Разработка экскурсии «Сказочная Ливадия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы показать технику и методы работы экскурсовода, а также раскрыть приемы, используемые при пешеходных экскурсиях, чтобы достичь максимального результата. Оценка экскурсии – это выводы экскурсанта,

Файлы: 1 файл

Курсовая дубль 2=).doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

Вход в Кабинет У. Черчилля 

В кабинете У. Черчилля представлены архивные документы, книги, фильмы о  сэре Уинстоне. Переданные Ливадийскому дворцу-музею из Архивного центра Черчилля, Британского Совета, семьи  Черчилля при помощи Министерства иностранных  дел Великобритании и семьи У. Черсилля в 2004 г. Материалы представляют посетителям "великого англичанина". Кабинет У. Черчилля украшает бюст сэра Уинстона, переданный в дар музею его дочерью леди Соумс.  
 
        Вход в Кабинет-лабораторию Ф.Рузвельта 

Уникальные книги, альбомы с фотографиями, посвященные "эре Рузвельта", полученные в дар из библиотеки ФДР в Вашингтоне, представлены в кабинете-лаборатории Ф.Рузвельта Ливадийского дворца-музея. Хронологические рамки изданий - 1926-1995 гг. Среди книг - прижизненные издания, сборники статей и выступлений Рузвельта, издававшиеся в США. Большую ценность представляют секретная переписка Рузвельта и Черчилля периода Второй мировой войны, мемуары ближайших сотрудников Рузвельта, книги, написанные членами семьи.

Историческое значение конференции для мирового сообщества в новых геополитических условиях приобретает все большую актуальность, обращая  
внимание исследователей к этой проблеме. Мир продолжает меняться. Для перехода к новому необходимо усвоить уроки прошлого, понять, какими принципами руководствовались лидеры трех держав, принимая на себя "ответственность по сохранению такого мира, который получит  
одобрение народов всего мира". Парадные залы дворца в основном сохранили свою первоначальную отделку. Их пять, так как проектировался и строился дворец для отдыха семьи, а не для официальных приемов. Личные покои царской  
семьи располагались на втором этаже. Второй этаж . Жилые комнаты 

Вход в Рабочий кабинет императора 

"Я в восторге  от своего верхнего кабинета!" - воскликнул Николай II, когда увидел его. В кабинете хорошо найдены пропорции большого помещения с эркером. Этому же подчинено крупное членение панелей и простые объемные формы камина, высеченного из диорита. Плавные, мягкие линии камина соответствуют принципам модерна. Архитектор удачно решает интерьер и в цвете - неполированный диорит бледного серо-зеленого оттенка, темная бронза в обрамлении камина, теплый тон мореного кленового дерева и серая обивочная ткань - все сдержанно и соответствует назначению комнаты и вкусам эпохи модерн: "представлениям о цветовой гамме мужского кабинета".  
Заказ на деревянное оформление комнаты был поручен мебельной московской  
фабрике К. В. Зибрехта. В рабочем кабинете императора - большой кожаный альбом "Сооружение нового Большого дворца в имении Его Императорского Величества "Ливадия" 1910-11 г.".

Привлекает внимание ковер ручной работы с изображениями  императора Николая II, императрицы  Александры Федоровны и цесаревича Алексея (подарок персидского шаха царской семье к 300-летию Дома Романовых). Дар музею от барона Эдуарда Александровича Фальц-Фейна (графство Лихтенштейн).  
 
