Разработка и продвижение нового туристского продукта на примере турфирмы ООО «Росстур»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:23, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка и создание туристского продукта на примере фирмы ООО «РоссТур». Достижение поставленной цели достигается с помощью решения следующих задач:
Выделить современные подходы, особенности к формированию турпродукта и его компонентов;
Выявить категорию концептуальных турпродуктов и их виды;
Обосновать роль туристских ресурсов в формировании турпродукта;
Предложить общую схему создания турпродукта;
Разработать методические рекомендации по созданию туристского продукта.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………….3
Теоретические основы разработки и продвижения нового туристского продукта……………………………………………………………………..... 4
Туристский продукт: определение, его компоненты и особенности…..4
Туроперейтинг: особенности формирования, продвижения и реализациитурпродукта ………………………………........................10
Туристические ресурсы и их роль в формировании нового туристского продукта…………………………………………………………………..26
Разработка и продвижение нового туристского продукта на примере турфирмы ООО «Росстур».
Предпосылки и этапы формирования нового туристского продукта ООО «Росстур»
Лицензирование продукта и его соответствие стандартам
Методы продвижения и реализации нового турпродукта ООО «Росстур»
Рекомендации по созданию и продвижению нового туристского продукта турфирмы ООО «Росстур»
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Разработка и продвижение нового туристского продукта на примере турфирмы ООО.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Особенности реализации турпродукта изложены в Федеральном  Законе от  05.02.2007 №12-ФЗ [34]. То есть Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, - между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком [10, c.15]. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей [37].      

Поскольку туроперейтинг  является весьма разнообразным и  разнонаправленным видом приложения человеческого труда, возникает  необходимость классифицировать как  туроперирование, так и самих  туроператоров по различным признакам.

Прежде всего, основываясь на географии туроперейтинга, можно выделить аутгоинговых, инкаминговых и инсайд-туроператоров.

Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга [31, c.67]. Сложность аутгоинга в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Максимальное знание маршрута, необходимое для предоставления наиболее полной информации как агентам, так и самим туристам достигается, чаще всего, только в результате командировочных поездок работников туроператора в курортные и туристические центры, тщательного изучения вторичных источников информации и имеющегося у себя, либо у конкурентов опыта работы с данным направлением. Второй причиной наивысшей сложности аутгоинга по сравнению с другими видами туроперейтинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов:

■ часовые пояса —  в этом случае наиболее сложной выступает  организация аутгоинга между полушариями Земли (Европа и США, Южная Америка и Азия ), специфичного неоперативностью подтверждения заявок;

■ особенности организации  работы населения страны-реципиента (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники);

■ уровень развития средств  связи в стране-реципиенте (возможность  работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях);

■ психические и социальные особенности работников зарубежных фирм-партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма);

■ географическая удаленность  партнеров (дорогостоящие командировки, информационные и fam-туры вынуждают операторов доверять партнерам «на слово»);

■ довольно пессимистические перспективы и высокая стоимость  издержек возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами, в особенности, если по договору сотрудничества, все конфликтные ситуации рассматриваются судами страны-реципиента [14,c.94].

Кроме того, сложность аутгоинга  можно объяснить необходимостью международных расчетов и большей зависимостью от факторов косвенного влияния на туристический рынок (экономическая, политическая, экологическая ситуация как страны-реципиента, так и страны-донора).

В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора и авиакомпаний (в связи с тем, что настоящее время авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристических услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров [31, c.111].

Флайтер — аутгоинговый туроператор, являющийся активным фрахтователем воздушных судов, принадлежащих местным авиакомпаниям [25, c.45]. То есть, туроператор — организатор чартерного рейса — получает возможность не только предварительно оплатить стоимость чартера, но и реализовать максимальное количество путевок или авиабилетов на заказанный рейс с целью обеспечения максимальной рентабельности рейса. В зависимости от форм сотрудничества флайтеров с авиакомпаниями можно также отдельно выделить:

■ абсолютных флайтеров — туристических операторов, первыми приобретающими по договору чартера воздушное судно полностью, то есть обязуется по согласованию с руководством авиакомпании и наземными службами аэропорта полностью оплатить и осуществить полет под полную собственную ответственность. Соответственно, право распоряжения авиабилетами на планируемый авиарейс полностью принадлежит абсолютному флайтеру, который реализует их либо в составе тур-пакетов, либо как единичную услугу туристам или другим туроператорам;

■ относительные флайтеры — более мелкие туроператоры, объемы продаж и рыночные возможности которых не позволяют им гарантировать «подъем» чартерного авиарейса собственными силами. По этой причине относительные флайт-туроператоры консолидируют свои усилия в рамках пула (временно создаваемого объединения, существующего для достижения определенной общей цели его участников), разделяя между собой салон воздушного лайнера на блоки кресел. Размер блоков также обязательно согласовывается между туроператорами-участниками пула и представителями руководства авиакомпании. В дальнейшем туроператор-заказчик блока кресел на чартерный полет несет ответственность и рискует в пределах количества кресел в заявленном им блоке.

