Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 23:39, дипломная работа
После обретения в 1991 году Кыргызской Республикой независимости произошли коренные изменения в экономической, политической и социальной жизни страны. Например ученые стали предпринимателями, рабочие занялись созданием собственных фирм и стали управлять ими. Отдельных специальностей и профессий, так же как и некоторых видов бизнеса до перестройки просто не существовало: не было ни частных туристских фирм, ни менеджеров этих фирм. Коммерческого туризма в том виде, в котором он присутствует сегодня в Кыргызстане, просто не существовало.
Введение
Глава1. Виды приключенческого туризма
1.1. Классификация и классификационные признаки. Цели классификации.
1.2. Виды туризма по способам передвижения по размерам групп способам их организации и мотивации поездок.
Глава 2. Виды приключенческого туризма, практикуемые в Кыргызстане
2.1. Туры Великого Шелкового Пути.
2.2. Познавательные, образовательные и научные туры.
2.3. Охотничий и рыболовный туризм.
2.4. Другие виды приключенческого туризма.
Глава 3. Районирование Кыргызстана по видам туризма
Глава 4. Технология организации путешествий
4.1. Составление программ приключенческого туризма.
4.3. Особенности составления некоторых типов программ.
4.4. Этап подготовки (организации) программы.
4.5. Этап проведения программы.
Глава 5. Охрана окружающей среды и гигиена при подготовке и проведении программ
Глава 6. Безопасность при составлении, организации и проведении программ
Глава 7. Маркетинг туристской фирмы
Глава 8. Состояние и перспективы развития туристского бизнеса в Кыргызстане
7. Маркетинг туристской фирмы
Рынок приключенческого туризма
Туристский рынок Кыргызстана складывается из внутреннего и внешнего сегментов. 95 % внутреннего рынка заполняет нишу рекреационного туризма (в основном это - отдых в пансионатах и домах отдыха на озере Иссык-Куль). Внешний сегмент состоит так же из двух составляющих. Первая составляющая представлена туризмом из стран СНГ (преимущественно из Казахстана, Узбекистана и Сибири), Вторая составляющая внешнего сегмента представлена туризмом из развитых стран Европы, Северной Америки, Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии и Австралии. Туристы из стран СНГ также как и внутренние туристы в основном заполняют нишу рекреационного туризма в котором «львиная» доля приходится на озеро Иссык-Куль. Для туристов из развитых стран, куда относятся и иностранцы, временно проживающие в Республике, в Кыргызстане привлекателен так называемый приключенческий туризм (Adventure travel). Здесь и рассматривается эта часть рынка приключенческого туризма.
Конкуренция на туристском рынке
Выделяется внешняя и внутренняя конкуренция. Внешняя конкуренция это конкуренция производителей сходного продукта из других стран. Для альпинизма, треккинга, программ горного велосипеда, рафтинга и некоторых других программ приключенческого туризма, в первую очередь это страны Азиатского региона, такие как Непал, Бутан, Пакистан, Индия, Китай. Во вторую очередь страны горных систем Европы, Америки и Африки. Для программ Великого Шелкового Пути довольно ощутимую конкуренцию составляют такие страны как Иран, Туркмения, Пакистан, Индия, Китай. Причем, Кыргызстан самостоятельно ни как не может конкурировать с этими странами своими программами ВШП, т.к. в первую очередь эти программы основаны на культурном наследии ВШП, которое в Кыргызстане представлено достаточно убого. Кыргызстан здесь в состоянии конкурировать только в комбинированных программах-круизах совместно с Узбекистаном и Китаем. Причем и Узбекские и Китайские программы ВШП только выигрывают от комбинации с Кыргызскими программами. Связано это в первую очередь с тем, что Узбекские и Китайские программы обеспечивают культурную часть программ своими памятниками архитектуры древних городов – Самарканда, Бухары, Хивы, Кашгара. Кыргызстан же предоставляет возможность познакомиться с культурой кочевников и предоставляет возможность общаться с чистой, нетронутой природой гор Тянь-Шаня, причем не только созерцая природу, но и, что наиболее привлекательно, ведя активную жизнь на природе - совершая короткие треккинги, прогулки на лошадях, ночуя в юртах и палатках.
