Разработка и проведение опроса в сфере гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 20:21, реферат

Описание работы

Основная масса эмпирической информации добывается методами опроса, суть которых заключается в получении информации об отношении опрашиваемых к тем или иным жизненно важным явлениям и событиям общественной жизни.
Опрос - самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению [11, с. 215].
Актуальность темы состоит в том, что при помощи опросного метода можно получить любую информацию по самым разным проблемам, которая не всегда может быть отражена документально или фиксироваться с помощью наблюдения.
Объектом данной работы является опрос. Как составление анкеты и проведение интервью, так и способы работы с ними имеют свои методические приемы и характеристики, соблюдение которых является необходимым условием успешной реализации этого метода.
Целью данной работы является изучение опроса как метода исследования, а также проведение опроса на тему « Оптимизация работы гостиницы в Санкт-Петербурге».
Для достижения поставленной цели в работе были необходимо раскрыть содержание и значение опроса как одного из методов общения, ознакомиться с основными видами опроса, рассмотреть классификацию используемых вопросов и научиться правильно их формулировать.

Содержание работы

1. Введение………………………………………………………………….3 стр.
2.Метод опроса. Теоретическая часть…………………………………….5 стр.
3.Проведение опроса ………………………………………………………13 стр.
3.1.Актуальность исследования и разработка опросного листа………………………………………………………………………..13 стр.
3.2.Проведение опроса……………………………………………………14 стр.
3.3.Анализ результатов опроса………………………………………….15 стр.
3.4. Опросный лист………………………………………………………..18 стр.
4. Заключение………………………………………………………………20 стр.
5. Список литературы……………………………………………………..21 стр.

Файлы: 1 файл

referat (1).docx

— 43.68 Кб (Скачать файл)

 

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ,

ФИНАНСОВ, ПРАВА И ТЕХНОЛОГИЙ

 

 

 

 

Кафедра управления социальными и экономическими процессами

 

 

Реферат

 

Методы научных исследований

Разработка и проведение опроса в сфере гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге

студентка

заочного факультета

IV курса группы 3-113

Смирнова Екатерина Александровна

Проверил: ст. преподаватель

Присяч Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

ГАТЧИНА

2015

                                            Содержание.

1. Введение………………………………………………………………….3 стр.

2.Метод опроса. Теоретическая часть…………………………………….5 стр.

3.Проведение опроса ………………………………………………………13 стр.

3.1.Актуальность исследования и разработка опросного листа………………………………………………………………………..13 стр.

3.2.Проведение опроса……………………………………………………14 стр.

3.3.Анализ результатов опроса………………………………………….15 стр.

3.4. Опросный лист………………………………………………………..18 стр.

4. Заключение………………………………………………………………20 стр.

5. Список литературы……………………………………………………..21 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Введение

 

Основная  масса  эмпирической  информации  добывается   методами опроса, суть которых заключается в получении  информации   об  отношении  опрашиваемых  к  тем  или  иным  жизненно   важным   явлениям   и   событиям общественной жизни.     

Опрос -  самый распространенный метод сбора первичной информации.  С его помощью получают почти  90%  всех социологических  данных.  В каждом  случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен  на  те стороны процесса, которые мало поддаются или  не  поддаются  вообще  прямому наблюдению [11, с. 215].

Актуальность  темы состоит в том, что при помощи опросного  метода  можно получить любую информацию по  самым  разным  проблемам,  которая  не  всегда может быть отражена документально или фиксироваться с  помощью  наблюдения.

Объектом данной работы является опрос. Как составление  анкеты и проведение интервью,  так  и  способы  работы  с  ними  имеют  свои методические приемы и характеристики, соблюдение которых является  необходимым  условием успешной реализации этого  метода.

        Целью данной  работы является изучение опроса как метода исследования, а также проведение опроса на тему « Оптимизация работы гостиницы  в Санкт-Петербурге».

         Для достижения поставленной  цели в работе были необходимо раскрыть содержание и значение опроса как одного из методов общения, ознакомиться с основными видами опроса, рассмотреть классификацию используемых вопросов и научиться правильно их формулировать.

