Развитие приключенческого туризма в Кыргызстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 23:39, дипломная работа

Описание работы

После обретения в 1991 году Кыргызской Республикой независимости произошли коренные изменения в экономической, политической и социальной жизни страны. Например ученые стали предпринимателями, рабочие занялись созданием собственных фирм и стали управлять ими. Отдельных специальностей и профессий, так же как и некоторых видов бизнеса до перестройки просто не существовало: не было ни частных туристских фирм, ни менеджеров этих фирм. Коммерческого туризма в том виде, в котором он присутствует сегодня в Кыргызстане, просто не существовало.

Содержание работы

Введение
Глава1. Виды приключенческого туризма
1.1. Классификация и классификационные признаки. Цели классификации.
1.2. Виды туризма по способам передвижения по размерам групп способам их организации и мотивации поездок.
Глава 2. Виды приключенческого туризма, практикуемые в Кыргызстане
2.1. Туры Великого Шелкового Пути.
2.2. Познавательные, образовательные и научные туры.
2.3. Охотничий и рыболовный туризм.
2.4. Другие виды приключенческого туризма.
Глава 3. Районирование Кыргызстана по видам туризма
Глава 4. Технология организации путешествий
4.1. Составление программ приключенческого туризма.
4.3. Особенности составления некоторых типов программ.
4.4. Этап подготовки (организации) программы.
4.5. Этап проведения программы.
Глава 5. Охрана окружающей среды и гигиена при подготовке и проведении программ
Глава 6. Безопасность при составлении, организации и проведении программ
Глава 7. Маркетинг туристской фирмы
Глава 8. Состояние и перспективы развития туристского бизнеса в Кыргызстане

Файлы: 1 файл

приключ.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

Опасность, связанную с воздействием субъективных фактов можно разделить на три группы:

1). Опасности, связанные с  некомпетентностью и плохой подготовкой  обслуживающего персонала, плохим качеством пищи и снаряжения;

2). Опасности, связанные с  действиями, бездействием и (или) плохой  подготовкой клиентов;

3). Опасности от воздействия  третьих лиц (произвол должностных  лиц, бандитизм, воровство и пр.).

В подавляющем большинстве случаев как объективные, так и субъективные опасности можно предусмотреть и избежать. Это в большой степени зависит от опыта составителей, организаторов и исполнителей программ.

Для программ, при выполнении которых могут быть трудности со связью, т.е. маршруты которых проходят в удалении от шоссейных дорог и населенных пунктов следует предусматривать радиосвязь.

В описание программ путешествий рекомендуется включать следующие разделы: вид, название и условный код программы, продолжительность в днях, маршрут, трудность маршрута, продолжительность сезона, краткую характеристику маршрута следования, план по дням, условия выполнения программы, предоставляемый сервис, карту-схему маршрута, цену.

Вид. Указывается вид, тип, разновидность и пр. Например: треккинг, альпинизм, рафтинг, джип-сафари и т.д.

Название. Название рекомендуется делать достаточно лаконичным, состоящим из нескольких слов, отражающих содержание программы. Например: "Треккинг по Терскей Ала-Тоо". Не рекомендуются длинные, высокопарные или витиеватые названия.

Условный код. Обычно дается для упрощения упоминания программы. Коды одной фирмы, как правило, даются в одном стиле.

Маршрут. Указываются начальные, конечные и характерные промежуточные пункты следования. Это могут быть населенные пункты, озера, реки, долины, перевалы и пр.

Трудность маршрута. В разных странах приняты различные шкалы для оценки трудности программ различных видов и типов приключенческого туризма. Поэтому, если программа готовится для какой либо определенной страны, необходимо придерживаться градаций этой страны. Если же готовится безадресная программа, то следует использовать самые общие, понятные каждому категории. Например: трудная (hard), средняя (medium), легкая (soft) и пр., а не «первая категория» или «В» и пр.

Продолжительность сезона. Указывается время наиболее благоприятное для проведения программы. Например: май-сентябрь; лето; 10 июня - 20 сентября и пр.

