Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:19, курсовая работа
Реклама органично вписалась в нашу жизнь. По данным статистики, каждый день потребитель сталкивается с тремястами рекламными объявлениями, просматривает более ста рекламных роликов. И ежегодно получает по прямой почтовой рассылке около тысячи информационно-рекламных материалов. Но, к сожалению, лишь небольшая их часть привлекает внимание. И еще меньшая — достигает главной цели: формирует у потребителя стойкое желание приобрести рекламируемый товар. Причины подобного «невнимания» к рекламным материалам чаще всего связаны с низким качеством их подготовки, и это касается не только дизайна и полиграфии. Одной из самых распространенных ошибок является полное игнорирование рекламодателем психологии потребителя, и именно поэтому рекламное послание не доходит до своего конечного адресата.
Введение
3
Часть 1. Сущность и содержание рекламы, ее роль в обществе
1.1. История рекламы
5
1.2. Определение рекламы
7
1.3. Реклама в системе маркетинга
8
1.4. Основные характеристики и цели рекламы
9
1.5. Виды рекламы
11
1.6. Задачи и роль рекламы
13
1.7. Особенности рекламы в сфере услуг
14
Часть 2. Социально-психологический процесс восприятия рекламы
2.1. Психология и реклама: общие положения
17
2.2. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем
21
2.3. Закон о Рекламе и психология потребителя
26
Часть 3.
Анализ рекламного сообщения в сфере услуг
29
Заключение
35
Литература
Характеристика рекламного сообщения:
1. По объекту рекламирования: престижная, имиджевая реклама, которая убеждает клиентов, что данный туоператор является самым надежным.
2. Направленность данного рекламного сообщения: реклама возможностей, так как показывает, что клиенты могут чудесно отдохнуть, воспользовавшись услугами данного туроператора.
3. Характер и особенность рекламного сообщения: убеждающий вид рекламы – это видно также и из слогана компании: «Высокие технологии туризма».
4. По способу воздействия на целевую аудиторию: эмоциональная реклама. Рекламное сообщение нацелено на эмоции клиента посредством красивых фотографий и видеоролика в целом, просмотрев который хочется окунуться в мир отдыха, услугу которого и предоставляет компания Тез Тур.
5. Направленность на определенный целевой сегмент. Это массовая – нацелено на всех потенциальных туристов, людей, любящих путешествовать.
6. Охватываемая территория: межнацинальная реклама. Данный туроператор является международным. Но конкретно этот ролик нацелен на русско-говорящую аудиторию. Т.е, с другой стороны, реклама явялется национальной.
7. Источник финансирования: корпоративная реклама – вертикальная (объединение туроператора и отдельных гостиниц).
8. Средства распространения: видеоролик по ТВ, в Интернете.
Цветовой эффект рекламного сообщения.
В данном рекламном видеоролике используются многие цвета. В основном яркие – для более сильного психологического воздействия на эмоции клиентов – голубое небо и вода, желтое солнце, белый песок, зеленые пальмы.
Графика рекламного сообщения:
В графической части рекламы используются красивые, привлекающие внимание фотографии, видеосъемка живописных мест. Показываются уютные номера с видом на море. Также в видеоролике присутсвуют кадры главных достопримечательности стран: показаны египетские пирамиды.
Видеоролик содержит различные эффекты перетекания фотографий в видеосъемку и обратно, что удерживает внимание аудитории.
Звуковое сопровождение раскрывает одну из главных целей видеоролика – формирования имиджа туроператора Тез Тур. Звучит ненавяще и убидительно.
Вывод:
Особенности данного рекламного сообщения соответствуют целям данной рекламы. С точки зрения психологического влияния на потребителя, рекламный ролик привлекает внимание клиентов, заинтересовывает, а также создает образ надежного туроператора.
Заключение
Рекламная деятельность стала объективной реальностью нашей повседневной жизни. Эффективная реклама возможна только в том случае, если она выполняется профессионально. И это все более учитывается наукой и практикой. Феномен рекламы вызывает все возрастающий интерес со стороны специалистов различных областей знаний.
Именно в нашей стране впервые, еще в 20-30-е годы были опубликованы исследования, посвященные психологии читателя книги, языку газет, психологии «радиовосприятия». Были выработаны, к примеру, правила подготовки радиотекстов для радиопередач, которые могут успешно применяться и в настоящее время.
В данной работе была предпринята попытка раскрыть основные понятия сущности рекламы, акцент был сделан на ее социально-психологические аспекты, на целесообразность и острейшую необходимость применения в практической рекламной деятельности разработок и исследований в области социальной и общей психологии. Показаны особенности рекламы услуг и обоснована необходимость использования знаний по психологии именно в этой сфере.
Также было установлено, что учет социально-психологических факторов потребителей благотворно влияет на рекламный процесс. Это позволяет установить диалог между поставщиком услуг и клиентом, тем самым подтверждая, что грамотный психологический подход является одним из основополагающих условий успешной рекламной деятельности в целом.
Повышение эффективности рекламы, ее психологического воздействия является одной из актуальных задач, и здесь еще много неиспользованных резервов и возможностей. Автор надеется, что информация, рекомендации и предложения, рассмотренные в настоящей работе, будут полезны и ей, и ее однокурсникам, смогут быть применены на практике и послужат делу совершенствования рекламной деятельности на отечественном рынке.
Литература
1 Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М.: ТОО “Интел Тех”, 1993, 80 с.
2 Феофанов О. «Рекламная деятельность в России», Издательство «Питер», Санкт-Петербург, 2001 г.
3 Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 2001.
4 Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: "Рус Партнер Лтд", 1994, с. 37-38.
5 Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. М.: «Прогресс», 1990, 736 с.
6 Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. Сокр. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1993, — с. 220.
7 Дейян А. Реклама. Пер. с франц. М.: Прогресс, — 1993, с. 9.
8 Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ
9 Серегина Т.К., Титкова Л.М. Реклама в бизнесе. М.: «Маркетинг», 1995, 112 с.
10 Материалы лекций А.В. Воловоды по дисциплине «Реклама в социально-культурном сервисе и туризме»
11 Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, 1995, 229 с.
12 Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. Петрозаводск: «Фолиум», 1994
13 Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг - СПб.: Бизнес-пресса, 2007, 271с.
14 История психологии: Тексты. — М.: МГУ, 1992.
15 Основы предпринимательской деятельности. (Экон. теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) /Под ред. Власовой В.М./ М.: «Финансы и статистика», 1995, 496 с.
16 http://www.cfin.ru/press/
17 http://vrn.comlink.ru/
18 Попова Ж.Г. Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем.
19 http:/www.advertme.ru/
20 Льюис Д. Тренинг эффективного общения. – М.: Эксмо-Пресс, 2002.
21 http:/www.advertme.ru/
22 История психологии: Тексты. — М.: МГУ, 1992.
23 http:/www.advertme.ru/
24 http://www.metaphor.ru/er/
25 Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме – М.: Издательский центр «Академия», 2003, 336 с.
26 http://www.cfin.ru/press/