Реклама турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого туристского продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Содержание работы

Глава 1. Понятия и особенности туристского продукта и рекламы в индустрии туризма
1.1. Туристский продукт …………...……………...……………...…………...7-8
1.2. Особенности рекламы туристского продукта ….………...……......…..9-12
Глава 2. Разработка рекламной кампании туристского продукта на примере турфирмы «НЕВА»
2.1. Краткая характеристика туристической фирмы «НЕВА»………........13-15
2.2. Описание туристского продукта фирмы………………...……………..16-19
2.3. Разработка рекламной кампании туристического продукта ………....20-30
2.4 Рекомендации по использованию рекламных средств ………...……...31-33
2.5. Эффективность продвижения турпродукта на рынок…………...……33-35
Заключение……………………………………………………………….......36-38
Список использованных источников и литературы………………...…......39-40
Приложения ...................................................................................……….41-43

Файлы: 1 файл

курсовая работа-реклама турпродукта (1).doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………......………….….4-6

Глава 1. Понятия и особенности туристского продукта и рекламы в индустрии туризма

1.1. Туристский продукт …………...……………...……………...…………...7-8

1.2. Особенности рекламы туристского продукта ….………...……......…..9-12

Глава 2. Разработка рекламной  кампании туристского  продукта на примере турфирмы «НЕВА»

2.1. Краткая характеристика туристической фирмы «НЕВА»………........13-15

2.2. Описание туристского продукта фирмы………………...……………..16-19

2.3. Разработка рекламной кампании туристического продукта ………....20-30

2.4 Рекомендации по использованию рекламных средств ………...……...31-33

2.5. Эффективность продвижения турпродукта на рынок…………...……33-35

Заключение……………………………………………………………….......36-38

Список использованных источников и литературы………………...…......39-40

Приложения ...................................................................................……….41-43 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В настоящее время  индустрия туризма является одной  из наиболее динамично развивающихся форм в международной торговле услугами.

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого туристского продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Туристский продукт — комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия.

Федеральный Закон «Об  основах туристской деятельности в  Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену по договору о реализации туристского продукта.

Любая турфирма озабочена  продвижением товаров и услуг  на рынок, и она занимается деятельностью для создания спроса на эти товары и услуги. Продвижение товара или услуги - широкое понятие, включающее деятельность по рекламе в прессе и печати, технику личной продажи, связи с общественностью, деятельность по стимулированию продаж.

Целью же данной курсовой работы является исследование особенности рекламы туристского продукта.

Реклама - это форма  непрямой связи между туристским продуктом и потребителем. Реклама  – это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры). Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах и туристском предприятии.

Реклама, как и любой  другой вид маркетинговых коммуникаций, играет важную роль в реализации стратегии туристской фирмы. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество. Реклама дает потребителю новые знания, опыт, усиливает удовлетворенность от покупки. С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, способствуя повышению качества туристского обслуживания.

 Реклама позволяет  увеличить объемы продаж. Масштабный  сбыт туристских услуг обеспечивает туристской фирме рост доходов, достойную оплату труда персонала.

Сложность рекламы туристского продукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд моментов: разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса, различие мест путешествий и поездок, различные виды туризма. Важной задачей является выбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы. При этом необходимо тщательно изучить информации, т.е. откуда получают информацию о стране, туристском центре или курорте предлагаемые потребители.

Очень важной проблемой  при создании рекламы является создание образа туристского продукта. Как и в других потребительских товарах и услугах, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому необходимо при изучении потребностей целевой аудитории искать те привлекательные стороны товара, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов и привлекало бы внимание потенциальных потребителей.

Главная задача планирования рекламы - определить, как будет доноситься рекламное послание до потребителя: в какой форме, с помощью каких средств массовой информации и в рамках какого бюджета.

Каждое средство рекламы  имеет свои преимущества и недостатки. В процессе разработки стратегии  продвижения продукта важным является правильный выбор нужного средства рекламы с целью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследований получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.

Как было отмечено выше, цель курсовой работы – исследовать особенности составления рекламной компании туристического продукта.

Задачи контрольной  работы:

- раскрыть понятие,  назначение и особенности туристского  продукта и рекламы;

- определить цели и  задачи рекламной деятельности;

- разработать рекламную компанию туристического продукта и рассчитать ее эффективность;

- разработать рекомендации  по использованию рекламных средств.

Объектом исследования курсовой работы является туристская фирма «НЕВА»

Предметом исследования - туристический продукт турфирмы «НЕВА».

 

 

 

Глава 1. Понятия и особенности туристского продукта и рекламы в индустрии туризма

 

    1. Туристский продукт

Туристский продукт  – это совокупность вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия.

В отличие от туристских услуг туристский пакет принимает  форму товара. Туристская услуга может быть потреблена только в месте ее производства, а туристский пакет может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. То есть, приобретая путевку, потребитель не приобретает туристские услуги, хотя уже и заплатил деньги, но он приобретает гарантии отдыха.

Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара:

- неосязаемость

- неразрывность производства  и потребления

- изменчивость 

- неспособность к хранению.

Неосязаемость, или неуловимость, туристских услуг означает, что они  не приобретают овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения. Неуловимость услуг вызывает проблемы, как у потребителей, так и поставщиков. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до приобретения услуги, а иногда и после ее получения.

Неразрывность производства и потребления услуги - главная особенность, делающая услуги действительно услугами и отличающая их от товаров. Неотделимость производства от потребления услуг обуславливает изменение роли покупателя и продавца в процессе воспроизводства. Клиент не просто потребляет услугу, но и подключается к ее производству и доставке. В сбыте услуг требуется больше личного участия, внимания и получения информации от потребителей, чем при реализации товаров.

Изменчивость - важная отличительная  черта туристских услуг. Качество зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет. Для уменьшения изменчивости услуг фирмы разрабатывают и стараются соблюдать стандарты обслуживания - свод обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, который призван гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций.

Неспособность к хранению - следующая отличительная черта  туристских услуг. Неспособность услуг к хранению не является сложной проблемой в условиях постоянного спроса. Однако спрос постоянно колеблется, его величина меняется в зависимости от времени года и т.д.

  Особенности турпродукта:

- в связи с сезонными  колебаниями спроса присутствует  так называемый феномен насыщения;

- турпродукт создается  усилиями многих организаций,  каждая из которых

имеет собственные методы работы, специфические потребности  и различные коммерческие цели;

- покупатель преодолевает  расстояние, отделяющее его от  продукта и места потребления турпродукта;

- турпродукт зависит  от таких переменных, как время  и пространство;

- значительное влияние  на качество турпродукта оказывают  внешние факторы, имеющие форс-мажорный характер, т.е. не зависящие от воли и действий покупателя – погода, природные условия, политика, международные события и др.

 

 

 

1.2. Особенности рекламы туристского продукта.

 

Реклама - самый действенный  инструмент в попытках туристского  предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Практически все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это - один из необходимых элементов продвижения туристского продукта.

Отличительная особенность  рекламы как одного из главных  средств маркетинговых коммуникаций в сфере туризма определяется спецификой, как самой рекламы, так  и особенностями отрасли и ее товара - туристского продукта. Заключается эта особенность в том, что:

- туристская реклама несет большую  ответственность за истинность  и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;

-услуги, которые, в  отличие от нетрадиционных товаров,  не имеют постоянного качества, вкуса, полезности, нуждаются в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информирование и пропаганда;

- специфика туристских  услуг предполагает необходимость  использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, поэтому в рекламе часто используются фотоматериалы, картины, красочная изо продукция;

-  реклама является  постоянным спутником туризма  и обслуживает людей не только до, но и во время, и после путешествия, что накладывает на нее определенную ответственность и придает ей характерные черты, не свойственные рекламе других товаров и услуг [4, с.86].

 

Целями рекламы в  туризме являются:

Информативная: она заключается  в предоставлении информации о продукте, формировании имиджа продукта, формировании имиджа фирмы, корректировке представлений о деятельности фирмы.

Следующая цель - убеждающая. Она заключается в побуждении к приобретению продукта, увеличении продаж, изменении отношения к продукту, а также в противодействии конкуренции.

И последняя цель напоминающая. Ее задачи заключаются в поддержании осведомленности и спроса и в подтверждении имиджа.

При этом рекламная деятельность должна быть корректной строго соответствовать законодательным требованиям. Существует нормативная основа деятельности туроператора, которую составляют Федеральный закон от 18. 07. 95 г. №108-ФЗ «О рекламе». Данный закон регулирует отношения, возникающие в процессе, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ и услуг.

Уголовный кодекс РФ, ст.182 «Заведомо ложная реклама».  В нем говорится, что использование в рекламе заведомо ложной информации относительно товаров, работ и услуг, а также их изготовителей совершенное из корыстной заинтересованности и причинившее значительный ущерб, наказывается соответствующим штрафом, предусмотренным данным законом.

Закон РФ от 27. 12. 91 г. №2124-1 «О средствах массовой информации», ст.36 говорится: «Распространение рекламы в СМИ, не зарегистрированных в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, реклама не должна превышать соответствующего объема печатного издания и радио и телепрограмм».

 Закон РФ от10.06.93 г. №5151-1 «О сертификации продукции  и услуг», ст.7, п.4. Данный закон  запрещает рекламировать продукцию,  подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата соответствия.

В зависимости от объекта  рекламирования можно говорить о  трех основных видах рекламы – товарная, престижная и реклама дестинаций.

 Основная задача  товарной рекламы - формирование  и стимулирование спроса на туристский продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о его достоинствах, побуждает интерес и содействует продаже.

Информация о работе Реклама турпродукта