Реклама в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретическое рассмотрение влияния рекламы на развитие туристического бизнеса.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, виды, классификацию рекламы в туристическом бизнесе;
- изучить некоторые аспекты реализации рекламы в современной индустрии туризма.

Файлы: 1 файл

kursovaya_Microsoft_Word.docx

— 70.29 Кб (Скачать файл)

A.     Прямой маркетинг;

B.     Стимулирование сбыта;

C.     Событийный маркетинг;

D.    Product Placement;

E.     Ambient Marketing.

Рассмотрим каждый из видов BTL более подробно.

A. Прямой маркетинг (Direct Marketing) – персонализированное воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных или же получение обратной связи с конкретным потребителем. Direct Marketing включает в себя:

  1. Телефонный маркетинг (call-центры) – использование телефона для непосредственной продажи товара потребителям;
  2. Телевизионный маркетинг - использование специальных телевизионных каналов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации. Так, потребитель может заказать товар по выгодным ценам, не выходя из дома;
  3. SMS-рассылки – рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи. Рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, афиша и т. д.);
  4. Интерактивный маркетинг – электронная торговля, связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца.

B. Стимулирование сбыта (Sales Promotion) – комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Sales Promotion бывают ориентированы как на потребителя (Consumer Promotion), так и на продавца (Trade Promotion). 8

Consumer promotion – комплекс мероприятий, направленных на покупателя, побуждающий к совершению пробной покупки, стимулирующий повторные покупки, увеличивающий частоту потребления продукта или услуги. В него входят:

  1. Промоакции – интерактивные мероприятия, на которых потребителям предлагается: взять бесплатный образец продукции или рекламные материалы (семплинг); попробовать продукт (дегустация); принять участие в лотерее, конкурсе, розыгрыше призов (игровой маркетинг); обменять товар конкурента на рекламируемый товар (switch-selling); узнать о свойствах продукта (презентация, консультация).
  2. POS (Point of Sales) материалы – рекламные материалы, использующиеся в местах продаж. Они призваны повышать продажи конкретного товара в данной торговой точке.
  3. Визуальные коммуникации – комплекс указателей (вывесок, табличек и т. п.), обеспечивающих необходимой информацией помогающих потребителю ориентироваться.
  4. Программы повышения лояльности – лотереи, розыгрыши призов, накопительные карты.

Trade Promotion – комплекс мер, направленный на стимулирование сбытовой сети для развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж. Состоит из:

  1. Стимулирование торгового персонала – такие мероприятия, как оценка эффективности мотивации продавцов, профессиональные конкурсы, бонусные системы и др.
  2. Программы повышения лояльности партнеров – конференции, семинары, праздники.

C. Событийный маркетинг (Event Marketing) – мероприятия, направленные на продвижение товаров и услуг с помощью ярких и запоминающихся событий. Составляющими Event Marketing являются события, спонсоринг и PR.

  1. События – специальные мероприятия и акции, способные запомниться и стать новостью: презентация, церемония открытия; фестиваль, ярмарка, праздник; встреча, круглый стол, конференция, семинар; годовщина, юбилей;
  2. День открытых дверей, экскурсия по предприятию и т. п.
  3. Спонсоринг – инвестирование средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и PR.
  4. Связи с общественностью (Public Relations) – формирование, поддержание и изменение общественного мнения в благоприятную для компании сторону: связи со СМИ; управление имиджем и репутацией; внутрикорпоративный PR; антикризисное реагирование.

D. Product Placement 9 – размещение торговой марки, товара или упоминания о нем в продуктах индустрии развлечений. Или, другими словами, внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг. Product Placement является основной составляющей скрытой и непрямой рекламы. Выделяют следующие виды: визуальный (зрителю демонстрируют товар или логотип компании); вербальный (персонажи упоминают в разговоре продукт или компанию); динамический (товар становится неотъемлемой частью сюжета).

