Реклама услуг и психология потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Реклама органично вписалась в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с тремястами рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов. И ежегодно получает по прямой почтовой рассылке около тысячи информационно-рекламных материалов. Но, к сожалению, лишь небольшая их часть привлекает внимание. И еще меньшая — достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар. Причины подобного «невнимания» к рекламным материалам чаще всего связаны с низким качеством их подготовки, и это касается не только дизайна и полиграфии. Одной из самых распространенных ошибок является полное игнорирование рекламодателем психологии потребителя, и именно поэтому рекламное послание не доходит до своего конечного адресата.

Содержание работы

Введение

3
Часть 1. Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе


1.1. История рекламы
5

1.2. Определение рекламы
7

1.3. Реклама в системе маркетинга
8

1.4. Основные характеристики и цели рекламы
9

1.5. Виды рекламы
11

1.6. Задачи и роль рекламы
13

1.7. Особенности рекламы в сфере услуг
14
Часть 2. Социально-психологический процесс восприятия рекламы


2.1. Психология и реклама: общие положения
17

2.2. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем
21

2.3. Закон о Рекламе и психология потребителя
26
Часть 3.
Анализ рекламного сообщения в сфере услуг
29
Заключение

35
Литература

Файлы: 1 файл

Реклама услуг и психология потребителя.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

Характеристика  рекламного сообщения:

1. По объекту рекламирования: престижная, имиджевая реклама, которая убеждает клиентов, что данный туоператор является самым надежным.

2. Направленность данного рекламного сообщения: реклама возможностей, так как показывает, что клиенты могут чудесно отдохнуть, воспользовавшись услугами данного туроператора.

3. Характер и особенность рекламного сообщения: убеждающий вид рекламы – это видно также и из слогана компании: «Высокие технологии туризма».

4. По способу воздействия на целевую аудиторию: эмоциональная реклама. Рекламное сообщение нацелено на  эмоции клиента посредством красивых фотографий и видеоролика в целом, просмотрев который хочется окунуться в мир отдыха, услугу которого и предоставляет компания Тез Тур.

5. Направленность на определенный целевой сегмент. Это массовая – нацелено на всех потенциальных туристов, людей, любящих путешествовать.

6. Охватываемая территория: межнацинальная реклама. Данный туроператор является международным. Но конкретно этот ролик нацелен на русско-говорящую аудиторию. Т.е, с другой стороны, реклама явялется национальной.

7. Источник финансирования: корпоративная реклама – вертикальная (объединение туроператора и отдельных гостиниц).

8. Средства распространения: видеоролик по ТВ, в Интернете.

 

Цветовой  эффект рекламного сообщения.

В данном рекламном видеоролике используются многие цвета. В основном яркие – для более сильного психологического воздействия на эмоции клиентов – голубое небо и вода, желтое солнце, белый песок, зеленые пальмы.

 

Графика рекламного сообщения:

В графической  части рекламы используются красивые, привлекающие внимание фотографии, видеосъемка живописных мест. Показываются уютные номера с видом на море. Также в видеоролике присутсвуют кадры главных достопримечательности стран: показаны египетские пирамиды.

Видеоролик  содержит различные эффекты перетекания  фотографий в видеосъемку и обратно, что удерживает внимание аудитории.

Звуковое сопровождение  раскрывает одну из главных целей  видеоролика – формирования имиджа туроператора Тез Тур. Звучит ненавяще и убидительно.

 

Вывод:

Особенности данного  рекламного сообщения соответствуют  целям данной рекламы. С точки зрения психологического влияния на потребителя, рекламный ролик привлекает внимание клиентов, заинтересовывает, а также создает образ надежного туроператора.

 

Заключение

 

Рекламная деятельность стала  объективной реальностью нашей повседневной жизни. Эффективная реклама возможна только в том случае, если она выполняется профессионально. И это все более учитывается наукой и практикой. Феномен рекламы вызывает все возрастающий интерес со стороны специалистов различных областей знаний.

Именно в нашей стране впервые, еще в 20-30-е годы были опубликованы исследования, посвященные психологии читателя книги, языку газет, психологии  «радиовосприятия». Были выработаны, к примеру, правила подготовки радиотекстов для радиопередач, которые могут успешно  применяться и в настоящее время.