Краткая характеристика маршрута. Указываются особенности и достопримечательности - природно- географические (протяженность, абсолютные высоты, климатические условия, животный мир, растительность и пр.), культурные, исторические, экономические, этнографические и др., имеющие отношение к программе и возможно представляющие интерес для потенциальных партнеров и клиентов. Если программа готовится для каталога, не следует повторять сведения, которые, включены в общие части каталога и его разделов. Не следует описывать эмоции составителей программ и применять высокопарные эпитеты для описания маршрута и пытаться поэтизировать описание.

План по дням. Обычно указываются номера дней и (или) конкретные даты, если они известны. В характеристике по дням дается информация о начальных, конечных и, если необходимо, промежуточных пунктах маршрута, времени движения, дистанции, способах передвижения, местах ночлега (например: гостиница, юрта, палатки и пр.), особенностях и достопримечательностях дневного маршрута. Иногда несколько дней программы объединяются, например, «Дни 4-14. Активная часть - восхождения». При планировании ежедневной нагрузки следует принимать во внимание акклиматизацию клиентов. Средняя абсолютная высота территории Кыргызстана составляет 2200 метров. Если клиенты прибыли из мест, где абсолютные отметки достаточно малы, то при попадании на высоты более обычных для них на 1000-2000 метров у людей может развиться горная болезнь. Симптомами могут быть: головная боль, одышка, расстройство пищеварения, эйфория или наоборот подавленность и др. В первые дни программы нагрузка должна быть щадящей. Иногда желательно предусматривать дни отдыха или резервные дни на случай непогоды или форс мажорных обстоятельств.

Карта-схема маршрута. Обычно выполняется с детальностью достаточной для того, чтобы проследить передвижение по дням.

Не следует путать с картой-схемой маршрута, которая предоставляется группе при выполнении программы. В последнем случае рекомендуется предоставлять значительно более детальный рисунок.

Условия выполнения программы. Указываются те требования, при не выполнении которых не гарантируется успешное выполнение программы. Это может быть, например, наличие собственной теплой одежды у каждого члена группы, наличие собственного специального снаряжения, страхового полиса и пр. Как правило, клиенты имеют свое собственное личное снаряжение - спальный мешок, обувь, страховочное снаряжение и др. Все это указывается в «Условиях». При составлении каталога, отдельной программы или ведении переговоров следует предусмотреть форс мажорные обстоятельства, которые могут повлиять на проведение программ, на их изменение или свертывание. Так же оговариваются обязанности клиентов и обслуживающего персонала (например, кто ставит палатки, какое количество груза несут клиенты и т.д.).

Предоставляемый сервис. Указывается сервис, который включен в стоимость программы и сервис, предоставляемый за дополнительную плату.

Цена. Если программа составляется не под конкретную группу, то цена указывается для групп разного состава, например: 2-3 человека, 4-6 человек, 7-8 человек и т.д. В некоторых случаях цена указывается дифференцированно по отдельным блокам статей расходов. Например, отдельно может указываться авиа и автотранспорт, размещение, питание, аренда снаряжения и пр. Делается это либо по требованию клиента или, например, как маркетинговый прием, в том случае, если общая цена на первый взгляд кажется слишком высокой. Показав инфраструктуру цены, можно сгладить впечатление о том, что цена слишком высока.

 

 

 

 

 

 

4. 2. Особенности составления некоторых типов программ.

 

Длительность треккинговых программ, как правило, составляет 1-3 недели. Если программа превышает 8-10 дней, в программу рекомендуется включать дни отдыха. Ориентировочно один день на каждые 4-5 дней активной части программы. Обычно клиент на треккинге несет сам только свои личные вещи, общим весом не более 10 кг. При планировании транспортировки остального груза рекомендуется исходить из того, что носильщики несут 15-20 кг полезного (коммерческого) груза, лошади и ишаки около 60 кг. Время движения на треккинге в первые дни маршрута должно составлять от 2-3 часов в день при легком треккинге, до 4-5 часов в день в среднем или трудном треккинге и доходить до 5-9 часов к концу маршрута.

 

Альпинистские программы

 

Составление и проведение альпинистских программ несколько проще, чем треккинговых. Структура программ - обычная, но в активной части программы обычно не делается расшифровки по дням. Как правило, указывается только общая продолжительность этой части, например: «Дни 4-14. Активная часть программы - восхождения». Обычно клиенты выбирают объекты восхождения самостоятельно, если конечно это не программа какого-то определенного восхождения, например «Пик Ленина» или «Пик Хан-Тенгри». Альпинистская программа дополняется описанием альпинистских особенностей района (характер альпинистских маршрутов, обычная тактика восхождений, характер объективных опасностей и др.), описанием и (или) схем пройденных в районе маршрутов. Продолжительность альпинистских программ зависит от класса восхождений и удаленности района. Программы высотных восхождений могут составлять 2-4 недели, технических и высотно-технических восхождений 1-3 недели

 

 

 

 

Программы путешествий на лошадях

 

Продолжительность таких путешествий обычно составляет 7-10 дней. При планировании графика движения необходимо принимать во внимание опыт участников путешествия по езде на лошадях верхом. Для новичков ежедневное время движения должно быть 2-4 часа в первые дни программы и 5-6 часов в конце программы. Для опытных всадников это время может составлять соответственно  4-5 и 6-8 часов. Следует учитывать, что скорость движения лошадей в горах составляет 1-3 км в час при подъеме в гору и 4-6 км в час при спуске. Следует предусматривать технологию транспортировки грузов. Будет ли это транспортировка на лошадях, на которых будут ехать всадники, либо для этого будут выделены только специальные лошади. Вьючные лошади несут около 60 кг груза. Для всадников обычно используют кавалерийские седла, а для транспортировки груза специальные вьючные.

 

Программы путешествий по ВШП

 

Проезд по Кыргызстану можно организовать, базируясь как на гостиницах, юртовых лагерях (гостиницах), так и в палатках на природе. Питание, возможно как в пунктах общественного питания, так и готовя пищу силами группы обслуживания. Ежедневная дистанция для передвижения не должна превышать 350-400 км по автотрассе и 150-250 км по горной дороге. В зависимости от трассы маршрута передвижение необходимо осуществлять на автотранспорте повышенной проходимости с четырьмя или шестью ведущими колесами (КАМАЗ, УРАЛ, ГАЗ-66, ЗИЛ-131 и др.).

 

Программы путешествий на горных велосипедах

 

Группу должна сопровождать машина обслуживания, пригодная для транспортировки груза, велосипедов, клиентов и группы обслуживания. Обычно для группы более 5 клиентов организуется сопровождение двух машин. При составлении графика движения учитывается, что группа обычно не проходит весь маршрут на велосипедах. Участки маршрута, проходящие по шоссейным дорогам часто преодолеваются на машинах сопровождения. Скорость движения на велосипедах составляет 3-6 км в час при движении в гору и 5-15 км в час при спусках. Продолжительность таких программ составляет 1-2 недели. Желательно давать характеристику дорог и троп - крутизна, техническое состояние, протяженность и пр.

 

Программы джип-сафари

 

Продолжительность таких программ составляет 5-15 дней. Особое внимание при планировании программ «джип-сафари» следует уделять состоянию дорог и перевалов, которые часто выходят из строя и становятся непроходимыми.

4.2. Этап подготовки программы

Для четкого выполнения запланированной программы, до начала программы рекомендуется составить и подготовить комплекс документов и выполнить ряд работ. Среди комплекса документов - технологическая схема выполнения, калькуляция и смета на выполнение программы, разнообразные карты, схемы, графики и описания маршрута. Первые три документа это - внутренние материалы фирмы, выполняющей программу. Все работы, необходимые для подготовки программы, их сроки и последовательность выполнения отражаются в технологической схеме.

 

Технологическая схема состоит из сетевого графика выполнения работ по подготовке и выполнению программы, штатного расписания персонала на подготовку и выполнение программы, графика движения транспорта, схем питания и размещения клиентов и персонала и некоторых других специфических документов. Особое внимание следует уделить вопросам гигиены и охраны окружающей среды. В первую очередь чистоте при приготовлении пищи и организации ее приема, организации мест для мытья рук, наличию переносных туалетов и переносных мусоросборников. Правильное составление и строгое выполнение сетевого графика – реальная предпосылка надежного выполнения программы.

 

Калькуляцией определяется цена программы и расходы на ее выполнение, состоит из расходной и доходной частей. Методов составления калькуляции несколько и рассматриваются они в соответствующих курсах.

 

Сметы на выполнение программы учитывают все прямые расходы связанные с ее выполнением. Обычно составляется общая смета программы и частные сметы на отдельные блоки программы для отдельных ее исполнителей.

 

4.3. Этап проведения программы

Среди общих рекомендаций, приводящих к успешному завершению программы на этом этапе, такие как выполнение технологической схемы программы и наличие ежедневной связи с офисом фирмы.

 

 

5. Охрана окружающей среды и гигиена при

подготовке и проведении программ

 

Наиболее важными в охране окружающей среды являются этапы подготовки и проведения программ. Причем, если необходимые мероприятия не проведены в период подготовки, то во время проведения программ выполнять требования охраны природы и гигиены становится сложнее. В период подготовки программ необходимо подготовить тару для транспортировки отходов и мусора, которые невозможно утилизировать на стоянках. Для соблюдения норм гигиены нужно подготовить переносные туалеты и умывальники. Решение о том мыть руки перед едой или не мыть клиенты относительно себя принимают сами, а вот мыть руки перед и во время приготовления пищи персонал должен обязательно. Причем делать это нужно так, чтобы клиенты могли это видеть и не волноваться о том, достаточно ли чистоплотный персонал.

При рассмотрении того, какой бывает мусор и отходы при проведении программы исходят из возможности утилизации этого мусора и отходов на местах проведения программы, в основном на местах стоянок.  По этому критерию можно выделить: а) полностью утилизируемые мусор и отходы, б) частично утилизируемые мусор и отходы и в) не утилизируемые мусор и отходы. К полностью утилизируемым мусору и отходам относятся мусор, который легко сгорает (бумага, древесина, некоторые виды пластика) и отходы, которые разлагаются в течении нескольких месяцев. Это в основном отходы приготовления и остатки пищи. Частично утилизируемые отходы это консервные металлические банки, которые, если их расплющить занимают очень мало места при транспортировке. Кроме того, необходимо знать, что хорошо обожженные жестяные консервные банки разлагаются в гидроокислы железа в зависимости от условий за два-три года. В том случае, если не представляется возможным транспортировка металлических банок, их необходимо перед захоронением обязательно хорошо обжечь. К  не утилизируемым отходам относится стекло. Его необходимо транспортировать до мест специально отведенных для сбора мусора. Особое внимание уделяется охране окружающей среды при вынужденном ремонте и техобслуживании автотранспорта во время проведения программы, поскольку горюче смазочные материалы могут нанести существенный вред природе. Полностью утилизируемые отходы и золу после сгорания мусора необходимо захоронить. Для этого аккуратно, без разрушения, снимается верхний слой почвы или дерна, вырывается яма такой глубины, чтобы над захороняемым слоем было не менее 30 см грунта, закладываются захороняемые отходы, засыпаются грунтом и сверху все это закрывается дерном или снятой почвой. При сжигании мусора и разведении костров следует учитывать не только пожароопасность условий, но и то, что после костра, разведенного на дерне, несколько лет ничего не будет расти. Поэтому огонь нужно разводить там, где урон растительности будет минимальный. Места захоронения отходов и временные туалеты нужно устанавливать на расстоянии от источников питьевой воды не менее 50 метров.

Информация о работе Развитие приключенческого туризма в Кыргызстане