Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 15:01, курсовая работа
Цель исследования: теоретическое рассмотрение влияния рекламы на развитие туристического бизнеса.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, виды, классификацию рекламы в туристическом бизнесе;
- изучить некоторые аспекты реализации рекламы в современной индустрии туризма.
A. Прямой маркетинг;
B. Стимулирование сбыта;
C. Событийный маркетинг;
D. Product Placement;
E. Ambient Marketing.
Рассмотрим каждый из видов BTL более подробно.
A. Прямой маркетинг (Direct Marketing) – персонализированное воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных или же получение обратной связи с конкретным потребителем. Direct Marketing включает в себя:
B. Стимулирование сбыта (Sales Promotion) – комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Sales Promotion бывают ориентированы как на потребителя (Consumer Promotion), так и на продавца (Trade Promotion). 8
Consumer promotion – комплекс мероприятий, направленных на покупателя, побуждающий к совершению пробной покупки, стимулирующий повторные покупки, увеличивающий частоту потребления продукта или услуги. В него входят:
Trade Promotion – комплекс мер, направленный на стимулирование сбытовой сети для развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж. Состоит из:
C. Событийный маркетинг (Event Marketing) – мероприятия, направленные на продвижение товаров и услуг с помощью ярких и запоминающихся событий. Составляющими Event Marketing являются события, спонсоринг и PR.
D. Product Placement 9 – размещение торговой марки, товара или упоминания о нем в продуктах индустрии развлечений. Или, другими словами, внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг. Product Placement является основной составляющей скрытой и непрямой рекламы. Выделяют следующие виды: визуальный (зрителю демонстрируют товар или логотип компании); вербальный (персонажи упоминают в разговоре продукт или компанию); динамический (товар становится неотъемлемой частью сюжета).
В рамках Product Placement также выделяют такие методы как киномерчендайзинг (производство товаров, напрямую или ассоциативно связанных с персонажами фильмов и мультфильмов), Cross Promotion (одновременное параллельное продвижение товара и художественного произведения) и Talent Relations (привлечение «звезды» для создания рекламного сообщения). Основными преимуществами двух последних методов являются экономия времени (узнаваемость бренда достигается быстрее) и экономия денег (рекламодатель не оплачивает клипы или фильмы с участием приглашенной «звезды»).
В России Product Placement стал известен сравнительно недавно, поэтому его применение ведется пока не так активно.
E. Ambient Marketing – использование нестандартных носителей для рекламы. В таком качестве могут выступать вполне обычные предметы и материалы, на которых неожиданно размещается реклама. В таблице 3 (см.: приложение 3 )приведена классификация видов нестандартных носителей рекламы в зависимости от сферы применения и места их размещения.
Безусловно, BTL является наиболее перспективным направлением, так как на сегодняшний день реклама должна быть не только эффективным способом распространения информации на рынке, но и каналом обратной связи с потребителем. В то же время, в российской индустрии туризма многие виды BTL (за исключением PR) применяются недостаточно или не используются совсем. Это обусловлено приверженностью рекламодателей этой сферы бизнеса к стандартным (традиционным) методам продвижения на рынок товаров и услуг своего предприятия.
В последнее время даже самые консервативные туристические компании начинают использовать интерактивную рекламу, которая является новой коммуникационной технологией и формой диалога с потребителем. Эту тенденцию определяет современное состояние рынка – конкуренция, необходимость быстрого перепозиционирования и смены целевой аудитории, текучесть кадров и т.п. Для того чтобы в среде рекламодателей возникло понимание, каким образом на рынке формируются потребности в разнообразной рекламе, как генерируются ее новые типы, необходимо детально классифицировать и систематизировать знания о тех видах рекламы, которые сегодня уже существуют.
Рассмотрение «Теоретических основ исследования рекламы в туристическом бизнесе», изучение специфики рекламы в туристическом бизнесе, обращение к понятию, целям, задачам, классификации видов туристической рекламы позволяет перейти к исследованию конкретных проявлений реализация рекламы в индустрии организации туризма во второй главе работы на примере одной из туристических компаний.
Глава 2. Рекламная деятельность туристической компании «Нева-тур»
Компания «Нева-тур» существует в России с 1992 года. Профиль – массовый туризм.
