Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:29, курсовая работа
Актуальность рассмотренной темы заключается в том, что для осуществления планомерных, продолжительных мероприятий по созданию и поддержанию стабильных и налаженных отношений с различными целевыми группами, необходимо иметь полную и объективную информацию о состоянии и развитии каждой целевой аудитории в отдельности. Концепция Public Relations в туризме должна быть построена на доверительном, внимательном и уважительном учете мнений, настроений, предпочтений, интересов и поведения целевой аудитории. Public Relations в туризме предлагает эластичное включение планируемого события в круг повседневных забот и привычного распорядка в обществе.
Цель курсовой работы - рассмотреть и изучить разработку PR - кампании туристского предприятия.
Введение
1. Изучить сущность и классификацию туристских услуг;
2. Рассмотреть PR - кампанию как средство продвижения туристских услуг;
3. Проанализировать организационно - экономическую деятельность ООО «Мир без границ»;
4. Дать оценку PR - деятельности туристского агентства;
5. Выявить основные направления планирования PR - деятельности турагентства «Мир без границ».
Список литературы
PR-кампании соединяют в себе многие инструменты (акции, праздники, круглые столы, конкурсы) и являются очень эффективным методом продвижения определенного имиджа или идеи. Практически все PR-кампании проводятся по следующей схеме:
- исследование ситуации (первичные
и вторичные маркетинговые
- анализ ситуации, постановка проблемы (проблемное дерево);
- демография (выбор целевой группы, определение ее основных характеристик);
- психография (анализ значимого окружения (потенциальные союзники и противники) и выработка тактики работы с ним);
- постановка цели (чего мы можем реально достичь с учетом результатов анализа ситуации и наличия ресурсов);
- написание плана, определение
показателей и ожидаемых
- тестирование разработанного сообщения;
- осуществление кампании;
- оценка эффективности кампании (проведение заключительного исследования с целью замера результатов).
Принципиальных различий между деятельностью туристических фирм и компаний из других отраслей в области public relations нет. Правда, степень внимания к этой сфере в туризме несколько ниже.
Тем не менее, можно выделить следующие основные направления деятельности туристических фирм в области public relations:
1. Работа со средствами
массовой информации. Здесь можно
рассмотреть как работу с
Что касается работы с неспециализированными средствами массовой информации, она не особенно отличается от компаний других отраслей. Для туристских фирм, как и для департаментов различных стран, мечтой является участие в таких телепрограммах, как «Непутевые заметки». Значительный эффект может оказать и просто фраза, вроде «Благодарим фирму такую-то за помощь в организации проведения съемок в такой-то стране».
В печатных средствах массовой информации туристические фирмы упоминаются довольно редко, причем практически всегда в связи с каким-либо скандалом или «проколом». Печатные неспециализированные средства массовой информации - это тот резерв, который пока еще может дать, при правильном использовании, ошеломляющий результат.
2. Проведение семинаров. Проведение семинаров (ярмарок, workshops) - важный элемент PR-деятельности туристической компании. Обычно семинары проводятся по основному направлению деятельности компании. Это свободные встречи в достаточно неформальной обстановке за чашечкой кофе, в ходе которой представители компании-организатора рассказывают об особенностях своего направления (например, страны), различных курортах, особенностях визового и таможенного оформления, а также других деталях, которые могут помочь в работе. В конце встречи посетители обычно снабжаются информационными материалами, каталогами и так далее. В ходе такой встречи присутствующие могут убедиться в опыте и профессионализме сотрудников фирмы-организатора, а также перспективности сотрудничества с ней. Мотивы здесь сходны с деятельностью департаментов по туризму различных стран по предоставлению информационных материалов и консультаций. Такие акции могут быть как регулярными, так и единоразовыми.
3. Организация ознакомительных
поездок для сотрудников
Позволяя менеджерам по туризму «на своей шкуре» оценить безопасность поездки и высококлассный сервис, а также лично увидеть все предлагаемые курорты, оператор создает себе мощную агентскую сеть. Агенты будут скорее рекомендовать клиентам курорты тех операторов, в чьих ознакомительных турах они побывали.
4. Работа с различными информационными службами.
Туристские информационные службы - это специализированные организации, куда любой человек может позвонить и бесплатно получить справку по любому вопросу, касающемуся туризма - от номера телефона какой-либо фирмы до сведений о том, какая фирма, например, предлагает тур по Италии на одну неделю с посещением таких-то городов и тому подобное.
Таким образом, на деятельность любой компании в наши дни значительное влияние оказывает общественное мнение, и public relations связаны именно с воздействием на это общественное мнение, с целью сделать его благоприятным для компании.
3. ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «МИР БЕЗ ГРАНИЦ»
Турагентство ООО «Мир без границ» образовалось в 2002 году. Фирма располагается по адресу: г. Белгород, ул. Попова, 25, оф. 301. Контактный телефон (4722)330176, (4722)338210.
Цель предприятия: организация продажи туристских услуг и авиа- ж/д- билетов. Под продажей туруслуг подразумевается бронирование гостиниц по России и всему миру, предложение и продажа научно - познавательных, приключенческих, экологических, рекреационных туров по России и за рубежом.
Режим работы: круглогодичный по будням с 09:00 по 18:00, по субботам с 10:00 по 15:00.
Предприятие осуществляет деятельность по организации внутреннего и международного туризма. Сотрудничает с такими крупными туроператорами, как «TEZ - TOUR», «Pegaz», «Capital tour», «Римские каникулы», «Lento - Tоur», «Tоur - Land» и др.
ООО «Мир без границ» предоставляет потребителям туристские услуги высокого качества, по доступным ценам, реализуя как «горящие путевки», так и индивидуальные туры с учетом специфических запросов клиентов. Потребителей удовлетворяет достойный сервис турагентства, достоверная информация, приемлемые цены и опыт в сфере туризма.
Фирма занесена в реестр турагентств. Для привлечения новых туристов, ООО «Мир без границ» дает рекламу в газеты «Реклама», «Визит», «Реклама для всех».
Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1. В данную структуру входят: директор, два менеджера и бухгалтер. Директор непосредственно заключает договора с туроператорами, следит за качественным выполнением работы сотрудников, выполняет организационные функции, работает с банком, занимается рекламой. В обязанности менеджера входит бронирование туров, контроль за прохождением туристского пакета, заключение договора с туристами, работа с заявками, выдача путевок, предоставление информации туристам. Бухгалтер ведет финансовую отчетность, делает платежные поручения, делает отчеты пенсионных фондов.
Благодаря такой организационной структуре ООО «Мир без границ» успешно функционирует, учитывает все факторы, которые могут повлиять на ее деятельность и на потребности клиентов, и принимает верные стратегические решения. В организации прослеживается командный дух, благодаря которому каждый сотрудник чувствует свою ответственность за деятельность турфирмы в целом.
Проанализировав экономические показатели за последние три года (Приложение 2), можно сделать вывод о том, что турфирма год от года улучшает свою деятельность, повышает показатели рентабельности продаж, привлекает все новых клиентов. Самым удачным из рассмотренных периодов является 2007 год. ООО «Мир без границ» благодаря активному проведению PR - кампаний качественно улучшает экономические показатели, совершенствует свою деятельность. Дальнейшее повышение активности турфирмы в области public relations позволит предприятию максимизировать объемы продаж и еще более повысит показатели рентабельности.
4. ОЦЕНКА PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО АГЕНТСТВА
ООО «Мир без границ» существует в качестве самостоятельного образования с 2002 года. Штат фирмы небольшой, поэтому специального отдела по public relations нет. Занимается фирма любыми направлениями, как в России, так и более чем в 30 странах мира. Рассмотрим деятельность турфирмы «Мир без границ» в области public relations.
Одним из основных аспектов, естественно, является работа со средствами массовой информации. Начав, как и все, с прямой рекламы в газетах и журналах, было отмечено, что постепенно ее эффективность падает - сумма прибыли на единицу затрат неуклонно падает. После анализа ситуации был сделан вывод, что основное внимание ООО «Мир без границ» следует уделить работе с неспециализированными средствами массовой информации. Понятно, что уровень «Непутевых заметок» и спонсирования различных программ компании по финансовым соображениям пока недоступен. Поэтому базовым средством являются статьи в некоторых газетах и журналах.
Что же касается специализированных средств массовой информации, то работа с ними пока сводится к мелким акциям. Например, турфирма участвовала в туристской выставке, проходящей в торгово-промышленной палате «Белэкспоцентр». Кроме того, сотрудники представляли фотографии в рубрику смешных фотографий коллективного отдыха. Таким образом, главная цель - формирование позитивного общественного мнения - достигается, пусть и таким косвенным образом.
Значительно меньше затрат требует проведение семинаров, и поэтому здесь может развернуться даже небольшая фирма. Сначала следует выбрать «коронное» направление, в котором сотрудники чувствуют себя уверенно, имеется достаточное количество материала и фирма может быть действительно полезна другим агентствам. Нет ничего хуже, чем заставить людей зря потратить время и не вынести ничего полезного. Важна и организация самой встречи: она должна проходить в дружелюбной атмосфере и нести максимум информации в минимальные сроки. При этом следует помнить, что основная цель семинара - поделиться опытом, проконсультировать, а не похвалить лишний раз свою компанию.
