Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:00, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть финансирование в рамках туристической сферы, а также анализ фактического состояния предприятия, который включает в себя оценку хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
Рассмотреть понятие финансирования, его виды, источники, цели и направления;
Рассмотреть финансирование в туристской сфере;
Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия (в данном случае туристическая фирма «Здравница»);
Разработать рекомендации оптимизации функционирования турфирмы «Здравница».
Введение………………………………………………………………………
3
1 Финансирование социально-культурной сферы и туризма в туризме….
5
1.1 Понятие, виды и цели финансирования………………………………...
5
1.2 Финансирование социально-культурной деятельности……………….
8
1.3 Финансирование и экономическая деятельность туристской сферы в РФ………………………………………………………………………………
17
1.4 Источники финансирования туристской сферы………………………...
19
2 Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Здравница»……………………………………………………………………
24
2.1 Общая характеристика ООО «Здравница»………………………………
24
2.2 Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Здравница»……………………………………………………………………
27
2.3 Финансирование ООО «Здравница»……………………………………..
31
3 Рекомендации оптимизации функционирования ООО «Здравница»……
33
Заключение…………………………………………………………………….
36
Список литературы………………………………………
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Финансирование социально- |
5 |
1.1 Понятие, виды и
цели финансирования…………………………… |
5 |
1.2 Финансирование социально- |
8 |
1.3 Финансирование и экономическая деятельность туристской
сферы в РФ………………………………………………………………………… |
17 |
1.4 Источники финансирования туристской сферы………………………... |
19 |
2 Оценка хозяйственной
деятельности и финансового |
24 |
2.1 Общая характеристика ООО «Здравница»……………………………… |
24 |
2.2 Оценка хозяйственной
деятельности и финансового |
27 |
2.3 Финансирование ООО «Здравница»…………………………………….. |
31 |
3 Рекомендации оптимизации функционирования ООО «Здравница»…… |
33 |
Заключение…………………………………………………… |
36 |
Список литературы………………………………… |
40 |
Приложение А Приложение Б Приложение В |
|
Введение
Финансирование - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами всего хозяйства страны, регионов, предприятий, предпринимателей, граждан, а также различных экономических программ и видов экономической деятельности.
Особую роль финансирование играет для туристской индустрии.
В России влияние туристской индустрии на экономику страны пока незначительно - финансирование туризма: производится по остаточному признаку. Фактическое отсутствие полноценного функционирования туристской отрасли приводят к тому, что Россия теряет миллиарды рублей, которые могли бы поступить в бюджет страны в случае увеличения туристского потока. Несмотря на свой колоссальный туристский потенциал, страна занимает весьма скромное место на мировом туристском рынке, менее 1,5% мирового туристского потока. Среди туристских предприятий РФ присутствуют 350 зарубежных компаний, которые занимаются в основном выездным туризмом, способствуя вывозу капитала из страны.
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. По данным Всемирной туристской организации в отрасли туризма задействовано около 9,4% мирового капитала, обеспечивается каждое 16-е рабочее место, а также на нее приходится 11% мировых потребительских расходов и 5% всех налоговых поступлений.
Цель курсовой работы рассмотреть финансирование в рамках туристической сферы, а также анализ фактического состояния предприятия, который включает в себя оценку хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
Объектом исследования является туристская фирма «Здравница», которая является коммерческой организацией.
Данная курсовая работа имеет следующую структуру: введение, 3 главы, заключение, список литературы.
1 Финансирование социально-культурной сферы и туризма
1.1 Понятие, виды и цели финансирования
Финансирование - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на развитие предприятий, отраслей, экономики в целом, социальной сферы, регионов, на обеспечение национальной обороны страны и развитие других сфер жизни общества. Осуществляется за счет средств предприятий, бюджетов различных уровней, внебюджетных фондов, частных инвесторов, других источников. Объем финансирования определяется на основе запланированных расходов и источников их обеспечения. На коммерческих предприятиях финансовые ресурсы и финансовые взаимоотношения отражаются в бизнес-плане предприятия. Расходы на текущее содержание и на расширение деятельности учреждений и организаций, состоящих на сметном финансировании, осуществляются в основном за счет средств федерального или муниципального бюджетов, а также бюджета субъекта Федерации.
В зависимости от предметно-целевого назначения денежных средств организаций различают виды финансирования: заработной платы; приобретения предметов длительного пользования; аренды; транспортных расходов; капитального ремонта; капитального строительства; прочих текущих расходов [6].