 

 

 

Практическая  значимость данной темы состоит в  том, что знание основ построения опроса, правильного его конструирования,  сочетания вопросов и коммуникативных блоков позволит добиться максимально достоверных, точных и правильных ответов от респондента, а также поможет исследователю и респонденту легко сотрудничать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод опроса. Теоретическая часть

 

Существует несколько методов  сбора информации, которые, в свою очередь подразделяются на две разновидности: опрос (анкетирование и интервьюирование), анализ документов (качественный и количественный [контент-анализ]), наблюдение (невключенное и включенное), эксперимент (контролируемый и неконтролируемый).

По глубине анализа социальной проблемы и масштаба охвата событий различают пробное, описательное и аналитическое исследования.

По цели исследования — изучается статика или динамика явления — выделяют еще два вида социологического исследования: точечное и повторное. Точечное или разовое исследование дает информацию о состоянии или количественных характеристиках социального явления на момент изучения. Повторные исследования — это несколько исследований, проведенных через определенные промежутки времени. Результаты данного исследования отражают динамику изменения изучаемого объекта. Повторные исследования бывают:

-лонгитюдными (длительное изучение совокупности лиц),

-когортными (изучение группы лиц одного возраста на протяжении длительного времени),

 -трендовыми (проводящееся на одной и той же генеральной совокупности с интервалом во времени и с соблюдением относительно одинаковой методики),

-панельными (исследование, проводящееся по единой программе, на одной и той же выборке и по единой методике через определенный интервал времени).

По объему охвата объекта исследования типы исследования делятся на сплошные и выборочные. Выборочное исследование – это сбор данных у специально подобранной группы респондентов.

По месту проведения в социологии и антропологии выделяют полевые (естественные), а в социальной психологии как полевые, так и лабораторные исследования.

По форме проведения опрос может быть индивидуальным или групповым. Анкетирование бывает очным или заочным. Наиболее распространенная форма заочного анкетирования: почтовый опрос, опрос через газету и Интернет. В зависимости от источника информации различают опросы массовые я специализированные (или экспертные). В первом случае источником информации выступают представители больших социальных групп (этнических, религиозных, профессиональных), во втором случае — главный источник информации — компетентные лица (знатоки, эксперты), обладающие необходимыми для исследователя профессиональными и теоретическими знаниями либо жизненным опытом, которые позволяют им делать авторитетные заключения. Участников массовых опросов называют респондентами.

Опрос – это метод сбора информации, который применяется в  социологии, политологии, психологии, экономике и других науках. Также опрос используется в маркетинговых исследованиях. Опрос является самым распространенным методом сбора первичной информации.

Опрос — это метод непосредственного или опосредованного сбора первичной вербальной информации путем социально-психологического взаимодействия между исследователем и опрашиваемым. Специфика метода состоит в том, что при его использовании источником социологической информации является человек (респондент) — непосредственный участник исследуемых социальных процессов и явлений. Главным достоинством метода опроса является широта охвата различных областей социальной практики. С помощью этого метода можно получить информацию о любых проблемах в жизни современного общества. Познавательные возможности его практически безграничны, а огромное преимущество состоит в результативности опроса большого количества людей в максимально короткие сроки. Однако информация, полученная с помощью опроса отражает изучаемую реальность лишь в том виде, в котором она преломилась в сознании респондента.

Опрос является самым распространенным видом социологического исследования, а также самым используемым методом сбора первичной информации. Опрос незаменим в тех ситуациях, когда изучаются содержательные характеристики массового или индивидуального сознания, социальных или межличностных отношений, которые мало поддаются или вообще не поддаются прямому наблюдению [1, стр. 60].

Проведение опроса должно начинаться с определения целей и задач, объекта и предмета, выборки и инструментария исследования, гипотезы.

Все работы при проведении любого исследования можно разделить на три этапа.

