Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 00:31, курсовая работа
Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого туристского продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение.
Глава 1. Понятия и особенности туристского продукта и рекламы в индустрии туризма
1.1. Туристский продукт …………...……………...……………...…………...7-8
1.2. Особенности рекламы туристского продукта ….………...……......…..9-12
Глава 2. Разработка рекламной кампании туристского продукта на примере турфирмы «НЕВА»
2.1. Краткая характеристика туристической фирмы «НЕВА»………........13-15
2.2. Описание туристского продукта фирмы………………...……………..16-19
2.3. Разработка рекламной кампании туристического продукта ………....20-30
2.4 Рекомендации по использованию рекламных средств ………...……...31-33
2.5. Эффективность продвижения турпродукта на рынок…………...……33-35
Заключение……………………………………………………………….......36-38
Список использованных источников и литературы………………...…......39-40
Приложения ...................................................................................……….41-43
Реклама в социальных сетях – довольно эффективный способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижения туристического продукта, который в данный момент широко используется туристическими компаниями.
Реклама в форумах – это еще один довольно эффективный способ Интернет рекламы сайта турфирмы и продвижения туров. В настоящий момент существует множество туристических сайтов и порталов, в которых посетители размещают свои фотографии, делятся своими впечатлениями об отдыхе, путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей поездке и читают отзывы о туроператорах.
Интернет-рассылка — это формирование и одновременная рассылка текста рекламного сообщения. При этом адресатами рассылки могут быть, прежде всего, агенты оператора и организации (потенциальные корпоративные клиенты) и просто заинтересованные в услугах оператора лица.
Первый «НЕВСКИЙ» сайт был создан еще в 1998 году, а уже через год на нем начала работу система онлайн бронирования. Сейчас система Интернет-ресурсов «НЕВЫ» состоит из многих сайтов, в том числе предназначенных для частных лиц, турагентств, горнолыжного отдыха и продвижения продукта.
Благодаря созданию сайта для турагентств, компания за последние 5 лет в 14 раз увеличила количество туристов, «обслуженных» через систему онлайн бронирования. И это не удивительно: сейчас с «НЕВОЙ» работают около 6 тысяч агентств, из которых 3000 активно пользуются системой онлайн.
На своем сайте фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу, то есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.
Летом 2011 года турфирма «НЕВА» разместила свою рекламу с яркими слоганами по всем городам России:
Турфирма «НЕВА» однажды всю Москву обвешали баннерами с логотипом этой компании, и это дало результат. Эмблема турфирмы «НЕВА» достаточно проста. Но раскраска большой буквы N сделана с использованием цветов российского флага. Что больше привлекает людей, их доверие растет, ведь, кажется, что такая фирма не обманет, не подведет. (См. приложение 1)
«НЕВА» постоянно участвует в специализированных выставках, например, в международных тематических выставках, связанных с охотой.
График рекламных выступлений турфирмы «Нева» определяет время и частоту публикации и демонстрации рекламы в средствах массовой информации, длительность демонстрации плакатов, панно и т.д., а также набор рекламных средств в разбивке по времени. Поэтому чрезвычайно важно определить период (месяцы, недели, дни, часы), когда рекламные сообщения эффективнее представить для обозрения потенциальным покупателям (см. приложение 3).
Определяя рекламный бюджет турфирмы «НЕВА», необходимо не только скалькулировать общие объемы расходов на рекламу, но и распределить эти расходы по функциям рекламной деятельности (рекламные исследования, производство рекламных объявлений и т.д.), сбытовым территориям, средствам рекламы, рекламируемым товарам.
