Реклама турпродукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:31, курсовая работа

Описание работы

Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого туристского продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.

Содержание работы

Глава 1. Понятия и особенности туристского продукта и рекламы в индустрии туризма
1.1. Туристский продукт …………...……………...……………...…………...7-8
1.2. Особенности рекламы туристского продукта ….………...……......…..9-12
Глава 2. Разработка рекламной кампании туристского продукта на примере турфирмы «НЕВА»
2.1. Краткая характеристика туристической фирмы «НЕВА»………........13-15
2.2. Описание туристского продукта фирмы………………...……………..16-19
2.3. Разработка рекламной кампании туристического продукта ………....20-30
2.4 Рекомендации по использованию рекламных средств ………...……...31-33
2.5. Эффективность продвижения турпродукта на рынок…………...……33-35
Заключение……………………………………………………………….......36-38
Список использованных источников и литературы………………...…......39-40
Приложения ...................................................................................……….41-43

Файлы: 1 файл

курсовая работа-реклама турпродукта (1).doc

— 1.38 Мб (Скачать файл)

Реклама в социальных сетях – довольно эффективный способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижения туристического продукта, который в данный момент широко используется туристическими компаниями.

Реклама в форумах – это еще один довольно эффективный способ Интернет рекламы сайта турфирмы и  продвижения туров. В настоящий момент существует множество туристических сайтов и порталов, в которых посетители размещают свои фотографии, делятся своими впечатлениями об отдыхе, путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы о туроператорах.

Интернет-рассылка — это формирование и одновременная рассылка текста рекламного сообщения. При этом адресатами рассылки могут быть, прежде всего, агенты оператора и организации (потенциальные корпоративные клиенты) и просто заинтересованные в услугах оператора лица.

Первый «НЕВСКИЙ» сайт был создан еще в 1998 году, а уже через год на нем начала работу система онлайн бронирования. Сейчас система Интернет-ресурсов «НЕВЫ» состоит из многих сайтов, в том числе предназначенных для частных лиц, турагентств, горнолыжного отдыха и продвижения продукта.


 

 

 

 

 

 

 

 

Благодаря созданию сайта  для турагентств, компания за последние 5 лет в 14 раз увеличила количество туристов, «обслуженных» через систему онлайн бронирования. И это не удивительно: сейчас с «НЕВОЙ» работают около 6 тысяч агентств, из которых 3000 активно пользуются системой онлайн.

 На своем сайте  фирма разместила именно ту  информацию, которая может понадобиться  туристу, то есть информацию  о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

  • Наружная реклама представляет собой декоративно-информационные конструкции, расположенные на более проходимых или проездных улицах и проспектах населенных пунктов. Суть наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность состоит в мгновенном восприятии. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее только продолжить или закончить. Главным при размещении наружной рекламы является территориальное местоположение. Наружная реклама используется с большим успехом многими туристскими организациями. Недостатком наружной рекламы является то, что сообщение должно быть по возможности коротким, хотя оно с наибольшей вероятностью дойдет до потенциальных туристов.

Летом 2011 года турфирма «НЕВА»  разместила свою рекламу  с яркими слоганами по всем городам России:

     

     

Турфирма «НЕВА» однажды  всю Москву обвешали баннерами с  логотипом этой компании, и  это дало результат. Эмблема турфирмы «НЕВА» достаточно проста. Но раскраска большой буквы N сделана с использованием цветов российского флага.  Что больше привлекает людей,  их  доверие растет, ведь, кажется, что такая фирма не обманет, не подведет. (См. приложение 1)

  • Телевидение представляет сообщения, которые можно воспринимать как на слух, так и визуально. Телевизионная реклама не требует от аудитории особых усилий в восприятии сообщения. Она воздействует на разнообразные чувства людей. Телевидение способно охватить широкую аудиторию и обладает высокой степенью привлечения внимания. Телевизионная реклама более дорогая по сравнению с другими средствами. Однако, несмотря на высокую стоимость телевизионной рекламы, при рекламировании многих туристских направлений используется телевидение, так как эффективность телевизионных обращений оправдывает высокие затраты.
  • Выставки. Туристские экспозиции, выставки и ярмарки незаменимы для представления и рекламы новых программ и направлений туров, а также для привлечения большего числа посетителей - потенциальных туристов.

