по созданию и продвижению нового туристского         продукта  турфирмы ООО «Росстур» 

Заключение 

Список использованных источников 

Приложение 1 Заголовок (после номера точка не ставится) 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Научные исследования роли и места туризма в  экономике  свидетельствуют о его позитивном и мультипликативном влиянии  на стимулирование развития различных  отраслей и сфер деятельности страны в целом. Иными словами, развитый туроперейтинг свидетельствует о высоком развитии страны, о высоком качестве формируемого турподукта и разнообразии ассортимента туристских услуг.

Использование потенциального туристского ресурса  и формирование его на основе туристской аттракции требуют не только значительных инвестиций, но и предполагают собой достаточно длительный процесс развития. Качественный турпродукт должен стимулировать интерес потребителей и, в то же время, быть модифицированным под индивидуальные пожелания либо возможности потребителей.

Целью работы является разработка и создание туристского продукта на примере фирмы ООО «РоссТур». Достижение поставленной цели достигается с помощью решения следующих задач:

  1. Выделить современные подходы, особенности к формированию турпродукта и его компонентов;
  2. Выявить категорию концептуальных турпродуктов и их виды;
  3. Обосновать роль туристских ресурсов в формировании турпродукта;
  4. Предложить общую схему создания турпродукта;
  5. Разработать методические рекомендации по созданию туристского продукта.

Объект исследования – процесс разработки туристского продукта, турфирма «РоссТур», а также потребители услуг.

Предмет исследования – совокупность экономических и  организационных отношений, возникающих  в процессе создания и формирования туристских продуктов.

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ НОВОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА

    1. Туристский продукт: определение, его компоненты и особенности

 

В настоящее  время любое туристское предприятие  оказывается перед выбором: что, как и в каком объеме производить, какие туристские продукты будут наиболее популярны среди отдыхающих людей. Неизбежность этого выбора продиктована ограниченностью производственных ресурсов. Цели фирмы, ограничения и препятствия, стоящие на путях по их достижению определяют ее поведение на рынке туризма.

Продукт как экономическая категория обладает емким содержанием, поэтому до сих пор нет общепринятого определения. Например, профессор маркетинга Северо-Западного университета США  Ф.Котлер дает следующее определение продукта: «Продукт – это все, что может удовлетворить желание или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления»[3, c.102]. То есть, продуктами является все, что предлагает нам рынок: услуги, идеи, физические объекты, инновации.

В туризме же продукт рассматривается в двух плоскостях:

  1. Туристский продукт  как комплексное обслуживание, то есть набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете.
  2. Туристский продукт как конкретный вид предоставляемых услуг [2, c.54].

В первом случае восприятие продукта присуще для потребителей, и оно существенно отличается от восприятия производителей. Во втором случае туристскими продуктами являются составные части пакета услуг. Это восприятие как раз присуще производителям, то есть, это: услуги по размещению, трансфер, тематические парки, услуги развлечений [35].

