Разработка PR-кампании по продвижению туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотренной темы заключается в том, что для осуществления планомерных, продолжительных мероприятий по созданию и поддержанию стабильных и налаженных отношений с различными целевыми группами, необходимо иметь полную и объективную информацию о состоянии и развитии каждой целевой аудитории в отдельности. Концепция Public Relations в туризме должна быть построена на доверительном, внимательном и уважительном учете мнений, настроений, предпочтений, интересов и поведения целевой аудитории. Public Relations в туризме предлагает эластичное включение планируемого события в круг повседневных забот и привычного распорядка в обществе.
Цель курсовой работы - рассмотреть и изучить разработку PR - кампании туристского предприятия.

Содержание работы

Введение
1. Изучить сущность и классификацию туристских услуг;
2. Рассмотреть PR - кампанию как средство продвижения туристских услуг;
3. Проанализировать организационно - экономическую деятельность ООО «Мир без границ»;
4. Дать оценку PR - деятельности туристского агентства;
5. Выявить основные направления планирования PR - деятельности турагентства «Мир без границ».
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Маркетинг в туриндустрии.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)

Цели коммуникационной программы - привлечь внимание к проблеме, предложить пути решения, привлечь к обсуждению проблемы и ее решению максимальное количество компетентных организаций и лиц.

Для этого используются все доступные средства коммуникации:

- индивидуальной - телефон, факс, почта, электронная почта (E-mail);

- массовой - печатные (газеты, журналы, листовки, плакаты) и электронные (радио, телевидение, информационные  агентства, сеть Интернет);

- смешанной - прямая адресная рассылка листовок или выпусков газеты.

Ценность личных контактов заключается в их высокой информационной ёмкости. При личном общении до 70% информации о собеседнике человек получает подсознательно (на невербальном, т.е. несловесном уровне).

Интонация, тембр речи, поза, жесты и многие другие факторы влияют на восприятие собеседника, дополняя или противореча содержанию произносимых слов. Личный контакт даёт шанс и надёжную основу для развития взаимопонимания партнёрства и решения сложных проблем.

В них участвуют двое (или большее количество) людей, непосредственно взаимодействующих друг с другом во время личной беседы, общения с аудиторией, разговора по телефону, переписки, прямого эфира.

Важно отметить, что, как правило, в массы идеи несут лидеры мнений (причем лидеры разные для разных классов и групп). Поэтому эффективность обращений будет выше, если они будут нацелены на лидеров мнений, а те самостоятельно будут доносить сообщение до остальных. В ситуации невозможности использования каналов массовых коммуникаций личные контакты способны выполнять задачу широкого распространения информации. Одна из специфических форм такого рода коммуникаций - слухи. Другая форма, часто близкая по типу к личному контакту, - всемирная сеть Internet и, основанная на ней, электронная почта - E-mail.

Каналы неличной коммуникации (массовые) - это средства распространения информации в условиях отсутствия личного контакта и непосредственной обратной связи. Часто использование методов, описанных ниже, стимулирует и облегчает коммуникацию.

Специфическая атмосфера. Это специально созданная турфирмой «Мир без границ» среда, способствующая возникновению и укреплению расположенности к организации.

Мероприятия событийного характера. К ним относятся презентации, пресс- конференции, специальные мероприятия, церемонии торжественного открытия организации или какой-либо новой программы, выставки и т.д.

Средства массового и избирательного (рассчитанного на специализированные аудитории, например врачей, юристов) воздействия. Прежде всего, это средства массовой информации, щиты, вывески, плакаты, почтовая реклама. Для большинства местных организаций самыми полезными каналами могут стать местные и специализированные средства массовой информации. Они могут не иметь такой большой аудитории, какую имеет центральная пресса, но будут способствовать передаче сообщения людям, живущим в конкретном регионе, принадлежащим к определенной профессиональной или социальной группе, имеющим общие интересы.  Полезными могут оказаться и собственные каналы распространения информации - издаваемые информационные листки, переносные стенды, рассказывающие о некоммерческой организации и т.д.