«НЕВА» постоянно  участвует в специализированных выставках, например, в международных тематических выставках, связанных с охотой.

График рекламных выступлений  турфирмы «Нева» определяет время и частоту публикации и демонстрации рекламы в средствах массовой информации, длительность демонстрации плакатов, панно и т.д., а также набор рекламных средств в разбивке по времени. Поэтому чрезвычайно важно определить период (месяцы, недели, дни, часы), когда рекламные сообщения эффективнее представить для обозрения потенциальным покупателям (см. приложение 3).

Определяя рекламный  бюджет турфирмы «НЕВА», необходимо не только скалькулировать общие объемы расходов на рекламу, но и распределить эти расходы по функциям рекламной деятельности (рекламные исследования, производство рекламных объявлений и т.д.), сбытовым территориям, средствам рекламы, рекламируемым товарам.

Таблица 1

Планируемый бюджет рекламы турпродукта на 2012 год

 

Вид рекламы

Цена, р

Период проведения

1

Реклама на кабельном  ТВ (бег. строка)

2 000

Начало января 2012

2

Выпуск рекламного каталога

30 000

Февраль 2012

3

Реклама на городских  растяжках 

70 000

Март 2011

4

Реклама на «Европа+ »

3 000

Конец марта 2012

5

Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм»

4 000

Апрель 2012

6

Изготовление рекламных  листков 

4 800

  Апрель 2012

7

Реклама на кабельном  ТВ (бег. строка) 

2 000

Первые числа июня 2012

8

Реклама в журнале "Туризм и отдых"

1 500

Середина июня 2012

9

Реклама на «Европа+» 

3 000

Середина июня 2012

10

Реклама на кабельном  ТВ (бег. строка)

2 000

Конец июня 2012

11

Реклама на кабельном  ТВ (бег. строка)

2 000

Начало июля 2012

12

Реклама в журнале "Туризм и отдых"

1 500

Середина июля 2012

13

Реклама на кабельном  ТВ (бег. строка)

2 000

Начало августа 2012

14

Реклама на кабельном  ТВ (бег. строка)

2 000

Середина августа 2012

15

Реклама на кабельном  ТВ (бег. строка)

2 000

Начало октября 2012

16

Реклама на «Европа+»

3 000

  Середина октября  2010

17

Статья в журнале "Туризм и отдых"(о новогоднем отдыхе)

3 500

Декабрь 2012

18

Реклама на кабельном  ТВ (бег. строка)

2 000

  Декабрь 2012

Итого планируемые расходы  на 2012 год

140 300 рублей


 

 

2.4 Рекомендации  по использованию рекламных средств  турфирмой «НЕВА»

Туристическая фирма  «НЕВА» известна в городах России. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.

Чтобы реклама оказалась  эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.

Одним из самых эффективных  видов рекламных материалов для  потенциальных клиентов туристической фирмы «НЕВА» является прямая почтовая реклама. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.

Чтобы охватить, как можно  более широкие группы покупателей  следует активно использовать телевизионную рекламу.

В настоящее время  в г. Казани наибольшей популярностью  пользуются канал «ОРТ», канал «Россия», СТС, ТНТ и канал НТВ.

Размещение рекламы  туристической фирмы и предлагаемых ею услуг в телеэфире наиболее оптимально в вечернее время. Рейтинг же телеканалов указывает на то, что в вечернее время наибольшей популярностью пользуется канал «ОРТ» - 57% опрошенных жителей г. Казани, канал «Россия» - 20%, канал «СТС» - 17%, ТНТ - 13% опрошенных.

Реклама же днем на порядок  менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие люди, т.к. эти категории населения неплатежеспособны, размещение рекламы туристической фирмы в дневное время окажется пустой тратой средств.

Вполне очевидно, что  эффективность рекламы также  зависит от того, в какой телевизионной  передаче она помещена, т.к. от этого  зависит аудитория программы, которая и решает судьбу рекламы.

Для телевизионной рекламы  характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько секунд ролика необходимо вместить как можно больше информации.

Таким образом, телевизионную  рекламу следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании.

