Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:31, курсовая работа
Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого туристского продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Глава 1. Понятия и особенности туристского продукта и рекламы в индустрии туризма
1.1. Туристский продукт …………...……………...……………...…………...7-8
1.2. Особенности рекламы туристского продукта ….………...……......…..9-12
Глава 2. Разработка рекламной кампании туристского продукта на примере турфирмы «НЕВА»
2.1. Краткая характеристика туристической фирмы «НЕВА»………........13-15
2.2. Описание туристского продукта фирмы………………...……………..16-19
2.3. Разработка рекламной кампании туристического продукта ………....20-30
2.4 Рекомендации по использованию рекламных средств ………...……...31-33
2.5. Эффективность продвижения турпродукта на рынок…………...……33-35
Заключение……………………………………………………………….......36-38
Список использованных источников и литературы………………...…......39-40
Приложения ...................................................................................……….41-43
Престижная, или имидж-реклама,
представляет собой рекламу
Реклама дестинаций в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п.
В зависимости от характера
и особенностей рекламного
Основной задачей
В зависимости от содержания
рекламного сообщения может
Эмоциональная реклама
В зависимости от адресата рекламы можно выделить два класса рекламы: реклама, предназначенная для конечных пользователей; реклама, предназначенная для специалистов.
Функции рекламы:
Реклама выполняет несколько основных функций:
- Экономическая функция
рекламы — стимулирование
- Информационная функция
— предполагает
- Просветительская функция рекламы — пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.";
- Социальная функция
рекламы направлена на
- Эстетическая функция
рекламы нацелена на
Глава 2. Разработка рекламной компании туристского продукта на примере турфирмы «НЕВА»
2.1. Краткая характеристика туристической фирмы «НЕВА»
Предприятие, которое будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является турфирма «НЕВА».
Турфирма «НЕВА» –
ведущий многопрофильный
Турфирма «НЕВА» является одним из учредителей Ассоциации Туроператоров России (АТОР), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA), официальным туристским агентом Администрации Санкт-Петербурга.
Компания специализируется
на следующих видах туризма
по более чем 50 направлениям: экскурсионный,
пляжный, культурно-
В собственности компании имеются: отели, автомобили, офисы, автобусный парк из 20 единиц европейских марок.
Фирма «НЕВА»
«НЕВА» – это
штаб-квартира и несколько
Турфирма «НЕВА » имеет большую популярность в России. «НЕВА» – постоянный участник самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Калининграде и других городах.
Турфирма «НЕВА» – обладатель титулов «Супербрэнд 2007, 2006, 2005, 2004г»; обладатель наград «Звезда Travel.Ru»; международной премии «Лидеры туриндустрии» в номинации «За динамичное развитие компании» в категории Platinum ; «Лучшая турфирма, работающая на территории России по направлениям – Россия, Европа»; «Лучшая турфирма, работающая на территории России по типам отдыха – автобусные туры, экскурсионные туры»; «Лучший сайт туроператора» (Звезда Travel.RU 2008, 2005, 2004, 2003г.); дипломант «За вклад в формирование цивилизованного потребительского рынка в России» 2005г; «Марка доверия» 2004г., 2003г. , 2002г.; «Лучший сайт туроператора и специальный приз от компании «Mail.ru» 2003 г.; лауреат всероссийской ежегодной премии за достижения в области туризма «Хрустальный глобус» в номинации «Лучший туроператор года» (2001 г.); «Лучший туроператор по Европе» (2000г.); дипломант международных и российских туристических выставок и многое – многое другое.
Фирма «НЕВА» активно
занимается благотворительной
Так уже более 10 лет является партнером международного баскетбольного турнира «Кубок Владимира Кондрашова и Александра Белова» ежегодно проводимого в Санкт-Петербурге.
«Нева оказывает регулярную
поддержку Региональному
В данной работе будет рассматриваться филиал в городе Казани. Адрес фирмы: Казань, ул. Петербургская, д. 42 тел.: (843) 292-5538, 292-5588. email: info.kzn@nevatravel.ru.
2.2 Описание туристского продукта турфирмы «НЕВА»
Турфирма комбинирует в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.
Туристический продукт (турпакет) турфирмы «НЕВА» имеет время действия услуг свыше 24 - часов и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.
Разработка туристского продукта турфирмой «НЕВА» - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.
Формирование турпродукта представляет собой достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:
▪ проведение маркетингового исследования рынка для определения потенциального потребительского спроса на различные виды турпродукта;
▪ определение видов, форм и элементов турпродукта, периодичности его предоставления;
▪ анализ реальных затрат на разработку и реализацию предлагаемого к продаже турпродукта;
▪ оценка экономической
эффективности и
Планирование продукта
- это важный компонент в
Любой продукт, какими бы замечательными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другими более совершенными. Среди продуктов есть долгожители и однодневки, но нет, и не может быть, вечного продукта, т.к. со временем спрос на него падает и получаемая от реализации прибыль настолько уменьшается, что дальнейшая торговля им становится экономически невыгодной.
Планирование туров должно обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта для его последующей реализации на рынке. Планирование туров должно быть основано исключительно на предварительной оценке спроса и предложения на рынке. Для этого необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса: - территориальные границы рынка (город, район, область, регион);
-социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, пенсионеры, домохозяйки и др.);
-виды туризма и
цели путешествий; возможные
Очень важной проблемой при создании рекламы является создание образа туристского продукта. Как и в других потребительских товарах и услугах, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому необходимо при изучении потребностей целевой аудитории искать те привлекательные стороны товара, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов и привлекало бы внимание потенциальных потребителей.
На базе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта, т.е.:
- Страну путешествия и вид туризма.
- Сезон и продолжительность поездок.
- Маршрут, т.е. перечень
городов или населенных
- Пакет и классность
услуг. В зависимости от
- Общее количество групповых или индивидуальных туров по каждой стране, с которыми турфирма намерена выйти на рынок, их разбивка по сезонам и месяцам планируется на основе оценки рыночного спроса.
Установление цены на туристский продукт:
Одним из наиболее важных решений является решение относительно установления цены на товар или услугу. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Издержки, связанные с производством, продвижением, распространением и продажей туристского продукта, а также норма прибыли должны быть включены в цену. Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.
Также цена является фактором, имеющим большое значение для потребителей. Она служит средством установления отношений между фирмой и клиентами. И, наконец, цена - сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.