Наконец, нон-флайтеры — это аутгоинговые туроператоры, форма работы которых не подразумевает фрахт воздушных судов ни на каких условиях. Отказ международного туроператора от участия в организации чартеров может иметь ряд причин:

■ туроператор  работает по направлениям, на которых  отлажены недорогие и максимально  удобные регулярные авиарейсы;

■ туроператор предоставляет  VIP-отдых в немассовых и непопулярных направлениях, поскольку небольшой размер туристического потока не позволяет обеспечивать загрузки целого лайнера;

■ туристический оператор вообще не занимается организацией авиа-туров, предлагая автобусные, железнодорожные туры или круизы;

■ туристический оператор не имеет финансовой или рыночной возможностей для организации чартерных  авиарейсов [21, c.81].

Также аутгоинговых туроператоров  в зависимости от форм их сотрудничества с зарубежными курортами можно классифицировать на презентативных и репрезентативных [43].

Репрезентативная форма  сотрудничества аутгоингового туроператора с иностранным курортом заключается  в доверении «наземного обслуживания»  своих туристов иностранному партнеру, так называемой meet-компании (или встречающей стороне). Meet-компании — это, соответственно, иностранные принимающие или инкаминговые туроператоры. Применение в туроперейтинге услуг иностранных встречающих компаний позволяет избежать трудностей, связанных с бронированием отелей, трансферов, экскурсионных программ (то есть всех входящих в состав тур-продукта услуг поставщиков) [35].

Презентативная форма  аутгоингового туроперейтинга является высшей стадией развития туроперейтинга, характеризующаяся наличием у туроператора представительства на курорте (как частного лица, так и целого отделения, филиала) [38]. Разумеется, смысл открывать зарубежное представительство имеет только в случаях, когда туроператор наиболее плотно сотрудничает с данным курортным направлением, обеспечивая крупные туристические потоки с завидной регулярностью.

Функции представителя или представительства аутгоингового туроператора на зарубежном курорте:

1) встреча и проводы прибывающих туристов

2)расселение в отелях согласно выписанных менеджерами туроператора ваучеров

3) организация экскурсионных программ и досуга отдыхающих [32, c.68].

 К позитивным чертам  представительства можно отнести  максимальную оперативность текущей  работы и расчетов, отсутствие  необходимости общаться на иностранном языке, максимальная степень доверия и контроля качества туров непосредственно во время их исполнения. С другой стороны, содержание зарубежного представительства или представителя — довольно дорогостоящее удовольствие, не всегда приветствуемое местными властями курортов [33, c. 209].

Инкаминг — это функция туроператора по разработке, продвижению и организации туров на территории собственной страны для иностранных граждан [38]. Инкаминг напрямую связан с аутгоингом, обеспечивая последнему прием, размещение, организацию досуга туристов в местах их временного пребывания. Именно инкаминг является для властей наиболее приоритетным направлением туроперейтинга, поскольку от его развития напрямую зависит объем валютных поступлений в экономику страны-реципиента, ситуация на рынке рабочей силы, уровень развития инфраструктуры [31, c. 118].

Организация въездного туризма  также требует от туроператора определенного  уровня профессионализма и опыта  работы с целью эффективного преодоления  следующих проблем:

■ проектирование и планирование туристического продукта должно подразумевать возможности своей модификации в зависимости от особенности потребностей приезжающих туристов. К этим особенностям можно отнести как обычную стыковку тура под время прибытия и отправления туристов в страну-реципиент, количество дней, проводимых инкам-туристами, так и возможные модификации тура (ассортимент предлагаемых отелей, количество и качество трансфера и экскурсий, условия страхования, организацию досуговых мероприятий).