В рамках Product Placement также выделяют такие методы как киномерчендайзинг (производство товаров, напрямую или ассоциативно связанных с персонажами фильмов и мультфильмов), Cross Promotion (одновременное параллельное продвижение товара и художественного произведения) и Talent Relations (привлечение «звезды» для создания рекламного сообщения). Основными преимуществами двух последних методов являются экономия времени (узнаваемость бренда достигается быстрее) и экономия денег (рекламодатель не оплачивает клипы или фильмы с участием приглашенной «звезды»).

В России Product Placement стал известен сравнительно недавно, поэтому его применение ведется пока не так активно.

E. Ambient Marketing – использование нестандартных носителей для рекламы. В таком качестве могут выступать вполне обычные предметы и материалы, на которых неожиданно размещается реклама. В таблице 3  (см.: приложение 3 )приведена классификация видов нестандартных носителей рекламы в зависимости от сферы применения и места их размещения.

Безусловно, BTL является наиболее перспективным направлением, так как на сегодняшний день реклама должна быть не только эффективным способом распространения информации на рынке, но и каналом обратной связи с потребителем. В то же время, в российской индустрии туризма многие виды BTL (за исключением PR) применяются недостаточно или не используются совсем. Это обусловлено приверженностью рекламодателей этой сферы бизнеса к стандартным (традиционным) методам продвижения на рынок товаров и услуг своего предприятия.

В последнее время даже самые консервативные туристические компании начинают использовать интерактивную рекламу, которая является новой коммуникационной технологией и формой диалога с потребителем. Эту тенденцию определяет современное состояние рынка – конкуренция, необходимость быстрого перепозиционирования и смены целевой аудитории, текучесть кадров и т.п. Для того чтобы в среде рекламодателей возникло понимание, каким образом на рынке формируются потребности в разнообразной рекламе, как генерируются ее новые типы, необходимо детально классифицировать и систематизировать знания о тех видах рекламы, которые сегодня уже существуют.

Рассмотрение «Теоретических основ исследования  рекламы в туристическом бизнесе», изучение специфики  рекламы в туристическом бизнесе, обращение к  понятию, целям, задачам, классификации  видов туристической рекламы позволяет перейти к исследованию  конкретных проявлений реализация рекламы в индустрии организации туризма во второй главе работы на примере одной из туристических компаний.

 

 

Глава 2. Рекламная деятельность туристической компании «Нева-тур»

 

2.1. Анализ работы компании «Нева-тур»

 

Компания «Нева-тур» существует в России с 1992 года. Профиль – массовый туризм.

Цели компании:  

  1. Выйти на высшую ступень предоставления услуг.
    • Добиться высокого  качества обслуживания клиентов.
    • Возможность продажи туров во все страны мира
    • Усовершенствовать процесс  общения и работы: ”агент – оператор” 
  1. Большая узнаваемость бренда.
      • Продвижение  бренда  Нева-тур на туристическом рынке
      • Выделение среди других туристических компаний
      • Расширение компании путем открытия новых офисов в Москве и регионах
      • 3. Работа с клиентами
    • Поиск новых  путей привлечения  клиентов
    • Поддержание контакта с постоянными клиентами
    • Изучение динамики рынка и соответствие компании  изменяющимся потребностям клиентов

 

 4.      Иметь целеустремленный, слаженный и профессиональный коллектив, который получает удовольствие от работы в туризме. 

Стратегия компании – рост, ускорение оборота денежных средств, увеличение объёма продаж, получение денег и предоставление клиенту комфорта за разумные деньги.

Профессионально работая с большими потоками туристов и хорошо разбираясь с ситуацией на туристическом рынке, данная компания выбирает лучшие отели, надёжных авиаперевозчиков и способна предложить широкие возможности отдыха, организовать выезд на семинар или конференцию для групп любого объёма.

«Нева-тур» - это частная компания. Управление осуществляется её владельцем.

