Рекомендации оптимизации функционирования ООО «Здравница»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы рассмотреть финансирование в рамках туристической сферы, а также анализ фактического состояния предприятия, который включает в себя оценку хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
Рассмотреть понятие финансирования, его виды, источники, цели и направления;
Рассмотреть финансирование в туристской сфере;
Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия (в данном случае туристическая фирма «Здравница»);
Разработать рекомендации оптимизации функционирования турфирмы «Здравница».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
1 Финансирование социально-культурной сферы и туризма в туризме….
5
1.1 Понятие, виды и цели финансирования………………………………...
5
1.2 Финансирование социально-культурной деятельности……………….
8
1.3 Финансирование и экономическая деятельность туристской сферы в РФ………………………………………………………………………………
17
1.4 Источники финансирования туристской сферы………………………...
19
2 Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Здравница»……………………………………………………………………

24
2.1 Общая характеристика ООО «Здравница»………………………………
24
2.2 Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Здравница»……………………………………………………………………

27
2.3 Финансирование ООО «Здравница»……………………………………..
31
3 Рекомендации оптимизации функционирования ООО «Здравница»……
33
Заключение…………………………………………………………………….
36
Список литературы………………………………………

Файлы: 1 файл

туризм курсовая(1).doc

— 219.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………

3

1 Финансирование социально-культурной  сферы и туризма в туризме….

5

1.1 Понятие, виды и  цели финансирования………………………………...

5

1.2 Финансирование социально-культурной  деятельности……………….

8

1.3 Финансирование и экономическая деятельность туристской сферы в РФ………………………………………………………………………………

17

1.4 Источники финансирования  туристской сферы………………………...

19

2 Оценка хозяйственной  деятельности и финансового состояния  ООО «Здравница»……………………………………………………………………

 

24

2.1 Общая характеристика  ООО «Здравница»………………………………

24

2.2 Оценка хозяйственной  деятельности и финансового состояния  ООО «Здравница»……………………………………………………………………

 

27

2.3 Финансирование ООО  «Здравница»……………………………………..

31

3 Рекомендации оптимизации  функционирования ООО «Здравница»……

33

Заключение…………………………………………………………………….

36

Список литературы……………………………………………………………

40

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

 

 


        Введение

Финансирование - обеспечение  необходимыми финансовыми ресурсами  всего хозяйства страны, регионов, предприятий, предпринимателей, граждан, а также различных экономических программ и видов экономической деятельности.

Особую роль финансирование играет для туристской индустрии.

В России влияние туристской индустрии на экономику страны пока незначительно - финансирование туризма: производится по остаточному признаку. Фактическое отсутствие полноценного функционирования туристской отрасли приводят к тому, что Россия теряет миллиарды рублей, которые могли бы поступить в бюджет страны в случае увеличения туристского потока. Несмотря на свой колоссальный туристский потенциал, страна занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке, менее 1,5% мирового туристского потока. Среди туристских предприятий РФ присутствуют 350 зарубежных компаний, которые занимаются в основном выездным туризмом, способствуя вывозу капитала из страны.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации в отрасли туризма задействовано около 9,4% мирового капитала, обеспечивается каждое 16-е рабочее место, а также на нее приходится 11% мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений.

Цель курсовой работы рассмотреть финансирование в рамках туристической сферы, а также анализ фактического состояния предприятия, который включает в себя оценку хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.

Задачи курсовой работы состоят в следующем:

  1. Рассмотреть понятие финансирования, его виды, источники, цели и направления;
  2. Рассмотреть финансирование в туристской сфере;
  3. Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия (в данном случае туристическая фирма «Здравница»);
  4. Разработать рекомендации оптимизации функционирования турфирмы «Здравница».

Объектом исследования является туристская фирма «Здравница», которая является коммерческой организацией.

Данная курсовая работа имеет следующую структуру: введение, 3 главы, заключение, список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Финансирование социально-культурной сферы и туризма

 

1.1 Понятие,  виды и цели финансирования

 

Финансирование - обеспечение  необходимыми финансовыми ресурсами  затрат на развитие предприятий, отраслей, экономики в целом, социальной сферы, регионов, на обеспечение национальной обороны страны и развитие других сфер жизни общества. Осуществляется за счет средств предприятий, бюджетов различных уровней, внебюджетных фондов, частных инвесторов, других источников. Объем финансирования определяется на основе запланированных расходов и источников их обеспечения. На коммерческих предприятиях финансовые ресурсы и финансовые взаимоотношения отражаются в бизнес-плане предприятия. Расходы на текущее содержание и на расширение деятельности учреждений и организаций, состоящих на сметном финансировании, осуществляются в основном за счет средств федерального или муниципального бюджетов, а также бюджета субъекта Федерации.

В зависимости от предметно-целевого назначения денежных средств организаций различают виды финансирования: заработной платы; приобретения предметов длительного пользования; аренды; транспортных расходов; капитального ремонта; капитального строительства; прочих текущих расходов [6].

Финансирование организуется на принципах: плановости; целевой направленности средств; безвозвратности ассигнований, выделяемых из бюджетов всех уровней; расходования средств в соответствии с бизнес-планом предприятия или сметой организаций; соблюдения режима экономии. Принцип плановости означает, что финансовые ресурсы предусматриваются в соответствующих бюджетах, внебюджетных фондах, бизнес-планах коммерческих предприятий, сметах бюджета организаций, финансовых планах общественных организаций и других хозяйственных структур. Принцип целевой направленности предполагает использование денежных средств на предусмотренные планом конкретные цели и объекты. Принцип безвозвратности означает, что предоставляемые регионам, предприятиям, организациям финансовые ресурсы (субсидии, дотации, инвестиции) непосредственно ими не возмещаются, в чем состоит отличие бюджетного финансирования от кредитования, основанного на возврате полученного заемщиком на определенный срок средств с уплатой процентов за пользование кредитом. Принцип расходования средств в соответствии с бизнес-планом предприятия или сметой организаций предполагает выделение финансовых ресурсов лишь при освоении ранее полученной сумм. Принцип соблюдения режима экономии означает правильное и рациональное расходование денежных средств, строгое соблюдение финансовой дисциплины, установленных норм и нормативов [4].

