Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:00, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть финансирование в рамках туристической сферы, а также анализ фактического состояния предприятия, который включает в себя оценку хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
Рассмотреть понятие финансирования, его виды, источники, цели и направления;
Рассмотреть финансирование в туристской сфере;
Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния предприятия (в данном случае туристическая фирма «Здравница»);
Разработать рекомендации оптимизации функционирования турфирмы «Здравница».
Введение………………………………………………………………………
3
1 Финансирование социально-культурной сферы и туризма в туризме….
5
1.1 Понятие, виды и цели финансирования………………………………...
5
1.2 Финансирование социально-культурной деятельности……………….
8
1.3 Финансирование и экономическая деятельность туристской сферы в РФ………………………………………………………………………………
17
1.4 Источники финансирования туристской сферы………………………...
19
2 Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Здравница»……………………………………………………………………
24
2.1 Общая характеристика ООО «Здравница»………………………………
24
2.2 Оценка хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Здравница»……………………………………………………………………
27
2.3 Финансирование ООО «Здравница»……………………………………..
31
3 Рекомендации оптимизации функционирования ООО «Здравница»……
33
Заключение…………………………………………………………………….
36
Список литературы………………………………………
Размер финансового обеспечения составляет 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей.
Финансовое обеспечение предоставлено ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота».
Для туристических фирм характерны особый состав и структура источников финансовых ресурсов. Финансирование туристской деятельности производится в основном за счет привлеченных (более 2/3) и частично за счет собственных средств. При этом долгосрочные заемные источники используются крайне редко. Это связано с тем, что турагент или туроператор (в случае если продажа производится напрямую, минуя турагентов) получает деньги за проданные путевки раньше, чем предоставляет по ним услуги.
Среди привлеченных средств основную долю (50 % у туроператоров и 70 % у турагентов) составляет кредиторская задолженность. Этими ресурсами туристическая фирма может пользоваться бесплатно и на относительно долговременной основе.
В силу специфики материально-
3 Рекомендации оптимизации функционирования ООО «Здравница»
Как уже было указано финансовое состояние туристской фирмы ООО «Здравница» является достаточно прочным.
Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, маркетинговой и финансовой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Туристская фирма, как и любое предприятие, осуществляет свою деятельность в условиях непрерывно изменяющейся внешней среды: нормативно-правовой базы, определяющей законодательные рамки; взаимодействия со всеми субъектами экономических отношений; налогового регулирования; спроса и предложения работ и услуг; цен и тарифов на потребляемые сырье и материалы, работы и услуги и т.д. Более того, принимаемые управленческие решения приводят к изменению самой организации: применяемой ею технологии, состава и количества клиентов и многого другого. В конечном счете, все внешние и внутренние изменения условий деятельности туристских предприятий влияют на их результативность. Повышение результативности функционирующего предприятия означает, что в постоянно изменяющихся условиях менеджеры фирмы способны находить правильные пути решения, ведущие к увеличению эффективности, что привлеченные дополнительные финансовые средства использованы рационально и т.д.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. Основными источниками ее увеличения являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.
Существует три основных вида увеличения прибыли предприятия: увеличение объемов реализации, снижение себестоимости, увеличение качества и разнообразия услуг
В условиях жесткой конкуренции, в которых находится ООО «Здравница» необходимо использовать эти три метода в совокупности.
Во-первых, для увеличения объемов реализации необходимо расширять деятельность организации. Так, возможными шагами для этого могут стать открытие филиалов в крупных районных центрах, где уровень конкуренции значительно ниже, чем в Брянске . Однако, расширение бизнеса потребует значительных вложений, но т.к. предприятие не обладает большим запасом собственных средств, этот вариант может рассматриваться в долгосрочной перспективе.
Во-вторых, путем увеличения прибыли может стать уменьшение себестоимости. В настоящее время у ООО «Здравница» заключены договора не только с непосредственно принимающей стороной, но и с посредниками. Использование посредников увеличивает себестоимость услуг на 10-15%. То есть за вычетом налогов отказ от посредников способен увеличить прибыль на 5-7%.
Наконец, третьим фактором увеличения прибыли может стать увеличение качества, расширение перечня предоставляемых услуг. Возможности фирмы в данном аспекте деятельности не ограничены. В данном аспекте деятельности можно рекомендовать специальные туры, посвященные крупнейшим международным событиям, таким, в частности, как:
Данное направление
слабо развито в ООО «Здравница
Теперь сведем все мероприятия по увеличению прибыли в таблицу.
Таблица 3 - Мероприятия по увеличению прибыли
Мероприятие |
Описание |
Ожидаемое увеличение прибыли в % |
2. Расширение
перечня услуг, увеличение |
Отказ от посредников
Организация поездок на крупнейшие международные мероприятия |
5-7%
10-15% |
Основными источниками повышения уровня рентабельности предприятия являются увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции. Туристская фирма ООО «Здравница» в процессе своей деятельности стремится к снижению себестоимости путем прямого выхода на иностранных поставщиков туристских услуг минуя посредников – туроператоров, что позволяет снизить себестоимость турпакета на 8-12%, и, следовательно, увеличить уровень прибыли и рентабельности услуг.
