Из таблицы 2 следует, что при инжиниринговом подходе формируются
концептуальные туристские ресурсы, которые
представляют собой совокупность объектов
туристского интереса в регионе и в основе
их создания лежит творческая концепция.
Концептуальные туристские ресурсы
следует рассматривать как вид первичных туристских
ресурсов, они представляют собой созданные
человеком (антропогенные) объекты туристского
показа, относимые к социально-экономическим
ресурсам. Они также относятся к воспроизводимым
ресурсам, ориентированным на прямое потребление.
Выделяют следующие виды концептуальных
ресурсов:
1.Брендовые,
представляющие собой экспозицию, посвященную
развитию определенного бренда. Как правило,
это объекты показа, превращенные в туристский
продукт из активов компаний, использовавшихся
ими ранее как элемент корпоративной культуры. 2.
Объектные, посвященные какому-либо одному
предмету или процессу. Как правило, они
создаются энтузиастами, коллекционерами
для поддержания своей идеи и приобщения
к ней всех желающих. Они подразделяются
на:
2.1. Продуктовые,
представляющие собой экспозицию,
посвященную какому-либо физическому
предмету.
2.2. Технико-технологические,
представляющие собой экспозицию,
посвященную конкретному процессу
или процессам, связанным с
производством какого-либо блага.
3. Деятельностные,
формируемые вокруг определенного
вида активности человека. Они
показывают ретроспективу развития
выбранного вида деятельности. 4. Событийные, не имеющие какого-либо
исторического или культурологического
основания, они были исключительно локальным
событием, ранее не привлекавшим туристов. 5.
Креативные, посвящаемые, как правило,
легендам, мифам, вымышленным, литературным
персонажам и событиям. Концептуальным
туристским ресурсам свойственны такие
характеристики, как аттрактивность, доступность,
степень изученности, климатические условия,
экскурсионная значимость, социально-демографические
аспекты. Аттрактивность - способность
ресурса привлекать внимание туриста
в процессе путешествия [35]. Это качественная
характеристика туристского ресурса,
а ее физическое воплощение представляет
собой формирование аттракции - создание
на основе туристского ресурса некоего
объекта или системы объектов, которые
способны возбудить туристский интерес,
доступны туристам и формируют у них позитивное
восприятие путешествия. Соответственно,
аттракции следует разделить на группы
естественных (природных и культурно-исторических
(антропогенных)) и искусственных аттракций.
Под естественной аттракцией понимается
аттракция, возникшая в процессе логичного
развития какого-либо объекта показа природного
или антропогенного происхождения, причем
этот процесс и объект обладают известными,
научно-подтвержденными характеристиками.
Искусственная аттракция, таким образом,
представляет собой физическое воплощение
концептуального туристского ресурса
в виде объекта, и основными условиями
ее формирования являются:
− основанность
на концептуальном туристском ресурсе;
− способность
возбудить туристский интерес;
− включенность
в источники и системы распространения туристской информации;
− обладание
высокой транспортной доступностью; − формирование позитивного
восприятия путешествия [36]. Так, искусственная
аттракция служит базой формирования
особых туристских продуктов. Таким образом,
при формировании туристского продукта
важную роль играют ресурсы. При их использовании
туристский продукт воспринимается не
только как объект показа, но и способствует
разнообразию путешествий, позволяет
рассредоточить туристский подход, снижая
нагрузку, повышая эффективность управления
ею.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. от 03.05.2012 г.)// www.consultant. Ru
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Александрова, А.Ю. Структура туристского рынка//Международный туризм/ А.Ю. Александрова. – М.: Пресс-Соло, 2008. – 175с.
- Балабанов, И. Т. Экономика туризма / И.Т. Балабанов. /Финансы и статистика. - 2009. – 305с.
- Бабушкин, Н. И. Менеджмент туризма - 3-е изд. – Минск: Новое знание. - 2009. – 54с.
- Биржаков, М.Б. Введение в туризм/ М.Б. Биржаков. - Спб.: Герда, 2010. – 343с.
- Безруков, Д.А. Перспективы развития чартерных перевозок в туристском бизнесе России/ Д.А.Безруков.-М.:Бизнес-пресса, 2009. – 94с.
- Богданов, Е.И Планирование на предприятии туризма/ Е.И. Богданов, О.Н.Кострюкова, В.П. Орловская.-М.:Бизнес-пресса, 2008. – 235с.