Профиль компании - массовый туризм. В настоящий момент Нева-тур - одна из ведущих туристических компаний в области таких направлений массового туризма, как Турция, Египет, Кипр, Греция, Тунис, Андорра, Таиланд, ОАЭ, Испания, Италия, Хорватия и многие другие. Также компания занимается организацией индивидуальных туров на экзотические острова и по Европе.  Компания Нева-тур успешно работает с большими потоками туристов и способна предложить самые широкие возможности и разнообразные варианты отдыха для групп любого объема, стараясь при этом учитывать и предвосхищать потребности каждого отдыхающего.  
Работа с проверенными зарубежными партнерами более чем в 40 странах мира позволяет предоставлять самый высокий уровень туристического обслуживания своим клиентам, а высокий профессионализм сотрудников и детальное знание стран - предлагать наиболее оптимальный вариант для путешествия и оказывать индивидуальный подход каждому клиенту.

Миссия компании - содействовать развитию российского туристического рынка путем предоставления по доступным ценам качественных туристических услуг, соответствующих международным стандартам.

Быстро и гибко реагируя на изменения на туристическом рынке, компания в полной мере оправдывает заявленный ею лозунг - быстрота, качество, надежность.

Основные преимущества:

Компания ориентирована на то, чтобы предлагать самые широкие возможности отдыха. Огромный выбор отелей более чем в 40 странах мира, но и огромный спектр самых разнообразных программ и вариантов отдыха, от эконом до VIP туров. Также всегда большой выбор горящих путевок и специальных предложений более чем по 10 странам мира. Возможность подтверждения отеля в течение 10 минут.

 Темпы развития  Нева-тур позволяют говорить о компании как о серьезном участнике туристического рынка.

Компания не останавливается на достигнутом и продолжает развиваться.

В настоящий момент компания успешно развивает три направления бизнеса: туризм, продажа авиабилетов и корпоративное обслуживание. В рамках последнего - программа "Корпорация-ТУР", реализация которой является приоритетным направлением деятельности компании в сфере налаживания межпартнерского взаимодействия и коммуникаций. "Корпорация-ТУР" подразумевает как разработку специальных программ, так и предоставление своим партнерам корпоративных скидок, в том числе каждому отдельно взятому туристу.

В ближайших планах компании - дальнейшее развитие бизнеса за счет расширения и охвата новых направлений при совершенствовании технологий туризма. Также планируется развитие филиальной сети и открытие региональных представительств.

Основными направлениями деятельности компании являются массовые направления, пользующие спросом у туристов.    

Перечень услуг в сфере туризма:

- Пляжный отдых и отдых с  детьми во многих странах мира  круглый год 

- Туры на лучшие горнолыжные  курорты мира 

- Лечебные и оздоровительные  туры 

- Шоп-туры

- Туры выходного дня в России  и за рубежом 

- Экскурсионные программы, авиа, ж/д  и автобусные туры в любые  страны мира 

- Организация конференций, семинаров, спортивных мероприятий 

- Организация и проведение выездных  праздников и корпоративных вечеринок 

- Система VIP-обслуживания, бизнес туры.

- Бронирование авиабилетов по  телефону: на международные рейсы - Аэрофлот, Lufthansa, Alitalia, Air France, Delta, Turkish Airlines, LOT и др; на внутренние рейсы по России и СНГ - Аэрофлот, Трансаэро, Сибирь, Пулковские авиалинии и др.

- Корпоративное туристическое  обслуживание:

- Персональный подход к любому  Вашему заказу 

- Гибкая система скидок (до 10%)

2.2.   Сильные стороны  компании

 

К сильным сторонам компании «Нева-тур» мы можем отнести следующие:

1) Корпоративная культура компании, объединяющая всех членов команды  общими принципами и ценностями  профессиональной деятельности.

2) Высокопрофессиональная команда  специалистов, имеющих опыт работы  в крупнейших международных и  российских компаниях

Информация о работе Реклама в туристическом бизнесе