Реклама турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого туристского продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Содержание работы

Глава 1. Понятия и особенности туристского продукта и рекламы в индустрии туризма
1.1. Туристский продукт …………...……………...……………...…………...7-8
1.2. Особенности рекламы туристского продукта ….………...……......…..9-12
Глава 2. Разработка рекламной кампании туристского продукта на примере турфирмы «НЕВА»
2.1. Краткая характеристика туристической фирмы «НЕВА»………........13-15
2.2. Описание туристского продукта фирмы………………...……………..16-19
2.3. Разработка рекламной кампании туристического продукта ………....20-30
2.4 Рекомендации по использованию рекламных средств ………...……...31-33
2.5. Эффективность продвижения турпродукта на рынок…………...……33-35
Заключение……………………………………………………………….......36-38
Список использованных источников и литературы………………...…......39-40
Приложения ...................................................................................……….41-43

Файлы: 1 файл

курсовая работа-реклама турпродукта (1).doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

 Престижная, или имидж-реклама,  представляет собой рекламу достоинств фирмы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Цель подобной рекламы - создание среди общественности и, прежде всего среди активных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому туристскому предприятию и всем предлагаемым им услугам.

Реклама дестинаций в туризме представляет собой рекламу как отдельно взятой страны в качестве объекта путешествия, так и рекламу областей, регионов, районов и т.п.

        В зависимости от характера  и особенностей рекламного обращения  различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу.

Основной задачей информативной  рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о фирме, услугах, их характеристиках и т.д. Убеждающая реклама - наиболее агрессивный вид рекламы, основными задачами которой являются последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемого продукта, формирование желания приобрести именно его. Напоминающая реклама предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании определенного продукта на рынке и о его характеристиках.

          В зависимости от содержания  рекламного сообщения может быть  выделена рациональная и эмоциональная реклама. В рациональной рекламе содержатся сведения о свойствах, характеристиках, условиях продаж туруслуги, которые явно отличают ее от других аналогичных туруслуг. В туризме к рациональной рекламе можно отнести рекламу, в которой содержится информация о различных скидках, бесплатном проживании для детей и т.п.

          Эмоциональная реклама действует  через ассоциации и чувства людей и призвана вызывать желания и эмоции, мотивирующие совершение покупки. В такой рекламе обычно используются зрительные и звуковые образы, вызывающие приятные ассоциации.

          В зависимости от адресата  рекламы можно выделить два  класса рекламы: реклама, предназначенная для конечных пользователей; реклама, предназначенная для специалистов.

          Функции рекламы: 

 Реклама выполняет  несколько основных функций: 

- Экономическая функция  рекламы — стимулирование сбыта  товара или услуг, а так же вложения инвестиций;

- Информационная функция  — предполагает распространение  в массовом масштабе информации  о товаре или услуге, их характере,  месте продажи, выделение той  или иной фирменной или торговой  марки и т.п.;

- Просветительская функция  рекламы — пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.";

- Социальная функция  рекламы направлена на формирование  общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования;

- Эстетическая функция  рекламы нацелена на формирование  вкуса потребителей. Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими людьми творческих профессий. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать по силе творческой мысли с величайшими произведениями искусства.

 

Глава 2. Разработка рекламной  компании туристского  продукта на примере турфирмы «НЕВА»

 

2.1. Краткая  характеристика туристической фирмы «НЕВА»

Предприятие, которое  будет рассматриваться в данной работе и на основании деятельности, которой будет проводиться дальнейший анализ, является турфирма «НЕВА». 

Турфирма «НЕВА» –  ведущий многопрофильный туроператор  России. Фирма  основана в  1990 году и  успешно работает на туристическом рынке более 20 лет.

 Турфирма «НЕВА»  является одним из учредителей  Ассоциации Туроператоров России (АТОР), членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA), официальным туристским агентом Администрации Санкт-Петербурга.

 Компания специализируется  на следующих видах туризма  по более чем 50 направлениям: экскурсионный,  пляжный, культурно-познавательный, речной, детский и молодежный  отдых, образовательный, экологический,  горнолыжный, конгресс-туризм, спортивная охота и рыбалка и др.

В собственности компании имеются: отели, автомобили, офисы, автобусный парк из 20 единиц европейских марок.