Для рыночной экономики  характерна множественность источников финансового обеспечения производственных затрат и мероприятий по развитию производства. В целом они подразделяются на 3 группы: собственные средства предприятий; кредиты коммерческих банков; ассигнования из бюджетов.

Структура источников финансирования не стабильна. Она изменяется в процессе развития экономики, финансирования и  денежно-кредитной политики государства. В условиях развития рыночных отношений и перехода на коммерческий расчет и самофинансирование основным источником финансирования являются собственные средства предприятий. За последние годы возросла роль коммерческого кредита, снизилась доля бюджетных ассигнований в источниках финансирования текущих и капитальных затрат.

Цели финансирования:

Финансирование —  выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение  прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование.

  • предпринимательская деятельность
  • непредпринимательская деятельность
  • получение прибыли (инвестирование)
  • не получение прибыли (достижение какой-то цели)

Виды финансирования:

    1. Возмездное (платное):

        - заём – вид обязательственных отношений, договор, в силу которого одна сторона (Займодавец) передаёт в собственность другой стороне (Заёмщику) деньги или другие вещи, определённые родовыми признаками (например: числом, весом, мерой), а заёмщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества;

- кредит – это передача  кредитором заемщику денежных  средств или иных материальных  ценностей на определенный период, с выплатой заемщиком процента за пользование ссудой. Кредитные отношения как с юридической, так и с экономической точки зрения регулируются правовыми и нормативными актами.

2. Безвозмездное (бесплатное):

- дарение – безвозмездная  передача своего имущества, какого-либо предмета другому лицу. Дарение является одним из гражданских прав субъекта, гражданина. Данное право обеспечивается действующим законодательством государства;

- субсидия – пособие  в денежной или натуральной  форме, предоставляемое за счёт  государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам, местным органам власти, другим государствам;

- субвенция – вид  денежного пособия местным органам  власти со стороны государства,  выделяемого на определенный  срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки;

- дотация – межбюджетные  трансферты, предоставляемые на  безвозмездной и безвозвратной  основе без установления направлений  и (или) условий их использования;

- грант – безвозмездная  субсидия предприятиям, организациям  и физическим лицам в денежной  или натуральной форме на проведение  научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на  обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании;

- ссуда - безвозмездная  передача индивидуально-определённой  вещи в пользование на определённый  срок. Соответственно, возврату подлежит  та же самая вещь, и право  собственности на вещь в период  её использования ссудополучателем сохраняется за ссудодателем [5].

1.2 Финансирование социально-культурной  деятельности

В период существования  плановой экономики социокультурные учреждения получали из государственной казны умеренно-достаточную финансовую поддержку. Выделяя средства на эти цели, государственные органы обеспечивали поддержку своей идеологической доктрины, лояльность и уступчивость работников, деятелей культуры и искусства, жестко регулируя содержание культурных процессов.

В рыночной экономике  ситуация изменилась на свою противоположность. Идеологические ограничения практически устранены, но, вместе с этим, и "урезано" государственное финансирование.

Законы экономики, как  известно, действуют объективно вне  зависимости от желания человека, следовательно, экономические отношения в культуре не могут оставаться в стороне от общих проблем экономики.

Вопрос в том, как  лучше, наиболее эффективно расходовать  ограниченные средства культуры и можно  ли добиться только за счет них нужного  результата от своей деятельности или следует искать дополнительные источники финансирования.

Эти вопросы выдвигают  острую и исключительно важную проблему - разработку научных основ и реальной практики экономики культуры. Эта  наука является прикладной, поскольку  она объясняет закономерности, принципы и механизмы отношений в социокультурной деятельности, а сама культура, во всяком случае, ее определенные разделы, является основой развития экономической стороны отрасли, выпускающей продукты культуры.

Как и все товары, продукты культуры имеют свою цену: в культуре не может быть ничего бесплатным, а сама культура обладает экономическим потенциалом и возможностями его реализации.

Опыт развитых стран, например, показывает, что кроме  таких традиционно доходных видов  деятельности, как шоубизнес, организация досуга, производство музыкальных инструментов и музыкальной продукции, появилась мощная индустрия электроники, выпускающей аудио- и видеотехнику, которая явилась даже основой экономического развития целых стран.

Кроме того, туризм является важной частью культуры, особенно такого его сегмента, который относится к культурному туризму.

Во многих странах  индустрия туризма формирует  треть общего бюджета, который поступает  от туристов, привлекаемых в эти  страны определенными феноменами культуры. Но в России этот показатель низок, и не потому, что здесь более низкого качества или отсутствует потенциал культуры и культурного наследия, а в связи с недостаточно развитой индустрией туризма. Это лишь один пример возможной реализации потенциала культуры.

Не менее мощные экономические возможности имеют такие институты социально-культурной деятельности, как индустрия популярной музыки, центральное, региональное и кабельное телевидение, издательское дело, книжная торговля и т.д.

Во всех случаях на характер, содержание продукции и на аудиторию оказывает влияние корпоративная политика, направление которой видоизменяется в зависимости от доходов и уровня конкуренции между организациями, которые сами постоянно трансформируются вместе с изменениями социально-культурной среды.

Информация о работе Рекомендации оптимизации функционирования ООО «Здравница»