Рекламная деятельность турагентства (на примере конкретного турагентства «Марко Поло»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Содержание……………………………………………………………... …2
Введение……………………………………………………………………..3
1.Особенности рекламной деятельности в туристической фирме.
1.1Определение и виды рекламы в туризме………………………………. 4
1.2Особенности индустрии гостеприимства как сферы обслуживания.6
1.3Цели рекламной деятельности в тур фирме…………………………..14
2.Совершенствования рекламной деятельности в туристической
фирме «Марко Поло».
2.1Общая характеристика туристической фирмы «Марко Поло»…….18
2.2Анализ рекламной деятельности «Марко Поло»……………………... 20
2.3Рекомендации по разработке рекламы в сети Интернет……………23
3.Расчет и анализ рекламы в таблице……………………………………. ..25
4.Разработка рекламной компании «Марко Поло»……………………... ..27
Заключение……………………………………………………………..........30
Литература…………………………………………………………………... 31

Содержание работы

Содержание……………………………………………………………... …2
Введение……………………………………………………………………..3
1.Особенности рекламной деятельности в туристической фирме.
1.1Определение и виды рекламы в туризме………………………………. 4
1.2Особенности индустрии гостеприимства как сферы обслуживания.6
1.3Цели рекламной деятельности в тур фирме…………………………..14
2.Совершенствования рекламной деятельности в туристической
фирме «Марко Поло».
2.1Общая характеристика туристической фирмы «Марко Поло»…….18
2.2Анализ рекламной деятельности «Марко Поло»……………………... 20
2.3Рекомендации по разработке рекламы в сети Интернет……………23
3.Расчет и анализ рекламы в таблице……………………………………. ..25
4.Разработка рекламной компании «Марко Поло»……………………... ..27
Заключение……………………………………………………………..........30
Литература…………………………………………………………………... 31

Файлы: 1 файл

курсовая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 77.76 Кб (Скачать файл)

Поскольку услуги - «скоропортящийся» товар, приспособление возможностей к спросу- главное условие успешного функционирования предприятий индустрии гостеприимства. Например, День Матери, отмечаемый во второе воскресенье мая, обычно характеризуется пиком активности во всех точках общепита между 11.00 и 14.00 часами. Этот трехчасовой период дает уникальную возможность для сбыта ресторанной продукции, но чтобы воспользоваться ею, руководству надо добиться двух вещей: во-первых, заставить все мощности своего заведения работать по максимуму и, во-вторых, помнить, что основной их целью все-таки остается удовлетворение потребностей посетителей. 
Когда отель или ресторан работают на пределе своих возможностей, потому что вдруг нагрянуло много неожиданных гостей, тоже могут возникнуть проблемы. В ресторане может оказаться так много посетителей, что повара не будут успевать готовить для них блюда, а официанты - их разносить. В таких случаях не избежать недовольства посетителей, они и сами в следующий раз к вам не придут, и своих знакомых отговорят. Исследования показали, что жалобы посетителей на недостатки обслуживания значительно возрастают, когда мощности предприятия задействованы на 80% и выше. Умение приспособить возможности своего предприятия к текущему спросу - ключ к успеху в индустрии гостеприимства. 
 
Постоянство - другой ключевой фактор успеха в сфере обслуживания. Оно означает, что клиенты получают нужный им товар, не опасаясь неожиданных сюрпризов. В индустрии гостеприимства это означает, что кофе, заказанный на 3 часа дня, когда в вашем совещании будет перерыв, будет ожидать вас в буфете именно в это время. В ресторанном бизнесе - что креветочная подливка будет такой же вкусной, какой она вам показалась две недели назад, что полотенце в туалете такое же чистое и что запас водки того самого сорта, который вам так понравился на прошлой неделе, не иссякнет и в следующем месяце. 
 
Казалось бы, что гарантия постоянства качества товара и обслуживания - простое дело, но это не так, потому что против постоянства работает множество факторов. Даже в самой политике компании бывают пункты, относительно которых нет полной ясности. Например, в отелях, работающих на основе так называемого «американского плана», проживающий приобретает все услуги пакетом. Если он попросит вернуть ему деньги за обед, которого он не съел по той или иной причине, один служащий может удовлетворить его просьбу, а другой - откажет.  
 
Политика компании зачастую сама создает непостоянство качества ее услуг. Менеджер, ведающий закупками, может заказать партию нового сорта водки и заключить контракт с другим поставщиком даров моря ради экономии средств компании. Это может сказаться на качестве креветочной подливки и обернуться неудовольствием клиента, который в следующий раз не придет в этот ресторан, как и тот, кто не нашел в карте вин нужного сорта водки. Таким образом, экономия, полученная менеджером от заключения новых контрактов, может быть сведена к нулю. 
 