Цели компании:
4. Иметь целеустремленный, слаженный и профессиональный коллектив, который получает удовольствие от работы в туризме.
Стратегия компании – рост, ускорение оборота денежных средств, увеличение объёма продаж, получение денег и предоставление клиенту комфорта за разумные деньги.
Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь с ситуацией на туристическом рынке, данная компания выбирает лучшие отели, надёжных авиаперевозчиков и способна предложить широкие возможности отдыха, организовать выезд на семинар или конференцию для групп любого объёма.
«Нева-тур» - это частная компания. Управление осуществляется её владельцем.
Профиль компании - массовый туризм. В
настоящий момент Нева-тур - одна из ведущих
туристических компаний в области таких
направлений массового туризма, как Турция,
Египет, Кипр, Греция, Тунис, Андорра, Таиланд,
ОАЭ, Испания, Италия, Хорватия и многие
другие. Также компания занимается организацией
индивидуальных туров на экзотические
острова и по Европе. Компания Нева-тур
успешно работает с большими потоками
туристов и способна предложить самые
широкие возможности и разнообразные
варианты отдыха для групп любого объема,
стараясь при этом учитывать и предвосхищать
потребности каждого отдыхающего.
Работа с проверенными зарубежными партнерами
более чем в 40 странах мира позволяет предоставлять
самый высокий уровень туристического
обслуживания своим клиентам, а высокий
профессионализм сотрудников и детальное
знание стран - предлагать наиболее оптимальный
вариант для путешествия и оказывать индивидуальный
подход каждому клиенту.
Миссия компании - содействовать развитию российского туристического рынка путем предоставления по доступным ценам качественных туристических услуг, соответствующих международным стандартам.
Быстро и гибко реагируя на изменения на туристическом рынке, компания в полной мере оправдывает заявленный ею лозунг - быстрота, качество, надежность.
Основные преимущества:
Компания ориентирована на то, чтобы предлагать самые широкие возможности отдыха. Огромный выбор отелей более чем в 40 странах мира, но и огромный спектр самых разнообразных программ и вариантов отдыха, от эконом до VIP туров. Также всегда большой выбор горящих путевок и специальных предложений более чем по 10 странам мира. Возможность подтверждения отеля в течение 10 минут.
Темпы развития Нева-тур позволяют говорить о компании как о серьезном участнике туристического рынка.
Компания не останавливается на достигнутом и продолжает развиваться.
В настоящий момент компания успешно развивает три направления бизнеса: туризм, продажа авиабилетов и корпоративное обслуживание. В рамках последнего - программа "Корпорация-ТУР", реализация которой является приоритетным направлением деятельности компании в сфере налаживания межпартнерского взаимодействия и коммуникаций. "Корпорация-ТУР" подразумевает как разработку специальных программ, так и предоставление своим партнерам корпоративных скидок, в том числе каждому отдельно взятому туристу.
В ближайших планах компании - дальнейшее развитие бизнеса за счет расширения и охвата новых направлений при совершенствовании технологий туризма. Также планируется развитие филиальной сети и открытие региональных представительств.
Основными направлениями деятельности компании являются массовые направления, пользующие спросом у туристов.
Перечень услуг в сфере туризма:
- Пляжный отдых и отдых с детьми во многих странах мира круглый год
- Туры на лучшие горнолыжные курорты мира
- Лечебные и оздоровительные туры
- Шоп-туры
- Туры выходного дня в России и за рубежом
- Экскурсионные программы, авиа, ж/д и автобусные туры в любые страны мира
- Организация конференций, семинаров, спортивных мероприятий
- Организация и проведение
- Система VIP-обслуживания, бизнес туры.
- Бронирование авиабилетов по телефону: на международные рейсы - Аэрофлот, Lufthansa, Alitalia, Air France, Delta, Turkish Airlines, LOT и др; на внутренние рейсы по России и СНГ - Аэрофлот, Трансаэро, Сибирь, Пулковские авиалинии и др.
- Корпоративное туристическое обслуживание:
- Персональный подход к любому Вашему заказу
- Гибкая система скидок (до 10%)
К сильным сторонам компании «Нева-тур» мы можем отнести следующие:
1) Корпоративная культура
2) Высокопрофессиональная