Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:23, дипломная работа
Целью работы является разработка и создание туристского продукта на примере фирмы ООО «РоссТур». Достижение поставленной цели достигается с помощью решения следующих задач:
Выделить современные подходы, особенности к формированию турпродукта и его компонентов;
Выявить категорию концептуальных турпродуктов и их виды;
Обосновать роль туристских ресурсов в формировании турпродукта;
Предложить общую схему создания турпродукта;
Разработать методические рекомендации по созданию туристского продукта.
Введение …………………………………………………………………….3
Теоретические основы разработки и продвижения нового туристского продукта……………………………………………………………………..... 4
Туристский продукт: определение, его компоненты и особенности…..4
Туроперейтинг: особенности формирования, продвижения и реализациитурпродукта ………………………………........................10
Туристические ресурсы и их роль в формировании нового туристского продукта…………………………………………………………………..26
Разработка и продвижение нового туристского продукта на примере турфирмы ООО «Росстур».
Предпосылки и этапы формирования нового туристского продукта ООО «Росстур»
Лицензирование продукта и его соответствие стандартам
Методы продвижения и реализации нового турпродукта ООО «Росстур»
Рекомендации по созданию и продвижению нового туристского продукта турфирмы ООО «Росстур»
Заключение
Список использованных источников
С целью выживания
в условиях конкуренции и получения
максимально возможной прибыли
инсайд-туроператоры нашли единственный
выход — приобретение комитментов
в наиболее популярных среди сограждан
отелях курортов, либо туристических
центров [7, c. 113]. Такая стратегия, во-первых,
отсекает возможности внутреннего туриста
расселиться в гостинице самостоятельно,
заставляя его прибегнуть к услугам оператора,
во-вторых, позволяет туроператорам, получая
прибыль, держать продажную цену на комнаты
ниже, чем цена стойки самого отеля. Для
правильного планирования и разработке
туристского продукта нужно более подробно
знать его особенности. Туристский продукт
можно отнести к непроизводственной сфере.
Туристскому продукту присущи четыре
характеристики, которые отличают услугу
от товара: неосязаемость, неразрывность
производства и потребления, изменчивость
и неспособность к хранению [7, c. 187]. Неосязаемость,
Изменчивость – важная отличительная черта
туристских услуг. Качество зависит от
того, кто, когда и где ее предоставляет.
Для уменьшения изменчивости услуг фирмы
разрабатывают и стараются соблюдать
стандарты обслуживания – свод обязательных
для исполнения правил обслуживания клиентов,
который призван гарантировать установленный
уровень качества всех производимых операций
[18]. Стандарт обслуживания содержит формальные
критерии, позволяющие оценить уровень
обслуживания клиентов и работу любого
сотрудника фирмы. Началом формирования
стандарта обслуживания считают разработку
фирменного стиля организации. Принятый
стандарт нуждается в поддержании и подкрепляется
системой контроля качества.
1) соотношение спроса и предложения;
2) уровень и динамика конкурирующих цен;
3) государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;
4) потребители [33, c. 248].
Установление цен во многом зависит от имиджа туристского предприятия. Предлагая свои услуги, оно должно заботиться о том, как воспринимаются потребителем его продукты. При разработке ценовой стратегии это должно обязательно учитываться, т.к. чем больше у предприятия авторитет, тем большей популярностью и доверием пользуются его услуги. При установлении цены, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов [27, c. 107]. Следующий этап в продвижении туристского продукта является формирование сбытовой сети. Профессиональный туроператор по специфике своего предпринимательства генерирует туристский продукт, издает общий фирменный генеральный каталог своих туров, ведет оптовую продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных турах [16, c. 72]. Генеральные каталоги, предназначенные большей частью для туристов, - это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации, о которой речь пойдет далее. Продажа туров непосредственно потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора. Однако каждое предприятие заинтересовано в конечной реализации своего продукта [5, c. 221]. Поэтому важнейшим направлением деятельности туристской фирмы туроператора является продвижение туристского продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его потенциального потребителя. Сбытовая стратегия туристского предприятия разрабатывается на основе принятой данным предприятием общей стратегии маркетинга с учетом всех остальных ее компонентов (продукт, цена, коммуникации). Процесс разработки сбытовой стратегии проходит следующие этапы:
1. Определение
внешних и внутренних факторов,
влияющих на организацию
2. Постановка целей сбытовой стратегии.
3. Выбор каналов сбыта и методов управления ими.
4. Анализ и контроль за функционированием сбытовой сети [3, c. 286].
Определение внешних
и внутренних факторов, влияющих на
организацию сбытовой сети, предполагает детальное изучение
потребителей, их местонахождение, оценку
сбытовой деятельности конкурентов, определение
возможностей и ограничений по расширению
объемов продаж. Постановка целей сбытовой
стратегии связана с целями маркетинговой
деятельности туристского предприятия.