Сам по себе Кыргызстан в развитых странах практически не известен. В лучшем случае (а для Кыргызского туризма в худшем), Кыргызстан отождествляется с Россией, как ее части. А поскольку Россия в средствах массовой информации развитых стран освещается крайне негативно, то и отношение к Кыргызстану как части России формировалось так же негативное. К счастью в последнее время идет некоторое отделение понятия Кыргызстана от России как ее части. Но, так или иначе, знания о Кыргызстане за рубежом крайне убогие. Кыргызские производители туристского продукта сами не в состоянии проводить рекламу Республики в развитых странах, да это и не их задача. Туристские фирмы не в состоянии даже проводить необходимую рекламу своего продукта, не говоря уже о рекламе Республики. Это - задача Государства. Другой аспект конкурентной борьбы – цена продукта. Чем выше образовательный уровень и уровень жизни, тем выше стоимость жизни, а соответственно товаров и услуг. Кыргызстану в этом смысле трудно конкурировать со странами, уровень жизни и образованность населения которых значительно ниже. А это – Непал, Пакистан, Индия, Китай. Цены на подобный туристский продукт в этих странах ниже, чем в Кыргызстане.
Внутренняя конкуренция – конкуренция между местными производителями программ ПТ. Поскольку потенциальный объем рынка ПТ развитых стран для Кыргызстана огромен, а к настоящему времени освоена только его незначительная часть, то конкуренция между фирмами носит своеобразный характер. В первую очередь это не борьба за уже имеющихся потребителей, а борьба за потенциальных. Своих средств для завоевания рынка, как об этом говорилось выше, не хватает, поэтому ведущие фирмы Кыргызстана объединяются в Ассоциации для совместного продвижения своего продукта. Для фирм гораздо выгоднее, если другие фирмы будут достаточно сильны для того, чтобы хватило совместно сил продвинуть продукт на рынок. А это совместное участие в туристских ярмарках, производство совместной рекламной продукции, взаимная помощь информацией, опытом и ресурсами в выполнении программ.
В зависимости от того, какой туристский продукт и кому он будет предлагаться на рынке, у туристских фирм будут разные конкуренты. Например, если вы ориентируетесь на индивидуалов путешествующих самостоятельно, то вы можете предложить им либо отдельные виды сервиса, либо готовый пакет, заключающий в себе всю поездку. В этих случаях у вас будут разные конкуренты. В первом случае это Кыргызские фирмы, предлагающие подобный сервис, во втором случае это еще и фирмы той страны, где вы собираетесь продавать полный пакет программ, поскольку те фирмы так же продают готовые пакеты программ и что вполне вероятно, довольно похожие. Предположим, вы собираетесь продавать готовый пакет программ в Германии на немецком розничном рынке. Как известно конкуренция среди немецких фирм очень жесткая. Завоевать клиентов на этом рынке очень трудно. Для того чтобы чего-то добиться в конкурентной борьбе вам придется работать и индивидуально с клиентами и проводить рекламу своего продукта и своей фирмы различными способами, как это делают другие Немецкие фирмы. Поскольку Вы будете новичком на этом рынке, вам придется преодолевать и, так называемый барьер выхода на рынок и множество других препятствий и трудностей. У Вас будет только одно конкурентное преимущество - цена Вашего товара, которая будет значительно ниже, чем у местных фирм. Но зато у Ваших конкурентов, будет достаточно много других преимуществ перед Вами, которые сыграют свою роль при решении туриста обратиться к Вам или к местной Немецкой фирме.