Таблица 1
Планируемый бюджет рекламы турпродукта на 2012 год
№ |
Вид рекламы |
Цена, р |
Период проведения |
1 |
Реклама на кабельном ТВ (бег. строка) |
2 000 |
Начало января 2012 |
2 |
Выпуск рекламного каталога |
30 000 |
Февраль 2012 |
3 |
Реклама на городских растяжках |
70 000 |
Март 2011 |
4 |
Реклама на «Европа+ » |
3 000 |
Конец марта 2012 |
5 |
Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм» |
4 000 |
Апрель 2012 |
6 |
Изготовление рекламных листков |
4 800 |
Апрель 2012 |
7 |
Реклама на кабельном ТВ (бег. строка) |
2 000 |
Первые числа июня 2012 |
8 |
Реклама в журнале "Туризм и отдых" |
1 500 |
Середина июня 2012 |
9 |
Реклама на «Европа+» |
3 000 |
Середина июня 2012 |
10 |
Реклама на кабельном ТВ (бег. строка) |
2 000 |
Конец июня 2012 |
11 |
Реклама на кабельном ТВ (бег. строка) |
2 000 |
Начало июля 2012 |
12 |
Реклама в журнале "Туризм и отдых" |
1 500 |
Середина июля 2012 |
13 |
Реклама на кабельном ТВ (бег. строка) |
2 000 |
Начало августа 2012 |
14 |
Реклама на кабельном ТВ (бег. строка) |
2 000 |
Середина августа 2012 |
15 |
Реклама на кабельном ТВ (бег. строка) |
2 000 |
Начало октября 2012 |
16 |
Реклама на «Европа+» |
3 000 |
Середина октября 2010 |
17 |
Статья в журнале "Туризм и отдых"(о новогоднем отдыхе) |
3 500 |
Декабрь 2012 |
18 |
Реклама на кабельном ТВ (бег. строка) |
2 000 |
Декабрь 2012 |
Итого планируемые расходы на 2012 год |
140 300 рублей |
2.4 Рекомендации
по использованию рекламных
Туристическая фирма «НЕВА» известна в городах России. Но при разработке рекламных целей следует принимать во внимание, что рыночная ситуация быстро меняется и останавливаться на достигнутом - значит отдать свою рыночную долю конкурирующей фирме.
Чтобы реклама оказалась эффективной и достигла группы потенциальных покупателей необходимо выбрать из множества средств рекламного воздействия те, которые без труда смогут достичь цели. Для каждой группы потребителей следует выбрать те виды рекламных материалов, которые могут быть восприняты представителями группы целевого воздействия.
Одним из самых эффективных видов рекламных материалов для потенциальных клиентов туристической фирмы «НЕВА» является прямая почтовая реклама. Рассылка проспектов, дополнительной информации и рекламных материалов приносит довольно ощутимый эффект.
Чтобы охватить, как можно более широкие группы покупателей следует активно использовать телевизионную рекламу.
В настоящее время в г. Казани наибольшей популярностью пользуются канал «ОРТ», канал «Россия», СТС, ТНТ и канал НТВ.
Размещение рекламы
туристической фирмы и
Реклама же днем на порядок менее эффективна, потому что обычно ее увидят лишь пенсионеры и неработающие люди, т.к. эти категории населения неплатежеспособны, размещение рекламы туристической фирмы в дневное время окажется пустой тратой средств.
Вполне очевидно, что эффективность рекламы также зависит от того, в какой телевизионной передаче она помещена, т.к. от этого зависит аудитория программы, которая и решает судьбу рекламы.
Для телевизионной рекламы характерна высокая информационная насыщенность роликов, потому что в несколько секунд ролика необходимо вместить как можно больше информации.
Таким образом, телевизионную рекламу следует признать эффективным средством, разумеется, при достаточном финансировании.
Ниже приведен список наиболее популярных телевизионных передач (по данным опросов общественного мнения), в которых наиболее выгодно помещать рекламу:
Таблица 2
Популярность телевизионных передач
Название передачи |
Процент телезрителей |
Комментарий |
Новости |
80% |
Наиболее стабильное вложение средств, реклама для всех. |
Телесериалы |
60% |
Реклама для домохозяек и пенсионеров |
Спортивные программы |
40% |
В основном мужская аудитория |
Музыкальные программы |
25% |
Молодежная аудитория |
Следуя рекомендациям в приведенной выше таблице, рекламные видеоролики туристической фирмы следует размещать в информационных блоках новостей, телепередач различных телеканалов в вечернее время.