В данной работе была предпринята попытка раскрыть основные понятия сущности рекламы, акцент был сделан на ее социально-психологические аспекты, на целесообразность и острейшую  необходимость применения в практической рекламной деятельности разработок и исследований в области социальной и общей психологии. Показаны особенности рекламы услуг и обоснована необходимость использования знаний по психологии именно в этой сфере.

Также было установлено, что учет социально-психологических факторов потребителей благотворно влияет на рекламный процесс. Это позволяет установить диалог между поставщиком услуг и клиентом, тем самым подтверждая, что грамотный психологический подход является одним из основополагающих условий успешной рекламной деятельности в целом.

Повышение эффективности  рекламы, ее психологического воздействия является одной из актуальных задач, и здесь еще много неиспользованных резервов и возможностей. Автор надеется, что информация, рекомендации и предложения, рассмотренные в настоящей работе, будут полезны и ей, и ее однокурсникам, смогут быть применены на практике и послужат делу совершенствования рекламной деятельности на отечественном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

Литература 

  1. Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М.: ТОО “Интел Тех”, 1993, 80 с.

 

  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001.

 

  1. Гермогенова Л.Ю. Эффективная  реклама  в  России: практика и рекомендации. – М.: "Рус Партнер Лтд", 1994, с. 37-38.

 

  1. Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг - СПб.: Бизнес-пресса, 2007, 271с.

 

  1. Дейян А. Реклама. Пер. с франц. М.: Прогресс, — 1993, с. 9.

 

  1. История психологии: Тексты. — М.: МГУ, 1992.

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1990, 736 с.

 

  1. Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.

 

  1. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме – М.: Издательский центр «Академия», 2003, 336 с.

 

  1. Основы предпринимательской деятельности. (Экон. теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под ред. Власовой В.М./ М.: «Финансы и статистика», 1995, 496 с.

 

  1. Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем.

 

  1. Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1995, 229 с.

 

  1. Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: «Маркетинг», 1995, 112 с.

 

  1. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

 

  1. Феофанов О. «Рекламная деятельность в России», Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2001 г.

 

  1. Хромов  Л.Н.  Рекламная  деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: «Фолиум», 1994, 312 с.

 

  1. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. Пер. с  англ. —  М.:  Экономика, 1993, — с. 220.

 

  1. http:/www.advertme.ru/internet/
  2. http://vrn.comlink.ru/
  3. http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-5/08.shtml

 

  1. http://www.metaphor.ru/er/serv/serv_05.xml

1 Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М.: ТОО “Интел Тех”, 1993, 80 с.

2 Феофанов О. «Рекламная деятельность в России», Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2001 г.

3 Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001.

4 Гермогенова Л.Ю. Эффективная  реклама  в  России: практика и рекомендации. – М.: "Рус Партнер Лтд", 1994, с. 37-38.

5 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1990, 736 с.

6 Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. Пер. с  англ. —  М.:  Экономика, 1993, — с. 220.

7 Дейян А. Реклама. Пер. с франц. М.: Прогресс, — 1993, с. 9.

8 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ

9 Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: «Маркетинг», 1995, 112 с.

10 Материалы лекций А.В. Воловоды по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»

11 Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1995, 229 с.

12 Хромов  Л.Н.  Рекламная  деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: «Фолиум», 1994

13 Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг - СПб.: Бизнес-пресса, 2007, 271с.

14 История психологии: Тексты. — М.: МГУ, 1992.

15 Основы предпринимательской деятельности. (Экон. теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под ред. Власовой В.М./ М.: «Финансы и статистика», 1995, 496 с.

16 http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-5/08.shtml

17 http://vrn.comlink.ru/

18 Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем.

19 http:/www.advertme.ru/internet/

20 Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.

21 http:/www.advertme.ru/internet/

22 История психологии: Тексты. — М.: МГУ, 1992.

23 http:/www.advertme.ru/internet/

24 http://www.metaphor.ru/er/serv/serv_05.xml

25 Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме – М.: Издательский центр «Академия», 2003, 336 с.

26 http://www.cfin.ru/press/marketing/2001-5/08.shtml




Информация о работе Реклама услуг и психология потребителя