Основная цель в данном случае – доведение
продукта до потребителя в максимально
удобной для него форме, в кратчайшие сроки
и в доступном месте. Важнейшими критериями
выбора каналов сбыта туристского продукта
являются: управляемость канала, большая
гибкость способность адаптироваться
к требованиям потребителя [18, c. 34]. Анализ
и контроль за функционированием сбытовой
сети предполагает системную оценку осуществляемых
мероприятий с целью накопления информации об
эффективности действующей сбытовой сети,
определения путей повышения ее эффективности,
а также разработки корректирующих мероприятий. Канал
сбыта – это совокупность фирм или отдельных
лиц, которые принимают на себя или помогают
передать кому-то другому право собственности
на конкретный товар или услугу на их пути
от производителя к потребителю [20, c. 314]. Каналы
сбыта характеризуются по числу составляющих
их уровней. Под уровнем канала сбыта понимают
любого посредника на пути туристского
продукта от предприятия к конечному потребителю.
Туристское предприятие может организовать
прямую продажу собственного туристского
продукта потребителям, организовывать
продажи через туристские агентства или
использовать совокупность нескольких
каналов сбыта [22, c. 175]. Организация прямых
продаж (традиционно распространенная
форма сбыта в туризме), или канал прямого
маркетинга, подразумевает наличие двух
участников: туристского предприятия
(его филиалов, представительств) и потребителя. Одноуровневый
канал подразумевает включение посредника
– туристское агентство [31, c. 154]. Туристское
агентство – обособленное предприятие,
не связанное с основным предприятием,
специализирующееся на продаже туристского
продукта, как правило, на определенной
территории на основе договорных обязательств
перед туроператором [34]. Двухуровневый
канал включает двух посредников в виде
турагента и туристского агентства, один из которых
выступает в роли розничного, а другой
– оптового продавца. На российском туристском
рынке выделяют две основные формы реализации
туристского продукта: через туроператора
и турагента [38]. Туроператор – туристическое
предприятие, которое занимается разработкой
туристских маршрутов, обеспечивает их
функционирование, организует рекламу,
рассчитывает в соответствии с действующими
нормативами и утверждает в установленном
порядке цены на туры по этим маршрутам,
продает туры турагентам для выпуска и
реализации путевок по своим лицензиям
[46]. В практике деятельности туристских
организаций выделяются два направления
формирования каналов сбыта: внешние каналы
(зарубежные) и внутренние.
Именно туристическим ресурсам принадлежит решающая роль в развитии туризма, так как они в большей степени являются основным мотивом и причиной участия людей в туристских поездках. Наличие уникальных туристских ресурсов дает возможность для создания и продвижения конкурентоспособного туристского продукта. Если объекты туристского показа не обладают уникальностью (как, например, озеро Байкал, Великая Китайская стена, Эйфелева башня), то это не говорит о том, что существование кластера туризма невозможно. Работа по формированию туристских продуктов может строиться и на умелом сочетании имеющихся ресурсов, которая в свою очередь может дать результат, не уступающий по эффективности другим территориям, которые изначально обладают уникальными достопримечательностями.
Таким образом, под туристскими ресурсами
будем подразумевать неотъемлемую часть
туристского потенциала, который является
частью туристского комплекса, включающий
совокупность природно-климатических
и культурно-исторических объектов, а
также явления и события, которые могут
быть привлекательными для туристов [39]. Природно-
Формирование
турпродукта вправе осуществлять исключительно
организации, являющиеся туроператорами
и отвечающие всем требованиям Закона
N 132-ФЗ, - наличие финансового
При формировании туристского продукта туроператор осуществляет поиск следующих контрагентов:
- организаций
гостиничной сферы и иных
- организаций-перевозчиков, других организаций, оказывающих услуги по транспортному обслуживанию, в частности организаторов чартерных программ, а также обладателей прав на такие услуги;
- организаций
общественного питания и
- экскурсионных
бюро и иных организаций,
- медицинских
учреждений и организаций, сана
- организаций
культуры, спорта и иных организаций,
оказывающих услуги культурно-
- страховых
организаций, оказывающих
- организаций
или физических лиц,
- организаций, оказывающих иные услуги, используемые при формировании туристского продукта;
- туроператоров по приему туристов, обеспечивающих предоставление всех видов услуг, входящих в тур [26, c. 112].
Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур. Традиционная технология формирования туристского продукта основывается на идентификации наличия специфического туристского ресурса в местности, где предполагается создание этого продукта и развитие туризма. В связи с этим, для развития туризма в регионе становится необходимым перевод туристского ресурса из потенциального состояния в состояние использования, что, как правило, требует значительных затрат времени и средств.
Концентрация непосредственных туристских ресурсов в регионе не однородна, многие территории, близкие к туристским зонам или маршрутам, не привлекательны для туристов именно в силу отсутствия или невостребованности первичных туристских ресурсов при наличии косвенных и дополнительных. Кроме того, используемые туристские ресурсы имеют ограничений в своем функционировании: сезонность, пропускная способность [15, c.71].
Такая ситуация создает следующие
основные предпосылки для поиска
альтернативного подхода к
В формировании турпродукта с помощью
туристических ресурсов используется
инжиниринговый подход - создание туристского
ресурса как объекта показа, отличного
от процесса перевода природного или
культурно-исторического
Таблица 2 – Традиционный и инжиниринговый подходы к формированию и развитию туристских ресурсов.
Традиционный подход |
Инжиниринговый подход |
|
1.разработка концепции |
|
2.создание концептуального |
|
3.создание искусственной туристской аттракции |
|
4.формирование туристского |
|
5.развитие туризма в том |