Разработка тура в Свердловскую область

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – проектирование культурно-познавательного тура в город Екатеринбург
Для того чтобы достичь цели необходимо выполнить ряд задач:
- проанализировать туристский потенциал города;
- выбрать туристские объекты;
- проанализировать инфраструктуру и поставщиков региона;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Характеристика туристского потенциала Свердловской области
1.1 История города, как основа развития познавательного туризма………5
1.2 Туристские ресурсы города Екатеринбург……………………………..8
ГЛАВА 2 Проектирование познавательного тура в город Екатеринбург
2.1 Группы потребителей……………………………………………………..42
2.2 Нитка маршрута…………………………………………………………...43
2.3 Организационная схема маршрута………………………………………44
2.7 Технико-экономическое обоснование тура…………………………….45
2.8 Документация по туру……………………………………………………49
2.9 Техника безопасности на маршруте……………………………………..56
2.10 Маркетинговые исследования…………………………………………..60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Lida.docx

— 192.24 Кб (Скачать файл)

Дом Севастьянова имеет статус памятника истории и архитектуры федерального значения.

Екатеринбургское 
высшее артиллерийское командное училище

 

 

   В 1967 году в тогда ещё Свердловске появилось новое учебное заведение, совершенно не похожее на все предыдущие: Свердловское высшее военно-политическое танко - артиллерийское училище (СВВПТАУ). Причиной появления первого и единственного военного вуза в Свердловской области было Постановление ЦК КПСС от 21 января 1967 года "О мерах по дальнейшему улучшению партийно-политической работы в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" и последовавший за ним приказа Министр обороны СССР 063 от 13 марта 1967 года. Датой рождения СВВПТАУ стало 16 марта 1967 года – этот день на протяжении многих лет был для училища праздничным..   

 

 

 Впрочем, статус «базового учебного заведения РВ и А ВС РФ» не спас ЕВАКУ от закрытия. Выпуск лейтенантов 2011 года стал последним. 24 августа 2011 года училище попрощалось со своим знаменем, то есть фактически прекратило своё существование.

Екатеринбургское метро

27 апреля 2011 года у метрополитена  города Екатеринбурга – юбилей. Исполняется ровно двадцать лет  со дня его открытия!

Именно в этот день в 1991 году началось регулярное сообщение по первым станциям метрополитена. Тогда их было лишь три: «Машиностроителей», «Уралмаш» и «Проспект Космонавтов». Длина такого метро - всего-то 3,2 километра. Неудивительно, что долгое время наше метро (кстати, последнее метро Советского Союза) было самым коротким в мире.

В настоящее время у екатеринбургского метро семь станций протяженностью 9,5 километров. К концу 2011 года должны появиться еще две – «Чкаловская» и «Ботаническая». На этом строительство первой ветки метро закончится. Впереди, по планам администрации города, строительство другой ветки - на ВИЗ и ЖБИ. Впрочем, учитывая невезучесть по срокам строительства нашего метро, о датах возведения новой ветки не стоит даже гадать.

Станция «Проспект Космонавтов».

Эту станцию архитекторы постарались приблизить к космической тематике. Так, лампы на потолке станции выполнены в форме сопел космических ракет. Также придают своеобразие блестящие колонны из анодированного металла. К северу от станции «Проспект Космонавтов» находится депо «Калиновское», в котором стоят составы.

Станция «Уралмаш».

Первоначально станцию «Уралмаш» планировали открыть около проходной завода Уралмаш – на площади Первой Пятилетки. Однако от планов решили отказаться, чтобы не прокладывать метро под промышленными зданиями на территории завода, фундаменты некоторых из которых уходят на значительную глубину.

По замыслам архитекторов свод станции напоминает резьбу винта. На стенах можно увидеть фигурные барельефы, изображающие трудяг-рабочих. 

Станция «Машиностроителей».

Логично было бы предположить, что эта станция находится близ улицы Машиностроителей, однако это не так – до нее от выхода из станции более километра. Станцию назвали от близости машиностроительного завода имени Калинина. Главная «изюминка» станции – металлические барельефы, изображающие трудящихся рабочих. Типичные для советского времени.

Станция «Уральская».

Именно отсюда началось строительство метро. Об этом напоминает соответствующий постамент у спуска в метро со стороны Северного автовокзала. Указанный на постаменте экскаваторщик Николай Савкин, вынувший первый ковш земли на месте строительства метро в августе 1980 года, вошел в историю метрополитена.

Станция состоит из трех тоннелей большого диаметра. Пилоны из чугунных плит, а внутри пилонов были оставлены коренные скальные породы.

Станция «Уральская» - самая глубокая в екатеринбургской подземке. Ее глубина – 42 метра. Соответственно, на эскалаторе вы проведете здесь самое большое время – 70 секунд.

С этой станции можно попасть на железнодорожный вокзал и на Северный автовокзал. Здесь же, в старом здании железнодорожного вокзала, размещается достаточно интересный музей истории железной дороги, перед которым – целый комплекс бронзовых скульптур.

