Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 18:12, курсовая работа
Цель курсовой работы – проектирование культурно-познавательного тура в город Екатеринбург
Для того чтобы достичь цели необходимо выполнить ряд задач:
- проанализировать туристский потенциал города;
- выбрать туристские объекты;
- проанализировать инфраструктуру и поставщиков региона;
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 Характеристика туристского потенциала Свердловской области
1.1 История города, как основа развития познавательного туризма………5
1.2 Туристские ресурсы города Екатеринбург……………………………..8
ГЛАВА 2 Проектирование познавательного тура в город Екатеринбург
2.1 Группы потребителей……………………………………………………..42
2.2 Нитка маршрута…………………………………………………………...43
2.3 Организационная схема маршрута………………………………………44
2.7 Технико-экономическое обоснование тура…………………………….45
2.8 Документация по туру……………………………………………………49
2.9 Техника безопасности на маршруте……………………………………..56
2.10 Маркетинговые исследования…………………………………………..60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Это историческое здание (памятник архитектуры XIX века) соседствует с современным железнодорожным вокзалом. К сожалению, пространство вокруг здания первого екатеринбургского вокзала застроили. И из-за создавшейся тесноты не так ярко воспринимается красота этой постройки. Между тем, здание отнюдь не рядовое. Еще в конце XIX века екатеринбуржцы гордились своим вокзалом.
Величайший уральский писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк с восхищением о нем писал: «Самое здание его устроено в русском вкусе и поражает своим великолепием, так что трудно даже сравнить московские, петербургские и нижегородские вокзалы с этим произведением г. Губонина: низкие своды, вычурные колонны, высокие коньки, массивная дубовая мебель – словом, все на широкую ногу. Господа строители Уральского дороги, кажется, задались специальной целью поразить нас контрастом сравнительно с убожеством станционных домов...».
Музей истории трамвая и троллейбуса
Музей истории трамвая и троллейбуса (или другое название – Музей развития ЕМУП «ТТУ») – один из самых молодых в Екатеринбурге, несмотря на уже довольно-таки долгую историю этого вида транспорта. Этот музей был открыт 24 августа 1998 года – к 275-летию города Екатеринбурга.
Музей расположился на территории Южного трамвайно-троллейбусного парка и был создан ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» для хранения, изучения и публичного представления музейных коллекций.
Посетив музей истории трамвая и троллейбуса, вы узнаете много нового и интересного о развитии этого вида транспорта.
Музей Природы в Екатеринбурге
Днём рождения Свердловского областного краеведческого музея считается день учрежденияУральского общества любителей естествознания (УОЛЕ) - 10 января 1871 года. За почти полтора века своего существования музейный фонд перевалил за 600 тысяч экспонатов.
Музей природы в Екатеринбурге - старейший отдел этого крупнейшего на Урале музейного объединения. Коллекция музея насчитывает около 60 тысяч экспонатов. Увидеть их все сразу не получится, некоторая часть либо находится на реконструкции, либо хранится в музейном фонде.
Здание музея расположено на Плотине Городского пруда прямо за водонапорной башней в центре города. Раньше в этих зданиях размещался железоделательный завод, затем монетный двор, а теперь исторические экспозиции о нашем родном крае.
Недостроенная телебашня.
Телебашня задумывалась в начале 1980-х годов для охвата теле- и радиосигналами территории всей Свердловской области. Также на башне предполагалось создание ресторана на вращающейся платформе (на высоте 188 метров). Проектируемая высота сооружения составляла 361 метр. Если бы ее достроили, то она стала бы самой высокой в Азии и второй после Останкинской башни в России.Она должна была состоять из бетонной башни высотой 220 метров (до ее завершения оставалось-то совсем немного), над которой возвышалась бы 141-метровая металлическая антенна.
Строительство доверили профессионалам – возводивший башню трест «Спецжелезобетонстрой» ранее возводил Останкинскую телебашню и ряд других.
Строительство башни началось в конце 1983 году.
В 1989 году возникли первые проблемы с деньгами. Протянув еще два года, в 1991 году строительство было окончательно заморожено. К тому времени было освоено лишь два миллиона рублей из запланированных в тогдашних ценах одиннадцати. Причем, все деньги на строительство уже были перечислены, но потратили их в связи с разразившимся кризисом не по назначению. Башня к тому времени уже достигла отметки 213 метров, на которой так и остановилась. К сожалению, башню даже не законсервировали, и вскоре она начала постепенно разрушаться.
Несмотря на то, что башня не достигла проектируемой высоты, она все еще остается самым высоким строением на территории Екатеринбурга. К примеру, высота самого большого небоскреба Екатеринбурга – третьей очереди «Антея» - 188,3 метра. Достичь высоты легендарной телебашни сможет разве что башня «Исеть», к строительству которой, правда, еще только приступили. По проекту ее общая высота должна составить 215 метров (на 2 метра выше, чем телебашня). Но случится это еще не скоро.
