Рекламная деятельность турагентства (на примере конкретного турагентства «Марко Поло»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Содержание……………………………………………………………... …2
Введение……………………………………………………………………..3
1.Особенности рекламной деятельности в туристической фирме.
1.1Определение и виды рекламы в туризме………………………………. 4
1.2Особенности индустрии гостеприимства как сферы обслуживания.6
1.3Цели рекламной деятельности в тур фирме…………………………..14
2.Совершенствования рекламной деятельности в туристической
фирме «Марко Поло».
2.1Общая характеристика туристической фирмы «Марко Поло»…….18
2.2Анализ рекламной деятельности «Марко Поло»……………………... 20
2.3Рекомендации по разработке рекламы в сети Интернет……………23
3.Расчет и анализ рекламы в таблице……………………………………. ..25
4.Разработка рекламной компании «Марко Поло»……………………... ..27
Заключение……………………………………………………………..........30
Литература…………………………………………………………………... 31

Содержание работы

Содержание……………………………………………………………... …2
Введение……………………………………………………………………..3
1.Особенности рекламной деятельности в туристической фирме.
1.1Определение и виды рекламы в туризме………………………………. 4
1.2Особенности индустрии гостеприимства как сферы обслуживания.6
1.3Цели рекламной деятельности в тур фирме…………………………..14
2.Совершенствования рекламной деятельности в туристической
фирме «Марко Поло».
2.1Общая характеристика туристической фирмы «Марко Поло»…….18
2.2Анализ рекламной деятельности «Марко Поло»……………………... 20
2.3Рекомендации по разработке рекламы в сети Интернет……………23
3.Расчет и анализ рекламы в таблице……………………………………. ..25
4.Разработка рекламной компании «Марко Поло»……………………... ..27
Заключение……………………………………………………………..........30
Литература…………………………………………………………………... 31

Файлы: 1 файл

курсовая!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 77.76 Кб (Скачать файл)

- Экотур. Поездки на дикую нетронутую природу в такие страны, как Кения, Исландия, Австралия. Как правило, являются дорогостоящим удовольствием, но по впечатлениям превосходят любые другие путешествия.

Среди направлений, которые  предлагает «Марко Поло», невозможно выделить основные. В зависимости от сезона, будь то лето, зима, осень или весна, спрос на направления меняется.

Так, летом особо популярными  среди туристов являются в первую очередь Испания, Кипр, Хорватия, чуть меньше востребованы Греция и Болгария. Зимой туристы большей частью предпочитают Египет, Таиланд, о. Бали, Канарские острова, Мальдивские острова, Доминиканскую республику, ОАЭ, Индию, Кубу. Значительно увеличивается спрос на активные туры, в частности можно выделить горнолыжные курорты Австрии, Андорры, Финляндии, Болгарии, Франции и Турции. Что же касается весенних и осенних путешествий, туристы больше внимания уделяют таким странам, как Тунис, Египет, Куба, ОАЭ, Индонезия, о. Боли, Турция, Кипр, Греция.

«Марко Поло», оформляя тур на определенное направление, является посредником между туристом и туроператором, потому как не выполняет функции по комплектации товаров. Первоначальным этапом предоставления компанией услуги по оформлению и продаже тура на определенное направление является выбор туроператора. В настоящее время в результате, приобретения определенного опыта и установления необходимых связей на рынке туристских услуг, руководство данной компании определило для себя ряд туроператоров по направлениям, с которыми осуществляется взаимовыгодное сотрудничество, благодаря накопленным скидкам (комиссионным %), уверенности в порядочности данного оператора и его гарантиях.

Таким образом, например, по Турции и Египту рассматриваются  предложения компаний «Тез-Тур», «Нева», «Глобус». Как правило, туристы не желают рисковать и омрачать свой отдых, поэтому готовы покупать более дорогие и гарантировано качественные пакеты. А агентство, в свою очередь, сотрудничая с одними и теми же операторами, накапливает комиссионный процент.

Также компания предлагает ряд сопутствующих услуг:

- Услуги по поиску и подбору тура он-лайн.

- Запрос на индивидуальный тур он-лайн.

- Бронирование наземных услуг: встреча в аэропорту, экскурсионное обслуживание, гиды, переводчики, аренда автомобилей.

- Бронирование авиа и железнодорожных билетов.

- Содействие в оформлении виз

- Корпоративные поездки.

- Продажа туристской литературы. Путеводители по странам мира, карты, словари, что приносит дополнительный доход.

 

2.2 Анализ рекламной деятельности «Марко Поло».

ООО «Марко Поло» ведет активную рекламную политику разрабатывает информационные материалы (листовки, брошюру), которые дают возможность клиенту получать достаточный объем информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура. Приобретая туристическую путевку, клиенты подписывают с туристической фирмой договор, в котором указан тщательно отработанный набор условий, что позволяет предупредить возможные недочеты и конфликты в обслуживании. 
«Марко Поло» использует дополнительные методы привлечения клиентов: существует гибкая система скидок, каждому клиенту при получении путевки менеджером вручается рекламная продукция - пакет, флаер или ручка с адресом и телефоном туристической фирмы.  
Рекламная деятельность туристической фирмы представлена следующим образом.

1. Прямая реклама:

- по почте, («Марко Поло» обычно на Новый год поздравляет всех своих клиентов);

- лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки, флаеры.

2.  Реклама в прессе:

Важную роль в потреблении  газетной рекламы играет ее привычность. Плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как радио  или ТВ. Люди читают ее по собственной  воле.

ООО («Марко Поло» публикует рекламу в местных газетах.

3.  Для рекламы своей фирмы ООО «Марко Поло»  использует наружную рекламу, расположенных в виде щитов.

Анализируя представленные данные, опишем рейтинг критериев  конкурентоспособности турфирмы «Марко Поло».

Для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность  изготавливаемого турпродукта нужно  использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель. Так, был  определен перечень параметров, существенных с точки зрения покупателей. В  процессе покупки потребитель осуществляет выбор товара, устанавливает отличительные  признаки, характеризующие превосходство  данного турпродукта над аналогичными по значению товарами конкурентов, находящимися на рынке. Приобретая товар, покупатель тем самым оценивает его привлекательность, возможную степень удовлетворения своей конкретной потребности и  свою готовность нести затраты, связанные  с приобретением и использованием данного товара. 
Следовательно, совокупность качественных и стоимостных характеристик товара способствует созданию превосходства данной услуги перед конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, что позволяет количественно оценить конкурентоспособность турпакета. 
Поскольку конкурентоспособность товара характеризует степень соответствия качества данного товара показателям качества аналогичного по назначению товара конкурента, то оценка конкурентоспособности товара подразумевает сопоставление показателей качества продукции предприятия с показателями качества товара конкурента.

Ориентация на завоевание все новых рынков, удовлетворение запросов покупателей посредством  дифференциации продукта побуждает  фирму «Марко Поло» к стремлению отвечать потребительским предпочтениям, а также к работе над упрощением процесса информирования потребителей о предлагаемой продукции. Рекламная активность фирмы, как один из инструментов маркетинга, способствует распространению сведений о качестве продукта, сокращая дистанцию между производителем и потребителем. В условиях растущей конкуренции покупатель заинтересован в расширении своей информированности о качестве продукта.

Одним из преимуществ турфирмы является удобство расположения офиса, наличие стоянки для автомобилей, это играет немаловажную роль. Турагентство расположено в центральной части  города, недалеко от торговых центров, к офису можно доехать любым  удобным клиенту транспортом. Фасад  офиса турагентства имеет хороший  вид, яркую вывеску, уличную рекламную  витрину и удобный вход с улицы. 
Внутреннее помещение функционально удобно для посетителей, работающего персонала и имеет эстетичный вид. Современные модульные столы для приема посетителей, оборудование компьютерной техникой и другие декоративные усовершенствования, вежливое обращение и квалифицированные объяснения персонала способствует привлечению большего количества туристов к приобретению туров.  
Итак, к основным преимуществам фирмы «Марко Поло» относятся: удобное расположение фирмы, сотрудничество с лучшими международными туроператорами; профессиональный и творческий подход к организации отдыха клиентов. Кроме продажи стандартных туров, «Марко Поло» предлагает разнообразные дополнительные услуги, которые дают клиентам возможность самостоятельно спланировать свой отпуск.

Основным направлениям, управление конкурентоспособностью фирмы на рынке  туризма, является: внимания к формированию имиджа и повышение эффективность  менеджмента путем отправления  сотрудников на семинары по продажам, поскольку главной задачей туроператора является грамотное и достоверной  информирование потенциальных клиентов, обратившихся в турфирму.

Таким образом, предприятие  является конкурентоспособным. В условиях усиления конкурентной борьбы на российских рынках оно обращает пристальное  внимание на различные методы маркетинговых  исследований, в том числе и  рекламы с целью минимизации  затрат на поиск эффективных стратегий, позволяющих прочно удерживать рыночные позиции и наращивать объем сбыта, сохраняя существующих потребителей и  привлекая новых. Маркетинговые  исследования однозначно необходимы для  успешной работы фирмы. В зависимости  оттого, что привлекает туристов, и  как они путешествуют, можно составить  классификацию по видам туризма: по целям деятельности, по методу проведения, по количеству участников поездки, по использованию транспортных средств, по географии путешествий. Все маркетинговые  усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных  клиентов. В туристской фирме «Марко Поло» обслуживающий персонал стремится превзойти конкурентов путем максимального повышения качества характеристик своей деятельности, поскольку хорошее отношение общественности - величайшее преимущество организации, какое только у нее может быть. Положительно настроенная по отношению к фирме и хорошо информированная общественность является одним из решающих факторов ее выживания, развития и совершенствования.