Ниже приведен список наиболее популярных телевизионных  передач (по данным опросов общественного  мнения), в которых наиболее выгодно  помещать рекламу:

Таблица 2

Популярность телевизионных  передач

Название передачи

Процент  телезрителей

Комментарий

Новости

80%

Наиболее стабильное вложение средств, реклама для всех.

Телесериалы

60%

Реклама для домохозяек и пенсионеров

Спортивные программы

40%

В основном мужская аудитория

Музыкальные программы

25%

Молодежная аудитория


Следуя рекомендациям  в приведенной выше таблице, рекламные  видеоролики туристической фирмы следует размещать в информационных блоках новостей, телепередач различных телеканалов в вечернее время.

Если туристическая  фирма «НЕВА» действительно хочет  расширить зрительскую аудиторию потенциальных покупателей, то размещать рекламу необходимо на нескольких каналах в вечерних блоках новостей.

В целях совершенствования  рекламной деятельности турфирмы «НЕВА» целесообразно усилить рекламу в сети Интернет. Турфирма «НЕВА»  уже имеет свой сайт в Интернете. Однако наличие сайта не гарантирует того, что его будут часто посещать. Требуется дополнительная реклама самого сайта, размещение баннеров в сети, реклама с использованием рассылки на электронные ящики, размещение рекламы на досках объявлений. А чтобы охватить, как можно более широкие группы покупателей следует активно использовать телевизионную рекламу.

 И так же турфирме  «НЕВА»  не стоит забывать о  своих «старых» клиентах, ведь именно эти туристы составляют клиентскую базу турфирмы. Менеджеры турфирмы «НЕВА» должны всячески поощрять их, давать скидки, а так же высылать им информацию об различных акциях и горящих турах.

               

Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, туристическая фирма «НЕВА» значительно увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о ее деятельности, турах и услугах. Это поможет фирме добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы продаж.

 

2.5. Эффективность  продвижения турпродукта на рынок

 

Сложность рекламы туристского продукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд моментов: разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса, различие мест путешествий и поездок, различные виды туризма. Важной задачей является выбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы. При этом необходимо тщательно изучить информации, т.е. откуда получают информацию о стране, туристском центре или курорте предлагаемые потребители.

Эффективность размещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается путем опроса клиентов и посетителей офиса туристской фирмы о том, откуда у них информация о фирме и ее туристском продукте.

Различают торговую и  коммуникативную эффективность  рекламы. Торговая эффективность рекламы определяется увеличением процента объемов продаж до и после начала рекламных мероприятий. Коммуникативная эффективность рекламы определяется методами исследований и анкетированных опросов.

Определение коммуникативной  эффективности рекламной деятельности позволяет установить, насколько эффективно она передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения.

 Коммуникативная эффективность  рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатлений, запоминаемостью рекламных обращений. Такая оценка является особенно актуальной в следующих ситуациях:

 • до того, как  выбран окончательный вариант  рекламного обращения (предварительные испытания);

 • во время проведения  рекламных мероприятий (текущий анализ);

 • после проведения  рекламных мероприятий (последующий  анализ).

  Предварительный анализ направлен на снижение степени неопределенности, связанной с последующим осуществлением рекламной деятельности.

  Определение экономической эффективности рекламы является сложнейшей проблемой. Ведь одна и та же сумма средств может быть истрачена как на гениальную, так и на бездарную рекламу. Определенную ценность могут принести используемые на практике подходы к определению экономической эффективности рекламной деятельности.

  Экономическая эффективность рекламы чаще всего определяется путем измерения ее влияния на объем продаж. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта туристской услуги происходит немедленно после воздействия рекламы.

Однако это не касается дорогостоящих туристских услуг, когда  покупке предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего потребитель узнает о предложении услуги, затем он интересуется подробной информацией. После этого потребитель может отдать предпочтение рекламируемому туристскому продукту и утвердиться в желании приобрести его.

 Для создания эффективной  туристской рекламы необходимо  уметь учитывать специфику данной отрасли и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы. Это и некий художественный образ, воплощающий собой тот или иной тур или услугу и передаваемый с помощью таких привлекающих элементов, как красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории.

Информация о работе Реклама турпродукта