Станция «Динамо».

Станцию назвали по расположенному рядом стадиону «Динамо». Интерьеры станции подчеркивают значение спорта. Главное украшение станции – чугунный памятник «Дискобол», воспроизводящий произведение древнегреческого скульптора 5 века до н.э. Мирона. В остальном ничего примечательного на станции нет. Она облицована светлым мрамором и гранитом. Кстати, это самая не востребованная станция екатеринбургского метрополитена. Даже в час пик пассажиров здесь всегда очень мало.

Полукилометровый участок метро от станции «Динамо» до «Площади 1905 года» проходит под городским прудом. Строителям здесь пришлось нелегко. При прокладке тоннеля под прудом из стен обильно сочилась вода, справиться с которой было непросто.

Станция «Площадь 1905 года».

Безусловно, самая красивая станция екатеринбургской подземки. Выходит на землю в самом центре города, всего в нескольких метрах от стен городской администрации.

Станция облицована красным полированным гранитом, что по задумке архитекторов символизирует события 1905 года. Станцию «Площадь 1905 года» открыли 22 декабря 1994 года.

Станция «Геологическая».

Самая молодая из функционирующих в настоящий момент станций. Она была открыта в самом конце 2002 года (накануне Нового года). Название выбрали не случайно – рядом находится Горный университет, в котором учат будущих геологов.

Из украшений станции стоит отметить панно на стене, выполненное в стиле флорентийской мозаики. Это панно выполнено из уральских камней и символизирует богатство наших недр.

Общее время в пути по этим семи станциям занимает в среднем 12 минут 36 секунд.

Сейчас проходит строительство двух последних станций этой ветки метро. Длина нового участка составит 4,28 километра.

Станцию «Чкаловскую» (около Южного автовокзала) планируют выполнить так, чтобы она напоминала фюзеляж самолета.

«Ботаническая» же будет иметь ячеистую структуру, как пчелиный улей.

Также не исключено, что в будущем все же возведут промежуточную станцию «Бажовская» (на углу 8 Марта – Большакова), строительство которой пока заморозили.

Подвижной состав метрополитена состоит из 54 вагонов, по 4 вагона в каждом составе.

По объему пассажиропотока екатеринбургское метро занимает четвертое место в России после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. После ввода новых станций по прогнозам специалистов пассажиропоток вырастет более чем в два раза.

Памятник «Битлз»

Екатеринбургский памятник легендарной группе «TheBeatles» - первый и пока единственный в России.

Памятник представляет собой силуэты участников группы «Битлз», вмонтированные в кирпичную стену. Их размер чуть больше реального человеческого роста.

Монумент создан по проекту «Битлз на стене» Вадима Окладникова. По словам создателей памятника – участников уральского Битлз-клуба – памятник решили сделать контурным неспроста. Ведь для советских подростков 60-70-х годов группа «Битлз» была недостижимой мечтой, чем-то эфемерно-воздушным. Более того, за прослушивание их песен советская тоталитарная система нещадно карала.Этот памятник – своего рода символ того, как мечта воплотилась в реальность.

Объединенный музей писателей Урала. Литературный квартал

Объединенный музей писателей Урала (ОМПУ) – один из крупнейших литературных музеев в России. В его состав входят сразу несколько музеев: Литературно-мемориальный дом-музей Д.Н. Мамина-Сибиряка, Музеи «Литературная жизнь Урала XIX века» и «Литературная жизнь Урала XX века», Мемориальный дом-музей П.П. Бажова, Литературно-мемориальный дом-музей Ф.М. Решетникова, Музей кукол и детской книги «Страна чудес» и Дом-музей П.П. Бажова в Сысерти.

Большинство музеев сосредоточено в самом центре Екатеринбурга. Комплекс музеев образовал своеобразный парк, получивший название «Литературный квартал».

Остановимся на каждом из объектов музея по отдельности.

Литературный квартал

Литературный квартал – уникальное место в центре Екатеринбурга. Вряд ли какой-то еще российский город может похвастаться целым кварталом, посвященным литературной жизни города и воспроизводящий город конца XIX века.

Несмотря на центральность, здесь тихо и спокойно. Идя по улочке, мощенной старыми гранитными плитами и окруженной старыми домами, несложно представить себя в Екатеринбурге X IX века.

В парке Литературного квартала иногда проходят концерты классической музыки и поэтические марафоны.

Литературно-мемориальный дом-музей Д.Н. Мамина-Сибиряка

Этот музей – старейший из музеев, входящих в ОМПУ. Именно он положил начало всему музейному комплексу.

Дом-музей величайшего в истории Урала писателя - Д.Н. Мамина-Сибиряка – был открыт 1 мая 1946 года.