Необычные памятники и арт-объекты Екатеринбурга
Памятник вентилятору или аномально жаркому лету 2012
Жаркое лето 2012 вдохновило уральских кузнецов на создание памятника вентилятору. К примеру, 18 июля 2012г стало самым жарким днем за последние 75 лет: температура в этот день составляла +37,1С. Екатеринбург по температурным показателям превзошел известные курорты – Барселону, Паттайю, Анталью. В июле 22 дня прошли без капли осадков.
Большой ярко-оранжевый вентилятор был изготовлен вручную, причем понадобилось более тонны стали и бетона. Но смотрится сооружение в тонну весом не тяжеловесно, а весьма изящно.
Арт - объект «Большая терка» - городской символ переговоров
Практически в центре Екатеринбурга появилось необычное сооружение – большая кухонная терка (причем установили ее в ночь на 1 апреля).
Конструкция весит порядка 150 кг и стала своеобразным рекламным сообщением от уличных художников Екатеринбурга.
Поговаривают (кто поговаривает – неизвестно, но сообщения об этом в сети есть), что ряд горожан, увидев эту конструкцию, предположили, что это «летательный аппарат, на котором прилетели гуманоиды-шизофреники с планеты Ка - Пец». Кроме того, другие появление терки приписывали активистам из ОКБСДИ («Общества кухонных болтунов и сетевых дискуссионеров»), выражающих свой протест отсутствию в Екатеринбурге места для их сборищ с массовыми «терками» на разные темы.
Как бы то ни было, теперь у горожан появилось место, где всегда можно «перетереть»: назначить своему оппоненту встречу у «Терки» и обсудить проблему.
Авторы идеи надеются, что их придумка станет новым городским символом переговоров.
Скульптура «Эйфелева башня»
Уменьшенная копия Эйфелевой башни появилась в скверике около оперного театра на проспекте Ленина. Писать о ней много не буду, на мой взгляд, это сооружение там немного не к месту – ей бы стоять на открытой площадке. Кроме того, вокруг скульптуры местные предприниматели уже поставили летнее кафе. Кусочка Франции как в селе Париж (Челябинская область) не получилось.
Хотя, надо признать, когда Эйфель создал свою башню, ее вообще назвали чудовищем.
Золотой кратер
На берег Исети рядом со зданием Екатеринбургского филиала Государственного Центра современного искусства 16 мая 2009 г «упал» метеорит.
Падение состоялось в рамках общегородской "Ночи музеев" и проекта "Столкновение: причины и следствия. Падение метеорита". Жители Екатеринбурга стали свидетелями падения, а также получили возможность просканировать куски метеорита с помощью специально разработанного устройства.
После обследования и научного изучения метеоритного кратера, место было законсервировано и превращено в публичный арт-объект «Золотой кратер».
Памятник Человеку-Невидимке
Монумент представляет собой плиту размером в один квадратный метр, на которой выгравирована надпись: "Первый в мире памятник Человеку - невидимке, герою новеллы Герберта Уэллса".
Кроме надписи на бронзовой плите отпечатки двух ступней. Это ноги "отцов" памятника: писателя Евгения Касимова и художника Александра Шабурова. Этим и объясняется "разноногость" человека - невидимки: левая нога у него была 43-го размера, а правая 41-го.
Памятник любопытству
Это первый памятник любопытству в России и третий в мире на эту тему. По мнению автора композиции, это человеческое чувство олицетворяют мужчина и женщина, глядящие друг на друга через дверной глазок. Вся композиция имеет высоту 2,5 метра, и она цельнометаллическая. Это своего рода иллюстрация афоризма Оскара Уайльда: "Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Оно почти не уступает мужскому".
Памятник банковской карте
Это барельеф в виде руки, которая держит карту. Размеры памятника - порядка два метра в высоту и метр в ширину, вес монумента - около 100 кг. На карте выгравировано имя писателя-фантаста Эдварда Беллами, который в своем романе "Взгляд в прошлое" в 1888 году первым выдвинул идею кредитных карт. У памятника сразу же появилась традиция: "Потри карту и твой кошелек не будет пуст". Памятник первый и, пока единственный, не только в России, но и в мире.
Памятник первому советскому самосвалу
Вернее он сам по себе памятник - ЯГ-1 1934 года выпуска. Первый советский самосвал серийного производства. Выпускался Ярославским автомобильным заводом.
В предприятии находится с 1946 г. передан с баланса одной из войсковых частей, прошедшей свой боевой путь от Москвы в 1941 г. до Праги в 1945 г. С 1946 г. по 1958 г. выполнял перевозку грузов для предприятий города Свердловска. С 1954 автомобиль является постоянным участником парада старинных автомобилей в Екатеринбурге, был выставлен в Москве на ВДНХ СССР, участвовал в съёмках художественных фильмов о Великой Отечественной войне. Установлен в 1994 г. в честь 49 годовщины победы Советского народа над фашистской Германией и 60-летия выпуска первых Советских самосвалов.