- Боголюбов, В.С. Организация специальных видов туризма// В.С.Боголюбов.- Спб.:ГИЭУ, 2010. – 116с.
- Бриггс, С. Маркетинг в туризме/ С.Бриггс.-Спб.: Академия, 2009. – 112с.
- Вахмистров, В.П. Правовое обеспечение туризма/В.П. Вахмистров, С.И. Вахмистрова - учеб пос. – СПб.: Михайлова В.А., 2008.- 132с.
- Гализдра А.С. Феномен туризма в пространстве массовой культуры/ А.С.Гализдра//Туризм и культурное наследие, №1-2009.-43с.
- Дмитриев М.Н. Туризм и гостиничное хозяйство/ М.Н.Дмитриев, М.Н.Забаева, Е.Н.Малыгина. – М.:Юнити-дана, 2010. - 312с.
- Ефремова, М.В. Основы технологи туристского бизнеса/ М.В. Ефремова – М.: Ось 89, 2008. – 215с.
- Жохова, В.В. Туроперейтинг/В.В.Жохова//учеб.пос.-М.:Технология бизнеса, 2009. – 111с.
- Ильина, Е.Н. Основы туристской деятельности/ Е.Н.Ильина, В.М.Вишняков – М.: Советский спорт, 2009.- 197с.
- Ильина. Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес./ Е.Н.Ильина, В.М.Вишняков – М.: РМАТ, 2008.- 365с.
- Каурова, А.Д. Организация сферы туризма/ А.Д.Каурова - СПб.: Герда.- 2009.- 370с.
- Квартальнов, В.А. Теория и практика туризма/ под ред. А.М. Вишневского - М.: Финансы и статистика.
- Клевченков, М.Г. Этика и культура предпринимательства в сфере международного туризма/ М.Г. Клевченков// Научная индустрия европейского континента. – Спб.: Герда, 2011. – 196с.
- Козырев, В.М. Основы современной экономики/ В.М. Козырев. – М.: Финансы и статистика. -2009.- 423с.
- Кондрашова, Т.П. Влияние транспортных услуг на формирование туристского продукта/ Т.П. Кондрашова. – Спб.:ГИЭУ, 2010. – 203с.
- Кулачинская А.Ю. Основные проблемы развития туризма в России и за рубежом/ А.Ю. Кулачинская// Экономическая наука и практика: материалы международной научной конференции. – Чита: Молодой ученый, 2012 – 187с.
- Кусков, А.С. Роль международного туризма/ А.С.Кусков, О.В. Терентьева, Р.А.Шуть// межвузовский сборник научных трудов, №1. – М.: РМАТ. – 2011.- 312с.
- Морозов, М. А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для студ. высш. учеб. заведений / М. А. Морозов. – М.: Академия, 2008. – 218с.
- Осипова, О.Я. Транспортное обслуживание туристов/ О.Я. Осипова. – Спб.: Герда, 2009. – 154с.
- Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме /Г.А.Папирян. – М.: Финансы и статистика.- 2008. - 225с.
- Саак, А.Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме/ А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер Пресс, 2007.- 314с.
- Сапрунова, В.М. Туризм: эволюция, структура, маркетинг / В.М. Сапрунова, И.М.Сапрунов - М.: Ось - 89, 2001.- 278с.
- Сенин, В. С. Организация международного туризма/ В.С.Сенин, И.М. Федулов, Е.С. Яковлев – М.: Финансы и статистика, 2007. – 513с.
- Степанова, Е.М. PR в туризме/ Е.М. Степанова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 112с.
- Ушаков, Д.С. Прикладной туроперейтинг/ Д.С. Ушаков. – М.: Юнити-дана, 2011. – 213с.
- Юркина, Н.А. Введение в специальность: социально-культурный сервис и туризм/ Н.А.Юркина – М.: ГИНФО, 2009. – 115с.
- Яковлев, Г.А. Экономика и статистика туризма/ Г.А.Яковлев – М.: РДЛ, 2009. – 336с.
ИНЫЕ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
- Энциклопедия российского законодательства [Электронный ресурс]: справочно-правовая система «Гарант». – М.: Гарант-сервис, 2005.
- www. lib.sportedu.ru: узловая функция туроперейтинга в развити<span