 Фирма «НЕВА» специализируется  на операторской деятельности  в области выездного, въездного и внутреннего туризма как группового, так и индивидуального и ежегодно отправляет более 720 тысяч туристов на собственных чартерах в Испанию, Португалию, Грецию, Францию, Италию, Марокко, Тунис, Египет, Болгарию, Хорватию, Кипр, Турцию, Таиланд, Чехию, ОАЭ, Андорру, Черногорию, Индию, Кубу, Мальту, Израиль, Китай, Финляндию, Норвегию, Индонезию, Германию, по экскурсионным групповым программам в страны Скандинавии, Прибалтики, Австрию, Великобританию, Швейцарию, Венгрию, в автобусные и железнодорожные туры по Европе, а также организует индивидуальные туры в любую точку мира.

  «НЕВА» – это  штаб-квартира и несколько офисов  в Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Казани и Красноярске и более 130 уполномоченных агентств, выступающих под маркой и от имени турфирмы «НЕВА». Вся сеть агентств-партнеров турфирмы «Нева» насчитывает более 4500 фирм в 180 городах России, странах СНГ и Балтии.

Турфирма «НЕВА »  имеет большую популярность  в  России. «НЕВА» – постоянный участник самых крупных и представительных международных туристических выставок в Лондоне, Берлине, Хельсинки, Мадриде, Праге, а также в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Калининграде и других городах.

Турфирма «НЕВА» – обладатель титулов «Супербрэнд 2007, 2006, 2005, 2004г»;  обладатель наград «Звезда Travel.Ru»; международной премии «Лидеры туриндустрии» в номинации «За динамичное развитие компании» в категории Platinum ; «Лучшая турфирма, работающая на территории России по направлениям – Россия, Европа»; «Лучшая турфирма, работающая на территории России по типам отдыха – автобусные туры, экскурсионные туры»; «Лучший сайт туроператора» (Звезда Travel.RU 2008, 2005, 2004, 2003г.); дипломант «За вклад в формирование цивилизованного потребительского рынка в России» 2005г;  «Марка доверия» 2004г., 2003г. , 2002г.; «Лучший сайт туроператора и специальный приз от компании «Mail.ru» 2003 г.; лауреат всероссийской ежегодной премии за достижения в области туризма «Хрустальный глобус» в номинации «Лучший туроператор года» (2001 г.); «Лучший туроператор по Европе» (2000г.); дипломант международных и российских туристических выставок и многое – многое другое.

  Фирма «НЕВА» активно  занимается благотворительной деятельностью, спонсорством, меценатством и участвовала в акциях: «Летние балетные сезоны-2006» (г. Москва); конкурс красоты «Лето 2006» (г. Калининград), ТВ акция «Наши за границей» – 2006 (г. Мурманск) ; Спонсорство клуба по мини-футболу «Аврора» (постоянно), Федерация спортивно-прикладного каратэ (постоянно), Фотовыставка «Лики лета» (2006г.), Всероссийский Фестиваль пляжного волейбола (2005г.), Турнир по настольному теннису PRO TOUR Russian Open (2005 г.), IV Турнир по футболу среди любителей, «Лига чайников» (2005г.), Международный баскетбольный турнир Кондрашина и Белова (2005г.), Выставка «Сервантес. Дон Кихот в изобразительном искусстве и в театральных постановках» (2005г.), «День Святого Валентина» в Петровском форте (2004г.), «Планета детства» (2004г.), Открытый турнир по спортивным танцам «Saint-Petersburg Open 2002», МКФ «Фестиваль Фестивалей» (2002 г.), Турнир любителей волейбола «Петрополь» (2002г.), Международный Фестиваль по танцевальной и оздоровительной аэробике (2002г.), Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (2002г.), V юбилейные ежегодные открытые соревнования по полицейскому многоборью «Антикриминал Санкт-Петербург» (2001г.)

Так уже более 10 лет  является партнером международного баскетбольного турнира «Кубок Владимира Кондрашова и Александра Белова» ежегодно проводимого в Санкт-Петербурге.

«Нева оказывает регулярную поддержку Региональному Общественному Благотворительному Движению «Большая Медведица» и Региональной Благотворительной Общественной Организации «Северная Пальмира». Это программы поддержки ветеранов и семей сотрудников, погибших при исполнении служебного долга. Компания регулярно участвует в благотворительных акциях и отправке на отдых детей сотрудников МВД и ФСБ, погибших при исполнении служебного долга, а так же оказывает помощь в организации детских новогодних мероприятий.