Этот дом был куплен писателем в 1885 году за гонорар от романа «Приваловские миллионы». Здесь жили мать писателя Анна Семеновна, его сестра Елизавета и старший брат Николай. Сам Дмитрий Наркисович жил неподалеку в доме своей жены Марии Алексеевой, но очень часто заходил в гости. Позже до 1919 года в доме жила семья сестры писателя Елизаветы Наркисовны Маминой (ставшей после замужества Удинцевой). Формально же после смерти великого писателя в 1914 году дом стал принадлежать его больной дочери. В возрасте 22 лет дочь писателя Аленушка умерла, но перед смертью написала завещание, в котором передала дом Екатеринбургу. Она написала: «Настоятельно прошу устроить в этом городе и по возможности в завещанном доме музей Мамина-Сибиряка».

Однако отрыли музей только спустя тридцать лет – в 1946 году.

В восьми комнатах дома разместились экспозиции, рассказывающие о жизни Мамина-Сибиряка. В музее представлены личные вещи писателя, письма, рукописи, издания книг, фотографии, мебель.

Музей «Литературная жизнь Урала XIX века»

Музей расположен в доме, который ранее принадлежал Марии Якимовне Алексеевой – жене писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка. В этом доме писатель прожил несколько лет. В музее можно увидеть документы, рассказывающими об известных екатеринбуржцах - современниках Мамина-Сибиряка, о театральной и музыкальной жизни города того времени.

Музей «Литературная жизнь Урала XX века»

Музей расположился в узорчатом тереме - памятнике архитектуры деревянного зодчества, построенном в стиле модерн. В музее действуют различные выставки, связанные с творчеством писателей Урала XX века. 

Дом-музей Ф.М. Решетникова

В доме 1840-х годов постройки разместились экспозиции, рассказывающие о жизни и творчестве писателя Ф.М. Решетникова, а также о быте того времени и почтовой службе XIX века. Дело в том, что писатель родился в семье почтового служащего. Долгие годы в доме размещались почтовые службы.

Во дворе на территории музея находится действующая кузница. Здесь воспроизведены ямщицкая, конюшня, каретный сарай.

Перед домом стоят верстовые столбы. 

Музей кукол и детской книги «Страна чудес»

Единственный в мире музей, сочетающий коллекцию кукол и книг. В нем представлено большое количество литературных персонажей, выполненных в виде кукол. Также здесь можно посмотреть редкие детские книги XIX и XX веков. Отличный музей для посещения с детьми.

В этом доме три года снимала жилье семья писателя Мамина-Сибиряка. Здесь писатель написал один из первых вариантов романа «Приваловские миллионы», на гонорар от издания которого позже купил дом поблизости.

Мемориальный дом-музей П.П. Бажова

В этом доме жил советский писатель Павел Петрович Бажов. Известность ему принес прежде всего сборник сказов «Малахитовая шкатулка». Именно в этом деревянном одноэтажном домике написаны самые известные произведения Бажова, в том числе сказы из «Малахитовой шкатулки» и повесть «Дальнее-близкое». Здесь писатель жил с 1923 года и вплоть до конца своих дней. Музей П.П. Бажова был открыт в 1969 году. Посетители увидят кабинет писателя, его произведения, рукописи, фотографии и многое другое. 

Мемориал жертвам репрессий

До перестройки, давшей нам свободу слова, никто даже не догадывался, что на небольшой поляне близ Московского тракта покоятся многие-многие тысячи тел безвинно загубленных в 1930-е годы людей.

Первые сведения об этом трагическом месте появились в прессе в 1989 году. В частности, выяснилось, что в 1967 году при строительстве спортивной базы «Динамо» строители наткнулись в нескольких местах на захоронения людей. Множество человеческих останков лежало друг на друге. У всех в черепе были отверстия от пуль. О находке сообщили тогдашнему начальнику УВД Свердловской области Еремину. Но тот лишь приказал закопать все обратно и забыть о происшествии, пригрозив невольным свидетелям в случае распространения информации расстрелом.

 

Чуть позже в 1989 году нашлись свидетели того, как происходили сами захоронения жертв сталинских репрессий. Двое охранников, стороживших в 1930-х годах территорию захоронений, рассказали, что рвы были расположены рядами. Каждый ров был 45 метров в длину, 4 метра в ширину и по 2 метра в глубину. Тела безвинных жертв сталинского террора массово свозили сюда по ночам в грузовиках и скидывали в яму.

После большого количества публикаций в прессе в 1990 году прокуратура произвела частичную эксгумацию одного из захоронений около Ново-Московского тракта. С одного только квадратного метра были извлечены останки 31 человека…

Ежегодно 30 октября – в День Памяти жертв политических репрессий - на Мемориале проходят панихиды и митинги с участием первых лиц Екатеринбурга.

Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги

Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги никак не назовешь обычным ведомственным музеем предприятия. Он заслуживает внимания как своими экспонатами, так и своим месторасположением и любопытными скульптурами у входа.Музей расположен в первом здании екатеринбургского вокзала, построенном еще в 1878 году - перед открытием первой на Урале Горнозаводской железной дороги.

Информация о работе Разработка тура в Свердловскую область