Случайные колебания спроса тоже могут значительно повлиять на постоянство качества обслуживания. Если автобус, полный школьников, приехавших на экскурсию из соседнего города, остановится у ресторана быстрого обслуживания за две минуты до прихода туда семьи из трех человек, то как бы хорошо ни была налажена работа в этом ресторане, эта семья не получит качественного обслуживания. Хотя и невозможно полностью исключить подобные сюрпризы, руководство должно стараться поддерживать постоянство качества товара и обслуживания в своем заведении. В наши дни клиенты становятся все более и более требовательными в этом вопросе.

 

1.3 Цели рекламной деятельности в тур фирме.

Туристский рынок является высоко конкурентным рынком, так как за привлечение туристов борьба идет на разных уровнях, в частности, между отдельными странами, регионами, городами, гостиницами, предприятиями обслуживания и туристскими фирмами. В условиях жесткой конкуренции большое значение приобретает разработка программы продвижения туристского продукта и туристских дестинаций в целом и последовательного осуществления конкретных мероприятий по их реализации.

Рекламная деятельность в  области туризма осуществляется на макро- и микроуровнях. Реклама на макроуровне представляет собой рекламу страны в целом как туристской дестинации, а также рекламу отдельных регионов страны. Она проводится органами государственной власти - министерствами, управлениями, комитетами. Рекламу на макроуровне осуществляют также региональные, муниципальные органы управления туризмом и ассоциации.

Основная цель рекламы  на макроуровне:

- создать благоприятный образ страны в целом или отдельного ее региона как туристской дестинации для привлечения туристских потоков;

- побудить потенциального потребителя выбрать именно данную стану или регион для своего путешествия среди множества других туристских направлений.

Рекламная деятельность на макроуровне проводится главным  образом на бюджетные средства и  на внешнем рынке осуществляется национальными туристскими организациями  и ассоциациями и их представительствами  за рубежом. Многие страны разрабатывают  рекламные кампании с привязкой  их к известным мировым датам, различным историческим, культурным и политическим событиям. В Концепции  развития туризма в РФ до 2005 года указывается, что одной из первоочередных задач национальной туристкой администрации  России является формирование позитивного  образа страны за рубежом, создание национального  турпродукта и продвижение его  на мировом рынке. Для реализации мероприятий в рамках Концепции  предусмотрено государственное  финансирование.

Реклама на микроуровне проводится туристскими фирмами, гостиницами  и другими предприятиями туристской индустрии. Главная цель рекламы - донести  до конечного потребителя информацию о товаре (услуге) таким образом, чтобы потенциальным потребителям захотелось стать обладателями этого  товара или воспользоваться данной услугой. Как известно, идеальное  рекламное сообщение должно привлекать внимание, удерживать интерес, побуждать  желание, заставлять потребителя действовать.

Цели рекламы определяются принятой на предприятии общей стратегией маркетинга и его коммуникационной стратегией. Все разнообразие возможных  целей можно свести к двум большим  группам:

- цели в области сбыта, которые должны привести к ощутимому приросту объема продаж или побудить потребителей к приобретению товаров и услуг;

- цели в области коммуникаций, направленные на передачу определенных идей, формирование имиджа предприятия, изменение потребительских привычек, что способствует росту уровня продаж в долгосрочном периоде.

То есть одни цели рекламы  связаны со спросом на продукцию, другие с ее образом. Как правило, эти цели комбинируются. Реклама  в области коммуникаций выполняет  информативную и напоминающую функции, а в области сбыта, направлена главным образом на увещевание (убеждающая функция). С учетом этих трех функций  могут быть выделены наиболее типичные цели рекламы.

Информативная реклама. Информация об изменении цены, о новых оказываемых  услугах, рассеивание сомнений и  опасений потребителя, формирование образа фирмы. Этот вид рекламы, в основном преобладает при выведении туруслуги на рынок, когда нужно создать ее первичный образ. Например, турфирма, предлагающая тур на мертвое море сначала информируют потребителей о пользе такого отдыха для здоровья.

Увещевательная (убеждающая) реклама. Формирует предпочтение к  услуге, изменяет восприятие потребителем характеристик услуги. Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда стоит задача формирования избирательного спроса.

Напоминающая реклама. Напоминает потребителям о том, что услуга может  быть им полезна в ближайшем будущем,  информирует о том, где ее можно приобрести, удерживает услуги в памяти в периоды межсезонья.

Отмечают следующие взаимосвязанные  цели у рекламы турфирмы:

- создание осведомленности о самой турфирме и ее услугах;

- предоставление необходимой или дополнительной информации о турфирме и ее услугах;

- формирование благосклонности потенциальных клиентов именно к данному турагентству;

- создание предпочтения рекламируемых услуг перед аналогичными;

- формирование убежденности у потенциального клиента в том, что именно данную услугу ему целесообразно и необходимо приобрести;

- побуждение к приобретению рекламируемой услуги;

- стимулирование эксплуатации услуг;

- стремление сделать данного потребителя постоянным клиентом турфирмы;

- формирование у других фирм образа надежного партнера.

Основной рекламной целью  является формирование осведомленности  о фирме в том случае, когда  целевая аудитория совершенно не знакома ни с самой турфирмой, ни с ее услугами. Обычно эта ситуация типична для вновь созданной  турфирмы либо при выходе на новые  рынки или при продвижении  новой туруслуги. В этом случае средствами рекламы надо добиться узнаваемости названия самой фирмы, ее торговой марки или предоставляемых услуг. Главная задача заключается в том, чтобы потенциальный клиент узнал о существовании соответствующей фирмы, представлял профиль ее деятельности, а если речь идет о продвижении новых услуг, то получил краткую информацию о них. Для создания осведомленности подходят элементарные рекламные сообщения, содержащие название фирмы или ее фирменный знак. В качестве средств распространения наиболее эффективна наружная реклама на транспорте и щитовая реклама. Следует иметь в виду, что создание осведомленности требует определенного времени и такая реклама должна иметь высокую степень повторяемости.

Если целевая аудитория  осведомлена о существовании  конкретного предприятия сервиса  и его сфере деятельности, то следующей  целью рекламной кампании является предоставление потенциальному клиенту  более полной информации, расширяющей  знания о фирме, ее основных направлениях деятельности и предоставляемых  услугах. К такой информации можно  отнести, например, местонахождение  фирмы и ее филиалов, телефоны и  факсы, описание видов предоставляемых туристских услуг и др. На этом этапе целесообразно использовать рекламу в прессе и на радио, телевизионную и компьютеризированную рекламу и другие средства распространения рекламы.

Создание положительного имиджа фирмы также относится  к основным целям рекламы. Создание благоприятного имиджа - одно из ключевых звеньев деятельности фирмы по продвижению  своей продукции на рынок, достижению преимуществ в конкурентной борьбе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Совершенствования  рекламной деятельности в туристической фирме

«Марко Поло».

2.1Общая характеристика туристической фирмы «Марко Поло».

Туристическая фирма «Марко Поло» (г. Новосибирск, ул. Чаплыгина, д. 53, 3 этаж) работает с 2003 года.

ООО «Марко Поло» в настоящее время успешно функционирует на рынке туризма благодаря:

- накопленной в течение 9 лет клиентской базы.

- опыту и знаниям сотрудников в сфере туризма.

- наработанным связям с представителями тур услуг.

- выгодному и удобному месторасположению - почти в самом центре города.

Целью компании является организация  продажи туристских услуг. Под продажей тур услуг подразумевается предложение стандартных пакетов тур услуг туроператора и все связанные с ним операции, а также предложение индивидуальных туров.

ООО «Марко Поло» приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Тур агент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

Главной рыночной ролью туристского  агентства является соединение поставщиков  услуг с клиентами-туристами, порой  сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специфический  туристский вид бизнеса. Здесь важен  правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях  туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Организационно - правовая форма  предприятия и форма собственности - общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются физические лица.

Компания предлагает целый  комплекс тур услуг, что является одним из привлекающих потенциальных туристов и путешественников факторов.

Во-первых, это организация  различного вида туров: как стандартных  и нестандартных, так и индивидуальных туров.

Стандартными принято  считать туры, минимальная продолжительность  которых 7 ночей. Их можно назвать  своего рода эконом турами.

Нестандартные туры отличаются сроками: менее или более 7 ночей. В этом случае необходимо рассчитывать тур посуточно. В зависимости  от расчета складывается цена, которая, как правило, независимо от количества дней, выше предложенной на стандартный  тур.

Индивидуальными турами считаются  туры, созданные по желанию клиента. Здесь основным отличием являются не только сроки, но и маршрут, набор  дополнительных услуг, особые пожелания  клиента, в результате чего, они являются более дорогими.

ООО «Марко Поло» предлагает различные виды индивидуальных туров:

- Пляжный отдых. Туры данного вида в любой сезон пользуются большой популярностью, особенно летом, несмотря на разнообразие предлагаемых туров

- Экскурсионные туры.

- Тематические туры. Познавательные туры, туры за покупками, свадебные туры. Экскурсионные и тематические туры находятся на втором месте по популярности.

Информация о работе Рекламная деятельность турагентства (на примере конкретного турагентства «Марко Поло»