Первый этап составляют подготовительные работы, важнейшая компонента которых — создание общей программы исследования.На ее основе могут быть разработаны более конкретные программы применения избранных методов сбора, обработки, анализа информации, создаются необходимые средства, инструменты для работы. Это очень важный этап в социологическом исследовании, так как от его грамотного проведения зависят результаты и вообще все исследование в целом.

Здесь происходит непосредственное воздействие на объект исследования в виде применения определенных процедур с помощью подготовленных инструментов, т. е. собственно эмпирическое обследование. Главная цель — сбор данных об изучаемом объекте.

Третий этап — результирующий. Его составляют обработка, анализ, обобщение полученных данных, результатов действий, разработка рекомендаций, оценка эффективности использования метода.

Завершается социологическое исследование созданием научного отчета по его результатам.

 

Качество проведения опроса в первую очередь зависит от содержания анкеты или опросного листа, добросовестной работы интервьюера, который обеспечивает заполнение анкет. Немаловажное значение имеет психологическое состояние респондента и обстановка, при которой респондент заполняет анкету, она должна быть спокойной и благоприятной.

 Метод  опроса необходим, когда изучаемая  проблема в полной мере не  обеспечена документальными источниками, либо они вообще отсутствуют. Опрос необходим для изучения характеристик массового или индивидуального сознания, которые не поддаются прямому наблюдению. Опрос используется для изучения состояния уровня развития общественного мнения, а также социально-психологических факторов. С помощь опроса можно получить информацию о потребностях, интересах, мотивации, настроениях ценностях и убеждениях людей.

Опрос представляет собой устное или письменное обращение исследователей к определенной группе людей с вопросами, представляющими изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов, о также регистрацию и обработку полученных ответов. Целью опроса является точное измерение мнения, установки и поведение людей. Успех опроса в немалой степени зависит от качества вопросов.

Основными правилами проведения опроса являются:

- респондент  должен быть заинтересован в  опросе

- респондент  не заинтересован давать ложные ответы

- вопросы  должны быть поставлены четко, не иметь двусмысленное значение

- каждый  вопрос имеет своей целью 

- вопросы  должны быть составлены без  лексических и грамматических  ошибок

- вопросы  не должны иметь оскорбительного  смысла или унижать достоинство  респондента

- вопросы  формулируются таким образом, чтобы  было возможно дать на них  точный ответ

- интервьюер  должен вести себя нейтрально, не навязывать свою точку зрения  респонденту

- вопросы  формулируются таким образом, чтобы  они были понятны широкому  кругу людей, они должны соответствовать  интеллектуальному уровню респондента

- количество  вопросов должно быть исчерпывающим  для решения исследовательских  задач, но при этом не превышать  разумное количество, чтобы не  переутомить респондента (максимальный объем — 30—40 вопросов, оптимальный — 20-25 вопросов [1, с.65]).

Таким образом, опрос представляет собой систематизированный сбор информации, которая извлекается из ответов на вопросы, задаваемые рес-пондентам.

Возможности этого метода зависят от того кого спрашивать, где спрашивать и как обработать данные.

Опрос проводиться с помощью вопросника, который выполняет функцию инструмента и интервьюера. В основе вопросника должны быть теоретические и практические представления о предмете и исследования.

Опрос как вид исследования разбивается на две большие разновидности — анкетирование и интервью. Анкетирование — вопросно-ответная форма организации текста. Интервью — проводимая по заранее разработанному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, в ходе которой интервьюер фиксирует его ответы. Каждый из этих видов опроса подразделяется на подвиды:

-групповой  или индивидуальный

-по месту  проведения

Виды опросов также можно классифицировать следующим образом:

1)количественные (с применением статистики) и качественные (глубинное интервью, фокус-группа)

2) письменные (анкеты, тесты) и устные (интервью)

3) очные  и заочные

4)стандартизированные, полустандартизированные и 

нестандартизированные

5)клинические  и фокусированные

6)направленные  и ненаправленные

7)пробные (пилотажные, зондажные, экспресс-опросы) и основные

Информация о работе Разработка и проведение опроса в сфере гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге