Реклама в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2014 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: теоретическое рассмотрение влияния рекламы на развитие туристического бизнеса.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие, виды, классификацию рекламы в туристическом бизнесе;
- изучить некоторые аспекты реализации рекламы в современной индустрии туризма.

Файлы: 1 файл

kursovaya_Microsoft_Word.docx

— 70.29 Кб (Скачать файл)

3) Создание и использование собственных  ноу-хау и разработок в области  путешествий и туризма, базирующихся  на лучшей мировой практике  и адаптированных для российских  компаний

4) Использование принципа коллективного  разума

5) Умение активно генерировать  идеи

6) Эффективная организация поддержки  бизнеса

7) Разработанная и постоянно  совершенствующаяся технология  обслуживания больших турпотоков, базирующаяся на собственном программном обеспечении.

8) Известность брэнда на рынке  как профессиональной и надежной  компании работающей в сфере  путешествий и туризма.

9) Положительный опыт работы  с крупными российскими и зарубежными  компаниями и организациями

10) Партнерские отношения с крупными  международными туристическими  компаниями

11) Наличие собственной инфраструктуры  для работы в регионах массового  туризма: Турции, Египта, Австрии,  Гоа (Индия), Карибы (Ямайка, Антигуа), Франция и Италия.

12) Постоянный маркетинговый контроль  туристического рынка

13) Широкий выбор предоставляемых  услуг от экономичных туров  в отели от 2* до VIP туров

 Основными преимуществами данной  фирмы являются: качество услуг, объем их реализации и квалификация сотрудников.

 В  то же время фирма должна  постараться преодолеть свои  менее сильные стороны: цены, месторасположение, реклама и издержки.

Что касается рекламы, то практикой установлено, что наилучшими сроками проведения рекламной компании являются: для летнего отдыха - с февраля по май; для зимнего - с сентября по ноябрь; весеннего - с января по март. Практика также показала, что наиболее эффективной является телевизионная реклама в вечерние часы, во время трансляции информационно-развлекательных, музыкальных передач, кинофильмов. В плане затрат наиболее выгодным средством рекламы является пресса, на втором месте - радио и на третьем - телевидение. В плане запоминания материала первенство принадлежит телевидению (15%), далее следуют публикации в прессе (10%) и радиопередачи (5%).

Достаточно высокие цены и издержки объясняются высоким качеством предоставляемых услуг и поэтому не могут быть изменены фирмой в значительной степени. Однако в данном случае высокие цены являются скорее положительным моментом, как бы служа гарантией предоставляемого качества.

Улучшение местоположения фирмы подразумевает расположение офиса максимально близко к транспортным развязкам (автодорога и метро), т.е. в месте, удобном для посещения компании.

Данная фирма уделяет большое внимание использованию компьютерной техники в работе всех отделов фирмы. Не меньшее внимание уделяется использованию Интернета. Фирма предоставляет широкие возможности интернет-бронирования и анализа оперативной ситуации по наличию мест на рейсах и в отелях.

 Система on-line предоставляет:

  • Возможность непосредственного бронирования отеля под квотой оператора, используя его информационные линии
  • Возможность моментальной замены сроков тура при отсутствии необходимых авиабилетов
  • Гарантированные места на чартеры
  • Высокая скорость обработки заявки, независимо от загруженности туроператора
  • Удобство получения подтверждения, независимость от качества факсовой связи и загруженности линий в высокий сезон, а также от необходимости проверки прохождения факса
  • Возможность работы в базе данных туроператора в режиме просмотра собственных бронировок
  • Отказ от международных телефонных разговоров

Знаменитая система Интернет-бронирования компании продолжает совершенствоваться. Это практически одна из немногих онлайновых систем на отечественном туррынке. «Практически», поскольку пока что многое упирается в возможности турецкой стороны.

2.3. Реклама как необходимая  часть развития туристического  бизнеса на примере компании  «Нева-тур»

 

 

В современном туризме реклама является одним из важнейших видов рыночной деятельности, особенно в комплексе с маркетинговыми мероприятиями.

Реклама является наиболее действенным инструментом в попытках туристического предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность - важнейшее средство достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

1. Цели проведения рекламной  кампании 

1). Внедрение на рынок новых  услуг:

- паломническое;

- культурно-познавательное;

- военно-патриотическое;

- эколого-научное;

- конгрессный и научный туризм ;

- развлекательное 

2). Обеспечение стабильности представлений  у покупателей и партнёров  об услугах.

2. Рекламная кампания планируется  в следующей последовательности:

1. Анализ маркетинговой ситуации.

2. Определение целей рекламы: привлечение  максимального количества туристов  в данный регион, увеличить объем  сбыта услуг предлагаемые фирмой.

3. Определение целевой аудитории: лица от 10 до 50 лет проживающие  в близлежащих районах.

4. Выбор средств распространения  рекламы:

- Рекламные щиты - расположенные  в Москве и Подмосковье. На  щитах крупным шрифтом вверху  написано название фирмы «Нева  -Тур».

-Выставки - проводятся участие  фирмы в  международных туристических  выствавках, где потенциальным клиентам, раздаваются буклеты о деятельности фирмы, предоставляемых услугах, с красочными изображениями некоторых посещаемых мест на маршруте, раздаче календариков с логотипом фирмы и картой проезда. Не хватает брошюр и проспектов, в которых можно было бы дать более подробную информацию о предоставляемых услугах.

- Радио - краткая и запоминающаяся  информация с указанием номера  телефона фирмы и адресом.

- Журналы - реклама представлена  в местных журналах и более  массовых. Недостатки заключаются  в том, что данная информация  располагается на последней странице  журнала, вместе с другими турфирмами  и по сравнению с ее конкурентами  данная реклама выглядит не  красочно и не заметно.

- Реклама в Internet - был создан сайт, где подробно рассказывается о услугах кампании, о самой кампании и ее сотрудниках, выделено чем фирма отличается от своих конкурентов и почему потребитель должен обращаться в данную фирму. Это удачное размещение рекламы несущее всю необходимую информацию с разного рода ссылками. Сайт Турфирмы «Нева» был разработан в 1998 году, а последние несколько лет велись массированные рекламные кампании ресурса в сети. Посещаемость сайта выросла на столько, что он стал представлять интерес как высокоэффективная рекламная площадка, обладающая четко выраженной аудиторией, состоящей из активной и платежеспособной части пользователей Интернет. Подобная уникальность аудитории ресурса, с маркетинговой точки зрения, не должна была остаться без внимания. И специалистами RealWeb была применена нестандартная стратегия размещения рекламы в Интернет — WB-cross (размещение на коммерческом ресурсе одной Компании, баннеров рекламирующих товары или услуги другой Компании, ориентированных на аналогичную аудиторию, но не являющихся конкурентами для товаров или услуг, представленных на сайте Компании, обладающей веб-ресурсом).

В разделах «индивидуальный туризм и vip-обслуживание» и «специальные проекты» сайта Турфирмы «Нева» были размещены баннеры Строительной Корпорации «Возрождение Санкт-Петербурга».

Результаты оправдали прогнозы — CTR (CTR — Click-Through-Ratio — отношение числа посетителей, перешедших на сайт по ссылке, к числу показов рекламного объявления. Измеряется в процентах.) оказался на 30-35% выше, чем при размещении аналогичных баннеров на новостных ресурсах, а суммарная стоимость одного привлеченного посетителя оказалась ниже почти на 40%. Это позволяет говорить о достаточно значительном потенциале подобных размещений, так как комбинирование рекламных размещений внутри ресурса, аналогичное электронным СМИ, позволит улучшить и этот результат.

6. Составление рекламного сообщения  или текста: рекламный текст «Все  виды отдыха вы получите у  нас!» Текст - простой, легко запоминающийся. Во фразе «Все виды отдыха..» создается впечатление, что турфирма предлагает отдых в разные страны, и разные виды туризма. Необходимо было более конкретно выстроить свой слоган, в котором бы сразу было понятно, чем занимается данная фирма.