Туристский  продукт состоит из следующих  компонентов: осязаемые элементы и  неосязаемые. Осязаемые, в свою очередь, это: продукты питания, одежда, различное  туристское снаряжение, сувениры. К  неосязаемым относятся услуги, которые оказываются непосредственно в отеле: размещение в отеле, развлечения, бронирование, а также услуги гостеприимства, услуги предприятия питания, услуги по перевозке различными видами транспорта [38].        На туристском рынке под продукцией туризма существует три основных вида возможных предложений:      1) комплексная туристская услуга, включающая в себя размещение, питание, транспортные, бытовые, экскурсионные, спортивные и оздоровительные услуги, объединенные единой целью и программой пребывания.           2) отдельные туристские услуги, такие как размещение, питание, а также транспортные, экскурсионные, спортивные, оздоровительные и бытовые услуги, предлагаемые по отдельности, не в рамках одной программы.           3) товары туристского назначения. К ним относятся карты, палатки, спальные мешки, рюкзаки и все остальное туристское и спортивное снаряжение, как индивидуальное, так и групповое, а также сувенирная туристская продукция [29, c.112].         К первым двум видам предложений относится основная продукция туризма, обычно обозначаемая термином «тур», а также его синонимами — турне, путешествие, поездка. Термин «круиз» означает путешествие по воде (морю, реке, озеру), которое также часто сопряжено с посещением различных стран.            Тур может быть внутренним (осуществляется в пределах национальных государственных границ) или международным (проводится по одному или ряду иностранных государств, то есть вне пределов страны постоянного проживания путешественника) [23, c.189].     Важное значение имеет деление туров на независимые и пакетные [45]. Независимый тур — это такой тур, при котором путешественник сам или через турагента решает с транспортной организацией все вопросы по его перемещению к месту назначения, а также заказывает номер в гостинице заблаговременно или по мере необходимости в ходе поездки. Подобным образом совершается и договоренность в отношении питания и развлечений. При оформлении пакетного тура проработку всех вопросов, связанных с транспортом, размещением, питанием, развлечениями, осуществляет оператор тура в соответствии с пожеланиями клиента. Таким образом, туристу остается только позаботиться о своевременном прибытии в пункт начала путешествия.          Для того, чтобы иметь возможность предложить клиентам пакетный тур по разумной цене, обычно более низкой по сравнению со стоимостью независимого тура при том же уровне сервиса, оператор тура должен заблаговременно зарезервировать и оплатить значительное количество гостиничных номеров, транспортных средств и прочие виды услуг, которые затем пакетируются и в виде туров предлагаются туристам как непосредственно, так и через турагентов [25, c.97].       В западноевропейских странах более распространен термин «инклюзив-туры» (inclusive tour), в США — «пэкидж-туры» (раckage tour). Как правило, они означают полный набор услуг (пакет) и отличаются друг от друга комплексом предлагаемых услуг [41]. Принципиальной особенностью этих пакетов является то, что они разрабатываются на основе специальных инклюзив-тарифов, которые могут иногда быть наполовину ниже обычных. Клиенту сообщается так называемая паушальная цена — общая цена тура без разбивки ее на отдельные виды услуг. Обязательным условием формирования паушальной цены пакета является то, что она не должна быть ниже стоимости обычного тарифа доставки туриста до места назначения (стоимости транспортировки) [8, c.86].      Паушальный платеж - лицензионное вознаграждение в виде определенной твердо зафиксированной в лицензионном соглашении суммы, которая устанавливаемая исходя из оценок возможного экономического эффекта и ожидаемых прибылей лицензиата на основе использования лицензии. Паушальный платеж может производиться единовременно, в разовом порядке и в рассрочку [15, c.103].       Роялти - лицензионное вознаграждение в виде периодических процентных отчислений, которые устанавливаются в форме фиксированных ставок на основе подсчета фактического экономического результата использования лицензии и выплачиваются лицензиатом через определенные согласованные промежутки времени [16, c.111].      Инклюзив-туры и пэкидж-туры различаются тем, что инклюзив-тур — это не полностью оплаченный заранее тур, а пэкидж-тур — полностью заранее оплаченный тур, хотя и для пэкидж-тура вполне допустимы дополнительные услуги за дополнительную плату. За рубежом обычно не делают различия между инклюзив- и пэкидж-турами [45].    Инклюзив - и пэкидж-туры бывают двух типов: индивидуальные, когда человек путешествует самостоятельно, и групповые, когда человек путешествует в составе группы, все члены которой приобрели равноценные пакеты услуг.          Общими и обычно обязательными для всех пакетных туров являются следующие виды услуг, которые подлежат предварительной оплате:

•  транспортное обслуживание;

•  размещение (гостиничное обслуживание);

•  трансферы;

•  питание;

•экскурсии и ознакомление с достопримечательностями;

•услуги гидов, экскурсоводов;

•аренда транспорта;

• дополнительные услуги [44].