        Вход в Опочивальню Их Величеств 

Стремясь опочивальню  сделать более интимной, создать  в ней атмосферу покоя, Краснов  проектирует оформить ее панелями и  изготовить мебель из белого лакированного дерева. Внутри мебель отделывалась светлым кленом. Центром декоративного оформления комнаты стал камин, обрамленный этажеркой с открытыми полочками и шкафчиками кленового дерева (сохранился). Над камином - зеркало с фацетом. Камин отделан зелеными майоликовыми изразцами, которые оттеняли белизну всего цветового решения комнаты.  
Изо всех помещений 2-го этажа можно было выйти на балконы. Из этой комнаты и соседней библиотеки двери ведут на широкий южный балкон, который использовался Романовыми как место семейных обедов и вечерних чаепитий.  
Семейные фотографии в спальне Их Императорских Величеств рассказывают об истории семьи Николая II, представляют близких и родственников семьи Романовых. Здесь же экспонируется часть так называемого Драконовского  
гарнитура, изготовленного в начале XX века. 

Вход в Библиотеку 

Для библиотеки Краснов  проектирует изготовление из красного дерева трех книжных шкафов с полками, стеклянными и деревянными створками. Шкафы опоясывали комнату, создавая впечатление высоких панелей. Для южного узкого простенка была изготовлена этажерка. (В настоящее время третий шкаф отсутствует, чем нарушается художественный образ комнаты, задуманный архитектором).  

Вход в Рабочий кабинет императрицы 

Отделку интерьеров личных покоев императрицы выполняли мастера Санкт-Петербургской фабрики Ф. Мельцера, которая работала над декором парадных залов (парадный кабинет императора, ожидательная, диванная).  
В отделке этих комнат использовались светлые породы деревьев, для того чтобы комнаты, предназначенные для императрицы, сделать более светлыми и  
нарядными (кабинет - ясень, гостиная - светлый клен). От отделки кабинета остались простые филенчатые панели. На их фоне хорошо выделяется камин, облицованный кафельными белыми плитками и обрамленный этажеркой из ясеневого дерева. В верхней части этажерки вмонтировано овальное  
зеркало, формы которого соответствуют стилю модерн. Из этой комнаты можно было спуститься в парк по наружной лестнице, которая с  
балкона - бельведера ведет к восточному фасаду. В комнатах Александры Федоровны привлекают внимание нежные акварели Ф. Волкова. Такие произведения члены семьи Романовых приобретали на вернисажах, отдавая предпочтение реалистическому пейзажу. Императрица Мария Федоровна, пополняя семейное собрание живописи, часто приобретала акварели Альберта Бенуа. Лирические пейзажи соответствовали вкусам времени.  
Характерными для периода модерна были и литографии, также украшающие семейные покои, сюжеты которых художники черпали в мифологии, Евангелии. Это "Мадонна-Утешительница" (1877 г.), "Мадонна с ангелами" (1889 г.),  
созданные В. Бугро, "Мадонна" Е. Вейта и др. Привлекает внимание акварель работы придворной художницы Е. Самокиш-Судковской "Императрица с детьми в Ливадии" и полотно И. Крачковского "Ливадия. 1898 г." Серия подлинных фотографий в рабочем кабинете императрицы запечатлела благотворительные базары, которые традиционно устраивали во время пребывания царской семьи в Ялте с обязательным участием самой Александры Федоровны и великих княжон.  
 
         Вход в Гостиную (будуар) императрицы 

Особым изяществом форм и легкостью пропорций отличается гостиная императрицы, где классическим колоннам придана своеобразная форма, соответствующая стилю модерн. Теплый тон шелковистой текстуры кленового дерева, красивые детали в декоре создают радостную атмосферу.  
Будуар императрицы украшают радующие взор "Ливадийские розы", "Ливадийская глициния" работы М. Шнейдер. Представлены рояль немецкой фирмы "Беккер", заказанный для комнат Александры Федоровны, и трехстворчатый шкаф, дверцы которого декорированы стеклянными вставками. Ваза с пейзажной росписью, изготовленная в 1904 году на императорском фарфоровом заводе, - характерный образец разработки стилистики модерна  
начала XX века. 

 Вход в Малую семейную столовую 

Оформление комнаты  выполнялось мастерами ялтинской  столярной мастерской А. Шиллинга, использовано тисовое дерево. Камин декорирован  керамической плиткой и темной металлической  обкладкой, напротив него - буфетный шкаф с оригинальными резными деталями. Панели простых форм с  
крупными членениями.