Кроме того, важным средством рекламы, в частности, в турфирме «Нева-тур», считают контекстную яндекс-рекламу, направленную на увеличение объема продаж туров.

3. Вид рекламной кампании.

Рекламная кампания предоставляет информацию об услуге фирмы для своих потребителей.

- По преследуемым целям рекламная  кампания: утверждающая - способствует  росту сбыта своих услуг.

- По территориальному охвату  рекламная кампания: региональная - направлена на близлежащие регионы, т.к. потребление услуги происходит  в месте ее изготовления.

- По интенсивности воздействия  рекламная кампания: ровная, т.е. рекламные  мероприятия чередуются через  равные интервалы одинаковых  объемов трансляции по радио, на телевидении, одинаковые размеры публикаций в средствах массовой информации.

4. Этапы планирования рекламной  кампании.

1. Определение целей рекламной  кампании.

Цель: убедить потенциальных покупателей в необходимости приобрести данную услуг, что для абсолютного счастья не хватает именно того что предоставляет данная турфирма.

2. Разработка рекламной идеи  и стратегии рекламной кампании.

Для обеспечения эффективного достижения целей рекламной кампании, проводятся маркетинговые исследования в рекламе, и разрабатывается рекламная идея.

3. Исследование рынка

4. Выбор средств распространения  рекламной информации:

- Охват подразумевает какое количество людей за один контакт сможет ознакомиться с рекламным обращением. Для радио, это общее число слушателей составляет 25%, которые сталкиваются с рекламным обращением. Для печатной продукции охват включает два компонента - тираж и степень передачи.

- Частота появления определяет сколько раз должен столкнуться с появлением рекламы средний представитель целевой аудитории. Она является наибольшей для газет и радио, где рекламные объявления появляются ежедневно.

- Сила воздействия рекламного  контакта зависит от выбранного  канала распространения. Объявление  по радио менее впечатляют, чем  телеролик, также у разных журналов, разная степень воздействия. Наиболее  высока она у телевидения, поскольку  оно способно сочетать звук, цвет, движение и другие факторы.

- Устойчивость послания показывает, насколько часто данное рекламное  объявление попадается на глаза  и насколько оно запоминается. Большое количество людей видят  наружную рекламу, объявления на; журналы надолго сохраняются  у потребителя, между тем, объявления  по радио и телевидению длятся  в среднем около 30 секунд.

- Заполненность характеризует число рекламных объявлений, содержащихся в одной программе, одной странице, одном издании и т.д. Здесь дается много рекламных объявлений и заполненность велика.

5. Оценка эффективности рекламной  кампании.

- Внутрифирменные показатели: темпы  роста прибыли и сбыта не  значительные. Каналы сбыта немногочисленны.

- Показатели внешней среды фирмы: объем спроса до проведения  рекламной кампании - составлял 30%, после  проведения рекламной кампании - увеличился до 35 %. Вследствие чего  данная фирма не значительно  увеличила объем своих клиентов. Допустив ошибку в однотипном  рекламировании своей услуги, не  знании своей клиентуры, не совершенствовании  своих услуг и предлагающие  услугу, которая присутствует у  ее конкурентов.

Компания «Нева-тур» проводит интересные промо-акции, направленные на увеличение объема продажи туров. Например, недавно было открыто направление горнолыжных туров, для чего был создан специальный промо-сайт. 

По итогам исследований последних лет, позиции лидеров рейтинга горнолыжных курортов устойчиво занимают (в порядке уменьшения долей): Австрия, Андорра, Франция, Италия, Турция, Швейцария, Россия, Словакия, Финляндия, Германия, Чехия.

Объем спроса по этим направлениям в последние годы вырос до такого уровня, что этот вид отдыха выделился в отдельный сегмент рынка, а значит, серьезным игрокам пришлось задуматься о создании отдельных предложений под специальные каналы коммуникаций.

Информация о работе Реклама в туристическом бизнесе