Заключение
Мировой опыт финансирования, поддержки и развития сферы культуры показал, что существует три основных типа экономики культуры в зависимости от механизма ее финансирования:
Подавляющее большинство учреждений культуры не имеют своих собственных источников дохода, либо их уровень невысок и его недостаточно для покрытия всех необходимых расходов. Поэтому они или полностью финансируются из государственного бюджета (по уровню принадлежности учреждения: федерального, субъекта Федерации или местного), или получают из него средства, необходимые для покрытия части затрат. В этом случае имеет место финансирование по смете текущих затрат. До 1989 г. подобной дотацией и ограничивалось бюджетное финансирование. Речь шла о распределении денег по подведомственным учреждениям культуры по нормативам в зависимости от их категории и типа. С 1989 г. ситуация несколько изменилась в связи с введением программного принципа финансирования. Аналогия бюджетной дотации сохранилась в виде минимальных гарантий поддержания материально технической базы и хозяйственного содержания учреждений культуры. Речь идет о таких статьях, как заработная плата штатных работников, расходы на тепло, электроэнергию и другие «защищенные» статьи бюджетной сметы, гарантирующие минимум средств текущего содержания, поддержки деятельности учреждений, прежде всего – госсети.
Необходимые капитальные вложения финансируются из государственного бюджета по особым сметам. На всех уровнях бюджетообразования из средств бюджета образуются Фонды развития культуры и искусства, целью которых является финансирование не сложившейся сети учреждений культуры, а осуществления конкретной деятельности (социальный закон). Речь идет о федеральных, региональных и местных культурных программах, финансируемых из соответствующих фондов развития культур и искусства. Программное финансирование фактически является распространением на бюджетные средства механизма договорных отношений. Иначе говоря, бюджетные средства стали выделяться не только в виде дотации (на «факт бытия»), но и в хозрасчетной «упаковке» (договор, акт сдачи-приемки и т.д.).
Деятельность учреждений культуры может финансироваться не только из бюджетных средств на сферу культуры (бюджеты текущего содержания и фонды развития культуры и искусства), но из межотраслевых и межрегиональных программ (например, «Программа развития народов Севера»), местных комплексных программ, входящих отдельной строкой в соответствующие бюджеты.
Однако, все эти бюджетные средства используются для финансирования производителя услуг в сфере культуры. Поэтому вполне обоснованной является практика ряда стран, где часть бюджетных средств идет на «непосредственное финансирование потребителя» в социально-культурной сфере. Речь идет не о потребителе вообще, а о тех его группах и категориях, которые нуждаются в некоторых гарантиях бюджетными средствами (малоимущие, дети, этнические меньшинства и т.п.). Представителям таких категорий могут быть выданы чеки (ваучеры, талоны, карточки) на определенный минимум услуг в сфере культуры (библиотечных услуг, музейных и т.п.). Эти чеки и пр. гасятся в соответствующих учреждениях и оплачиваются учреждениям культуры под гарантии бюджета. В этом случае снимается проблема компенсационных выплат незащищенным группам населения, а учреждения культуры начинают «охотиться» за такими клиентами, реализуя тем самым необходимый минимум услуг.
Источниками финансирования также выступают спонсорство, патронаж, благотворительность.
Следует отметить такой возможный источник финансирования учреждений сферы культуры, как международные проекты и программы.
Традиционным внебюджетным источником финансирования в сфере культуры является собственная коммерческая деятельность учреждения культуры.
Чрезвычайно перспективным представляется развитие страховой деятельности в сфере культуры.
В заключении можно сделать ряд выводов, связанных с финансированием и финансовым планированием предприятий туристской сферы:
1) Финансирование - обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами всего хозяйства страны, регионов, предприятий, предпринимателей, граждан, а также различных экономических программ и видов экономической деятельности. Финансирование организуется на принципах: плановости; целевой направленности средств; безвозвратности ассигнований, выделяемых из бюджетов всех уровней; расходования средств в соответствии с бизнес-планом предприятия или сметой организаций; соблюдения режима экономии.
Виды финансирования:
1)возмездное (платное): заем, кредит;
2)безвозмездное (бесплатное): дарение, субсидия, субвенция, дотация, грант, ссуда.
2)финансирование туристической деятельности осуществляется за счет:
- собственных финансовых
ресурсов субъектов
- заемных финансовых
средств (облигационные займы,
банковские и бюджетные
- бесплатных и
- внебюджетных фондов;
- средств фонда развития РФ, который формируется за счет отчислений субъектов предпринимательства независимо от форм собственности;
- иностранных инвестиций;
- поступлений от туристических лотерей;
- других источников, не запрещенных законодательством РФ.
3) Финансовая деятельность туристического предприятия характеризуется степенью его прибыльности и оборачиваемости капитала, финансовой устойчивости и динамики структуры источников финансирования, способности рассчитываться по долговым обязательствам.
4) одной из важных задач для предприятия системы туризма является повышение эффективности производства. Главная роль в ее решении принадлежит оценке хозяйственной деятельности, или экономическому анализу как средству выявления резервов повышения эффективности хозяйствования.
Анализ хозяйственной деятельности ООО «Здравница» показал, что финансовое состояние ООО «Здравница» является достаточно прочным, и хозяйственную деятельность можно считать эффективной.
Одним из основных источников финансирования является прибыль. Путями повышения прибыли ООО «Здравница» являются снижение издержек, расширение перечня услуг, увеличение качества обслуживания
Список литературы
Информация о работе Рекомендации оптимизации функционирования ООО «Здравница»