Особенности и  специфика туристского продукта заключается в следующем:             1.  Туристский продукт — это комплекс услуг и товаров (материальных и нематериальных компонентов), характеризуемый сложной системой взаимоотношений между различными компонентами.   2.  Спрос на туристский продукт чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и ценам, но во многом зависит от политических и социальных условий. Как правило, потребитель не может увидеть туристский продукт до его потребления, а само потребление в большинстве случаев осуществляется непосредственно на месте производства туристской услуги.  3.  Потребитель преодолевает расстояние, отделяющее его от продукта и места потребления, а не наоборот.        4.  Туристский продукт зависит от таких переменных, как пространство и время, для него характерны колебания спроса.     5.  Предложение туристского продукта отличается негибким производством. Он может потребляться только непосредственно на месте. Гостиница, аэропорт, база отдыха не могут быть перенесены в конец сезона или в другой регион. Они не могут приспособиться во времени и пространстве к изменению спроса.        6.  Туристский продукт создается усилиями многих предприятий, каждое из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели.      7.  Высокое качество туристского продукта не может быть достигнуто при наличии даже незначительных недостатков, поскольку обслуживание туристов состоит из этих самых «мелочей», по которым судят о сервисе в целом.            8.  Оценка качества туристского продукта отличается значительной субъективностью: большое влияние на оценку потребителя оказывают лица, не имеющие прямого отношения к пакету приобретенных услуг (например, местные жители, члены туристской группы) [9, c.98].

Таблица 1 - Основные свойства туристского продукта 

 

Свойство 

Характеристика 

Обоснованность 

Предоставление  всех услуг должно быть обусловлено  Целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста 

Надежность 

Соответствие  реального содержания продукта в  рекламе, достоверность информации 

Эффективность 

Достижение  наибольшего эффекта для туриста  при наименьших расходах с его  стороны 

Целостность 

Завершенность продукта, его способность полностью  удовлетворять туристскую потребность 

Ясность 

Потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу 

Гибкость 

Способность продукта и системы обслуживания адаптироваться к другому типу потребителя и  быть восприимчивым к замене обслуживающего персонала 

Полезность 

Способность служить достижению одной или нескольких целей, удовлетворять те ли иные потребности туристов 


 

В таблице 1 приведены  свойства туристского продукта как  для организации (турфирмы), так и  для потребителя на данном рынке.    В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление [43].

 

    1. Туроперейтинг: особенности формирования,  продвижения  и реализации турпродукта.

 

Понятие туроперейтинга начало использоваться в России с 2001 года. Туроперейтинг понимается в двух смыслах: формальное и практическое (то, что на самом деле) [14, c. 54].         Формальное определение: туроперейтинг как вид туристского предпринимательства по комплектации туров из услуг, предлагаемых партнерскими организациями-поставщиками услуг (транспортными компаниями, гостиничными предприятиями, экскурсионными, развлекательными предприятиями) [43].       На туристском рынке туроператор занимает срединную позицию между производителями услуг и их потребителями (туристами). Его задача - доведение (продвижение) услуг отдельных производителей до потребителей в виде комплексного туристского продукта (тура).      Практическое понятие: на деле туроперейтинг значительно шире и предполагает предоставление туристам как основных (пакет тура), так и дополнительных (потребляемых на месте за наличный расчет) услуг [38]. На самом деле, во-первых, многие именно дополнительные услуги (тематические парки, возможности развлечений и дополнительных поездок) являются основным мотивом привлечения туристов и, во-вторых, практика показывает, что большую долю доходов туроператора составляют как раз дополнительно предоставленные услуги, приобретаемые туристом сверх пакета тура уже на месте отдыха.

Из Федерального закона «Об основах туристской деятельности» № 132-ФЗ от 24 ноября 1996 года следует, что туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по заданию туриста или иного заказчика туристского продукта (далее - иной заказчик) [1]. Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени [34].

Информация о работе Разработка и продвижение нового туристского продукта на примере турфирмы ООО «Росстур»