Средства массовой информации (CМИ) - печать, радио и телевидение. Их недостатки с точки зрения PR - обезличенность и частая необъективность (ангажированность). Главное достоинство СМИ в том, что они позволяют сразу обратиться к широкой, но компактной аудитории.

Выбор средств коммуникации зависит от целей и задач, поставленных перед PR-службой.

Далее план мероприятий (расписание по датам, часам и участникам) необходимо подробно согласовать со всеми участниками PR-кампании и определить конкретных ответственных исполнителей (только добровольно взявших на себя эту работу) по каждому этапу и пункту:

- поиск финансовых ресурсов;

- встречи с населением (лекции, концерты, праздники и т.п.);

- публикации в печатных  СМИ;

- передачи на электронных  СМИ;

- общественные слушания;

- пикеты, демонстрации, обращения  НКО;

- сбор подписей под  обращениями;

- информирование о ходе  кампании СМИ, других НКО, в том числе зарубежных и международных;

- запросы и открытые  письма;

- слушания в местных  и федеральных законодательных  органах, в межправительственных  и других международных организациях.

Разработка PR-кампании проводится по следующим ключевым этапам:

1. Анализ ситуации перед  началом PR-кампании. Любое планирование, проектирование, концептуальная разработка  начинается с анализа ситуации.Важно  понять на первом этапе - что  происходит сейчас, какие условия  складываются для проведения  кампании и т.д.

2. Разработка продвигаемого имиджа, образа, идеи. Это один из ключевых компонентов в разработке кампании. Очень важно четко сформировать продвигаемые мысль, образ, выражающие ситуацию, и наш подход к ее изменению.

3. Анализ представлений, отношений, поведения целевых групп. Он проводится для того, чтобы потом разработать адекватные сообщения для целевых групп.

4. Разработка сообщений. На  основе анализа продумываются  сообщения, транслируемые по разным  целевым группам. Эти сообщения, с одной стороны, должны выражать продвигаемую идею, образ, имидж, а с другой - опираться на результаты анализа представлений, отношения и поведения целевых групп по заданному вопросу, а также на “язык”, принятый в этой группе. Для каждой целевой группы рекомендуется разработать свои сообщения, отвечающие определенным задачам.

5. Определение и разработка  инструментов и каналов продвижения  сообщений. На этой стадии определяются  методы продвижения сообщений, включая  инструменты и каналы подачи  информации. Они должны быть адекватны  целевым аудиториям (например, пенсионеры не работают в Интернете). Продвигаемый имидж в совокупности с сообщениями и каналами, инструментами их продвижения составляют стратегию кампании.

6. Анализ ресурсов PR-кампании. Данная стадия полезна, когда  ресурсы ограничены, а также для маленьких организаций, у которых нет средств для проведения масштабных кампаний. Такой анализ позволяет понять - реально ли провести ту кампанию, которую задумали. В случае обнаружения проблем рекомендуется доработать технологию шагов в предыдущей части.

7. Составление рабочего  плана PR-кампании. Когда определены  стратегия и ресурсы кампании, становится возможным разработать  стандартный календарный план  мероприятий для ее реализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С точки зрения производства туристский продукт представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем. На деятельность любой компании в наши дни значительное влияние оказывает общественное мнение, и public relations связаны именно с воздействием на это общественное мнение, с целью сделать его благоприятным для компании.

Проанализировав экономические показатели ООО «Мир без границ» за последние три года, можно сделать вывод о том, что турфирма год от года улучшает свою деятельность, повышает показатели рентабельности продаж, привлекает все новых клиентов. Самым удачным из рассмотренных периодов является 2007 год. ООО «Мир без границ» благодаря активному проведению PR - кампаний качественно улучшает экономические показатели, совершенствует свою деятельность. Дальнейшее повышение активности турфирмы в области public relations позволит предприятию максимизировать объемы продаж и еще более повысит показатели рентабельности.

Таким образом, одной из важнейших составляющих интегрированных маркетинговых коммуникаций является public relations, который направлен на формирование положительного управляемого имиджа компании, без которого невозможно ее полноценное развитие в современной высококонкурентной среде. Public Relations выполняет следующие основные функции: информационную, аналитическую и процедурно-технологическую.