Что касается рекламных поездок для сотрудников туристской фирмы, то их организация пока затруднительна, так как для этого требуются значительно большие объемы работы и оборот средств.
И, наконец, информационные службы. Взаимодействие с ними осуществляется как в форме оценки и обсуждения деятельности других компаний, так и в предоставлении материалов о собственной деятельности. Необходимо отметить, что открытое предоставление информации о своей деятельности, а также согласие на тестирование менеджеров уже формируют благоприятное общественное мнение, даже если фирма и не становится победителем различных рейтингов.
Кроме того, ООО «Мир без границ» использует еще один метод, не свойственный другим фирмам. Компания организует встречи для обыкновенных людей, в ходе которых знакомит их с различными возможностями отдыха. Например, у квалифицированных консультантов можно узнать о новых странах, в которые можно отправиться в нынешнем сезоне. Полезны также сведения, предоставляемые относительно юридических аспектов: получения заграничного паспорта, визового режима той или иной страны. Естественно, что идеальным вариантом является заключение договора с клиентом по окончании встречи. Однако даже отсутствие оного не считается неудачей. Неоднократны случаи, когда довольный компетентным и неназойливым ответом человек возвращался через какое-то время и покупал путевку или советовал своим друзьям и знакомым обратиться в «Мир без границ», а главное - компания приобретает репутацию надежного и квалифицированного партнера, которому можно доверить организацию своего отдыха.
5. ПЛАНИРОВАНИЕ PR - ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРАГЕНТСТВА «МИР БЕЗ ГРАНИЦ»
Большое значение при проведении PR-кампании ООО «Мир без границ» имеет гармоничное и точное взаимодействие внешних коммуникаций и внутренних отношений в организации. Самая распространённая (и недопустимая) ситуация при несогласованности этих двух сфер - когда организация, давшая рекламу в прессе, забывает посадить специалиста на телефон или проинструктировать секретаря, как отвечать на звонки по этой рекламе.
Bнешняя и внутренняя
гармония достигается с
Внешние технологии в ООО «Мир без границ» в общем случае нацелены на работу с населением, большими или меньшими группами людей. Внутренние - на работу с коллективами организаций при поддержке внешних мероприятий (рекламы или PR-кампании в СМИ).
Постановка задачи. Правильная постановка задачи - решающая часть работы. Задача диктует выбор технологий (способов ее выполнения): будет ли это работа со средствами массовой информации, индивидуальная или корпоративная работа с предпринимателями, политиками или представителями власти, проведение рекламных или прямых массовых мероприятий и т.п. Но уже первые шаги дают результат, который может заставить пересмотреть и первоначальную постановку задачи, и набор технологий, и прочий инструментарий. Анализ и оценка ситуации необходимы в работе по связям с общественностью на всех этапах и в каждый момент.
PR-кампания ООО «Мир без границ», как и любой другой организации начинается с обсуждения реальной проблемы, сформулированной в результате изучения обстановки и ваших интересов. Сначала - в узком кругу специалистов и единомышленников, затем во все более широкой аудитории людей, от которых зависит судьба кампании и проблемы - журналистов, представителей исполнительной и законодательной властей, бизнесменов, населения. Этот первый этап - уже PR-действие, называемое продвижением темы.
В процессе таких обсуждений рождается концепция самой PR-кампании, то есть формулировка проблемы в том виде, в котором она будет наиболее точно и полно воспринята всеми, и основной способ ее решения. Для гражданского сектора наиболее продуктивный способ решения любой проблемы - коллективный, т.е. объединяющий усилия многих людей и организаций.
Определение ресурсов. Теперь необходимо определить, чем располагает турфирма «Мир без границ» и что она может. Детальное планирование - путь к успеху. Начинать поэтапное планирование действий нужно, сформулировав предварительно цель кампании и определив аудиторию. Нужно помнить о “сверхзадаче” любой PR- кампании - формировании общественного мнения, влияющего на принятие реальных решений.
Работники РR-служб стараются опираться на реальные, а не декларируемые людьми интересы. Задача - достичь взаимопонимания среди многих людей в рамках реальных условий и обстоятельств. Это и есть формирование общественного мнения в той аудитории, с которой они работают. Если эта аудитория состоит из реально авторитетных людей, формируется общественное мнение в масштабах всего общества или избранного региона.
Коммуникационная программа PR-кампании ООО «Мир без границ». Основой всей PR-кампании является программа связей (коммуникаций) с теми группами населения, организациями и личностями, которые могут реально повлиять на ситуацию.
Информация о работе Разработка PR-кампании по продвижению туристской фирмы