Реклама
Реклама туристского продукта для туристских фирм Киргизстана приобретает особое значение, поскольку Кыргызстан как государство и географическая область, как это говорилось выше, практически не известен в Западном мире. Реклама тур продукта в этом случае неотделима от рекламы страны. Реклама государства как туристского региона - задача Государства, если конечно Государство желает развить туризм у себя в стране. В Кыргызстане рекламой Республики государство практически не занимается. А поскольку в нашем случае реклама тур продукта не может проводиться без рекламы страны, то это бремя ложится на тур операторов. Туристические фирмы Республика слабы, для того, чтобы проводить рекламу страны. Вот и получается замкнутый круг - для того чтобы окрепнуть, нужен приток туристов в Республику, чтобы обеспечить приток туристов, нужны деньги на рекламу (и инфраструктура для их обслуживания). Без помощи Государства невозможно развить отрасль. Некоторый шанс в рекламе Республика получила благодаря проекту «Шелковый Путь» который реализует Всемирная Туристская Организация совместно с ЮНЕСКО и при участии Государств находящихся на Шелковом Пути.
Реклама и международные туристские ярмарки
Основа рекламы продукта туристских фирм нашей Республики составляет участие в туристических ярмарках и реклама в Интернете.
Ежегодно во всем Мире проводится более тысячи разного рода туристских ярмарок – от Всемирных до региональных, от универсальных до узкоспециализированных. Участие в ярмарках – очень дорогое удовольствие и позволить его могут далеко не все фирмы. Для участия в таких ярмарках в последние годы Кыргызские фирмы объединяются между собой или с фирмами из соседних государств: Узбекистана, Казахстана и Туркмении.
Интернет. К сожалению реклама на серверах Кыргызских провайдеров Интернета малоэффективна из-за маломощных каналов связи, используемых ими. Поэтому такую рекламу целесообразно размещать поблизости от тех на кого она направлена, т.е. у провайдеров в Европе или Америке.
Чрезвычайно эффективна реклама в так называемых «гайд буках», книгах, которые издаются и помощь для путешественников. Наиболее известны «гайд буки» издательств «Лоунли планет», «Кадоган», «Петит Футе». Если информация о Вашей фирме попадет в эти издания, можете считать, что Вам повезло и Вы получите прекрасную бесплатную рекламу.
8. Потенциал, состояние, проблемы и перспективы развития
туризма и туристского бизнеса в Кыргызстане
На протяжении девяностых годов по заказу различных международных организаций и по приглашению Кыргызского Правительства в Кыргызстане работали эксперты по туризму из разных стран. Первыми были эксперты Европейского Банка Реконструкции и Развития (ЕБРД), организованные известной консалтинговой фирмой «Тош Роз Компани», под руководством Пата Литлджона, директора Международной Школы Альпинизма в Швейцарии. Следом за экспертизой Европейского Банка последовала экспертиза Всемирного Банка, а потом ещё и экспертиза малайзийских, японских, турецких и специалистов из других стран. Выводы экспертов были в принципе одинаковы: Кыргызстану недостаёт известности, достижимости, достаточной инфраструктуры туризма и хорошо обученных кадров, как в сфере управления, так и в сфере сервиса. Туристический же потенциал страны, заключающийся в потрясающей природе, самобытной культуре кочевников, традиционном гостеприимстве людей, очень велик.
Частный сектор туристской индустрии Кыргызстана начал формироваться с началом перестройки в 1988 году, когда создалась реальная возможность для существования частного предпринимательства. В настоящее время в Кыргызстане 293 турфирмы, но реально приемом туристов занимаются более 15 частных фирм, которые принимают около 80 % туристов. Остальные фирмы, пропускают достаточно малый объем туристов. Это связано с несколькими причинами, главные из которых - отсутствие опыта практики организации путешествий в Кыргызстане, слабая материальная база и примитивная, не эффективная реклама и, как следствие, отсутствие клиентов.
Далее речь пойдет о фирмах, реально занимающихся приемом туристов.