Если туристическая фирма «НЕВА» действительно хочет расширить зрительскую аудиторию потенциальных покупателей, то размещать рекламу необходимо на нескольких каналах в вечерних блоках новостей.
В целях совершенствования рекламной деятельности турфирмы «НЕВА» целесообразно усилить рекламу в сети Интернет. Турфирма «НЕВА» уже имеет свой сайт в Интернете. Однако наличие сайта не гарантирует того, что его будут часто посещать. Требуется дополнительная реклама самого сайта, размещение баннеров в сети, реклама с использованием рассылки на электронные ящики, размещение рекламы на досках объявлений. А чтобы охватить, как можно более широкие группы покупателей следует активно использовать телевизионную рекламу.
И так же турфирме «НЕВА» не стоит забывать о своих «старых» клиентах, ведь именно эти туристы составляют клиентскую базу турфирмы. Менеджеры турфирмы «НЕВА» должны всячески поощрять их, давать скидки, а так же высылать им информацию об различных акциях и горящих турах.
Используя предложенные рекомендации по выбору средств рекламы, туристическая фирма «НЕВА» значительно увеличит число потенциальных покупателей, осведомленных о ее деятельности, турах и услугах. Это поможет фирме добиться, поставленных рекламных целей и расширить объемы продаж.
2.5. Эффективность
продвижения турпродукта на
Сложность рекламы туристского продукта заключается в том, что она должна одновременно отразить ряд моментов: разнообразие предложения по рыночным сегментам спроса, различие мест путешествий и поездок, различные виды туризма. Важной задачей является выбор наиболее эффективных и экономичных средств рекламы. При этом необходимо тщательно изучить информации, т.е. откуда получают информацию о стране, туристском центре или курорте предлагаемые потребители.
Эффективность размещения рекламы необходимо строго контролировать. Это достигается путем опроса клиентов и посетителей офиса туристской фирмы о том, откуда у них информация о фирме и ее туристском продукте.
Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламы. Торговая эффективность рекламы определяется увеличением процента объемов продаж до и после начала рекламных мероприятий. Коммуникативная эффективность рекламы определяется методами исследований и анкетированных опросов.
Определение коммуникативной
эффективности рекламной
Коммуникативная
• до того, как
выбран окончательный вариант
рекламного обращения (предвари
• во время проведения рекламных мероприятий (текущий анализ);
• после проведения
рекламных мероприятий (
Предварительный анализ направлен на снижение степени неопределенности, связанной с последующим осуществлением рекламной деятельности.
Определение экономической эффе
Экономическая эффективность рекламы чаще всего определяется путем измерения ее влияния на объем продаж. Наиболее точно установить, какой эффект дала реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта туристской услуги происходит немедленно после воздействия рекламы.
Однако это не касается дорогостоящих туристских услуг, когда покупке предшествует обязательное обдумывание. В этом случае эффект рекламы может проявиться далеко не сразу. Прежде всего потребитель узнает о предложении услуги, затем он интересуется подробной информацией. После этого потребитель может отдать предпочтение рекламируемому туристскому продукту и утвердиться в желании приобрести его.
Для создания эффективной туристской рекламы необходимо уметь учитывать специфику данной отрасли и объединять в единый комплекс несколько аспектов такой рекламы. Это и некий художественный образ, воплощающий собой тот или иной тур или услугу и передаваемый с помощью таких привлекающих элементов, как красивые фото (в прессе), либо ролики (на телевидении), и удачно поданная полная и достоверная информация, рассчитанная на привлечение конкретной целевой аудитории.