Памятник военному связисту
Скульптуру установил на свои средства сотовый оператор "Мотив". Компания была основана в 1996 году военными связистами, они и придумали подарить себе и городу этот памятник, который сделан из бронзы. Фактически это памятник всем военным связистам, погибшим во время боевых действий. Связист стоит, опираясь на одно колено. В руке у него военно-полевой телефонный аппарат ТАИ-43, на спине - катушка с кабелем, а одет он в форму образца 70-х годов прошлого века.
Памятник постовому инспектору у здания ГИБДД
Скульптура представляет собой фигуру инспектора в форме 50-х годов Советской эпохи прошлого века. Инспектор одет в зимнюю форму: шубу и валенки с калошами, в руках жезл и свисток, на ремне кобура с пистолетом. Именно так выглядел постовой инспектор в те времена.
Прообразом памятника был выбран реальный постовой — Михаил Солодовников, который служил в органах с 1942 года по 1976 год. Скульптура была воссоздана по сюжету старинной фотографии инспектора на рабочем посту на перекрестке улиц 8 Марта и Ленина прямо на трамвайных путях.
В 50-х годах прошлого века в Свердловске появились первые светофоры, которые переключались вручную. Поэтому регулировщикам приходилось круглосуточно стоять рядом со светофором для обеспечения движения транспорта. Оставить пост значило бы остановить движение всего транспорта. Помимо переключения светофоров, постовым приходилось следить за «висунами», которые из-за нехватки мест, висели снаружи трамваев и создавали угрозу безопасности движения.
Танки на улице Высоцкого, 18
Многим привычнее наблюдать военную технику у военных училищ, воинских частей или, к примеру, у «домов офицеров». Но в Екатеринбурге на улице Высоцкого у дома № 18 стоят танки. Нет там ни воинских частей, ни чего-либо подобного. Военная техника была установлена еще в период застройки района в 80-е годы прошлого века (микрорайон Комсомольский, район ЖБИ) при советской власти и принадлежала Молодежному жилищному комплексу (МЖК).
Улица в то время носила имя Риммы Юровской. Как танки оказались в руках МЖК, выяснить мне не удалось. Организация перестала существовать, поэтому 8 февраля 2006 г туда приехала спецтехника, чтобы забрать танки, которые стояли там более двадцати лет. Раньше там же располагались самолеты, но они были ликвидированы службами ЖКХ из-за плохого состояния. За столько времени танки успели стать настоящей достопримечательностью района, своеобразным опознавательным знаком.
Памятник Петру и Февронии
Этим летом в Екатеринбурге открыли скульптурную композицию православным покровителям семьи, верности и брака - Святым Благоверным князю Петру и княгине Февронии Муромским Чудотворцам. Накануне праздника в честь этих святых, который в 2008 году получил статус государственного, у всех влюбленных и семейных пар Урала появились свои святые покровители, а сквер между Храмом-на-Крови и ККТ «Космос» украсила величественная скульптурная композиция. Инициаторы появления памятника надеются, что со временем у молодоженов появится новая традиция – в день бракосочетания приезжать к монументу.
Памятник Аисту
Название "аист" с иврита — "хасида" — дословно переводится как "набожность". В древности верили, что аисты кормят своих престарелых родителей. Предписание заботиться о родителях в Риме именовалось "Законом аиста". В христианстве аист символизировал чистоту, целомудрие, благоразумие, бдительность. По шведской легенде, аист подбадривал истязаемого Христа.
Согласно русским народным поверьям, аист — птица, приносящая счастье. Он покровительствует рождению детей. Даже в настоящее время символизирует крестины. Шутливое поверье говорит о том, что детей приносит родителям аист: оно происходит из древнего представления, что народившиеся души обитают в стране болот, прудов и трясин.
Исторически аист – особо почитаемая птица, в народном восприятии наделенная человеческими свойствами. В легендах и весенних обрядах он выступает в роли охранителя и очистителя земли от змей, жаб, насекомых и нечистой силы.
Барабаны «TheBeatles»
Рядом с памятником аисту находится еще одна необычная скульптурная композиция – английский джентльмен в цилиндре и с зонтиком, рядом с ним барабаны группы «Битлз» и симпатичная черепашка. Во время фотосъемки пошел дождь, а под зонтиком скульптуры вполне можно спрятаться. В Екатеринбурге есть памятник самим «битлам», но достаточно далеко от данного места (если идти пешком), почему их барабаны очутились рядом с аистом – загадка.
Памятник Афоне (сантехнику).
Прямо у ног прохожих, красуется скульптура сантехника, выглядывающего из люка на Сибирском тракте, 2 (и по осени пугающего припозднившихся иногородних студенток, только что нашедших съемное жилье в этом районе).
Изначальная задумка памятника была проста: привлечь внимание горожан к труженикам вантуза и разводного ключа. Вот только вкралась в это благородное дело ошибочка: памятник больше похож на Евгения Леонова, чем на Леонида.
Товарищ Бендер и Киса Воробьянинов
Скульптуры Остапа и Кисы стоят у остатков старого кирпичного фасада по улице Белинского. Товарищ Бендер смотрит в сторону Кисы, в руке у него яблоко, а Киса (гигант мысли и отец русской демократии) как всегда с протянутой рукой.