Основными целями PR-деятельности являются: продвижение социальной миссии организации в общественном сознании; положительная немедленная реакция у общественности организации при упоминании названия компании; гармонизация отношений со всеми объектами и субъектами, влияющими на успешное развитие организации; создание и поддержание благоприятной внешней и внутренней среды.

Общий алгоритм проведения PR акций складывается из следующих ключевых этапов: определение и сегментация целевой общественности, определение информации, существенной для групп общественности, подготовка сообщений, выбор коммуникационных каналов, наилучшим образом охватывающих выбранные целевые группы, и пользующихся у них наибольшим уровнем доверия, распространение сообщений, отслеживание и анализ результатов.

В ходе выполнения данной курсовой работы были решены следующие задачи:

1. Изучены сущность и классификация туристских услуг;

2. Рассмотрена PR - кампания как средство продвижения туристских услуг;

3. Проанализирована организационно - экономическая характеристика  ООО «Мир без границ»;

4. Дана оценка PR - деятельности  туристского агентства;

5. Выявлены основные направления  планирования PR - деятельности турагентства  «Мир без границ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анфилатов В.С., Емельянов  А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ  и управление: Учеб. Пособие / Под  ред. А.А. Емельянова. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 368 с.

2. Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством  продукции: Учебное пособие. - СПб.: Союз, 2006. - 192 с.

3. Бирюков Е.С. Развитие  туризма в мире и его влияние  на экономику. - М.: Экономика, 2006. - 168 с.

4. Бланк И.А. Курортно-туристский комплекс как объект управления. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - 146 с.

5. Версан В.Г., Коломнин  А.Г. Информация и качество: опыт  проектирования системы управления. - М.: Экономика, 2003. - 79 с.

6. Вебер В.Р. Практический  менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. - М.: Юристь, 2006. - 496 с.

7. Вилкас Э., Майминас Е. Решения: теория, информация, моделирование. - М.: Инфра, 2005. - 493 с.

8. Волгин В.В. Управление  персоналом малого предприятия. Предупреждение проблем: Практ. пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2006. - 299 с.

9. Воронин А.Г. Муниципальное  хозяйствование и управление: проблемы  теории и практики. - М.: Финансы  и статистика, 2006. - 176 с.

10. Гидбут А.В., Мезенцев  А.Г. Курортно-рекреационное хозяйство (региональный аспект). - К.: Знання, 2005. - 94 с.

11. Гуляев В.Г. Организация  туристской деятельности: Учебное  пособие. - М.: Нолидж, 2005. - 312 с.

12. Дурович А.П Реклама  в туризме: Учеб. пособие для вузов. - 3-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2006.-364с.

13. Енджейчик И. Современный  туристский бизнес. Экостратегии  в управлении фирмой. - М.: Финансы  и статистика, 2003. - 320с.

14. Жукова М.А. Менеджмент  в туристском бизнесе: учеб. пособие. - М.: Кнорус, 2005. - 192с.

15. Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб.- М.: Академия, 2003. - 224с.

16. Зорин И.В. Энциклопедия  туризма: Справочник. - М.: Финансы и  статистика, 2006. - 368 с.

17. Ильина Е. Менеджмент  транспортных услуг: Учебник. - М.: РМАТ, 2004. - 135 с.

18. Кабушкин Н.И. Менеджмент  туризма: Учеб. для вузов. - 6-е изд., стер. - Мн.: Новое знание, 2006. - 408с.

19. Каурова А.Д. Организация  сферы туризма: Учеб. пособие. - СПб.: Герда, 2004. - 319с.

20. Козырева Т.В. Компьютерная  минибухгалтерия в туристкой фирме: Учеб. пособие. - М: Финансы и статистика, 1999. - 144с.

21. Крутик А.Б. Экономика  и предпринимательство в социально-культурном  сервисе и туризме: Учеб. пособие  для вузов. - М.: Academia, 2007. - 218с.

 

 



Информация о работе Разработка PR-кампании по продвижению туристской фирмы