■ инкам-туры требуют приложения усилий туроператоров для продвижения турпродукции на зарубежных туристических рынках. Помимо традиционных каталогов предлагаемых отелей, программ туров и ценовых приложений, инкам-оператор должен донести до зарубежных потенциальных туристов информацию о своей стране. Для донесения столь большого объема информации специализирующийся на инкаминге туроператор обязан участвовать в проводимых международных выставках, особенно в зарубежных, организовывать инфо- и фам-туры для своих зарубежных коллег. Помимо участия в выставочной работе необходимы мероприятия рекламного и PR-плана, проводимые на интересующих оператора зарубежных рынках;

■ инкам-туроперейтинг в  значительной степени зависит от имиджа страны-реципиента в мире. Если взять во внимание факт увеличения активности международного терроризма, сепаратистских тенденций во многих государствах мира, а также рост конкуренции между странами-реципиентами, можно предположить, что сегодня для сворачивания инкам-туризма, какого бы уровня он ни достигал, достаточно только одного происшествия, подорвавшего положительный имидж страны-реципиента. Благодаря развитой системе средств массовой информации такими происшествиями может стать что угодно: от террористических актов, повлекших смерть сотен туристов, и военного переворота, до бандитского нападения на туриста уличных грабителей или поднятая СМИ шумиха вокруг отравившегося местной кухней путешественника [30, c. 79].

Преимущества инкаминга перед аутгоингом:

1)  большие возможности в процессе планирования туров с более низкими издержками, чем аутгоинг;

2) инкаминговый туроператор находится в непосредственной близости от туристов в ходе реализации тура, поэтому имеет возможности контролировать ситуацию, моментально разрешать конфликтные ситуации, избегать нестыковок и накладок [29, c. 341].

Инсайдинг — вид туроперейтинга, планирующий, продвигающий и реализующий внутренний турпродукт — то есть туры по территории своей страны для своих сограждан [35]. Инсайд-туроперейтинг базируется на туристическом потенциале своей страны и ориентирован на удовлетворение туристических потребностей своих сограждан. Внутренний туризм, также как и инкаминг, является важным приоритетом развития национального туристического рынка, так как не только не способствует оттоку денежных средств из экономики страны, но и является стабилизирующим фактором на рынке рабочей силы, работодателем собственной туристической индустрии (отели, дороги, транспортные предприятия, рестораны, досуговые заведения) [31, c.121].  Отличительными чертами инсайдинга можно назвать максимально недорогую информированность оператора как о предпочтениях различных категорий своих граждан — потенциальных туристов, так и о возможностях отечественного туристического потенциала. Планируя внутренний туристический продукт, инсайд-туроператор может, основываясь как на собственном опыте, так и на опыте конкурентов, а также прибегнув к помощи вторичных источников информации и профессиональных рекламных агентств, провести маркетинговое исследование туристического рынка, выделив потребности, превалирующие на рынке, сравнить их с реальными возможностями отечественных предприятий туристической индустрии, и на основании этого сравнения выбрать и занять ту или иную нишу на рынке, предложив необходимо позиционирующий турпродукт [26, c. 194].

 Таким образом, инсайд-туроператору  значительно проще и дешевле,  чем двум остальным, разрабатывать  турпродукт, максимально отвечающий  требованиям потенциальных клиентов.

Все же есть нюансы, ставящие инсайдинг в менее выгодное положение, чем международный туроперейтинг. Прежде всего, это меньшая, чем в международном оперейтинге, норма прибыли, исчисляемая, тем более, в национальной валюте [3, c. 83]. Меньшую доходность инсайдинга можно объяснить практическим отсутствием внутренних чартерных перевозок (как одного из ведущих способов заработка международных туроператоров), жесткой ценовой конкуренцией на рынке со стороны не только крупных, но и мелких туроператоров (поскольку отечественная индустрия туризма более доступна, чем зарубежная), необходимостью ориентированности внутреннего турпродукта на средний или малоимущий класс (поскольку более состоятельный сегмент предпочтет отдых за пределами родины), небольшой долей организованного туризма в общем количестве внутренних путешествий. Кроме того, необходимо отметить, что размеры отдельных государств делают бессмысленным само существование инсайд-туризма и, следовательно, инсайд-туроперейтинга. Чем меньше по территории страна, тем меньше вероятность того, что клиент обратится в туристическую фирму с целью купить внутренний тур, и больше вероятность неорганизованного самостоятельного отдыха и путешествий сограждан [13, c. 178].

Информация о работе Разработка и продвижение нового туристского продукта на примере турфирмы ООО «Росстур»