Финансирование организуется на принципах: плановости; целевой направленности средств; безвозвратности ассигнований, выделяемых из бюджетов всех уровней; расходования средств в соответствии с бизнес-планом предприятия или сметой организаций; соблюдения режима экономии. Принцип плановости означает, что финансовые ресурсы предусматриваются в соответствующих бюджетах, внебюджетных фондах, бизнес-планах коммерческих предприятий, сметах бюджета организаций, финансовых планах общественных организаций и других хозяйственных структур. Принцип целевой направленности предполагает использование денежных средств на предусмотренные планом конкретные цели и объекты. Принцип безвозвратности означает, что предоставляемые регионам, предприятиям, организациям финансовые ресурсы (субсидии, дотации, инвестиции) непосредственно ими не возмещаются, в чем состоит отличие бюджетного финансирования от кредитования, основанного на возврате полученного заемщиком на определенный срок средств с уплатой процентов за пользование кредитом. Принцип расходования средств в соответствии с бизнес-планом предприятия или сметой организаций предполагает выделение финансовых ресурсов лишь при освоении ранее полученной сумм. Принцип соблюдения режима экономии означает правильное и рациональное расходование денежных средств, строгое соблюдение финансовой дисциплины, установленных норм и нормативов [4].
Для рыночной экономики
характерна множественность источников
финансового обеспечения
Структура источников финансирования не стабильна. Она изменяется в процессе развития экономики, финансирования и денежно-кредитной политики государства. В условиях развития рыночных отношений и перехода на коммерческий расчет и самофинансирование основным источником финансирования являются собственные средства предприятий. За последние годы возросла роль коммерческого кредита, снизилась доля бюджетных ассигнований в источниках финансирования текущих и капитальных затрат.
Цели финансирования:
Финансирование — выделение средств или ресурсов для достижения намеченных целей. Если целью финансирования является получение прибыли — тогда финансирование превращается в инвестирование. Если целью прибыль не является — это не инвестирование.
Виды финансирования:
- заём – вид обязательственных отношений, договор, в силу которого одна сторона (Займодавец) передаёт в собственность другой стороне (Заёмщику) деньги или другие вещи, определённые родовыми признаками (например: числом, весом, мерой), а заёмщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества;
- кредит – это передача
кредитором заемщику денежных
средств или иных материальных
ценностей на определенный
2. Безвозмездное (бесплатное):
- дарение – безвозмездная
передача своего имущества,
- субсидия – пособие
в денежной или натуральной
форме, предоставляемое за
- субвенция – вид
денежного пособия местным
- дотация – межбюджетные
трансферты, предоставляемые на
безвозмездной и безвозвратной
основе без установления
- грант – безвозмездная
субсидия предприятиям, организациям
и физическим лицам в денежной
или натуральной форме на
- ссуда - безвозмездная
передача индивидуально-
В период существования плановой экономики социокультурные учреждения получали из государственной казны умеренно-достаточную финансовую поддержку. Выделяя средства на эти цели, государственные органы обеспечивали поддержку своей идеологической доктрины, лояльность и уступчивость работников, деятелей культуры и искусства, жестко регулируя содержание культурных процессов.
В рыночной экономике ситуация изменилась на свою противоположность. Идеологические ограничения практически устранены, но, вместе с этим, и "урезано" государственное финансирование.
Законы экономики, как известно, действуют объективно вне зависимости от желания человека, следовательно, экономические отношения в культуре не могут оставаться в стороне от общих проблем экономики.
Вопрос в том, как лучше, наиболее эффективно расходовать ограниченные средства культуры и можно ли добиться только за счет них нужного результата от своей деятельности или следует искать дополнительные источники финансирования.
Эти вопросы выдвигают острую и исключительно важную проблему - разработку научных основ и реальной практики экономики культуры. Эта наука является прикладной, поскольку она объясняет закономерности, принципы и механизмы отношений в социокультурной деятельности, а сама культура, во всяком случае, ее определенные разделы, является основой развития экономической стороны отрасли, выпускающей продукты культуры.
Как и все товары, продукты культуры имеют свою цену: в культуре не может быть ничего бесплатным, а сама культура обладает экономическим потенциалом и возможностями его реализации.
Опыт развитых стран, например, показывает, что кроме таких традиционно доходных видов деятельности, как шоубизнес, организация досуга, производство музыкальных инструментов и музыкальной продукции, появилась мощная индустрия электроники, выпускающей аудио- и видеотехнику, которая явилась даже основой экономического развития целых стран.
Кроме того, туризм является важной частью культуры, особенно такого его сегмента, который относится к культурному туризму.
Во многих странах индустрия туризма формирует треть общего бюджета, который поступает от туристов, привлекаемых в эти страны определенными феноменами культуры. Но в России этот показатель низок, и не потому, что здесь более низкого качества или отсутствует потенциал культуры и культурного наследия, а в связи с недостаточно развитой индустрией туризма. Это лишь один пример возможной реализации потенциала культуры.
Не менее мощные экономические возможности имеют такие институты социально-культурной деятельности, как индустрия популярной музыки, центральное, региональное и кабельное телевидение, издательское дело, книжная торговля и т.д.
Во всех случаях на характер, содержание продукции и на аудиторию оказывает влияние корпоративная политика, направление которой видоизменяется в зависимости от доходов и уровня конкуренции между организациями, которые сами постоянно трансформируются вместе с изменениями социально-культурной среды.
Информация о работе Рекомендации оптимизации функционирования ООО «Здравница»