Выход из дворца

Разбитый в характерном  для конца XVIII - начала XIX столетия пейзажном  стиле известным садоводом Делингером в 30- 40-е годы XIX века, парк неоднократно реконструировался. Он обогащался новыми видами экзотических растений, но не утратил  первоначального характера своей ландшафтной планировки. Основой парка послужил естественный крымский горный лес. Живописно подобранные группы экзотических растений были удачно введены в природу Ливадии, облагородив ее: голубые атласские ели, секвойи, Канарские  
ели, пинии, магнолии, тисы. Оформлению пейзажного парка свойственны контрасты. За каждым поворотом парковой дорожки и тропинки - новый вид: солнечная полянка рядом с густыми зарослями. Группа густо растущих деревьев и неожиданный вид на море, горы. Живописные морские виды, открывающиеся с разных тропинок и мест парка, пожалуй, одно из главных очарований этого  
удивительного уголка природы. Вблизи дворца парк разбит в регулярном стиле. Дорожки оформлены подстриженными кустами буксуса, лавра, туи. Своеобразие и особую прелесть придают парку скамейки и вазы, мраморные столики и  
фонтаны, подпорные стены с вьющимися глициниями и розами, беседки. Перед дворцом - итальянский фонтан. Гармоничное единение дворцовой архитектуры и скульптуры малых форм позволяет говорить о дворце и парке как о едином архитектурно-художественном ансамбле - одном из самых удивительных и ярких украшений Южного берега Крыма, гордости нашей отечественной архитектуры. 

Милая сердцу Ливадия... 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          ВЫВОД

Реформирование общественно-политического строя и социально-экономические преобразования в нашей стране, появление платежеспособной части населения обусловили возникновение спроса на экскурсионные услуги. Экскурсионную деятельность характеризуют два основных вида ее социальных функций, определяющих особенности ее влияния на общественную жизнь. С одной стороны, с помощью экскурсий можно сравнительно быстро оздоровить рыночную экономику, как в целом, в крупных регионах, так и в отдельных городах. С другой стороны, велико воспитательное значение экскурсии, основанное на использовании ценностей культуры, педагогических и духовных традиций отечественной культуры.

Возможности использования  богатства нравственного, эстетического  содержания экскурсионных программ, служение экскурсионного дела духовности, красоте образа жизни имеет большую популярность и оказывает положительное влияние на сферы общества.

В целом обновленный  формат экскурсионной деятельности позволяет открыть рабочие места, обеспечить - занятость населения, способствовать подъему образовательного и культурного уровня населения, изменить к лучшему быт горожан и увеличить их интерес к собственному городу, придать своим домам, улицам, паркам красивый, привлекательный облик.

Экскурсионный туризм, который  в недалеком прошлом был ведущей отраслью туристско-экскурсионного обслуживания в Украине и характеризовался стабильными темпами развития, в настоящее время, как и вся туристическая сфера, переживает глубокий кризис.

Для него стали характерны следующие особенности, которые раньше не наблюдались:

- ярко, выраженная сезонность, обусловленная тем, что основным  потребителем экскурсионных услуг  как внутри страны, так и за  ее пределами стали школьники;

- резкое сокращение  тематики экскурсий;

- дефицит квалифицированных  экскурсоводов и гидов-переводчиков, способных обеспечить высокое качество экскурсии;

- растет число «подпольных»  экскурсоводов.

  В курсовой работе  была представлена разработка  экскурсии «Сказочная Ливадия». При подготовке данной экскурсии  были показаны знания технологии подготовки новой экскурсии, умения выделять экскурсионные объекты, разрабатывать маршрут экскурсии.

Таким образом, тема курсовой работы раскрыта, цель работы – научится самостоятельно разрабатывать экскурсию  – достигнута.




Информация о работе Разработка экскурсии «Сказочная Ливадия»