2.3. Рекомендации по разработке рекламы в сети интернет

Реклама является сегодня  одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании. Это утверждение столь  же справедливо и применительно  к распространенности ее использования  в интернете.

В целях совершенствования  рекламной деятельности в турфирме «Марко Поло» целесообразно разработать рекламу в сети интернет.

Для этого необходимо создать  сайт в интернете. Это можно сделать  собственными силами, не привлекая  к этому специалистов в области  разработки сайтов, на сайтах, предоставляющих  возможность бесплатных «конструкторов сайтов» по заданным шаблонам.

Вторым (и центральным) звеном рекламы в интернете является web-сайт, представляющий основной объем информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем.

Данный двухуровневый  подход требует самого внимательного  отношения как к реализации первого рекламного звена, так и второго. При этом для получения положительного результата оба этапа должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.

Таким образом, после того, как будет создан сайт, требуется  реклама самого сайта, поскольку, как  уже отмечалось выше, наличие сайта  не гарантирует того, что его будут  часто посещать. Для этого сайт нужно зарегистрировать в поисковых  системах, каталогах и рейтингах. Чем больше ссылок будет на сайт, тем лучше. Весьма полезной рекламной  площадкой являются поисковые системы. Разумеется, задача-максимум - нахождение вашего сайта на первых позициях по всем интересующим вас запросам, причем бесплатно. Наиболее широко распространенным элементом рекламы в Интернете  являются баннеры. Баннерная реклама  остается сегодня одним из самых  популярных и эффективных способов привлечения посетителей на web-сайт. Кроме того, она служит хорошим инструментом имиджевой рекламы.

Баннер представляет собой  графическое изображение, которое  помещается на web-странице издателя и является гиперссылкой на сервер рекламодателя. Наиболее широко распространены баннеры в формате GIF или JPG, хотя все шире используются и другие форматы и технологии, например, ShockWave или Java. Наиболее распространены баннеры размером 468 60 пикселов. Надо отметить, что это далеко не единственный их возможный размер. Число разновидностей баннеров, находящих применение в рекламе, по разным оценкам достигает сегодня несколько сотен.

Цена рекламы может  определяться в зависимости от срока  размещения баннера или исчисляться  в цене за 1000 показов баннера. На некоторых сайтах существует возможность  размещения баннера с оплатой  не по показам баннера, а по нажатиям на него.

Баннерная реклама может  размещаться не только на конкретных сайтах, но и в баннерных сетях, объединяющих десятки и сотни  различных сайтов. Стоимость рекламы  в такой сети гораздо ниже, чем  на конкретном сайте. Правда, и качество размещения нередко страдает. Баннеры  баннерных сетей могут размещаться  в неудобных местах, например, далеко внизу страниц. Кроме того, при  покупке показов в баннерной  сети сложнее настроить показы на нужную целевую аудиторию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Расчет и анализ рекламы в таблице.

 

Рекламный бюджет турфирмы «Марко Поло» представлен в таблице 1. 
Таблица 1 - Бюджет рекламы

 

Вид рекламы

Стоимость

Период проведения

1

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

780 руб.

С 7 января по 12 января

2

Участие в выставке 

5600 руб.

Май

3

Изготовление рекламных  листков

2750 руб.

Май

4

Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм»

2500 руб.

Май

5

Реклама в журнале "Туризм и отдых"

670 руб.

С 14 июня по 19 июня

6

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

550 руб.

С 10 июня по 15 июня

7

Реклама на радио

1500 руб.

С 22 июня по 26 июня

8

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

670 руб.

С 24 июня по 26 июня

9

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

990 руб.

С 11 июля по 16 июля

10

Реклама в журнале "Туризм и отдых"

800 руб.

С 15 июля по 16 июля

11

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

860 руб.

С 29 июля по 3 августа

12

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

860 руб.

С 12 августа по 17 августа

13

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

670 руб.

С 18 октября по 23 октября

14

Реклама на радио

1000 руб.

С 15 октября по 19 октября

15

Статья в журнале "Туризм и отдых" (о новогоднем отдыхе)

1500 руб.

Декабрь

16

Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка)

900 руб.

С 5 декабря по 10 декабря

Информация о работе Рекламная деятельность турагентства (на примере конкретного турагентства «Марко Поло»