 В данной работе  будет рассматриваться филиал  в городе Казани. Адрес фирмы: Казань, ул. Петербургская, д. 42 тел.: (843) 292-5538, 292-5588. email: info.kzn@nevatravel.ru.

2.2 Описание  туристского продукта турфирмы «НЕВА»

 

Турфирма комбинирует  в пакете услуг («package- tour»), по своему усмотрению и желания клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро. Продукция туроператоров находит свой сбыт через турагентов.

Туристический продукт (турпакет) турфирмы «НЕВА» имеет время действия услуг свыше 24 - часов и / или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Турпакет предлагается по общей цене, включающей все показания  услуги и все расходы, а потребительские свойства соответствуют условиям договора.

Разработка туристского  продукта турфирмой «НЕВА» - ответственный этап создания нового предложения. На этой стадии замысел продукта должен воплотиться в нечто более конкретное. Самое главное состоит в том, чтобы добиться полного соответствия услуги характеристикам, заложенным в ее замысле. Только в этом случае новый продукт будет встречен клиентами так, как и предполагалось при формировании его идеи.

Формирование турпродукта  представляет собой достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:

▪ проведение маркетингового исследования рынка для определения  потенциального потребительского спроса на различные виды турпродукта;

▪ определение видов, форм и элементов турпродукта, периодичности  его предоставления;

▪ анализ реальных затрат на разработку и реализацию предлагаемого  к продаже турпродукта;

▪ оценка экономической  эффективности и целесообразности разработки турпродукта на основе данных о его предполагаемых доходах и расходах.

 Планирование продукта - это важный компонент в развитии  прибыльного и продолжительного бизнеса. Его часто называют планированием с соблюдением «пяти правил» - планирование с целью создания правильного продукта, доставки его в правильное место, в правильное время, по правильной цене и в надлежащем (правильном) количестве.

Любой продукт, какими бы замечательными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другими более совершенными. Среди продуктов есть долгожители и однодневки, но нет, и не может быть, вечного продукта, т.к. со временем спрос на него падает и получаемая от реализации прибыль настолько уменьшается, что дальнейшая торговля им становится экономически невыгодной.

Планирование туров  должно обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта для его последующей реализации на рынке. Планирование туров должно быть основано исключительно на предварительной оценке спроса и предложения на рынке. Для этого необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса: - территориальные границы рынка (город, район, область, регион);

-социальный состав  клиентуры (молодежь, люди со средними  или высокими доходами, пенсионеры, домохозяйки и др.);

-виды туризма и  цели путешествий; возможные объемы  и сезоны поездок и т.п. [11, с.54].

Очень важной проблемой  при создании рекламы является создание образа туристского продукта. Как и в других потребительских товарах и услугах, мода на туристские поездки и экскурсии постоянно меняется. Поэтому необходимо при изучении потребностей целевой аудитории искать те привлекательные стороны товара, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов и привлекало бы внимание потенциальных потребителей.

На базе тщательного  изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта, т.е.:

- Страну путешествия  и вид туризма. 

- Сезон и продолжительность поездок.

- Маршрут, т.е. перечень  городов или населенных пунктов,  посещаемых туристами во время путешествия по стране, который определяется в зависимости от целей поездки.

- Пакет и классность  услуг. В зависимости от оценки  рыночного спроса турфирма должна наметить содержание пакета услуг и его классность;

- Общее количество  групповых или индивидуальных  туров по каждой стране, с которыми  турфирма намерена выйти на  рынок, их разбивка по сезонам и месяцам планируется на основе оценки рыночного спроса.

 

Установление цены на туристский продукт:

Одним из наиболее важных решений является решение относительно установления цены на товар или услугу. Цена отражает то, как потребители воспринимают продукт. Издержки, связанные с производством, продвижением, распространением и продажей туристского продукта, а также норма прибыли должны быть включены в цену. Цена выполняет исключительно важную функцию, которая состоит в получении выручки от реализации.

Также цена является фактором, имеющим большое значение для потребителей. Она служит средством установления отношений между фирмой и клиентами. И, наконец, цена - сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке.

Информация о работе Реклама турпродукта