Материальная база этих фирм довольно слабая. Капитал, обычно, не превышает 25-50 тысяч USD. Фирмы, как правило, имеют собственные средства связи - телефон, факс, электронную почту; специальное снаряжение и оборудование для проведения туристских и альпинистских программ, по несколько единиц транспортных средств (доля которых от потребности составляет 10-20 %, остальные арендуются). Около 70 % фирм имеют собственные офисы. Постоянный персонал таких фирм составляет 5-15 человек. Рекламная деятельность фирм слабая. Это связано с недостатком средств - в первую очередь, и с низким профессионализмом руководства фирм в этом вопросе. Почти все фирмы имеют собственные каталоги программ и флаера, уровень исполнения которых оставляет желать лучшего, часть фирм имеют собственную рекламу в Интернете. Развивать собственную материальную базу за счет прибыли фирмы не в состоянии, поскольку объем прибыли низок по причине большого объема субподряда при исполнении программ (гостиницы, транспорт и др.). Отсутствие налоговых льгот усугубляет ситуацию с развитием материальной базы фирм отрасли. Возможности для получения кредита очень низкие. Это связано с тем, что приемлемая максимальная процентная ставка годовых для отрасли составляет 11 %. Кредит с такой процентной ставкой получить практически не возможно. Кроме того, фирмы не имеют возможности предоставлять полно объемный залог для получения кредита из-за отсутствия достаточного объема залогового капитала и из-за низких залоговых кондицией имеющегося капитала. Без специальной, возможно, Государственной программы инвестирования и развития материальной базы таких фирм, обойтись невозможно. Следовательно, необходима законодательная база способствующая скорейшему развитию отрасли, устранить бюрократические препоны, четко распределить полномочия, способствовать целенаправленному инвестированию в отрасль, усилить маркетинг и поддержать среднее и мелкое предпринимательство в туризме, не на словах а на деле.
Приложения
Приложение 1. Общественные туристские организации Кыргызстана
Приложение 2. Наиболее важные международные туристские организации
Приложение 3. Десятка ведущих тур операторов Кыргызстана.
Приложение 4. Учебные заведения Кыргызстана, осуществляющие подготовку специалистов для индустрии туризма.
Приложение 1.
Общественные туристские организации Кыргызстана
1. Ассоциация Тур операторов Кыргызстана. Была создана в 1996 году как объединение туристских фирм, занимающихся въездным туризмом. В 1999 году Ассоциация была перерегистрирована и принят новый Устав.
2. Ассоциация Тур Операторов Шелкового Пути Кыргызстана. Была создана в 1998 году как объединение туристских фирм, занимающихся организацией программ путешествий по Великому Шелковому Пути.
3. Национальная Ассоциация Туризма. Была создана в 1996 году. Объединяет как коммерческие туристические фирмы, спортивные организации так и учебные заведения и физических лиц. Цель - развитие туризма в Кыргызстане. В настоящее время ни какой практической деятельности не ведет.
4. Федерация Альпинизма
и Скалолазания Кыргызской
5. Каракольская Ассоциация
Туризма. Была создана в 1995 году.
Объединяет туристические
Приложение 2.
Наиболее важные международные туристские организации
1. Ассоциация Тур Операторов Центральной Азии (АТОЦА). Была создана в 1997 году, сначала как закрытая организация, с 1998 года стала открытой. Основные цели этой организации - развитие туризма на Великом Шелковом Пути; представление и защита интересов тур операторов. Задачи: совместное продвижение туристского продукта фирм-участников, связанных общей идеей Великого Шелкового Пути на Мировом Туристском рынке; осуществление совместной рекламной и иной информационной деятельности; проведение мероприятий по защите окружающей среды; разработка и реализация программ и инициатив по повышению уровня обслуживания туристов; сотрудничество с государственными, общественными органами и частными лицами, имеющими отношение к туристкой деятельности на Великом Шелковом Пути; содействие в профессиональной подготовке кадров в туризме; оказание координационной, консультативной и организационно - методической помощи по ведению туристской деятельности на Великом Шелковом Пути; так же другие задачи, способствующие достижению Целей Ассоциации. В активе Ассоциации – совместные рекламные проспекты, участие в нескольких туристских ярмарках. Штаб-квартира АТОЦА находится в Бишкеке по адресу фирмы МТАЦ Тянь-Шань.
Информация о работе Развитие приключенческого туризма в Кыргызстане