Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 23:39, дипломная работа
После обретения в 1991 году Кыргызской Республикой независимости произошли коренные изменения в экономической, политической и социальной жизни страны. Например ученые стали предпринимателями, рабочие занялись созданием собственных фирм и стали управлять ими. Отдельных специальностей и профессий, так же как и некоторых видов бизнеса до перестройки просто не существовало: не было ни частных туристских фирм, ни менеджеров этих фирм. Коммерческого туризма в том виде, в котором он присутствует сегодня в Кыргызстане, просто не существовало.
Введение
Глава1. Виды приключенческого туризма
1.1. Классификация и классификационные признаки. Цели классификации.
1.2. Виды туризма по способам передвижения по размерам групп способам их организации и мотивации поездок.
Глава 2. Виды приключенческого туризма, практикуемые в Кыргызстане
2.1. Туры Великого Шелкового Пути.
2.2. Познавательные, образовательные и научные туры.
2.3. Охотничий и рыболовный туризм.
2.4. Другие виды приключенческого туризма.
Глава 3. Районирование Кыргызстана по видам туризма
Глава 4. Технология организации путешествий
4.1. Составление программ приключенческого туризма.
4.3. Особенности составления некоторых типов программ.
4.4. Этап подготовки (организации) программы.
4.5. Этап проведения программы.
Глава 5. Охрана окружающей среды и гигиена при подготовке и проведении программ
Глава 6. Безопасность при составлении, организации и проведении программ
Глава 7. Маркетинг туристской фирмы
Глава 8. Состояние и перспективы развития туристского бизнеса в Кыргызстане
Для организации конных туров требуется помимо обычного для путешественника снаряжения (палатки, спальные мешки, теплая одежда и пр.) и специальное снаряжение для всадников и лошадей.
Снаряжение всадника
Из обуви желательны сапоги на низком каблуке. Одежда не должна быть тесной. Необходимы плетка или гибкая хворостина для того, чтобы подгонять лошадь.
Снаряжение для лошадей
Седла – верховые и вьючные. Наиболее удобные верховые седла – кавалерийские, менее удобны казачьи и местные кыргызские седла. Полный вес кавалерийского седла с потником составляет 12-15 кг. Почти каждое верховое седло может быть использовано как вьючное. Распределение массы вьюка иное, чем у всадника. Раскачивание вьюка амортизируется седлом и системой навьючивания. Существует достаточно много вьючных седел и способов навьючивания. Для лошадей обычно применяют твердые вьючные седла (мягкие и полумягкие используются чаще для верблюдов). Основные требования к вьючному седлу следующие. Оно должно быть прочным и дуги не должны касаться хребта при загрузке и при движении. Обязательны нагрудники и подхвостники. При навьючивании очень важно симметричное распределение тяжести по обе стороны лошади и контроль общей нагрузки на лошадь. Не следует грузить на лошадь более 80 кг. В горах при подъеме скорость каравана с вьюками составляет 1-2 км в час. Перед продолжительными подъемами нужно подтянуть подпруги и ремни нагрудников, а перед спусками подхвостников. Периодически во время движения нужно поправлять вьюки. Подъем и спуск по крутым склонам делают зигзагами.
К снаряжению лошади так же относятся уздечки, недоуздки, поводья, попоны, переметные сумы вспомогательные ремни – нагрудники и подхвостники,
Путешествия по Великому Шелковому Пути (ВШП)
На сегодняшний день это наиболее популярный вид путешествий в Кыргызстане. На территории Кыргызстана не так много дорог Великого Шелкового Пути. На Схеме районирования эти пути показаны. Продолжительность этих программ по Кыргызстану обычно не превышает 10 дней. Программы ВШП которые проходят только по территории Кыргызстана достаточно редки и не вызывают большого интереса. Интерес вызывают круизы - комбинации маршрутов по Кыргызстану с маршрутами по соседним Китаю и Узбекистану. В этом случае получается очень привлекательная комбинация древних памятников Китая и Узбекистана с богатой нетронутой природой нашей Республики. В этом виде путешествий можно выделить две разновидности программ. Это - путешествия на комфортабельных автобусах по хорошим шоссейным дорогам с базированием в городах и ночлегами в гостиницах и путешествия по горным дорогам на автотранспорте повышенной проходимости и ночлегами в палатках и юртовых кэмпингах. Вторая разновидность это – своеобразный джип-сафари по хорошим горным дорогам.
Туры на горных велосипедах
Прохождение таких туров осуществляется на специальных велосипедах сделанных для движения по горам. Это, как правило, велосипеды с 20-40 скоростями и широкими шинами. Рамы таких велосипедов с одной стороны крепче обычных, а с другой стороны легче. Достигается это с помощью использования современных легких сплавов, часто на основе титана. Маршруты таких путешествий обычно прокладываются по местностям где имеются горные дороги как минимум пригодные для передвижения на вездеходах, часть же маршрутов можно проложить по горным тропам. Группы на таких маршрутах, как правило, сопровождаются машинами повышенной проходимости, которые перевозят снаряжение, продукты и группы обслуживания. Участки горных дорог преодолеваются на велосипедах, участки, проходящие по долинным шоссейным дорогам проезжаются обычно на сопровождающем транспорте. Часть маршрутов, которая проходит по горнам тропам, может преодолеваться пешком, при этом иногда приходится переносить велосипеды велосипедистам на себе.
Рафтинг
Этот вид включает в себя сплав по горным рекам на надувных плотах (собственно рафтинг), катамаранах, байдарках, каяках (каякинг) и других средствах сплава. Реки по трудности для рафтинга делятся на категории.
Классификация рек
Для оценки сложности рек, используемых в коммерческом и спортивном сплаве, разработаны классификации. В большинстве стран эта градация состоит из 6 классов (категорий) и имеет общие корни. В основу классификации положено соотношение ряда характеристик - расход воды в реке (м3/сек), уклон реки (м/км), недоступность (удаленность от населенных пунктов и дорог), высота сплавного участка над уровнем моря, климатические условия, протяженность маршрута. Большое значение имеет возможность просмотра участков реки с берега и с воды (участки каньонного характера), а также состояние русла (блокированность - нагромождение камней в русле).
В качестве примера можно привести один из вариантов Австрийской классификации:
Категория |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
Несложный |
Более сложный |
Сложный |
Очень сложный |
Чрезвычайно сложный |
Граница сложности | |
Возможность просмотра |
Виден свободный проход |
Свободный проход |
Частичная видимость |
Проходы не просматриваются |
Разведка невозможна (просмотр затруднен) |
Просмотр невозможен |
Вода |
Равномерное течение, маленькие пороги и волны |
Неравномерное течение волны, средние пороги, водовороты |
Высокие хаотичные валы, более мощные водовороты и воронки |
Мощные валы и водовороты |
Экстремальные валы, водовороты, воронки |
При определенных уровнях существует возможность прохождения. Высокий риск |
Характер русла |
Отсутствие препятствий |
Препятствия в течении, незначительные уклоны |
Единичные блоки и другие препятствия, более большие уклоны |
Сложная линия прохода и сложный выбор линии движения |
Более сложная линия движения со сложным входом и выходом |
При определенных уровнях существует возможность прохождения. Высокий риск |
Средства для сплава
1. Плот надувной – рафт (raft). Представляет собой эллипсовидный надувной баллон с приклеенным дном. Имеет вид надувной рыбацкой лодки больших размеров.
Используется в двух вариантах:
а). Весловой рафт - без рамы, каждый пассажир имеет однолопастное весло, гребет, участвует в управлении. Это - наиболее безопасное судно, не имеет жестких конструкций.
б). Гребной рафт - обязательно с рамой и двумя веслами с уключинами, управляется одним человеком - гидом. Самые распространенные - 6-8 местные рафты длиной 5-5,5м. Выпускаются также и 2-4 местные рафты для использования в прогулочных турах. Существуют рафты вместимостью 12-15 человек, которые изготавливаются для использования на конкретных участках рек, где условия эксплуатации не требуют значительной маневренности.
2. Катарафты (катамараны). Конструкция - состоит из 2-х надувных элементов в виде сигары, скрепленных рамой. Различают весловые катарафты, гребные катамараны и моторные катамараны.
а). Весловой катарафт, вмещает 2-10 человек, длина 3-6 метров. Используется комплексная подсадка гребцов, что создает преимущество при гребле и исключает произвольное выпадение гребцов с судна. Выпускается в России и Кыргызстане.
б). Гребной катамаран - используется в основном для индивидуального сплава или транспортировки груза сплавляющейся группы. Вместимость - 1-3 человека, длина - 2,5-7 метров. Выпускается в США.
в). Моторный катамаран – многоместный - до 20 человек, большей грузоподъемности, длина до 10 м, используется на простых участках рек. Выпускается в США. Рафты и катамараны относятся к групповым средствам сплава.
3. Каяк. Современный каяк - это прочная пластмассовая лодка на 1-2 чел. Различают несколько типов каяков:
а). каяк для турпоходов (более вместительный и прочный)
б). каяк для тренировок и соревнований (водный слалом - олимпийский вид и водное родео).
в). каяк для капуполо (игра в мяч в бассейне как водное поло).
г). каяк надувной для прогулок и игровых коротких заплывов.
Каяки производятся в США, Германии, Англии и Австрии. Каяк – одно из самых надежных и очень популярное в мире индивидуальное средство сплава, позволяющее проходить сложнейшие пороги с большим расходом воды и совершать прыжки с водопадов 15-20 метров. Преимущество каяка в возможности для гребца, в случае переворота, не покидая лодки вставать в исходное положение при помощи весла (эскимосский переворот).
Перечисленные типы малых судов являются сегодня основными средствами, которые используются для сплава индивидуалами и группами. Самое распространенное и популярное судно для группового сплава 6-8 местный рафт, который позволяет осуществлять надежное, безопасное и комфортное прохождение маршрутов до 3 класса без подготовки клиентов и 4-5 класса со средней подготовкой.
Любители сплава по рекам приезжающие в Кыргызстан, условно подразделяются на рафтингистов и каякеров. Рафтингисты, не имея достаточного опыта и снаряжения, обращаются в туристские компании, где получают опытных гидов и все необходимое для организации их речного тура. Каякеры, как правило, более подготовлены, независимы, предпочитают пользоваться собственным снаряжением, самостоятельно планируют и осуществляют прохождение маршрута.
Стратегия и тактика прохождения рек и отдельных препятствий в рафтинге и каякинге во многом схожа. Тем и другим необходимо наметить линию движения, определить возможные места чалок (остановок), обсудить варианты взаимодействия в случае возникновения аварийной ситуации. Наиболее оптимальное количество судов для речного тура в рафтинге - 2-3, в каякинге - 3-7. Возможны варианты использования каяков в рафтинговом туре, когда каякер, идущий впереди рафта, показывает загребному гиду на рафте более предпочтительную линию движения.
Достаточно комфортабельная транспортировка 5-6 клиентов на реках 3-4 класса, при осуществлении надежного управления и обслуживания судна одним гидом, лежит в основе мирового признания рафта, как самого коммерческого средства сплава по горным рекам.
Вспомогательное сплавное снаряжение
Спасательный жилет (надувной или пенополиэтиленовый). Служит для поддержания человека на поверхности воды в случае попадания его в реку. Для рафтинга объем воздуха или пенополиэтилена в жилетах составляет 23-30 литров, для каякинга - 15-16 литров.
Каска - предохраняет голову от удара веслом, об раму судна, о камень и т.д.
Гидрокостюм - предохраняет от переохлаждения и ударов. Различают гидрокостюмы закрытого типа, которые преграждают доступ воды к телу и гидрокостюмы открытого типа, обычно неопреновые, плотно облегающие. Наиболее предпочтительное сочетание гидрокостюма: комбинезон - открытого типа, куртка - закрытого типа
Весла. Для рафта используются весла с одной лопастью и Т-образной ручкой, для каяка с двумя лопастями как у байдарки.
«Джип-сафари» - это путешествия, в которых передвижение по маршруту осуществляется на машинах повышенной проходимости. Часть маршрутов проходит по труднодоступным для обычного автотранспорта местам и дорогам.
3. Районирование Кыргызстана по видам
приключенческого туризма (ПТ)
Динамика изменения районирования во времени в большей степени зависит от социально-экономических факторов, нежели от природных.
Географическая характеристика Кыргызстана
(Тянь-Шань и Памир)
Кыргызстан граничит с Казахстаном, Узбекистаном, Таджикистаном и Китаем. Площадь Республики составляет 198 тысяч квадратных километров. От крайней западной точки до крайней восточной, территория простирается на 980 км, наибольшая ширина составляет 350 км. Абсолютные высоты от 550 м на крайнем севере Республики до 7439 м на пике Победы. Средняя высота составляет 2200 м. Около 90 % территории составляют горы. Население - 4,6 млн. человек, большая часть которого проживает в городах и населенных пунктах, расположенных в крупных долинах. Горы Кыргызстана относятся к двум крупнейшим горным системам Мира – Тянь-Шаню и Памиру.
Тянь-Шань. Это одна из мощнейших горных систем Азии. Протяженность ее в широтном направлении составляет около 2000 км, ширина около 400 км. Около 2/3 площади гор Тянь-Шаня находится в Кыргызстане. Хребты Тянь-Шаня имеют широтное и субширотное простирание (см. орографическую схему, Рис. 2). Сложены они осадочными, метаморфическими и изверженными породами. По орографическому строению Тянь-Шань обычно делят на Северный, Западный, Центральный, Внутренний и Восточный. К Северному Тянь-Шаню относят хребты Кыргызский, Заилийский и Кунгей Ала-Тоо. К Центральному Тянь-Шаню – восточную часть хребтов Терскей Ала-Тоо и Кокшаал, хребты Сарыджазский, Тенгри-Таг, Меридиональный, Иныльчекский и Каинды. К Западному Тянь-Шань относят хребты Таласский, Пскемский, Угамский, Сандалашский и Чаткальский. Внутренний Тянь-Шань лежит в границах – южнее хребтов Киргизского и Терскей, восточнее Ферганского хребта, севернее хребта Кокшаал и западнее меридиональной части реки Сарыджаз. Восточный Тянь-Шань лежит на территории Китая, восточнее Меридионального хребта. Хребты Тянь-Шаня имеют суб. меридиональное простирание, только два хребта имеют иное направление. Это Ферганский хребет, который вытянут с северо-запада на юго-восток и Меридиональный хребет, который имеет меридиональное простирание. Большая часть хребтов имеет типичный горно-ледниковый "альпийский" рельеф. Незначительное распространение получили высоко поднятые древние выровненные поверхности – пенеплены, подобные Тибету, как, например, на южном склоне хребта Терскей Ала-Тоо или во Внутреннем Тянь-Шане, где они подняты на высоту в 4-5 тысяч метров. Климат Тянь-Шаня резко континентальный: жаркое лето в предгорьях и долинах и прохладное и холодное в высокогорной зоне, суровая для этих широт зима, большие суточные и годовые колебания температур, небольшая облачность и значительная сухость воздуха. Здесь много солнца, среднегодовая продолжительность солнечного сияния 2500-2700 часов. Максимальная облачность приходится на март-апрель, а минимальная на август-сентябрь. Вертикальный температурный градиент - падение температуры на каждые 100 м подъема составляет 0.7°С - летом, 0.6°С - осенью и весной и 0.5°С - зимой. Количество осадков очень неравномерно и колеблется от 200-300 до 1600 мм\год. Максимум осадков выпадает в первой половине лета. Особый микроклимат гор Тянь-Шаня формируется в окружающих озеро Иссык-Куль хребтах. Общая площадь ледников Тянь-Шаня составляет 7300 км2. Рельеф, климатические особенность, границы снеговой линии, растительность и животный мир отдельных регионов Тянь-Шаня сильно различаются.
Информация о работе Развитие приключенческого туризма в Кыргызстане