Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 20:21, реферат
Основная масса эмпирической информации добывается методами опроса, суть которых заключается в получении информации об отношении опрашиваемых к тем или иным жизненно важным явлениям и событиям общественной жизни.
Опрос - самый распространенный метод сбора первичной информации. С его помощью получают почти 90% всех социологических данных. В каждом случае опрос предполагает обращение к непосредственному участнику и нацелен на те стороны процесса, которые мало поддаются или не поддаются вообще прямому наблюдению [11, с. 215].
Актуальность темы состоит в том, что при помощи опросного метода можно получить любую информацию по самым разным проблемам, которая не всегда может быть отражена документально или фиксироваться с помощью наблюдения.
Объектом данной работы является опрос. Как составление анкеты и проведение интервью, так и способы работы с ними имеют свои методические приемы и характеристики, соблюдение которых является необходимым условием успешной реализации этого метода.
Целью данной работы является изучение опроса как метода исследования, а также проведение опроса на тему « Оптимизация работы гостиницы в Санкт-Петербурге».
Для достижения поставленной цели в работе были необходимо раскрыть содержание и значение опроса как одного из методов общения, ознакомиться с основными видами опроса, рассмотреть классификацию используемых вопросов и научиться правильно их формулировать.
1. Введение………………………………………………………………….3 стр.
2.Метод опроса. Теоретическая часть…………………………………….5 стр.
3.Проведение опроса ………………………………………………………13 стр.
3.1.Актуальность исследования и разработка опросного листа………………………………………………………………………..13 стр.
3.2.Проведение опроса……………………………………………………14 стр.
3.3.Анализ результатов опроса………………………………………….15 стр.
3.4. Опросный лист………………………………………………………..18 стр.
4. Заключение………………………………………………………………20 стр.
5. Список литературы……………………………………………………..21 стр.
10) Как Вы
считаете, какие дополнительные услуги
в гостинице должны предоставлятьсябесплатно?_____
11) Имеет
ли для Вас значение наличие системы скидок
в гостинице?____________________
12) Покупаете
ли Вы обычно экскурсионные туры в гостинице?____________________
13) Как часто
вы пользуетесь услугами ресторана, бара
в гостинице?____________________
14) Имеет
ли для Вас значение наличие
завтрака, включенного в стоимость
проживания в гостинице?_______
15)Должен
ли по–Вашему на территории гостиницы
находиться магазин, продающий товары
первой необходимости?________________
16) Как часто
Вы пользуетесь услугами такси, проживая
в гостинице?____________________
17) Для Вас
важно имеет ли гостиница охраняемую стоянку
для автомобилей?__________________
18) Пользуетесь ли беспроводным интернетом в гостинице?_________
19) Посещая
наш город Вы предпочитаете, останавливаться
в одной и той же гостинице?____________________
20) Из каких источников Вы получаете информацию о гостиницах?___
______________________________
Заключение
Данный опрос был проведен, чтобы улучшить работу гостиницы и увеличить приток туристов, особенно в низкий сезон. По результатам проведенного опроса были сделаны следующие выводы.
Большинство опрашиваемых заявили, что предпочитают проживать в номерах с удобствами, следовательно, в гостинице «Мир» необходимо провести реконструкцию, сократить количество номеров без удобств и таким образом увеличить количество стандартных номеров.
Необходимо также разработать систему скидок – сезонных, для постоянных клиентов и т.д. Скидки используются во многих гостиницах и являются очень эффективным способом привлечения новых и приобретения постоянных клиентов. Система скидок и гибких цен поможет сгладить самую острую проблему туристической индустрии – неравномерность в работе предприятий транспорта, размещения и общественного питания. Система гибких цен предполагает их снижение на период низкого сезона, так как большинство респондентов заявили, что они готовы заплатить за стандартный номер с удобствами не более 2500 рублей, тогда как минимальная цена за номер такой категории в гостинице «Мир» - 3000 рублей.
Качество интернета – это фактор способствующий привлечению клиентов в гостиницу, поэтому необходимо его улучшить. Многие клиенты даже согласны оплачивать качественный интернет в номере, за счет этого можно удовлетворить запросы гостей и увеличить прибыль от данной услуги.
Учитывая количество достопримечательностей, расположенных в Северной столице, необходимо расширить количество предоставляемых услуг по организации экскурсионных туров.
Опрос показал, что для многих гостей и туристов было бы удобно наличие магазина в гостинице. В связи с этим необходимо открыть магазин, в котором гости могли бы приобрести товары первой необходимости, сувениры и продукты.
Список использованных источников
1.Добреньков В.И., Кравченко А. И., Методы социологического исследования, Учебник, Москва, Инфра-м, 2004 г.
2.Девятко, И. Ф. Методы социологического исследования, учебник, Екатеринбург, Урал, 2010 г.
3. Корнеев Н., Корнеева Ю., Емелина И., Технология гостиничного сервиса, Москва, Академия, 2011 г.
4. Кусков А.С., Гостиничное дело, учебное пособие, Москва, Дашков и Ко, 2010 г.
5. http://www.grandars.ru. Статья «Социологическое исследование»
Информация о работе Разработка и проведение опроса в сфере гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге